Цели:
- Проверка знаний и умений учащихся по всей теме.
- Совершенствовать картографические знания и умения учащихся.
- На примере отдельных стран и регионов выявить параллельность процессов формирования международного разделения труда и мирового хозяйства.
- Развивать интерес к предмету.
- Прививать культуру общения, поведения, добрые взаимоотношения учащихся друг к другу, к старшим.
Оборудование:
- контурные карты,
- атласы,
- тетради,
- компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Нанести на контурные карту по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте учебника и на текстовых картах:
1. Норвегия
2. Швейцария
3. Италия
4. Бангладеш
5. Непал
6. ОАЭ
7. Марокко
8. Чад
9. Танзания
10. Венесуэла
Дать определения понятий:
а. НТР.
б. МГТР
в. Мировое хозяйство
г. Региональная политика
4. Заполнить пропуски в следующих предложениях:
- В эпоху НТР особенно возросли связи науки с производством, которые становятся все более …… .
- Н. Н. Баранский назвал географическое разделение труда ……. .
- Роль главного центра, фокуса всей территории в развивающейся стране выполняет …… .
Используя знания темы и умения работать с компьютером выполнить задание в программе “POWERPOINT”:
Установить соответствие между столбцами:
Полезные ископаемые | Три страны-лидера по добыче |
1. нефть | а. Австралия, Гвинея, Бразилия. |
2. природный газ | б. Мексика, США, Перу. |
3. уголь | в. Китай, США, Германия. |
4. железная руда | г. Саудовская Аравия, США, Россия. |
5. серебро | д. Бразилия, Малайзия, Индонезия. |
6. олово | е. Россия, США, Канада. |
7. бокситы | ж. Бразилия, Китай, Австралия. |
Используя программу “Excel”, определить долю различных типов электростанций в производстве электроэнергии. Составить круговую диаграмму и подписать ее на диаграмме.
Разделить на производственную и не производственную сферы отрасли мирового хозяйства:
а. Наука
б. Промышленность
в. Образование
г. Здравоохранение
д. Транспорт
е. Торговля
ж. Сельское хозяйство
з. Строительство
и. Финансы и кредит.
Используя программу “Hot Potatoes”, выполнить тест “География Мирового хозяйства”.
Выберите правильные варианты ответов.
- Самый крупный по объему добычи угля бассейн в мире.
1. Аппалачский. 2. Верхнесилезский. 3. Донецкий. 4. Кузнецкий. 5. Канско-Ачинский. 6. Рурский. 7. Тунгусский. 8. Экибастузский.
- Какое государство занимает 1-е место по добыче нефти в Европе?
1.Беларусь. 2. Норвегия. 3. Румыния. 4. Италия. 5. Великобритания. 6. Швеция. 7. Испания. 8. Венгрия.
- Какая из технических культур является ведущей в лесостепной зоне?
1. Конопля. 2. Лен-долгунец. 3. Подсолнечник. 4. Рапс. 5. Сахарная свекла. 6. Хлопчатник.
- Из перечисленных стран выделите три, которые имеют наиболее крупные запасы лесных ресурсов.
1. Финляндия. 2. Китай. 3. Канада. 4. США. 5. Конго. 6. Бразилия. 7. Малайзия. 8. Индонезия.
- Выделите зерновые культуры, которые относятся к важнейшим.
Гречиха. 2. Кукуруза. 3. Овес. 4. Просо. 5. Пшеница. 6. Рис. 7. Рожь. 8. Ячмень.
- Государство, занимающее 1-е место в мире по добыче золота.
США. 2. Россия. 3. Австралия. 4. ЮАР. 5. Намибия. 6. Заир. 7. Австралия. 8. Бразилия.
- Какой материк не дал человечеству ни одного культурного растения и ни одного домашнего животного?
1. Евразия. 2. Африка. 3. Северная Америка. 4. Южная Америка. 5. Австралия.
- Государство, занимающее 1-е место в мире по поголовью свиней.
1.Канада. 2. Китай. 3. США. 4. Германия. 5. Россия. 6. Украина. 7. Франция. 8. Индия.
- Основной поток капиталов из развитых капиталистических стран направляется в:
1. Развитые капиталистические страны. 2. Развивающиеся страны. 3. Бывшие колонии. 4. Бывшие социалистические страны.
- Выделите государства, занимающие 3 первых места по производству валового внутреннего продукта (ВВП).
1. Великобритания. 2. Германия. 3. Италия. 4. Франция. 5. Россия. 6. Китай. Канада. 8. США. 9. Япония. 10. Бразилия.
9. Подведение итогов.