География
-
География и математика. 6-й класс 2011
В настоящее время данная тема стала актуальной для учителей географии в связи с введением в программу курса «Практикум по географии», где требуется решение разнообразных географических задач. Без знаний математики сделать это невозможно. Цели и задачи урока: способствовать формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных компетенций; формировать интегрированное мышление, позволяющее осознавать взаимосвязь знаний, умений, полученных на разных предметах, и уметь их применять.
-
Формирование понятий в школьном курсе географии 2011
Формирование понятий и научных терминов – одна из актуальных проблем педагогического процесса. Работу по усвоению терминов и понятий можно сделать интересной, и увлекательной, а их запоминание – активным творческим процессом. Использование разнообразных форм работы, учет индивидуальных особенностей учащихся, использование технологий ЛОО дает возможность более эффективно формировать понимание понятий и использование их в изложении материала научным языком.
-
Проблемы рационального использования ресурсов Русской равнины 2011
На уроке формируется самостоятельная деятельность учащихся при оценке природных ресурсов Русской равнины. Учащиеся решают практические и проблемные задачи, связанные с рациональным использованием ресурсов Русской равнины.
-
Географическая игра "Что это? Где это?" 2011
Предметная неделя географии помогает обогатить знания детей, расширяет их кругозор, способствует развитию интеллектуальных качеств ученика. Во время Недели проводятся мероприятия, которые объединены по теме, но различны по форме. Это конкурсы рисунков и стенгазет, различные викторины, КВН, тематические вечера, игры-соревнования, заочные путешествия и т.п. В своей практике я использую географические игры на спортивную тематику. Разработку такого внеклассного мероприятия хочу предложить.
-
Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах" 2011
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы.
-
Интегрированный урок истории и географии на тему "Великие географические открытия" 2011
Цель урока – углубить полученные знания в области истории и географии о путешествиях мореплавателей Нового времени.
-
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7-м классе "Воды Африки" 2011
Многие современные профессии, сферы деятельности требуют умения рекламировать или делать выбор с помощью рекламы. В своей работе автор знакомит нас с методикой работы по созданию географической рекламы на примере урока в 7-м классе «Воды Африки».
-
Скорректированная программа по географии. 10-й класс. Профильный уровень 2011
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.
-
Географический КВН "Вокруг света" для учащихся 6–7-х классов 2011
Конкурсные задания чередуются с рассказом учителя и ведущих: специалистов географов, демографов, страноведов и миграционной службы, роль которых выполняют учащиеся старших классов. Они рассказывают о происхождении народов мира, расовых особенностях, взаимосвязи человека и природы. Расширяется интерес к предмету, выявляются интересные факты о жизни, быте, обычаях и обрядах населения земли. Формируется представление о расах. Показать влияние условий окружающей среды на человечество.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта" 2011
Данная разработка посвящена активизации познавательной деятельности учащихся через использование игр на уроках. Опыт показал, что применение географических игр повышает качество усвоения знаний школьников, делает процесс обучения более эффективным, т.к. учащиеся учатся совместно решать задачи, общаться, учитывать мнение товарищей. Предложенные задания позволяют закрепить умения работать с компасами, находить географические координаты, работать с условными знаками.
-
22 апреля – Всемирный день Земли 2011
Предлагаемое мероприятие связано с предметом география, рассчитано на учащихся 6–7-х классов. Данное мероприятие дает возможность расширить знания по предмету география. В материале представлены разнообразные по тематике интересные факты и сведения о жизни географической оболочки нашей планеты , вопросы по экологии.
-
Состав, географическое положение, природные условия и ресурсы Дальнего Востока. 9-й класс 2011
На примере использования логических опорных конспектов на уроке географии в 9-м классе показано, как развивать умение работать по типовому плану; как знакомить с приемом составления логического опорного конспекта, созданием «образа территории» через графические рисунки и символы. Целью урока является выяснение особенностей Дальнего Востока, оценка природных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности.
-
Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население Северного Кавказа 2011
Автор знакомит учащихся с Северным Кавказом. Учит определять особенности природных условий и природных ресурсов района. Развивает кругозор учащихся и познавательный интерес к жизни народов своей страны. Воспитывает у школьников толерантность.
-
Интегрированный урок (география + экология) по теме "Проблемы Мирового океана". 7-й класс 2011
Обобщающий урок с элементами конференции, опережающим заданием, практической частью. Опережающее задание готовит группа экспертов (учащиеся этого же класса) по проблемам Мирового океана. Практическая часть заключается в составлении схемы «Ресурсы Мирового океана». Составлении схемы в процессе пресс-конференции «Основные загрязнения водных систем и влияние на здоровье человека». Учащиеся-слушатели заранее готовят вопросы для группы экспертов.
-
Интегрированный урок "Природоведение + физика" в 5-м классе 2011
Цель урока: познакомить учащихся с предметом физика, кабинетом физики, показать взаимосвязь предметов физика и природоведение, повысить мотивацию учащихся к изучению учебных дисциплин.
-
Население Московской области, трудовые ресурсы 2011
Урок направлен на повторение и обобщение знаний и умений. Автор формирует понятие "трудовые ресурсы", рассматривает факторы, определяющие качества современных работников в условиях рынка. Воспитывает ценностное отношение к способам повышения уровня образования и профессиональной подготовки. Создает условия для мотивации к профессиональному обучению.
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Интегрированный урок географии по теме "Механизм образования облаков" с использованием ЭОР (география + физика) 2011
Особенностью урока является разработка технологии, которая позволяет сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы в процессе интеграции предметов естественно-научного цикла с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный практикум по географии на базе цифровой лаборатории (география + физика) 2011
Особенностью практикума является использование при проведении исследований информационно-коммуникационных технологий, которые выводят на новый качественный уровень полученные результаты исследований, реализуют принцип наглядности, повышают интерес учащихся к исследовательской деятельности, способствуют формированию навыков научного анализа явлений природы.
-
Использование информационных технологий на уроках географии 2011
Информационные технологии обеспечивают решение главной задачи курса - дать учащимся целостное представление о нашей планете и процессах происходящих на ней. Они стимулируют развитие интереса к предмету и умение пользоваться современными источниками информации, способствуют развитию способностей личности к самообразованию в течение всей жизни.
-
Использование здоровьесберегающей технологии на уроках географии. Тема: "Масштаб. Виды масштаба". 6-й класс 2011
Учителя школ должны обеспечить на "выходе" образовательной системы более высокие показатели состояния здоровья, чем на "входе". Учитель должен моделировать структуру любого урока, для этого тщательно анализировать особенности каждого ребенка, используя при этом результаты диагностического контроля. Любой урок должен содержать такие формы и приемы, которые давали бы возможность каждому ученику качественно получать информацию с помощью зрения, слуха или ощущений.
-
Стихийные природные явления. 8-й класс 2011
Представлены презентации на тему "Стихийные природные явления". Цель презентации – сформировать представления об опасных природных явлениях происходящих на территории России и своего района; раскрыть влияние внешних и внутренних процессов на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Рассматриваются особенности геологического строения тектонических структур.
-
Клубный час "Человек и природа" 2011
Внеклассное мероприятие способствует формированию экологической культуры, воспитанию чувства любви к природе, к Родине. Сопровождается презентацией, в которой подобраны картины и стихотворения русских поэтов и художников. Рассматриваются экологические проблемы и пути их решения.
-
Опыт использования информационных технологий на уроках географии 2011
В статье автор делится собственным опытом использования различных ИКТ, в том числе авторских мультимедийных учебных пособий: «Экономическая география России. Региональная часть» («Geo9»), «Тренажёр-тест по карте России» («Map9»), «Интерактивный географический атлас» («Atlas») (интегрирован в «Geo9»). Программы содержат интерактивные карты, мультимедийные тренажёры-тесты, фотографии, рисунки и прочее.
-
Внеклассное мероприятие: "Путешествие на родину комнатных растений нашего класса" 2011
Внеклассное мероприятие способствует привитию интереса к географии и биологии, а также, пользуясь наглядностью – комнатными растениями, расширяет знания учащихся о растительном мире влажных экваториальных, жестколистных лесов, саванн.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие вокруг света" 2011
Ежегодно в школе проводятся предметные недели, в том числе и Неделя географии. В рамках этой недели и проводилось данное внеклассное мероприятие, которое направлено на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету, творческих способностей и логического мышления, умения работать в группе. Материал рассчитан на учащихся 6–7-х классов. В игру включены задания, которые можно использовать при обобщающем повторении по курсу "География материков и океанов"
-
Урок географии в 7-м классе "Атлантический океан" 2011
Задачи урока: сформировать представление об особенностях природы Атлантического океана, обогатить знания обучающихся об истории освоения и хозяйственного использования океана. Формировать умения находить ответы на вопросы при работе с текстом учебника, картами атласов. Развивать интерес к урокам географии, способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности.
-
Разработка урока по географии на тему "Движение земной коры". 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: ознакомление учащихся с движениями земной коры; формирование представлений об эпицентре, очаге, горсте, грабене; развитие речи, мышления, интереса, навыков самостоятельной работы; воспитание любознательности, внимания, экологической культуры.
-
Уникальный материк – Северная Америка 2011
Урок проводится в форме игры для закрепления знаний об особенностях природы материка. У учащихся развиваются интеллектуальные способности, а также умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии.
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".