Урок географии по теме "Физико-географическое положение Австралии. Из истории открытия материка". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Задачи:

  • Сформировать знания о географическом положении и очертании Австралии.
  • Закрепить умение давать характеристику ФГП материка.
  • Познакомить с историей открытия и исследования Австралии.
  • Продолжить формирование общих географических понятий, приемов работы с картами атласа, учебником.

Оборудование: физическая карта мира, атлас, контурная карта,учебник «География. Страны и континенты» под редакцией А.И. Алексеевой, виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», схема история открытия Австралии.

.

Ход урока

1. Изучение нового материала. Вводная беседа.

Учитель: «Скажите ребята, какие у вас возникают ассоциации со словом Австралия?»

– В глазах всего мира Австралия всегда была долгое время teary – incognito.

С момента появления на материке европейцев в 1788 году об Австралии ходили фантастические слухи: о деревьях, сбрасывающих кору вместо листьев, о праздновании Рождества под палящими солнечными лучами, о животных, несущих яйца и вынашивающих детенышей в сумках.

– использование урока виртуальной школы Кирилла и Мефодия, «Австралия – уникальный материк» Самые-самые.

  • Самый маленький материк,
  • Самый плоский материк, самый засушливый материк,
  • Самый большой Артезианский бассейн,
  • Самый Большой Барьерный риф,
  • Самая высокая точка материка,
  • Самое низкое место – оз. Эйр,
  • Самая длинная река материка.

– Мы приступаем к изучению материка Австралия.

– Любой материк начинается изучаться с физико-географического положения и истории открытия и исследования. В конце урока мы должны ответить на вопрос «В чем особенности географического положения материка?».

– Для чего необходимо знать и определять ГП?

– Чему равна площадь Австралии? Сравним площадь Австралии с другими материками. Какой можно сделать вывод?

2. Используя «План описания географического положения материка», учащиеся совместно с учителем определяют ФГП Австралии.

1 вопрос плана у доски отвечает ученик.

2 вопрос плана: определить крайние точки материка, и их географические координаты (самостоятельная работа на листках, заранее приготовленных учителем).

Сторона горизонта Крайние точки материка Географические координаты
широта долгота
Север
Юг
Запад
Восток

Протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусах и километрах по параллелям и меридиану и по масштабу. Работа в парах по рядам:

1 ряд: определяет в градусах и километрах 30⁰ю.ш. по параллели

2 ряд: определяет в градусах и километрах 142⁰ в.д. по меридиану

3 ряд определяет с помощью масштаба.

Проверка выполнения работы. На доске записано:

А) по масштабу с севера на юг _________, с запада на восток___________

Б) с севера на юг в градусах _________, километрах ____________

В) с запада на восток в градусах ________, километрах ____________

Вывод по протяженности материка с севера на юг и с запада на восток: протяженность сильно не отличается, поэтому контраст в природе будет разнообразный или нет?

3 вопрос: работа с климатической картой.

4 вопрос: работа с физической картой атласа Австралия, подписываем моря, омывающую Австралию на контурной карте (заливы, проливы отметить на контурной карте, домашнее задание).

5 вопрос: работа с учебником стр.122, рис. 91 А.И. Алексеевой«География. Страны и континенты» «Удаленность Австралии от других регионов»

Итог: «В чем особенности географического положения материка?».

3. Из истории открытия и исследования материка.

Первые сведения об Австралии относятся к эпохе Великих географических открытий. Этому способствовали поиски пути в Индию. После кругосветного путешествия Магеллана испанцы и португальцы в XVI веке сделали много открытий в в Юго-восточной части в районе Тихого океана.

– Работа учащихся вместе с учителем с картой-схемой «История открытия Австралии» и заполнение таблицы.

Исследователь/ страна Год открытия Что открыто
 
 
 
 
 

Из истории открытия Австралии

4. Закрепление изученного.

Домашнее задание: §31, задание.1 письменно (конт. карта)