География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока на тему: "Движения земной коры" 2007

    Автор: Яубасарова Фларида Фаритовна

    Урок географии для учащихся 8-го класса по теме "Движение земной коры" преследует следующие цели: углубление знаний о движениях земной коры; развитие представления о формировании рельефа и его взаимосвязи с движениями земной коры; привитие навыков грамотного пересказа, умения находить закономерности в природе; воспитание любознательности.

  • Демографическая проблема – глобальная проблема человечества 2007

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Угрожает ли человечеству перенаселение? Урок построен в форме пресс-конференции, где на вопросы журналистов (учеников) отвечают эксперты (ученики). Практическая часть урока посвящена вычерчиванию графиков экономического развития развитых стран и развивающихся. Делаются выводы. Затем дети получают задание: по карточкам составить смысловой треугольник из предложенных слов (даны в конце статьи).

  • Урок-путешествие по теме: "План и карта" 2007

    Автор: Собкович Елена Ивановна

    Проведение итогового урока по теме "План и карта" в форме путешествия, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.

  • География народных промыслов Подмосковья 2007

    Автор: Корягина Любовь Николаевна

    Цели и задачи: познакомить с географией народных промыслов Подмосковья; выявить художественную и культурную ценность народных промыслов; вспомнить историю создания и развития промыслов и ремесел на Руси; раскрыть характер основных видов народных изделий Подмосковья, их историко-культурную значимость; изучить творческие проблемы художественных промыслов, их ведение и расширение; частично осветить особенности народных промыслов, их педагогическую значимость; предоставить возможность учащимся познакомиться ближе с некоторыми видами народных промыслов Подмосковья; привить любовь к истории и географии родного края, его художественным ценностям.

  • Информационные технологии на уроках географии 2007

    Автор: Иванова Любовь Дмитриевна

    Цель: закрепить и углубить знания учащихся о формах рельефа, о богатстве полезных ископаемых на территории Казахстана.

  • Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный" 2007

    Автор: Дуркина Светлана Евгеньевна

    Нетрадиционные формы, особенно пришедшие из средств массовой информации, из телевидения, привлекают своей необычностью, состязательностью, учитывают психологию школьного возраста. Ученик не декларативно, а действительно становится в центре учебно-воспитательного процесса. Для знатоков географии прозвучало большое количество вопросов по курсу физической географии за 6–8-й классы. Были затронуты вопросы общие, по природе России и природе нашего округа.

  • Объекты всемирного наследия Северной Америки 2007

    Автор: Полякова Светлана Дмитриевна

    Данное практическое занятие было разработано для студентов 3-го курса факультета международного менеджмента и туризма, проходящих подготовку в рамках дисциплины "Страноведение". Элементы этого занятия или занятие в полном объеме могут быть использованы в рамках факультативного курса географии или при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в теме "Региональная характеристика мира".


  • Урок обобщения по геоографии на тему: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России". 8-й класс 2007

    Автор: Зятчина Ольга Евгеньевна

    Урок проводится для определения уровня знаний учащимися основных понятий темы, проверяет понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа, расширяет знания учащихся по другим предметам.

  • Построение обучения учащихся на принципах индивидуально ориентированного обучения в школьном курсе географии в переходный период 2007

    Автор: Проничев Сергей Владимирович

    В статье наглядно, образно и эмоционально рассказывается об опыте использования на уроках технологии индивидуально ориентированной системы обучения. Проблема рассматривается через призму собственных мироощущений на основе научного анализа. В ней затронуты проблемы современной школы и предлагаются варианты их решения. Также можно найти ссылки на другие школьные образовательные технологии. Статья интересна сплавом науки и практики, который показан в оригинальном сочетании применения нескольких технологий, основанных на использовании разных ведущих методов учебной деятельности.

  • Экологические проблемы г. Анжеро-Судженска и Кемеровской области 2007

    Автор: Гуренович Галина Витальевна

    Урок по теме "Экологические проблемы города Анжеро-Судженска и Кемеровской области" считаю целесообразным проводить в форме урока-экспертизы. Это интегрированный урок география + химия. Его суть – способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение, умения принимать решения и разрешать экологические проблемы.

  • Урок по теме: "Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц". 7-й класс 2007

    Автор: Роева Любовь Николаевна

    Экологические проблемы становятся всё острее. Использование информационных технологий на уроках географии повышает активность детей и продуктивность его деятельности, дает возможность расширять и углублять познавательную активность, расширить индивидуализацию обучения. В современной школе компьютер и мультимедийный проектор используется как средство интенсификации учебного процесса. С помощью проектора отрабатываются навыки и умения. Сопровождение урока мультимедийным проектором позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.

  • Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Солнечная система. Колесо времени" 2007

    Автор: Сусленко Вера Пантилимоновна

    Цели урока: обеспечить повторение материала о суточном и годовом движении Земли, о космических телах; дать понятия о счете времени как следствии космических явлений; начать формировать понятия "ритм", "цикл": в географической оболочке; установить соотношение следующих промежутков времени: года, месяца, недели, суток; продолжить формирование общеучебных навыков (работа с текстом); развивать память, воображение детей, учить их владеть основными мыслительными операциями; устанавливать причинно-следственные связи.

  • Тема урока в 8-м классе по теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" 2007

    Автор: Махнач Любовь Николаевна

    Урок по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" проводится в игровой форме в четыре этапа. Данный вид проверки знаний позволяет выявить уровень усвоения материала в нестандартной обстановке.

  • Региональный компонент на уроках географии 2007

    Автор: Корниенко Александр Иванович

    Проблема загрязнения и видоизменения окружающей среды на данный момент является очень острой. На уроке-обобщении предлагалось найти возможные пути решения сложившейся экологической ситуации с использованием национально-регионального компонента. Сохраняя чистоту родного края, сохраним планету в целом для наших потомков.


  • Обобщающий урок по теме: "США". Пресс-конференция по США 2007

    Автор: Раевская Елена Александровна

    Данный урок может быть использован после изучения темы "США" в 10-м классе для расширения и углубления знаний по данной теме. Разработку урока можно использовать в качестве сценария для тематического вечера старшеклассников "Зарубежные страны".

  • Тема урока: "Рельеф дна Мирового океана" в 6-м классе по географии 2007

    Автор: Матвеева Ирина Владимировна

    Представлен урок по теме "Рельеф дна Мирового океана". Тема данного урока изучается в курсе физической географии (начальный курс) за 6-й класс и может быть использована вне зависимости от учебника, который применяет в своей работе учитель. Конспект урока состоит из нескольких разделов. В данном случае для изучения темы "Рельеф дна Мирового океана" был выбран комбинированный тип урока с использованием различных форм проведения урока, включая элементы технологий ЛОС (листов опорных сигналов), построенного с использованием системы таксономии учебных задач по Д. Толлингеровой на отдельных этапах урока.

  • Тема урока: "Заповедник "Поронайский" 2006

    Автор: Савенко Елена Владимировна

    Урок в 9-м классе проводится в школьном экологическом музее и посвящен заповеднику "Поронайский". В ходе урока у учащихся создается представление об истории, географическом положении и природных особенностях заповедника. Цели урока: сформировать понимание необходимости охраны природы, развивать творческие способности учащихся с учетом индивидуальных особенностей.

  • Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Географические координаты" 2006

    Автор: Шестопалова Ольга Николаевна

    Урок-практикум является важным в обучении географии, особенно в курсе 6-го класса, когда ребята начинают учиться работать с картой. Работа с картой повышает познавательный интерес к предмету и способствует развитию картографического мышления. Сейчас современный учитель для достижения этого может использовать компьютерные технологии, и тогда обычная практическая работа превращается в увлекательное путешествие. А такая трудная тема, как "Географические координаты", становится понятной.

  • Тема урока: "Северный экономический район" 2006

    Автор: Раздомина Инна Юрьевна

    Основная задача современного учителя – выбрать такие методы и формы организации учебной деятельности, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика. Применение предложенного конспекта урока на тему "Северный экономический район" поможет достичь этой цели.

  • Физико-географическое положение Африки. Исследование материка – комбинированный урок по географии 2006

    Автор: Смирнова Елена Валентиновна

    Хорошо, когда изучение материка начинается с небольшого, но яркого и эмоционального рассказа с демонстрацией слайдов, фотографий, опережающих заданий и т.д. и т.п. Урок знакомит с физико-географическим положением Африки, показывает особенности береговой линии материка.

  • Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие ручейков" 2006

    Автор: Гутчинова Светлана Ивановна

    Вода до настоящего времени рассматривалась как непрерывно возобновляемый природный ресурс, однако сегодня её недостаток определяет экономическое развитие во многих странах мира. В Астраханской области также остро стоит проблема пресных вод в связи с особенностями географического положения, проблемой загрязнения водоёмов и увеличения водопотребления в хозяйственной деятельности человека. Но наряду с этими проблемами усиливается стемление к совместной деятельности для решения данных вопросов.


  • Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы" 2006

    Автор: Сильвеструк Татьяна Филимоновна

    Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое практическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями.

  • Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная". 5-й класс 2006

    Автор: Прокудина Зоя Ивановна

    Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная".

  • Подходы к изучению и контролю знаний по теме: "Миграции населения" в 9-м классе 2006

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    В разработке представлены фрагменты двух уроков по теме "Миграции населения" в 9-м классе: первый – с описанием подходов к изучению нового материала, второй – по организации повторения и закрепления изученного материала.

  • Тема урока: "Приамурье мое, ты – частица великой России" 2006

    Автор: Максачева Ольга Ивановна

    Знание географических особенностей своего края – важнейший элемент картины мира. Краеведение помогает познанию социального мира, выбору жизненного пути, воспитанию патриотизма; учит искать информацию, развивает активность на уроках и во внеурочной деятельности, мотивацию организации деятельности, использует элементы причинно-следственного анализа; формирует духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к социализации.

  • Использование художественной литературы в преподавании географии 2006

    Автор: Дуброва Лидия Александровна

    Л.А. Дуброва – учитель географии МОУ "Головинская средняя общеобразовательная школа" (пос. Головино Судогодского района Владимирской области). Художественная литература на уроке стимулирует познавательный интерес, способствует активной мыслительной деятельности, создает условия для улучшения психологического климата, помогает сделать урок незабываемым. Строки из произведений оживляют урок, способствуют воспитанию художественного вкуса, развитию творческих способностей учащихся, формированию географической грамотности, углублению и расширению познания, лучшему усвоению программного материала.

  • Географический КВН "Атмосфера и гидросфера". 5–6-й классы 2006

    Автор: Бизина Светлана Владимировна

    Предложенный материал можно использовать в качестве заключительного урока по теме "Атмосфера и гидросфера" и провести его в форме КВН для учащихся 5–6-х классов.

  • Страна папоротников 2006

    Автор: Крылова Марина Петровна

    Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету.


  • Урок географии в 8-м классе по теме: "Циклоны и антициклоны" 2006

    Автор: Макарова Марина Владимировна

    Формирование понятий "циклон", "антициклон", "синоптическая карта" является главным в теме "Климат и климатические ресурсы России". Полученные знания позволяют установить взаимодействие атмосферных процессов и явлений (на примере связи давления воздуха, температуры, влажности, осадков). По мере изучения темы урока учащиеся знакомятся со стихийными процессами, связанными с атмосферным давлением; рассматривается экологическая обстановка в циклональную и антициклональную погоду в Москве. Учащиеся выступают в роли метеоролога и синоптика, знакомят с метеорологическим оборудованием; сами учатся работать с синоптической картой и составлять прогноз погоды и учат других.

  • Литературно-краеведческий устный журнал "Люблю тебя, мой край родной" 2006

    Автор: Крук Татьяна Яковлевна

    Предлагаю разработку урока по географии в 8-м классе: литературно-краеведческий устный журнал "Люблю тебя, мой край родной". Считаю краеведение одним из важнейших элементов обучения географии, имеющим большое воспитательное значение (воспитание патриотизма, гордости за свой край). Такая форма урока, как устный журнал, позволяет реализовать творческий потенциал учащихся во время подготовки к уроку и его проведения. Кроме того, она дает возможность вовлечь практически всех в плодотворную работу на уроке, создает атмосферу сотрудничества и порождает интерес к поисковой и исследовательской деятельности.