География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (химия + география + экология) по теме "Природные источники углеводородов" 2008

    Авторы: Долженко Татьяна Ивановна, Маковская Людмила Петровна, Утаганова Индира Борисовна

    Интегрированные уроки позволяют более широко и многогранно раскрыть ту или иную тему. Предложенный урок "Природные источники углеводородов" дает глубокие и всесторонние знания учащимся об источниках углеводородов, их видах, составе, значении в жизнедеятельности человека, хозяйстве страны. Использование межпредметных связей в данном уроке позволяет оценить значимость ЯНАО и города Новый Уренгой в газодобыче мирового масштаба. Воспитывает экологическое мировоззрение у учащихся.

  • "Реки". Открытый урок 2008

    Автор: Ампилогова Оксана Евгеньевна

    Урок географии на тему «Реки» создан, чтобы сформулировать у учащихся понятие «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады».

  • Открытый урок по теме "Второе открытие Сибири" 2008

    Автор: Гончарова Ольга Борисовна

    Занятие разработано на основе педагогического приема «Обучения сообща», рассчитано на активизацию познавательного интереса у учащихся, развитие у них способностей к критическому мышлению.

  • Обучение географии с использованием компьютерных технологий 2008

    Автор: Кучерова Светлана Федоровна

    Обучение географии с применением информационно-компьютерных технологий строится на основе сочетания объяснительно-иллюстративного метода с проектным, исследовательским, проблемным, презентационным. Использование ресурсов Интернета, образовательных электронных учебников и программ, интерактивных карт на уроках географии расширят знания о научном исследовании, вызовут интерес к географии.

  • Урок "Климат Африки" 2008

    Автор: Жирадкова Лариса Ивановна

    Урок «Климат Африки» впервые знакомит обучающихся с климатом материка, где соединяется воедино влияние многих климатообразующих факторов. На уроке используются элементы технологий проблемного обучения, частично-поисковый, и исследовательский метод.

  • Применение блочно-модульной технологии при изучении географии Красноярского края 2008

    Автор: Алексеева Марианна Сергеевна

    Применение блочно-модульной технологии при изучении географии красноярского края. При изучении родного края на уроках географии применяются различные технологии. Одной из новых технологий, вошедших в учебный процесс, является блочно-модульная система. Ее основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление учебной деятельностью. Данная технология направлена на более глубокое изучение Красноярского края, так как поверхностное знакомство с ним осуществляется при изучении районов России.

  • Алгоритм определения географических координат 2008

    Автор: Седова Надежда Владимировна

    Урок географии рассказывает учащимся алгоритм определения географических координат. Не один раз мне приходилось слышать от своих коллег по «цеху», учителей географии, что тема «Географические координаты» дается учащимся довольно трудно. В моем случае у подавляющего большинства учеников проблем с определением географических координат не возникает.


  • Активизация учебной деятельности учащихся на уроках географии посредством информационных технологий 2008

    Автор: Шацких Нина Николаевна

    Использование информационных технологий на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний, моделирования, выработку творческой деятельности. Привожу пример использования информационных технологий на уроке географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России. Реки". Тема, рассчитанная на 2 часа, может быть рассмотрена за 1 урок, увеличивается время на уроки обобщающего повторения и на выполнение практической части. Данную структуру урока использую по всем курсам географии.

  • Книга памяти кабинета географии 2008

    Автор: Ретунская Наталья Александровна

    Данная работа по оформлению книги памяти кабинета географии на современном этапе может считаться портфолио ученика и учителя. Это хороший материал к родительским собраниям, отчетам, тематическим родительским встречам. Тематику страниц книги можно расширять, исходя из своих замыслов. Это так же хороший мотивационный материал к урокам.

  • Урок по теме "Подземные воды" (6-й класс) 2008

    Автор: Каримова Татьяна Евгеньевна

    Основные цели урока: дать полное представление о происхождении, видах и использовании подземных вод; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.

  • Урок-практикум по географии. Тема: "Сравнение природных зон по 40-й параллели в Европе и Северной Америке" 2008

    Автор: Долгачёва Наталья Геннадьевна

    По типу - это урок практикум. На нём выбрана групповая форма работы. Для более успешного решения проблемы урока учебный материал был разбит на 3 части и изучен в группах. Затем участники каждой группы представили и защитили материал, который был ими собран в ходе работы и оформлен в опорный конспект.

  • Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008

    Авторы: Сащенко Римма Михайловна, Ситникова Евгения Валентиновна

    Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова 2008

    Авторы: Витязева Ольга Николаевна, Медведева Ольга Валерьевна, Москаленко Эрика Вениаминовна

    Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М.В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2008

    Автор: Гаврюшкина Марина Юрьевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие представляет собой игру и включает вопросы по биологии, химии и географии. Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к предметам.

    умники и умницы


  • Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Климат. Внутренние суши" 2008

    Автор: Алексеева Татьяна Ильинична

    Ученики в командной работе узнают об особенностях климатических условий и внутренних вод Австралии, зависимости внутренних вод от климата.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Урок-конференция на тему "Лес и окружающая среда", 8-й класс 2008

    Автор: Шоргина Валентина Александровна

    Урок знакомит учащихся с разнообразием лесных ресурсов России, их ролью в природе, характером взаимоотношений человек — лес. Материал урока представляет широкие возможности не только дать учащимся знания, но и воздействовать на эмоциональную сферу, развивать личностные качества: эстетическое восприятие природных объектов, сопереживание, любовь и бережное отношение к природе, чувство личной ответственности и способность решать проблемы. Нетрадиционная форма проведения урока позволяет выйти из сферы будничности, придает занятию официальный деловой характер, способствует осознанию учащимися серьезности проблемы, своей значимости в окружающем мире; развивает культуру выступления перед аудиторией; через групповую форму работы воспитывает чувство сопричастности к общему делу.

  • Урок-соревнование "Путешествие по меридианам и параллелям" 2008

    Автор: Колесникова Наталья Николаевна

    Урок проводится в конце изучения темы «Географические координаты» в 6-м классе. Отрабатывается применение умений и навыков работы с географической картой, нахождение по географическим координатам объектов, закрепление понятий о географической широте и долготе.

  • Комбинированный урок географии по теме "АПК. Состав и значение АПК. Земледелие" 2008

    Автор: Костенко Елена Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с составом АПК, рассматривает взаимодействие отраслей и раскрывает их роль в хозяйстве страны, изучает особенности сельского хозяйства, учит анализировать статистические данные, карту "Агроклиматические ресурсы", чертить схему "Состав АПК".

  • Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. Современные исследования 2008

    Автор: Косицына Раиса Васильевна

    Цель урока — продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об Антарктиде; вспомнить уже известное и разобрать с учащимися новые термины и понятия, познакомить с историей открытия и исследования Антарктиды – самого материка и окружающих его вод; рассказать ученикам о наиболее значительных экспедициях и исследованиях Антарктиды; показать вклад русских учёных в открытие и исследование Антарктиды.

  • Организация вариативного обучения в курсе социальной и экономической географии мира 2008

    Автор: Захарова Ирина Валерьевна

    Вариативный образовательный процесс — существенное условие для формирования географической компетентности выпускника школы. Наиболее приемлем, на мой взгляд, вариант модульной технологии, которая основывается на таксономии целей обучения (автор Пикан В.В., профессор МПГУ, доктор педагогических наук). Практическое применение данной технологии на примере урока "Научно-техническая революция" в 10-м классе социально-экономического профиля (с приложениями).


  • "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008

    Автор: Черкашина Наталья Борисовна

    Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.

  • Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами? 2008

    Автор: Шишигина Елена Робертовна

    Предложенный урок проводится в 8-м классе при изучении темы "Водные ресурсы Российской Федерации". Данная разработка основана на технологии проблемного обучения, главная цель — ответ на вопрос "Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами?"

  • Заповедный уголок Башкортостана 2008

    Автор: Латыпова Гульнара Якуповна

    В сценарии урока рассказывается об особо охраняемых природных территориях Башкортостана. Урок рекомендуется проводить в 8-м классе. Данный урок углубляет у детей знания о ООПТ, воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

  • Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008

    Авторы: Гордеева Елена Николаевна, Сорокина Ольга Павловна

    Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.

  • Урок по теме "Размещение и миграции населения". География, 10-й класс 2008

    Автор: Мамонтова Елена Алексеевна

    Урок географии «Размещение и миграция населения» формирует представление учащихся об основных чертах размещения населения по территории суши и устанавливает причины неравномерности размещения; продолжает развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы; воспитывает чувство ответственности при подготовке к уроку, умение слушать одноклассников, а также использовать свой жизненный опыт, информацию СМИ для конкретизации темы урока.

  • Урок по теме "Вулканы" 2008

    Автор: Сергеева Елена Григорьевна

    Урок дает представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, помогает учащимся понять, почему вулканы — это грозные явления природы, знакомит учащихся с профессией вулканолога. Изучение этого явления — важнейший фактор в познании строения нашей Земли.

  • Урок-обобщение по теме "Южные материки", 7-й класс 2008

    Автор: Самойлова Елена Владимировна

    Этот материал относится к разделу преподавания географии. В изучении особенностей природы материков необходимо четко выделить общие черты представителей Северных и Южных материков. После изучения Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды необходимо провести урок обобщения и коррекции знаний. Это можно сделать в форме командной игры.


  • Опыт написания экзаменационного реферата по географии в 9-м классе 2008

    Автор: Сычева Ольга Анатольевна

    Экзаменационный реферат по географии относится к исследовательскому методу обучения. Эта работа учащегося дает новые знания в тесной связи с реальной жизненной ситуацией, позволяет через систематизацию и анализ имеющихся познаний прийти к новым образам экономических объектов, формирует умение обосновывать собственное мнение, приобретается опыт самостоятельной познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности. Эта экзаменационная форма позволяет учесть всю многогранность личности ученика, и ее необходимо сохранить в условиях возникновения стандартизированной системы оценки знаний.

  • Информационные технологии на уроках географии 2008

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Урок географии для учащихся 10-11-х классов по курсу «Экономическая и социальная география» проводится с использованием мультимедийной презентации. Изучение данной темы дает возможность узнать о микрогосударствах Европы, активизировать познавательную деятельность учащихся и сформировать умение работы с разнообразными источниками дополнительной информации.