География
-
Сценарий "Умники и умницы" 2012
Разработка - "великолепная игра!" (со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята "отвлекаются от настоящего", "уходят с головой в игру", "получают максимум положительных эмоций". Происходит максимальная проверка знаний по всем областям, входящим в емкий раздел предмета обучения – естествознание.
-
Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма 2012
В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
-
Использование ИКТ на уроках географии в современной школе 2012
Учащиеся знакомятся с ФГП Северной Америки, историей открытия и исследования материка, изучают рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Третий урок направлен на закрепление и обобщение полученных знаний. Использование ИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и развивает творческие способности учащихся.
-
Игра "Умники и умницы" 2012
Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Взаимосвязь компонентов в природных зонах Северной Америки". 7-й класс 2012
Цели урока: формирование и углубление знаний учащихся по выявлению взаимосвязей компонентов природы в природных зонах Северной Америки для установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов; расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убежденности в необходимости охраны природы; развитие познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся.
-
Влажные экваториальные леса 2011
Урок представлен учителем, использующим в работе инновационные формы обучения: Интернет, компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор. Он раскрывает тему «ПЗ влажных экваториальных лесов Африки» в рамках изучения географии материков и океанов общеобразовательной программы за 7-й класс.
-
Новая индустриальная страна: Южная Корея 2011
Автор формирует у учащихся знания и представления об особенностях и традициях Южной Кореи через создание позитивного эмоционального восприятия предлагаемого материала.
-
Урок по теме "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2011
Конспект интегрированного урока ориентирован на изучение темы "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" в 8-м классе. Его содержание и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной, коммуникативной компетенции, сочетанию познавательной деятельности с эмоциональным восприятием природы.
-
Экскурсия в школьный краеведческий музей: "Предки наших вещей" 2011
В статье рассказывается о работе краеведческого музея в школе. Целью работы музея является расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание у них интереса к прошлому своего края, района, села, поддержание связи поколений.
-
Экскурсия – одна из важнейших форм организации обучения географии 2011
Цели экскурсии: осознание и осмысление учебного материала; развитие исследовательских и практических навыков; предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учётом состояния его здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей.
-
Географический профиль. Программа географического практикума для профильных классов. Отчет о полевой практике 2011
Представленный географический профиль дополнен программой географического практикума и помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии, служит овладению системой фундаментальных географических знаний и умений, а также умениями выполнять простейшие наблюдения за природой и оформлять их в виде творческих отчётов, графиков, диаграмм.
-
Урок по теме "Размещение предприятий на территории России" 2011
Опираясь на ранее полученные знания, учащиеся совершенствуют логическое мышление, подтверждая правильность выбора местности для размещения промышленного производства (малого предприятия) с учетом геологических особенностей территории, экологической безопасности, рационального использования природных богатств. И на этой основе – получение максимальной прибыли для предприятия.
-
Практическая направленность на уроках географии 2011
Актуальность исследования по теме обусловлена целями современной школы, развитием прикладных географических исследований. Актуальность определяется современным состоянием географической науки, усилением ее конструктивного характера, что подтверждает необходимость формирования знаний и умений будущего гражданина.
-
Тема урока "Транспорт". 9-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представление о транспорте как составляющей части инфраструктурного комплекса, о значении транспорта в России. Ребята выявляют отличительные черты транспортной сети страны. Знакомятся с важнейшими транспортными магистралями и направлениями грузопотоков, с проблемами транспортного комплекса, с влиянием транспорта на окружающую среду.
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан. Движение воды в океане. Волны" 2011
Урок дает общее представление о водах Мирового океана, знакомит учащихся с основными движениями вод в Океане, совершенствует умения работы с картами атласа.
-
Формирование природных зон. 7-й класс 2011
Урок рассматривает вопросы формирования природных зон мира по материалам УМК «Сферы» с использованием диска «География. Земля и люди». Учащиеся отрабатывают навыки анализа статистических таблиц, представленных на диске, умения работы с географическим атласом; учатся самостоятельно делать выводы и составлять определения понятий «коэффициент увлажнения», «географический пояс», «широтная зональность», «высотная поясность».
-
География и математика. 6-й класс 2011
В настоящее время данная тема стала актуальной для учителей географии в связи с введением в программу курса «Практикум по географии», где требуется решение разнообразных географических задач. Без знаний математики сделать это невозможно. Цели и задачи урока: способствовать формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных компетенций; формировать интегрированное мышление, позволяющее осознавать взаимосвязь знаний, умений, полученных на разных предметах, и уметь их применять.
-
Формирование понятий в школьном курсе географии 2011
Формирование понятий и научных терминов – одна из актуальных проблем педагогического процесса. Работу по усвоению терминов и понятий можно сделать интересной, и увлекательной, а их запоминание – активным творческим процессом. Использование разнообразных форм работы, учет индивидуальных особенностей учащихся, использование технологий ЛОО дает возможность более эффективно формировать понимание понятий и использование их в изложении материала научным языком.
-
Проблемы рационального использования ресурсов Русской равнины 2011
На уроке формируется самостоятельная деятельность учащихся при оценке природных ресурсов Русской равнины. Учащиеся решают практические и проблемные задачи, связанные с рациональным использованием ресурсов Русской равнины.
-
Географическая игра "Что это? Где это?" 2011
Предметная неделя географии помогает обогатить знания детей, расширяет их кругозор, способствует развитию интеллектуальных качеств ученика. Во время Недели проводятся мероприятия, которые объединены по теме, но различны по форме. Это конкурсы рисунков и стенгазет, различные викторины, КВН, тематические вечера, игры-соревнования, заочные путешествия и т.п. В своей практике я использую географические игры на спортивную тематику. Разработку такого внеклассного мероприятия хочу предложить.
-
Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах" 2011
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы.
-
Интегрированный урок истории и географии на тему "Великие географические открытия" 2011
Цель урока – углубить полученные знания в области истории и географии о путешествиях мореплавателей Нового времени.
-
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7-м классе "Воды Африки" 2011
Многие современные профессии, сферы деятельности требуют умения рекламировать или делать выбор с помощью рекламы. В своей работе автор знакомит нас с методикой работы по созданию географической рекламы на примере урока в 7-м классе «Воды Африки».
-
Скорректированная программа по географии. 10-й класс. Профильный уровень 2011
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.
-
Географический КВН "Вокруг света" для учащихся 6–7-х классов 2011
Конкурсные задания чередуются с рассказом учителя и ведущих: специалистов географов, демографов, страноведов и миграционной службы, роль которых выполняют учащиеся старших классов. Они рассказывают о происхождении народов мира, расовых особенностях, взаимосвязи человека и природы. Расширяется интерес к предмету, выявляются интересные факты о жизни, быте, обычаях и обрядах населения земли. Формируется представление о расах. Показать влияние условий окружающей среды на человечество.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта" 2011
Данная разработка посвящена активизации познавательной деятельности учащихся через использование игр на уроках. Опыт показал, что применение географических игр повышает качество усвоения знаний школьников, делает процесс обучения более эффективным, т.к. учащиеся учатся совместно решать задачи, общаться, учитывать мнение товарищей. Предложенные задания позволяют закрепить умения работать с компасами, находить географические координаты, работать с условными знаками.
-
22 апреля – Всемирный день Земли 2011
Предлагаемое мероприятие связано с предметом география, рассчитано на учащихся 6–7-х классов. Данное мероприятие дает возможность расширить знания по предмету география. В материале представлены разнообразные по тематике интересные факты и сведения о жизни географической оболочки нашей планеты , вопросы по экологии.
-
Состав, географическое положение, природные условия и ресурсы Дальнего Востока. 9-й класс 2011
На примере использования логических опорных конспектов на уроке географии в 9-м классе показано, как развивать умение работать по типовому плану; как знакомить с приемом составления логического опорного конспекта, созданием «образа территории» через графические рисунки и символы. Целью урока является выяснение особенностей Дальнего Востока, оценка природных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности.
-
Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население Северного Кавказа 2011
Автор знакомит учащихся с Северным Кавказом. Учит определять особенности природных условий и природных ресурсов района. Развивает кругозор учащихся и познавательный интерес к жизни народов своей страны. Воспитывает у школьников толерантность.
-
Интегрированный урок (география + экология) по теме "Проблемы Мирового океана". 7-й класс 2011
Обобщающий урок с элементами конференции, опережающим заданием, практической частью. Опережающее задание готовит группа экспертов (учащиеся этого же класса) по проблемам Мирового океана. Практическая часть заключается в составлении схемы «Ресурсы Мирового океана». Составлении схемы в процессе пресс-конференции «Основные загрязнения водных систем и влияние на здоровье человека». Учащиеся-слушатели заранее готовят вопросы для группы экспертов.