География
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Географические координаты", "Образовательная система 2100" 2008
Данный урок является одним из ключевых в курсе географии, так как посвящён изучению понятий «географическая широта», «географическая долгота» и «географические координаты», а также выработке умений и навыков в определении географических координат точек.
-
"Климатический образ России" – урок географии в 8-м классе 2008
Эта работа позволяет выразить каждому ученику своё личное отношение к климатическому образу России и помогает в полной мере понять влияние климатических факторов на формирование климата страны.
-
Региональный компонент образования в муниципальном общеобразовательном учереждении "Средняя общеобразовательная школа № 8" Великого Новгорода 2008
Курс "Краеведение" позволяет придать процессу обучения характер поиска и исследования. Система практических и творческих работ содействует активному усвоению знаний и формированию умений и навыков, развивает умение работать с различными источниками информации и активно взаимодействовать в группах и социуме. Программа предназначена для организации обучения учащихся основной школы.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Развитие общеучебных умений и навыков, логического и творческого мышления через систему самостоятельных работ с различными источниками географической информации 2008
В данной работе предлагается системный подход к организации самостоятельных работ учащихся с разными источниками географической информации, направленный на развитие мышления учащихся и формирование положительной мотивации в учебном процессе.
-
Урок на тему "Германия – экономический локомотив Европы" 2008
Урок на тему "Германия - экономический локомотив Европы" изучается в разделе "Зарубежная Европа - огромная роль маленького региона" (учебник А.П. Кузнецова). Дается полная экономико- географическая характеристика страны.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету 2008
В данной работе раскрываются возможности использования информационных технологий как средства повышения познавательной активности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету.
-
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок 2008
Задачи урока: обеспечить повторение и закрепление знаний по картам и литературе; продолжить закрепление изученной терминологии; формировать общеучебные навыки (работа с картой, учебником); формировать знания об основных источниках загрязнения вод; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, желание сохранить её, любовь к поэзии; закреплять навыки самостоятельной работы.
-
Разработка урока в 8-м классе "Природные зоны Африки" 2008
Цели: дать характеристику природных зон; выявить закономерность в их расположении, познакомить с многообразием растительного и животного мира; восприятие нового материала провести через произведения Н.Гумилева.
-
Географические открытия викингов и арабов 2008
Урок-игра по природоведению в 5-м классе, на котором учащиеся рассматривают географические открытия Древней Греции, знакомятся с учеными, внесшими вклад в географию. В ходе игры повышается интерес к предмету.
-
Урок-игра "Путешествие по южным берегам" 2008
Цель урока: обобщить знания учащихся об особенностях природы материков. Игровые технологии, используемые на уроке, развивают в обучающихся географическую культуру. А работа в группах способствует формированию коммуникативных навыков общения. Выполняя задания конкурсов, ребята повторяют характерные черты и особенности материков, исследователей и путешественников этих материков, определяют географические координаты объектов и показывают их на карте.
-
Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008
Внеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканизм и землятрясения" 2008
Представленная модель урока ориентирована на преподавание географии в 6-м классе по УМК Дронов В.П. (и др.) Учебник для 6-го класса серии "Сферы" (с компьютерной поддержкой). Издательство "Просвещение". В то же время материалы урока, в том числе приложения, могут быть использованы при работе по другим учебным комплектам.
-
Урок географии с использованием информационных технологий по теме "Природные зоны Южной Америки" 2008
Настоящая работа посвящена систематизации знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet, которая указывает на актуальность проводимых учителем уроков географии. Работа рассматривает практическую тему совершенствования существующих систем Internet и способствует углублению знаний учеников 7-го класса в области информатики и географии.
-
"Северо-Западный экономический район" 2008
Данный урок рассчитан на один час в 9-м классе. Обязательно подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий. Апробирован при изучении новой темы (первый урок по Северо-Западному экономическому району).
-
Тесты "Физическая география Иркутской области" 2008
Представлена разработка тестов по физической географии по учебному пособию для учащихся старших классов "География Иркутской области". Предлагаемые тесты предназначены для контроля, проверки, закрепления знаний по данному курсу, также учащиеся могут проверить свои знания. Тесты составлены по формам: закрытая, открытая, на установление соответствия и последовательности.
-
Использование компьютерной технологии обучения при изучении темы "Характеристика населения стран зарубежной Европы и зарубежной Азии" (10-й класс) 2008
Урок носит характер практического и развивающего обучения, так как в процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном получении знаний. Использование персонального компьютера, программы Microsoft Office Excel, поисковых систем Интернета помогает успешно получить географические знания и практические умения; позволяет повысить интенсивность обучения.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Дом, который построим мы" 2008
Интегрированный урок (физика + география), который планируется после изучения темы: «Виды теплообмена». Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, проектной деятельности на уроке.
-
Игровая программа по географии "Зов джунглей" в 7-м классе по теме "Что изучают в курсе географии материков и океанов" 2008
Представленный урок проводится в форме виртуального путешествия. Совершая экскурсию по материкам и океанам, узнавая об их отличительных особенностях участники мобилизуют знания, воображение, физическую силу, участвуют в занимательных конкурсах.
-
Народные промыслы России 2008
Представлен конспект урока-экскурсии по географии для учащихся 9-х классов по теме "Народные промыслы России".
-
Модульная технология на уроках географии 2008
Представлен конспект урока географии по теме "Реки как часть мирового круговорота". Занятие построено по модульной технологии.
-
Авторская разработка обобщающего урока по географии в 6-м классе по теме "Земля – планета Солнечной системы" 2008
Разработка включает в себя подробный конспект урока географии в 6-м классе, дидактические и методические пояснения приведены в приложениях. Форма урока - творческая мастерская "письмо моему марсианскому другу".
-
Урок-презентация "Памятники природы Адыгеи" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему: "Памятники природы Адыгеи".
-
Урок изучения нового материала для учащихся 6-х классов по географии "Реки" с презентацией 2008
Применение ИКТ позволяет усвоить новый материал в большем объеме и с хорошими результатами усвоения. На уроке используются различные формы, приемы и методы работы: рассказ, беседа, работа с учебником, физической картой России и мира, атласом, контурными картами. Цель данного урока – обеспечить усвоение таких понятий как река, долина, пойма, русло, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел. Научить определять устье, истоки реки, бассейны, системы, водоразделы по карте.
-
Бинарный интегрированный урок (история + естествознание) в 5-м классе "Портрет планеты Земля" 2008
Урок разработан в соответствии с современными требованиями ранней предпрофильной подготовки учащихся, основан на использовании элементов модульной технологии и носит ярко выраженную практическую направленность, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. Учтены когнитивные и личностные особенности восприятия учебного материала, используются элементы игры, инсценировки, выступление "Говорящей карты", работа в группах - "экипажах", проблемные ситуации, творческие, практические, эвристические познавательные задания.
-
Технологическая карта урока "Европейская Россия". 9-й класс 2008
В теме "Европейская Россия" этот урок является заключительным, подводит итоги, систематизирует и обобщает знания по теме. Используется технология проектной деятельности. Урок способствует развитию творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности, работа в парах учит толерантности.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Интегрированный урок математики и краеведения. Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире и развивает математические навыки.
-
Урок географии по теме "Узловые районы Центральной России", 9-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока географии за курс "География России. Население и хозяйство. 9-й класс", в котором элементы урока - проверка ЗУН, домашнее задание и планируемые результаты обучения – разработаны по уровням сложности.
-
Комбинированный урок географии по теме "Что изучает физическая география ХМАО-Югра", 8-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока по курсу "Географии ХМАО-Югра", в которой проверка ЗУН, домашнее задание и практическая работа разработаны по уровням сложности. Самостоятельное определение объёма выполнения домашнего задания и практической работы способствуют развитию адекватной и объективной самооценки учащихся и стимулирует их к выполнению заданий самого высокого уровня.
-
Методическая разработка цикла уроков географии для 9-го класса на тему "Города Чувашии" 2008
Представлена методическая разработка цикла уроков географии по теме "Города Чувашии". В этой разработке приведен сценарий урока географии в девятом классе на тему "История возникновения и экономико-географическое положение городов Чувашии".