"Мировое хозяйство". Урок-зачет

Разделы: География


Цели:

  1. Проверка знаний и умений учащихся по всей теме.
  2. Совершенствовать картографические знания и умения учащихся.
  3. На примере отдельных стран и регионов выявить параллельность процессов формирования международного разделения труда и мирового хозяйства.
  4. Развивать интерес к предмету.
  5. Прививать культуру общения, поведения, добрые взаимоотношения учащихся друг к другу, к старшим.

Оборудование:

  • контурные карты,
  • атласы,
  • тетради,
  • компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Нанести на контурные карту по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте учебника и на текстовых картах:

1. Норвегия

2. Швейцария

3. Италия

4. Бангладеш

5. Непал

6. ОАЭ

7. Марокко

8. Чад

9. Танзания

10. Венесуэла

Дать определения понятий:

а. НТР.

б. МГТР

в. Мировое хозяйство

г. Региональная политика

4. Заполнить пропуски в следующих предложениях:

  • В эпоху НТР особенно возросли связи науки с производством, которые становятся все более …… .
  • Н. Н. Баранский назвал географическое разделение труда ……. .
  • Роль главного центра, фокуса всей территории в развивающейся стране выполняет …… .

Используя знания темы и умения работать с компьютером выполнить задание в программе “POWERPOINT”:

Установить соответствие между столбцами:

Полезные ископаемые Три страны-лидера по добыче
1. нефть а. Австралия, Гвинея, Бразилия.
2. природный газ б. Мексика, США, Перу.
3. уголь в. Китай, США, Германия.
4. железная руда г. Саудовская Аравия, США, Россия.
5. серебро д. Бразилия, Малайзия, Индонезия.
6. олово е. Россия, США, Канада.
7. бокситы ж. Бразилия, Китай, Австралия.

Используя программу “Excel”, определить долю различных типов электростанций в производстве электроэнергии. Составить круговую диаграмму и подписать ее на диаграмме.

Разделить на производственную и не производственную сферы отрасли мирового хозяйства:

а. Наука

б. Промышленность

в. Образование

г. Здравоохранение

д. Транспорт

е. Торговля

ж. Сельское хозяйство

з. Строительство

и. Финансы и кредит.

Используя программу “Hot Potatoes”, выполнить тест “География Мирового хозяйства”.

Выберите правильные варианты ответов.

  • Самый крупный по объему добычи угля бассейн в мире.

1. Аппалачский. 2. Верхнесилезский. 3. Донецкий. 4. Кузнецкий. 5. Канско-Ачинский. 6. Рурский. 7. Тунгусский. 8. Экибастузский.

  • Какое государство занимает 1-е место по добыче нефти в Европе?

1.Беларусь. 2. Норвегия. 3. Румыния. 4. Италия. 5. Великобритания. 6. Швеция. 7. Испания. 8. Венгрия.

  • Какая из технических культур является ведущей в лесостепной зоне?

1. Конопля. 2. Лен-долгунец. 3. Подсолнечник. 4. Рапс. 5. Сахарная свекла. 6. Хлопчатник.

  • Из перечисленных стран выделите три, которые имеют наиболее крупные запасы лесных ресурсов.

1. Финляндия. 2. Китай. 3. Канада. 4. США. 5. Конго. 6. Бразилия. 7. Малайзия. 8. Индонезия.

  • Выделите зерновые культуры, которые относятся к важнейшим.

Гречиха. 2. Кукуруза. 3. Овес. 4. Просо. 5. Пшеница. 6. Рис. 7. Рожь. 8. Ячмень.

  1. Государство, занимающее 1-е место в мире по добыче золота.

США. 2. Россия. 3. Австралия. 4. ЮАР. 5. Намибия. 6. Заир. 7. Австралия. 8. Бразилия.

  • Какой материк не дал человечеству ни одного культурного растения и ни одного домашнего животного?

1. Евразия. 2. Африка. 3. Северная Америка. 4. Южная Америка. 5. Австралия.

  • Государство, занимающее 1-е место в мире по поголовью свиней.

1.Канада. 2. Китай. 3. США. 4. Германия. 5. Россия. 6. Украина. 7. Франция. 8. Индия.

  • Основной поток капиталов из развитых капиталистических стран направляется в:

1. Развитые капиталистические страны. 2. Развивающиеся страны. 3. Бывшие колонии. 4. Бывшие социалистические страны.

  • Выделите государства, занимающие 3 первых места по производству валового внутреннего продукта (ВВП).

1. Великобритания. 2. Германия. 3. Италия. 4. Франция. 5. Россия. 6. Китай. Канада. 8. США. 9. Япония. 10. Бразилия.

9. Подведение итогов.