География
-
Изучение своего села и района на уроках школьного краеведческого курса "Родной край" 2008
Интегрированная программа краеведческого курса "Родной край" позволяет изучать село и район в комплексе: история, природа, население, хозяйство, культура. Программа позволяет решать задачи нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания учащихся, помогает развитию познавательного интереса и формированию практических умений и навыков.
-
Разработка урока "Реки России" 2008
Представлен конспект урока по теме "Реки России" с применением информационно-коммуникационных технологий, в частности, с использованием цифрового образовательного ресурса "География России: природа и население. 8 класс" и созданных учениками презентаций.
-
Индия: территория, ЭГП, населения 2008
Урок географии в 10-м классе по теме "Индия: территория, ЭГП, население". Урок построен в сравнении с ранее изученным материалом - характеристикой Китая. Сравнение - один из главных методических приемов формирования географических понятий.
-
Урок по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2008
Знакомство с основными речными системами материка. Определение размещения речных систем по территории Северной Америки. Объяснение характера, питания и режима рек в зависимости от рельефа и климата. Озера. Роль внутренних вод в природе и жизни человека. Загрязнение вод и меры охраны. На уроке используют физическую и климатическую карту, мультимедийную презентацию "Внутренние воды Северной Америки".
-
Внеклассное мероприятие по географии. Конкурс знатоков географии в 7–8-х классах (проводится в форме попурри-конкурсов разных игр) 2008
Основные цели урока - закрепление знаний, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы и чувства ответственности не только за свои знания, но и за знания товарищей. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность, воспитывает культуру общения. Конкурс затрагивает экологические проблемы. Рекомендуется для проведения обобщающих уроков и районных семинаров по воспитательной работе.
-
Урок-семинар по теме "Сравнительная характеристика стран Азиатско-Тихоокеанского региона на примере Японии и НИС-I волны" в 10-м классе 2008
Использован материал о НИС из программы элективного курса по экономической и социальной географии мира. Важным моментом в изучении стран является сравнение. Сравнивая НИС с развитой страной региона - Японией, учащиеся выявляют, что у них больше сходств и что они занимают лидирующее положение в регионе. В конце учащиеся останавливаются на том, что и Япония, и НИС совершили в своем развитии "экономическое чудо", и называют причины такого развития.
-
Территория и географическое положение Белогорского района 2008
Выполняя практическую работу, учащиеся с помощью учителя и самостоятельно дают оценку физико-географического и экономико-географического положения района. Использование опорного листа, карт атласа "Амурская область", настенной физической карты России помогает учащимся формировать общеучебные знания, умения, навыки. Занимательные задания, элементы исследования развивают интерес к новой учебной дисциплине, внимание, память, речь, логическое мышление.
-
"Мировое хозяйство". Урок-зачет 2008
На уроке осуществляется проверка знаний учащихся по всей теме. На примере отдельных стран и регионов прослеживается параллельность процессов формирования международного разделения труда и мирового хозяйства.
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Методическая разработка урока по географии в 11-м классе "Проблема здоровья и долголетия" 2008
Урок "Проблема здоровья и долголетия" в 11-м классе посвящен одной из глобальных проблем - здоровью человека и его продолжительности жизни, а также поиску путей ее решения. Урок построен в нестандартной форме - телепередачи с применением игровой технологии, что способствует повышению мотивации и активизации учащихся при изучении нового материала по данной теме.
-
Урок географии, 7-й класс. "Население Южной Америки" 2008
Урок географии в 7-м классе по теме "Население Южной Америки" продолжает формировать у учащихся представление о населении Земли, знакомит с современным населением Южной Америки.
-
Использование логических опорных конспектов на уроках географии в 9-м классе 2008
Составление логических опорных конспектов позволяет учащимся качественнее подготовиться к проверочной работе, к экзамену, к ЕГЭ. В результате трех уроков появляется рисунок-конспект, отражающий специфику экономического района в символах.
-
Учебный проект: исследовательская работа "Оценка экологического качества воды в реке Берняжка" 2008
Представлен учебный проект – исследовательская работа "Оценка экологического качества воды в реке Берняжка". Для исследования взяли воду из реки Берняжка (левый приток Камы). С помощью индикаторной бумаги прямо на берегу определили содержание ионов водорода в воде (среда нейтральная).
-
Обобщающй урок по теме "Африка" 2008
Урок географии по теме «Африка» обобщает знания учащихся о населении и природе Африки, подводит итог изучения темы; проверяет знание характерных черт природы материка – рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира. Урок проводится письменный для проверки всего класса.
-
Урок-презентация в 7-м классе "Строение земной коры и рельеф Евразии" 2008
На уроке географии для учащихся 7-го класса «Строение и рельеф Евразии» используется текстовая опора, выстраивается проблемная ситуация, и с помощью мультимедийных средств обучения создаются условия для мотивации учащихся на самостоятельное решение проблемы. Использование технологической карты, итогового теста позволяет учащимся усвоить новый материал на уроке, осуществить рефлексию проделанной работы и успешно повторить изученный материал дома.
-
Урок-пресс-конференция по теме "Южная Америка". Обобщающее повторение 2008
Представлен урок обобщения и закрепления знаний учащихся о природе, населении Южной Америки; совершенствования умений работать с источниками; умения отбирать главное, общаться друг с другом; развивает мышление и повышает интерес к предмету.
-
Урал. ЭГП, ресурсы. Проблемы и перспективы развития 2008
Предложенная тема изучается в курсе экономической географии России 9-го класса. Форма проведения урока позволяет оценить большое количество учащихся, заставляет ребят рассуждать, делать выводы. Работа с различными источниками информации (текст учебника, таблицы, карты атласа) позволяет проверить навык и учащихся, и умение делать выводы. Заставляет внимательно слушать ответы одноклассников.
-
Контрольная работа по географии, позволяющая проверить и отслеживать усвоение материала, необходимого для выполнения заданий ЕГЭ 2008
Чтобы обеспечить усвоение базового уровня учебного материала по географии, необходимо проводить уроки в формате ЕГЭ. Главной целью составления контрольной работы является выделение блоков изучения материала и внутрипредметная интеграция. Каждый учитель должен хорошо знать кодификатор и то, в каком классе изучается тот или иной материал.
-
Географическое положение Африки 2008
Главными задачами данного урока являются изучение географического положения Африки и выделение особенностей береговой линии материка.
-
Эколого-географические и социальные предпосылки к возникновению экологических ситуаций в горде Нижний Тагил Свердловской области 2008
Групповая работа на уроках географии в 11-м классе. При составлении и проведении урока использовался принцип краеведения, который создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений.
-
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека 2008
Урок посвящен влиянию природных условий на жизнь и здоровье человека. Школьники обобщают знания о взаимосвязи окружающей среды и здоровья населения. Узнают о об условиях освоения территорий с экстремальными условиями жизни.
-
Природные ресурсы и их использование. Изменение природы человеком 2008
Урок, посвященный природным ресурсам и их использованию. Ученики систематизируют знания о природных ресурсах, обеспечивающих производство. Приходят к выводу о необходимости экономичного использования природных ресурсов.
-
Сохранение и улучшение среды своего обитания — задача современного человека. Экологические проблемы 2008
Урок, посвященный проблеме экологии. Учащиеся знакомятся с природоохранным законодательством и правилами поведения в природе.
-
Урок-игра "Кто быстрее и умнее" 2008
География – один из тех учебных предметов, где нужно много запомнить. Карта – практически неисчерпаемая информационная емкость, это язык географии. Подарить школьнику знакомство с картой, которая станет другом и помощником на всю будущую жизнь – моя задача. Не заучивать карту, учить карту понимать. Уроки-игры – один из способов активизировать работу с картой и привить любовь к географии.
-
Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков" 2008
Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона».
-
Урок — деловая игра по экономической и социальной географии в 9-м классе. Тема: "Состояние топливной промышлености на современном этапе, проблемы и перспективы развития" 2008
Представлен конспект урока-деловой игры по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме: "Состояние топливной промышленности на современном этапе экономического развития, проблемы и перспективы".
-
Урок географии курса 7-го класса. Тема: "Внутренние воды Южной Америки" 2008
Сценарий урока географии из курса 7-го класса по теме: «Внутренние воды Южной Америки», который сопровождается яркой презентацией. В процессе работы дети составляют глоссарий новых слов и понятий.
-
Разработка урока "Центрально-Черноземный экономический район" 2008
Урок является частью первого модуля блока «Центральная Россия». На первом этапе проводится тест по «Центральному экономическому району». На втором этапе ученики самостоятельно работают с технологическими картами. Задания составлены с учетом дифференциации. Учащиеся работают в удобном для них ритме. Работа с технологической картой способствует формированию ключевых компетенций учащихся, закреплению теоретического материала.
-
Теоретические материалы и практические задания по теме "Климат и климатические ресурсы Таймыра" из учебного пособия и рабочей тетради по курсу "География Таймыра", 8-й класс 2008
Учебное пособие разделено на темы в соответствии с планированием курса «География. Природа России». Дана полная физико-географическая характеристика Таймырского муниципального района. В рабочей тетради имеются дифференцированные задания. Выполнение заданий способствует формированию ключевых компетенций учащихся, закреплению теоретического материала.
-
Урок "Наш город – Калининград", 8-й класс 2008
Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Калининградская область". Какой он, город Калининград, сколько ему лет? Как он связан с Кёнигсбергом? Как все начиналось на той земле, где теперь стоит Калининград? Почему существуют два названия одного города? Есть ли проблемы у нашего города? На уроке использовались электронные карты "Калининградская область" и "Город Калининград", созданные учащимися 10-го класса.