География
-
Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. 8-й класс 2012
Подобные уроки проводятся при изучении географии своего края. Метод исследований и проектов – эффективные формы познания при изучении темы «Природа родного края» Они пробуждают у учащихся интерес к изучению географии, переживания и в то же время гордость за свою родину.
-
Западная Сибирь. 9-й класс 2012
Деловая игра - круглый стол. Тема круглого стола «Урал промышленный – Урал полярный: реальность, перспективы и целесообразность».
-
Природные зоны Красноярского края. 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, на котором, обобщая знания по разделу "Природные зоны Красноярского края", мы совершаем путешествие по природным зонам края, пробуем увидеть их красоту, прикасаемся к их тайнам.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему "Путешествие к Ладожскому озеру". 6-й класс 2012
Цели урока: повторение и углубление знаний по природе местности, в которой живем; обучение приемам работы со схемами и диаграммами; показать межпредметную связь на примере предметов математики и географии; развивать информационную компетентность, коммуникативную компетентность.
-
Урок географии в 6-м классе "Озера" 2012
Урок знакомит с многообразием озер нашей планеты и их происхождением. У учащихся формируются представления об озерах, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах.
-
"Торговая магистраль в древности" (к уроку "Международные экономические связи") 2012
Великий торговый путь стал фактором в развитии больших цивилизаций Китая, Индии, Египта, Персии, Аравии, и Рима, а также цивилизаций западных стран, и в большой мере способствовал заложению основ современного мира. Путь, магистраль способствовала распространению не только товаров, но и идеологий, религий, искусства и технологий, что в свою очередь способствовало культурному обогащению народов как Востока, так и Запада.
-
Сценарий "Умники и умницы" 2012
Разработка - "великолепная игра!" (со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята "отвлекаются от настоящего", "уходят с головой в игру", "получают максимум положительных эмоций". Происходит максимальная проверка знаний по всем областям, входящим в емкий раздел предмета обучения – естествознание.
-
Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма 2012
В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
-
Использование ИКТ на уроках географии в современной школе 2012
Учащиеся знакомятся с ФГП Северной Америки, историей открытия и исследования материка, изучают рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Третий урок направлен на закрепление и обобщение полученных знаний. Использование ИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и развивает творческие способности учащихся.
-
Игра "Умники и умницы" 2012
Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Взаимосвязь компонентов в природных зонах Северной Америки". 7-й класс 2012
Цели урока: формирование и углубление знаний учащихся по выявлению взаимосвязей компонентов природы в природных зонах Северной Америки для установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов; расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убежденности в необходимости охраны природы; развитие познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся.
-
Влажные экваториальные леса 2011
Урок представлен учителем, использующим в работе инновационные формы обучения: Интернет, компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор. Он раскрывает тему «ПЗ влажных экваториальных лесов Африки» в рамках изучения географии материков и океанов общеобразовательной программы за 7-й класс.
-
Новая индустриальная страна: Южная Корея 2011
Автор формирует у учащихся знания и представления об особенностях и традициях Южной Кореи через создание позитивного эмоционального восприятия предлагаемого материала.
-
Урок по теме "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2011
Конспект интегрированного урока ориентирован на изучение темы "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" в 8-м классе. Его содержание и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной, коммуникативной компетенции, сочетанию познавательной деятельности с эмоциональным восприятием природы.
-
Экскурсия в школьный краеведческий музей: "Предки наших вещей" 2011
В статье рассказывается о работе краеведческого музея в школе. Целью работы музея является расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание у них интереса к прошлому своего края, района, села, поддержание связи поколений.
-
Экскурсия – одна из важнейших форм организации обучения географии 2011
Цели экскурсии: осознание и осмысление учебного материала; развитие исследовательских и практических навыков; предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учётом состояния его здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей.
-
Географический профиль. Программа географического практикума для профильных классов. Отчет о полевой практике 2011
Представленный географический профиль дополнен программой географического практикума и помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии, служит овладению системой фундаментальных географических знаний и умений, а также умениями выполнять простейшие наблюдения за природой и оформлять их в виде творческих отчётов, графиков, диаграмм.
-
Урок по теме "Размещение предприятий на территории России" 2011
Опираясь на ранее полученные знания, учащиеся совершенствуют логическое мышление, подтверждая правильность выбора местности для размещения промышленного производства (малого предприятия) с учетом геологических особенностей территории, экологической безопасности, рационального использования природных богатств. И на этой основе – получение максимальной прибыли для предприятия.
-
Практическая направленность на уроках географии 2011
Актуальность исследования по теме обусловлена целями современной школы, развитием прикладных географических исследований. Актуальность определяется современным состоянием географической науки, усилением ее конструктивного характера, что подтверждает необходимость формирования знаний и умений будущего гражданина.
-
Тема урока "Транспорт". 9-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представление о транспорте как составляющей части инфраструктурного комплекса, о значении транспорта в России. Ребята выявляют отличительные черты транспортной сети страны. Знакомятся с важнейшими транспортными магистралями и направлениями грузопотоков, с проблемами транспортного комплекса, с влиянием транспорта на окружающую среду.
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан. Движение воды в океане. Волны" 2011
Урок дает общее представление о водах Мирового океана, знакомит учащихся с основными движениями вод в Океане, совершенствует умения работы с картами атласа.
-
Формирование природных зон. 7-й класс 2011
Урок рассматривает вопросы формирования природных зон мира по материалам УМК «Сферы» с использованием диска «География. Земля и люди». Учащиеся отрабатывают навыки анализа статистических таблиц, представленных на диске, умения работы с географическим атласом; учатся самостоятельно делать выводы и составлять определения понятий «коэффициент увлажнения», «географический пояс», «широтная зональность», «высотная поясность».
-
География и математика. 6-й класс 2011
В настоящее время данная тема стала актуальной для учителей географии в связи с введением в программу курса «Практикум по географии», где требуется решение разнообразных географических задач. Без знаний математики сделать это невозможно. Цели и задачи урока: способствовать формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных компетенций; формировать интегрированное мышление, позволяющее осознавать взаимосвязь знаний, умений, полученных на разных предметах, и уметь их применять.
-
Формирование понятий в школьном курсе географии 2011
Формирование понятий и научных терминов – одна из актуальных проблем педагогического процесса. Работу по усвоению терминов и понятий можно сделать интересной, и увлекательной, а их запоминание – активным творческим процессом. Использование разнообразных форм работы, учет индивидуальных особенностей учащихся, использование технологий ЛОО дает возможность более эффективно формировать понимание понятий и использование их в изложении материала научным языком.
-
Проблемы рационального использования ресурсов Русской равнины 2011
На уроке формируется самостоятельная деятельность учащихся при оценке природных ресурсов Русской равнины. Учащиеся решают практические и проблемные задачи, связанные с рациональным использованием ресурсов Русской равнины.
-
Географическая игра "Что это? Где это?" 2011
Предметная неделя географии помогает обогатить знания детей, расширяет их кругозор, способствует развитию интеллектуальных качеств ученика. Во время Недели проводятся мероприятия, которые объединены по теме, но различны по форме. Это конкурсы рисунков и стенгазет, различные викторины, КВН, тематические вечера, игры-соревнования, заочные путешествия и т.п. В своей практике я использую географические игры на спортивную тематику. Разработку такого внеклассного мероприятия хочу предложить.
-
Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах" 2011
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы.
-
Интегрированный урок истории и географии на тему "Великие географические открытия" 2011
Цель урока – углубить полученные знания в области истории и географии о путешествиях мореплавателей Нового времени.
-
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7-м классе "Воды Африки" 2011
Многие современные профессии, сферы деятельности требуют умения рекламировать или делать выбор с помощью рекламы. В своей работе автор знакомит нас с методикой работы по созданию географической рекламы на примере урока в 7-м классе «Воды Африки».
-
Скорректированная программа по географии. 10-й класс. Профильный уровень 2011
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.