География
-
Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры 2008
Урок географии в 6-м классе «Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры». Форма урока — изучение нового материала. Цель урока — познакомить учащихся с главными оболочками Земли, сформировать представление о внутреннем строении Земли, дать представление о способах изучения земной коры.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Города Татарстана" 2008
Элективный курс "Города Татарстана" является предметным курсом, углубляет и расширяет знания по географии Татарстана, входящей в базисный учебный план школ Республики Татарстан. Основная задача данного курса – углубление изучения темы "Население РТ", которая является отдельным разделом в обязательной программе данного предмета.
-
Разработка интегрированного урока по литературе "Отечество славы и доблести край…" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока внеклассного чтения, компонентами интеграции которого являются: литература, история и география. Необычная форма урока, подготовленная мультимедийная презентация создали предпосылки активной работы учащихся на всех этапах урока. Цель данного интегрированного урока не только развивать способности учащихся анализировать образ-персонажи, но и показывать, как исторические события и географические особенности могут влиять на характер героя, его поступки. Интеграция в процессе обучения учащихся способствует целостному познанию мира и формированию мировоззрения личности как фактора ее социализации.
-
Открытый урок 2008
Представленная работа включает в себя статью урока географии с приложениями. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуется активность, инициатива и самостоятельность учащихся. Разработка призвана помочь педагогу, внедряющему информационные технологии в преподавании географии, так как информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными.
-
Программа элективного курса "Города и горожане" 2008
Программа предпрофильного элективного курса способствует повышению заинтересованности, раскрытию внутренних резервов школьника. Элективный курс рассчитан на 12 часов. Серия творческих заданий курса позволяет определить соответствие личностной заинтересованности в обучении на географическом профиле.
-
Урок-обобщение "Южная Америка" 2008
Урок-обобщение состоит из шести заданий по теме «Южная Америка». Урок затрагивает знание основных компетенции учеников, наличие у них соответствующих умений и навыков для решения задач прикладного характера. Вместе с тем урок дает возможность проявить творческие способности учеников, поработать им в нестандартной обстановке урока. Основным положительным моментом считаю гарантированно хорошие оценки за урок каждому подготовившемуся ученику.
-
Конкурсный урок по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия материка" 2008
На уроке географии в 7-м классе используются средства и приёмы учебной деятельности, направленные на формирование у обучающихся образа Австралии. Например, работа с электронным учебником по географии, художественными текстами, видеофрагментами, картографическим материалом, демонстрацией экспонатов и др.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Проектная деятельность на уроках географии. Урок по теме "Введение в проект "Вулканы" 2008
Проект реализуется за 3 часа (1 час - в соответствии с программой, 2 часа взяты либо из резервного времени, либо из муниципального компонента). В рамках исследования школьники знакомятся с учебным материалом по теме, проводят поиск и анализ информации, делают выводы.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс 2008
Ученик активен на уроке тогда, когда ему интересно. Поэтому целесообразно при вычислении амплитуды воздуха использовать данные, полученные учащимися при заполнении календарей погоды. Большую роль в усвоении географического материала должна сыграть подготовка по математике. Она включает понятия о положительных и отрицательных числах, среднем арифметическом. С опорой на знания по математике учащимся легче вычислить средние температуры и амплитуды воздуха.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Географический альпинизм. Покорение вершины Знаний" 2008
Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Рельеф" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Цель урока: формирование познавательного и географического мышления, коммуникативных навыков общения, привитие интереса к предмету географии и любви к природе. Мероприятие построено в форме соревнования. В работе представлены 8 различных по содержанию и форме заданий, два из которых - дифференцированные. Применение стихотворных фрагментов и фольклора обогащают содержательную сторону мероприятия.
-
Игры на уроках географии 2008
Данный материал внесёт элемент игры на уроке, повысит познавательную активность учащихся, поможет усвоить материал.
-
Урок географии в 7-м классе "Природные зоны Северной Америки" 2008
Цели урока: с помощью работы в группах, используя приём самостоятельного изучения материала, сформировать у обучающихся представление об основных природных зонах Северной Америки, формировать умение работать с картами, материалами учебника и дополнительной литературой; на основе изученного материала составлять таблицы и презентовать полученные результаты. Итогом работы является представление каждой группой наработанного материала по выбранной природной зоне. Используя готовый план, каждый учащийся составляет таблицу "Природные зоны Северной Америки".
-
Урок географии в 6-м классе "Подземные воды" 2008
Цели урока: установить причины образования различных видов подземных вод; развивать умение видеть взаимосвязи компонентов природы, формулировать выводы; воспитывать любовь к природе и родному краю.
-
Программа работы с одаренными учащимися на уроках географии в 8-м классе 2008
Требованием времени является личностно-ориентированный подход в обучении. Данная программа составлена для работы с одаренными детьми. Работа по этой программе ведется параллельно с основной общеобразовательной программой на уроке. К каждому разделу подобрана система заданий повышенной трудности. Система заданий повышенной трудности позволит создать у школьников представление о системе географических характеристик территории, развить интерес к исследовательской деятельности, способность мыслить творчески, решать проблемные вопросы и ситуации. Данную программу можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы на уроке с одаренными детьми.
-
Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" (с использованием информационно-компьютерных технологий) 2008
Урок проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Климат". На всех этапах урока применяется компьютерная презентация. Рисунки из мультимедиа, анимации, схемы и карты, полученные в результате сканирования, позволяют понять динамику происходимых процессов.
-
Урок-игра "Морской бой" 2008
Игра "Морской бой" может быть проведена в 6-м классе на уроке обобщающего повторения после изучения темы "Гидросфера" или как внеклассное мероприятие в рамках проведения декады географии. Оригинальная форма заданий вызывает большой интерес учащихся к данной теме.
-
Интегрированный урок географии и биологии. Тема: "Вас приглашает Северная Америка" 2008
Обобщающий урок в форме дидактической игры: работают пять туристических агентств, демонстрирующие свои знания для получения права ведения туристической деятельности на территории материка. Проходят конкурсы: штурманов, руководителей агентств, кулинарных рецептов, "Архив путешественника" (по данным нескольких метеостанций). Знатоки природы рассказывают об интересных природных объектах. Агентства представляют проекты туристических маршрутов по Северной Америке.
-
Урок географии в 7-м классе "Климат Южной Америки и факторы его формирования" 2008
Урок географии в 7-м классе проходит с анализом климатической карты, повторением понятия «климатообразующие факторы» и определением их влияния на климат Южной Америки через решение географических задач.
-
Географическая игра "Шагая по литосфере", 7-й класс 2008
Игра и игровые моменты на уроке рационально дополняют традиционные формы и методы, позволяют более эффективно достигать поставленной задачи конкретного урока.
-
Урок по географии в 6-м классе "Озера" 2008
Урок разработан на основе учебника «География. Начальный курс» для учащихся 6-го класса Н.Н. Петрова, с использованием электронного мультимедийного учебника и презентации.
-
Северная Америка. Обобщение 2008
Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми с позиций здоровьесбережения. В середине урока запланировано проведение географической физкультминутки. Учащиеся меняют несколько раз за урок рабочие позы. На уроке используются элементы современных образовательных технологий, ИКТ: компьютерное тестирование по теме. В помощь учителю оформлены все используемые приложения в Power Point.
-
Урок географии с применением технологии личностно-ориентированного обучение. Тема: "Географическое положение и иследование материка Северной Америки" 2008
Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения с целью актуализации субъектного опыта учащихся для включения их в активную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки.
-
Конспект урока по теме "Урал — каменный пояс земли Русской" 2008
Урок изучения нового материала по теме "Урал" в 8-м классе. Разработан по учебнику И.И. Бариновой "География России. Природа. 8 класс". Может быть использован и теми, кто работает по учебнику Э.М. Раковской. Цель урока: познакомить учащихся с историей освоения Урала, с его геологическим строением, полезными ископаемыми; выяснить причины их разнообразия, закрепить полученные знания через использование контурных карт.
-
Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю. 2008
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил».
-
Интегрированный урок (химия + география + экология) по теме "Природные источники углеводородов" 2008
Интегрированные уроки позволяют более широко и многогранно раскрыть ту или иную тему. Предложенный урок "Природные источники углеводородов" дает глубокие и всесторонние знания учащимся об источниках углеводородов, их видах, составе, значении в жизнедеятельности человека, хозяйстве страны. Использование межпредметных связей в данном уроке позволяет оценить значимость ЯНАО и города Новый Уренгой в газодобыче мирового масштаба. Воспитывает экологическое мировоззрение у учащихся.
-
"Реки". Открытый урок 2008
Урок географии на тему «Реки» создан, чтобы сформулировать у учащихся понятие «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады».
-
Открытый урок по теме "Второе открытие Сибири" 2008
Занятие разработано на основе педагогического приема «Обучения сообща», рассчитано на активизацию познавательного интереса у учащихся, развитие у них способностей к критическому мышлению.
-
Обучение географии с использованием компьютерных технологий 2008
Обучение географии с применением информационно-компьютерных технологий строится на основе сочетания объяснительно-иллюстративного метода с проектным, исследовательским, проблемным, презентационным. Использование ресурсов Интернета, образовательных электронных учебников и программ, интерактивных карт на уроках географии расширят знания о научном исследовании, вызовут интерес к географии.
-
Урок "Климат Африки" 2008
Урок «Климат Африки» впервые знакомит обучающихся с климатом материка, где соединяется воедино влияние многих климатообразующих факторов. На уроке используются элементы технологий проблемного обучения, частично-поисковый, и исследовательский метод.