География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Атмосферное давление. Ветер" 2007

    Автор: Жагрина Ирина Александровна

    Данная тема изучается на двух уроках. Использована модульная технология. Разработан проект модульного урока. Чем хорош этот метод? Перед учащимся находится весь план урока. Он разделён на этапы и учащиеся в наглядности видят, когда мы переходим от одного этапа к другому. Также даны советы по изучению. Им намного легче ориентироваться. Данный урок комбинированный. В ходе урока использованы: беседа, объяснение учителя, анализ рисунков, самостоятельная работа по тексту учебника, практическая работа.

  • Урок в 9-м классе по теме: "Западная Сибирь" 2007

    Автор: Хуранова Светлана Евгеньевна

    Цель урока: организовать работу по усвоению особенностей географического положения, ресурсной базы, населения и хозяйственной специализации Западной Сибири; учить устанавливать взаимосвязи, выделять главные проблемы, прогнозировать результаты; воспитывать бережное отношение к природе своего края, его природно-ресурсному потенциалу.

  • Урок-игра в системе личностно ориентированного и развивающего обучения 2007

    Автор: Носов Александр Геннадьевич

    Игра на уроке – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игры развивают у детей навыки самостоятельной (практической) работы с различными источниками географической информации - карта, текст, профиль, диаграмма, картина, рисунок, схема, таблица, видеофильм, компьютер и др. В ходе подготовки к игре дети много читают, составляют вопросы и затем сами проводят такие игры для других.

  • Народные промыслы Центральной России. География. 9-й класс 2007

    Автор: Шмидт Марина Александровна

    Данный урок насыщен большим информационным материалом, который позволяет глубже представить названную учебную тему. Дополнительный материал найден учащимися самостоятельно, он выходит за рамки школьного учебника. Теоретическая значимость урока связана с тем, что полученные в нём результаты содержат интересный материал для формирования социокультурной компетенции, в нём реализованы межпредметные связи. Его практическая значимость неоспорима. Урок имеет законченный характер в рамках поставленных целей, содержит интересные перспективы.

  • Урок географии в 8-м классе по теме: "Лесные зоны России" 2007

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Урок географии в 8-м классе "Лесные зоны России". Конкурсы "Портреты леса", "Лесные голоса", "Следопыт", "Вопросы старичка-лесовичка" и другие позволяют узнать о лесах России много нового и интересного, взглянуть на лес как на неповторимое, уникальное природное сообщество.

  • Урок географии по теме: "Общая характеристика хозяйства Латинской Америки". 10-й класс 2007

    Автор: Кудрань Елена Николаевна

    Цель урока: создание экономического портрета региона.

  • Метод проектов глазами географа 2007

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    В работе рассмотрен диапазон задач, которые прекрасно решает метод проектов - комплексный метод, дающий возможность учащемуся проявлять самостоятельность в своей деятельности, результаты которой должны быть непременно осязаемыми. Именно поэтому актуальность этого метода не снижается уже многие годы. Выделены составляющие проектной деятельности. Исследование - важный этап проекта, а также и самостоятельный процесс. Поэтому далее выделяются этапы выполнения исследовательской работы и методы исследования по методике географии (среди них наблюдение, анализ, моделирование и так далее).


  • Примеры проектной и исследовательской работы в курсе географии 2007

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Учителем предоставлены два практических примера проектной и исследовательской работы в курсе географии. <br> Урок-исследование "Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми". <br> В данном случае исследование - единственно эффективная форма изучения материала. Даны разработки обоих уровней исследования. <br> Монопроект "Создание комплекта опорных карт при изучении крупных ФГР России". <br> Карта - второй язык географии. Но как убедить в этом ученика? В данном случае метод прост: ученик создает по каждому ФГР свою опорную комплексную карту.

  • Развернутый конспект урока «Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний по теме: "Гидросфера"» в 6-м классе 2007

    Автор: Тараченко Светлана Викторовна

    Урок по географии для 6-го класса активизирует процесс мышления учащихся.

  • Интегрированный урок: география + страноведение + французский язык + французская литература на тему: "Экономико-географическая характеристика Франции" 2007

    Автор: Кириллова Нина Васильевна

    Идею проведения этого урока подали сами учащиеся, которые, побывав со школьным театром во Франции, предложили рассказать о "своей" Франции во время изучения курса географии. Урок интегрирован с несколькими школьными дисциплинами: география, французская литература, французский язык, страноведение. Урок спаренный. Подготовительный этап отнял много времени, но вызвал большой интерес учащихся и позволил им применить свои навыки, полученные на уроках французского языка.

  • Урок по географии в 9-м классе на тему: "Агропромышленный комплекс" 2007

    Автор: Хайбуллина Галина Дмитриевна

    Цели урока: познакомить с особенностями агропромышленного комплекса; изучить особенности сельского хозяйства России; изучить растениеводство и его зональную специализацию; научить анализировать статистические данные, карту "Сельское хозяйство", чертить схемы "Состав АПК", "Отрасли сельского хозяйства"; закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника, прикладными программами, с компьютером.

  • Использование материалов газеты "География" на уроках 2007

    Автор: Третьякова Елена Ивановна

    В основу урока положены следующие методические и мировоззренческие принципы: вмешательство человека в природный комплекс должно быть разумным; использование произведений художественной литературы помогает создать яркий образ изучаемого явления; применение мультимедийного учебника способствует рациональному использованию времени на уроке, более эффективному усвоению знаний учащимися; формирование навыков рациональной организации учебного труда должно осуществляться на всех этапах урока; применение разнообразных форм самостоятельной работы, проблемное обучение стимулируют познавательную активность школьников. На создание урока вдохновили материалы газеты "География", посвящённые Мещёре.

  • Тема урока: "Гидросфера. Мировой океан" (урок-лекция) 2007

    Автор: Агеевец Александр Михайлович

    Система обучения школьников на уроках географии может представлять собой использование технологии крупноблочной подачи материала. Блок делится по типам урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний (лекция), уроки закрепления, урок комплексного применения знаний, урок систематизации и обобщения знаний, тематический контроль и урок коррекции. При таком планировании больше времени отводится для самостоятельной работы детей, отработки материала.

  • Тема урока по географии: "Водный транспорт". 9-й класс 2007

    Автор: Федосеева Людмила Михайловна

    Урок географии в 9-м классе. На уроке рассматриваются традиционные вопросы характеристики транспорта.


  • Урок-конференция "Байкал – жемчужина Сибири" с применением информационных технологий 2007

    Автор: Марьясова Галина Евгеньевна

    Урок-конференция о географии с использованием новых средств обучения.

  • Использование игровых форм работы на уроках географии 2007

    Автор: Никитина Елена Васильевна

    Предлагаемый урок "Люблю тебя, мой край родной" нетрадиционен, актуален и направлен на реализацию НРК. Содержание урока можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия. Проведение урока позволяет сформировать у учащихся умения и навыки работы с географическими источниками знаний. Такой урок дает объективную основу для воспитания патриотизма и любви к родному краю.

  • Урок географии по теме: "Температура воздуха" 2007

    Автор: Кассихина Марина Владимировна

    Урок изучения нового материала, где используются частично поисковый, исследовательский (работа с проблемными вопросами), объяснительно-иллюстративный методы работы. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению детей. В ходе урока учащиеся разбирают новые понятия и термины, знакомятся с особенностями температуры воздуха, учатся выполнять практические задания по измерению температуры воздуха.

  • Урок-зачет по теме: "Внутренние воды России" 2007

    Автор: Заякин Александр Юрьевич

    Проверка и обобщение знаний основных понятий и номенклатуры географических названий по теме, умений и навыков работы с различными видами географических карт и тестовых заданий, в том числе электронных, созданных с помощью языка Java Script и программы Adobe Photoshop, формирование умений и навыков работы с персональным компьютером.

  • Интегрированный урок: география + математика по теме: "Масштаб". 7-й класс 2007

    Авторы: Пучкова Ольга Александровна, Сторожевых Татьяна Николаевна

    Интегрированный урок помогает показать связь на первый взгляд разных предметов. А итог такой: не зная географии (в данном случае – темы "Масштаб"), нельзя решить математические задачи. Следовательно, такой урок позволяет полученные знания по одному предмету применять также при освоении других предметов.

  • Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: "Прощай, ХХ век" 2007

    Автор: Гарифуллина Гульсина Юнусовна

    Сценарий экологического внеклассного мероприятия, показывающий его участникам, что в природе все взаимосвязано. Главная идея - помочь школьникам понять, для чего человек должен изучать и знать природные связи. Содержание данного мероприятия, которое можно провести и как классный час для учащихся старших классов, открывает большие возможности в осуществлении экологического воспитания.

  • Разработка урока на тему: "Движения земной коры" 2007

    Автор: Яубасарова Фларида Фаритовна

    Урок географии для учащихся 8-го класса по теме "Движение земной коры" преследует следующие цели: углубление знаний о движениях земной коры; развитие представления о формировании рельефа и его взаимосвязи с движениями земной коры; привитие навыков грамотного пересказа, умения находить закономерности в природе; воспитание любознательности.


  • Демографическая проблема – глобальная проблема человечества 2007

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Угрожает ли человечеству перенаселение? Урок построен в форме пресс-конференции, где на вопросы журналистов (учеников) отвечают эксперты (ученики). Практическая часть урока посвящена вычерчиванию графиков экономического развития развитых стран и развивающихся. Делаются выводы. Затем дети получают задание: по карточкам составить смысловой треугольник из предложенных слов (даны в конце статьи).

  • Урок-путешествие по теме: "План и карта" 2007

    Автор: Собкович Елена Ивановна

    Проведение итогового урока по теме "План и карта" в форме путешествия, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.

  • География народных промыслов Подмосковья 2007

    Автор: Корягина Любовь Николаевна

    Цели и задачи: познакомить с географией народных промыслов Подмосковья; выявить художественную и культурную ценность народных промыслов; вспомнить историю создания и развития промыслов и ремесел на Руси; раскрыть характер основных видов народных изделий Подмосковья, их историко-культурную значимость; изучить творческие проблемы художественных промыслов, их ведение и расширение; частично осветить особенности народных промыслов, их педагогическую значимость; предоставить возможность учащимся познакомиться ближе с некоторыми видами народных промыслов Подмосковья; привить любовь к истории и географии родного края, его художественным ценностям.

  • Информационные технологии на уроках географии 2007

    Автор: Иванова Любовь Дмитриевна

    Цель: закрепить и углубить знания учащихся о формах рельефа, о богатстве полезных ископаемых на территории Казахстана.

  • Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный" 2007

    Автор: Дуркина Светлана Евгеньевна

    Нетрадиционные формы, особенно пришедшие из средств массовой информации, из телевидения, привлекают своей необычностью, состязательностью, учитывают психологию школьного возраста. Ученик не декларативно, а действительно становится в центре учебно-воспитательного процесса. Для знатоков географии прозвучало большое количество вопросов по курсу физической географии за 6–8-й классы. Были затронуты вопросы общие, по природе России и природе нашего округа.

  • Объекты всемирного наследия Северной Америки 2007

    Автор: Полякова Светлана Дмитриевна

    Данное практическое занятие было разработано для студентов 3-го курса факультета международного менеджмента и туризма, проходящих подготовку в рамках дисциплины "Страноведение". Элементы этого занятия или занятие в полном объеме могут быть использованы в рамках факультативного курса географии или при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в теме "Региональная характеристика мира".

  • Урок обобщения по геоографии на тему: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России". 8-й класс 2007

    Автор: Зятчина Ольга Евгеньевна

    Урок проводится для определения уровня знаний учащимися основных понятий темы, проверяет понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа, расширяет знания учащихся по другим предметам.


  • Построение обучения учащихся на принципах индивидуально ориентированного обучения в школьном курсе географии в переходный период 2007

    Автор: Проничев Сергей Владимирович

    В статье наглядно, образно и эмоционально рассказывается об опыте использования на уроках технологии индивидуально ориентированной системы обучения. Проблема рассматривается через призму собственных мироощущений на основе научного анализа. В ней затронуты проблемы современной школы и предлагаются варианты их решения. Также можно найти ссылки на другие школьные образовательные технологии. Статья интересна сплавом науки и практики, который показан в оригинальном сочетании применения нескольких технологий, основанных на использовании разных ведущих методов учебной деятельности.

  • Экологические проблемы г. Анжеро-Судженска и Кемеровской области 2007

    Автор: Гуренович Галина Витальевна

    Урок по теме "Экологические проблемы города Анжеро-Судженска и Кемеровской области" считаю целесообразным проводить в форме урока-экспертизы. Это интегрированный урок география + химия. Его суть – способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение, умения принимать решения и разрешать экологические проблемы.