География
-
Урок по географии на тему "Урал – каменный пояс Русской земли" 2008
Предлагаю урок личностно-ориентированного направления, целью которого является обеспечение усвоения учащимися особенностей географического положения, рельефа, природных ресурсов Уральских гор. Учитывая возрастные психологические особенности детей, предлагаю провести урок-путешествие с использованием компьютера. Чтобы ученикам материал запомнился, на уроке присутствует образ Хозяйки медной горы (прием эмпатии). Урок проводился в малокомплектной русско-татарской школе.
-
Конспект развивающего урока по теме "Развитие форм рельефа" 2008
Урок «Развитие форм рельефа» (с применением электронной презентации) проводится в 8-м классе и завершает изучение раздела «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». Учащиеся знакомятся с эндогенными и экзогенными процессами, изменяющими рельеф России, через создание проблемных ситуаций. Слайды презентации используются в качестве иллюстрации, что помогает развивать наглядно-образное мышление.
-
Модульный урок по теме "Формы расселения. Урбанизация" 2008
Модульная технология шаг за шагом ведет ученика по теме, давая ему возможность самостоятельно овладевать учебным материалом. Учитель осуществляет управление, организует, консультирует и контролирует работу учащихся. Такой урок способствует повышению уровня знаний, активизации мыслительной деятельности, вовлекает в учебный процесс всех учащихся, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, самооценки и оценки работы товарища.
-
"Земля Амурская была и есть русская" 2008
Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники" 2008
В 8-м классе происходит относительное завершение формирования знаний о водах суши. В ходе урока на примере озер, подземных вод, болот, многолетней мерзлоты и ледников России актуализируются и расширяются знания учащихся о географических особенностях этих видов вод суши, развиваются общеучебные и специальные умения и навыки. Сценарий урока представлен в виде технологической карты и дополнен презентацией.
-
Проблемное обучение на уроках географии 2008
Цель работы – показать возможные пути реализации проблемного подхода в обучении географии. Особое внимание при этом уделено созданию системы проблемных заданий по теме, способам включения их в урок, организации познавательной деятельности учащихся на их основе. Наряду с уроками, на которых решению проблемы отводится лишь часть учебного времени, показаны возможности осуществления проблемного подхода к изучению всей темы в целом.
-
Реализация компетентностного подхода в географическом образовании 2008
Статья представляет собой выступление на городских педчтениях. В своём выступлении я старалась показать, как использование различных технологий позволяет реализовать компетентностный подход в преподавании географии. В статье представлены некоторые направления использования информационно-коммуникативных технологий, метода проектов, технологии коллективного взаимообучения, модульного обучения для формирования ключевых компетенций.
-
Урок-конференция "Вода-растворитель. Очищение воды" 2008
Этот урок-конференция может использоваться, как в ходе изучения темы "гидросфера" (6-й класс), так и во внеклассной работе, в дни проведения предметных декад, на научно-практической конференции. Содержание построено на физических и химических свойствах воды в природе, а также их изменения ее свойств человеком. Практическая направленность урока построена на использовании ее как рекреационного ресурса с использованием краеведческого материала.
-
Интегрированный урок (экономика + география) "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по экономике и географии в 11-м классе по теме "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм".
-
Урок-исследование "Природа и проблемы Байкала" 2008
Урок построен с использованием основ развивающего, личностно-деятельностного обучения, где главную роль играет самостоятельная, активная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется использованию различных источников географических знаний (карт, статистических материалов, рисунков и т.д.) и формированию у учащихся самостоятельного их использования для сравнения и объяснения изучаемой территории.
-
Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008
Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.
-
"Горные породы и минералы своей местности" 2008
Урок проводится в группах по 3 человека с использованием цифровых микроскопов. Ученики с удовольствием с ними работают. Микроскопы в основном используются на уроках биологии. Считаю, что использование микроскопа на этом уроке повышает мотивацию учащихся. Важно подвести итог работы, выявить общие особенности осадочных горных пород своей местности.
-
Разработка открытого урока "Славная и богатая река Лена". Интегрированный урок-путешествие (география + химия). 9-й класс 2008
Разработка интегрированного открытого урока-путешествия географии с химией для 9-го класса «Славная и богатая река Лена». Целью данного урока является ознакомление учащихся с историей развития речного транспорта, который принимает всю тяжесть перевозок массовых грузов Якутии и играет важную роль в развитии промышленности в крае. На уроке воспитываются такие чувства, как бережное отношение к богатствам недр земли, восхищение природой родного края и гордость за свою Родину.
-
Устный журнал для 8–11-х классов "Как прекрасен этот край" (внеклассное мероприятие о Якутии) 2008
Материал предназначен для внеклассной работы. Также его можно использовать, как дополнительный на уроках географии при изучении тем о Якутии.
-
Открытый урок по географии в 8-м классе на тему: "Агроклиматические ресурсы", "Климат России" с использованием ресурсов Интернета 2008
Открытый урок по географии в 8 классе на тему: «Климат России». В работе используются тесты-опросники, карты, интерактивные метео-сервисы
-
Элективный курс "География мирового туризма" 2008
Курс знакомит учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира.
-
Элективный курс "Моя малая родина" 2008
Курс не призван заменить собой курсы географии и истории. Напротив, обучающиеся должны быть знакомы с тем и другим предметом. Курс расширяет кругозор обучающихся, дает знания об истории возникновения поселка Горьковский - "Моя малая Родина", о своем доме, улице, о родной школе, ее истории.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Страны Большой семерки" 2008
Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран
-
Урок по курсу "Физическая география" в 6-м классе "Гидросфера" (обобщающий урок-игра) 2008
Целью урока "Гидросфера" является воспитание бережного отношения к природе, формирование у школьников активной жизненной позиции по сохранению и приумножению богатства земли, чувство любви к своей Родине, своему краю.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Народные промыслы Центральной России" 2008
Интегрированный урок расширяет знания об обычаях, традициях русского народа. В сочетании с лиричными стихами раскрывается сущность народных художественных промыслов Центральной России. Урок можно провести в виде ярмарки, на которую съезжаются купцы со своим товаром из различных сел. Данная тема способствует воспитанию патриотического отношения к Родине, повышению интереса учащихся к своеобразию образа жизни и формированию бытовых традиций русского народа.
-
Равнины суши 2008
Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.
-
Формирование понятийного аппарата на уроках географии 2008
Данная статья затрагивает вопросы формирования понятийного аппарата на уроках географии в 6–11-х классах. Учитель предлагает некоторые рекомендации по формированию функциональной грамотности. Повторение терминов в разнообразных географических играх дает положительные результаты.
-
Урок по теме "Атлантический океан" 2008
Урок по теме "Атлантический океан" построен в форме практикума-тренинга с целью развития умений учащихся конструировать вопросы и ответы по тексту учебника. Выполняя групповые творческие задания - составление радиограмм, учащиеся имеют возможность закрепить навыки определения координат объектов. Проявить свою фантазию и самостоятельность при подготовке текста сообщения и прокладывании маршрута по карте океана.
-
Урок географии и экологии по теме "География транспорта мира и его проблемы" 2008
Уроки географии и экологии с применением информационно-коммуникативных технологий позволяют более наглядно представить ситуацию на транспорте мира и в регионе. Сочетание экологических проблем транспорта мира и региона помогает понять значимость культурного природопользования для сохранения жизни на Земле. Применение интерактивных методов работы в группах, проектной технологии способствует развитию коммуникативной компетенции. Деятельностный подход к изучению материала позволяет включить старшеклассников в формирование отношений "общество - природа - человек".
-
Урок по природе и экологии Красноярского края для 6-го класса "Полезные ископаемые" (в рамках внедрения НРК) 2008
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. Использование ИКТ позволяет давать не только материал традиционного характера, но и новейшие сведения.
-
Обобщающий урок в 6-м классе "Гидросфера" 2008
Урок-игра для учащихся 6-го класса «Гидросфера» обобщает пройденный материал; развивает воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить; оценивает знания и умения учащихся.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему "Свойства воздуха" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 5-м классе по теме: "Свойства воздуха".
-
"Гидросфера. Части Мирового океана" 2008
Мультимедийная презентация к данной теме помогает привлечь внимание учащихся к процессу учебной деятельности, формирует навыки творческого поиска. В ходе урока обучающиеся работают с атласом и выполняют практические задания в контурных картах.
-
Урок по географии в 8-м классе по теме "Животный мир. Охрана органического мира" 2008
Урок знакомит учащихся с размещением животного мира, охотничье-промысловыми ресурсами России и природоохранными мерами.
-
"Африка. Реки бассейна Атлантического океана" 2008
В проведении урока помогают учащиеся, которые получили опережающее задание и вместе с учителем отбирали материал. Урок имеет межпредметные связи с историей, литературой и искусством включён, также национально-региональный компонент. На уроке проводится проверка курса за 6-й класс: это географические термины, связанные с темой "Внутренние воды". На уроке подчёркивается взаимосвязь между реками и климатом.