География
-
Методическая разработка цикла уроков географии для 9-го класса на тему "Города Чувашии" 2008
Представлена методическая разработка цикла уроков географии по теме "Города Чувашии". В этой разработке приведен сценарий урока географии в девятом классе на тему "История возникновения и экономико-географическое положение городов Чувашии".
-
Комбинированный урок географии по теме "Что изучает физическая география ХМАО-Югра", 8-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока по курсу "Географии ХМАО-Югра", в которой проверка ЗУН, домашнее задание и практическая работа разработаны по уровням сложности. Самостоятельное определение объёма выполнения домашнего задания и практической работы способствуют развитию адекватной и объективной самооценки учащихся и стимулирует их к выполнению заданий самого высокого уровня.
-
Урок географии по теме "Узловые районы Центральной России", 9-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока географии за курс "География России. Население и хозяйство. 9-й класс", в котором элементы урока - проверка ЗУН, домашнее задание и планируемые результаты обучения – разработаны по уровням сложности.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Интегрированный урок математики и краеведения. Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире и развивает математические навыки.
-
Технологическая карта урока "Европейская Россия". 9-й класс 2008
В теме "Европейская Россия" этот урок является заключительным, подводит итоги, систематизирует и обобщает знания по теме. Используется технология проектной деятельности. Урок способствует развитию творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности, работа в парах учит толерантности.
-
Бинарный интегрированный урок (история + естествознание) в 5-м классе "Портрет планеты Земля" 2008
Урок разработан в соответствии с современными требованиями ранней предпрофильной подготовки учащихся, основан на использовании элементов модульной технологии и носит ярко выраженную практическую направленность, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. Учтены когнитивные и личностные особенности восприятия учебного материала, используются элементы игры, инсценировки, выступление "Говорящей карты", работа в группах - "экипажах", проблемные ситуации, творческие, практические, эвристические познавательные задания.
-
Географическое положение Африки 2008
Главными задачами данного урока являются изучение географического положения Африки и выделение особенностей береговой линии материка.
-
Контрольная работа по географии, позволяющая проверить и отслеживать усвоение материала, необходимого для выполнения заданий ЕГЭ 2008
Чтобы обеспечить усвоение базового уровня учебного материала по географии, необходимо проводить уроки в формате ЕГЭ. Главной целью составления контрольной работы является выделение блоков изучения материала и внутрипредметная интеграция. Каждый учитель должен хорошо знать кодификатор и то, в каком классе изучается тот или иной материал.
-
Урал. ЭГП, ресурсы. Проблемы и перспективы развития 2008
Предложенная тема изучается в курсе экономической географии России 9-го класса. Форма проведения урока позволяет оценить большое количество учащихся, заставляет ребят рассуждать, делать выводы. Работа с различными источниками информации (текст учебника, таблицы, карты атласа) позволяет проверить навык и учащихся, и умение делать выводы. Заставляет внимательно слушать ответы одноклассников.
-
Урок-пресс-конференция по теме "Южная Америка". Обобщающее повторение 2008
Представлен урок обобщения и закрепления знаний учащихся о природе, населении Южной Америки; совершенствования умений работать с источниками; умения отбирать главное, общаться друг с другом; развивает мышление и повышает интерес к предмету.
-
Урок-презентация в 7-м классе "Строение земной коры и рельеф Евразии" 2008
На уроке географии для учащихся 7-го класса «Строение и рельеф Евразии» используется текстовая опора, выстраивается проблемная ситуация, и с помощью мультимедийных средств обучения создаются условия для мотивации учащихся на самостоятельное решение проблемы. Использование технологической карты, итогового теста позволяет учащимся усвоить новый материал на уроке, осуществить рефлексию проделанной работы и успешно повторить изученный материал дома.
-
Обобщающй урок по теме "Африка" 2008
Урок географии по теме «Африка» обобщает знания учащихся о населении и природе Африки, подводит итог изучения темы; проверяет знание характерных черт природы материка – рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира. Урок проводится письменный для проверки всего класса.
-
Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" 2008
Предлагаем своим коллегам конспект интегрированного урока (география и литература), который не только создает условия для развития мировоззрения учащихся и применения знаний в межпредметных связях, но и стимулирует творческую, исследовательскую деятельность, повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.
-
Шкала "личного роста" 2008
Шкала "личного роста" помогает ребёнку наглядно видеть рост своих знаний.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
"Научная экспедиция по природным зонам Африки" 2008
В ходе урока использовался литературный материал с целью привлечения внимания, поддержания интереса учащихся, отрабатывалось умение делать "логические связки" при переходе от одного этапа к другому. Проблемные вопросы, логические цепочки, задания по отбору самого важного способствовали развитию творческих и познавательных способностей, абстрактного и логического мышления, анализа и синтеза, формированию собственных мыслей. Видеоматериалы монтировались из фильмов "Чудеса природы", Ридерз Дайджест.
-
Интегрированный урок "Вода — … начало и сущность всего" 2008
Представленный урок был проведен в коррекционной школе, рассчитан на 2 часа. Учащиеся данной школы имеют разной степени заболевания ДЦП, нарушения психо-физического развития. Обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрационных материалов, поэтому в ходе интегрированного урока применялись следующие формы работы: составление диаграмм, работа с картой, таблицами, практические работы, тесты.
-
Урок "Наш город – Калининград", 8-й класс 2008
Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Калининградская область". Какой он, город Калининград, сколько ему лет? Как он связан с Кёнигсбергом? Как все начиналось на той земле, где теперь стоит Калининград? Почему существуют два названия одного города? Есть ли проблемы у нашего города? На уроке использовались электронные карты "Калининградская область" и "Город Калининград", созданные учащимися 10-го класса.
-
Теоретические материалы и практические задания по теме "Климат и климатические ресурсы Таймыра" из учебного пособия и рабочей тетради по курсу "География Таймыра", 8-й класс 2008
Учебное пособие разделено на темы в соответствии с планированием курса «География. Природа России». Дана полная физико-географическая характеристика Таймырского муниципального района. В рабочей тетради имеются дифференцированные задания. Выполнение заданий способствует формированию ключевых компетенций учащихся, закреплению теоретического материала.
-
Разработка урока "Центрально-Черноземный экономический район" 2008
Урок является частью первого модуля блока «Центральная Россия». На первом этапе проводится тест по «Центральному экономическому району». На втором этапе ученики самостоятельно работают с технологическими картами. Задания составлены с учетом дифференциации. Учащиеся работают в удобном для них ритме. Работа с технологической картой способствует формированию ключевых компетенций учащихся, закреплению теоретического материала.
-
Урок географии курса 7-го класса. Тема: "Внутренние воды Южной Америки" 2008
Сценарий урока географии из курса 7-го класса по теме: «Внутренние воды Южной Америки», который сопровождается яркой презентацией. В процессе работы дети составляют глоссарий новых слов и понятий.
-
Урок — деловая игра по экономической и социальной географии в 9-м классе. Тема: "Состояние топливной промышлености на современном этапе, проблемы и перспективы развития" 2008
Представлен конспект урока-деловой игры по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме: "Состояние топливной промышленности на современном этапе экономического развития, проблемы и перспективы".
-
Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков" 2008
Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона».
-
Урок-игра "Кто быстрее и умнее" 2008
География – один из тех учебных предметов, где нужно много запомнить. Карта – практически неисчерпаемая информационная емкость, это язык географии. Подарить школьнику знакомство с картой, которая станет другом и помощником на всю будущую жизнь – моя задача. Не заучивать карту, учить карту понимать. Уроки-игры – один из способов активизировать работу с картой и привить любовь к географии.
-
Сохранение и улучшение среды своего обитания — задача современного человека. Экологические проблемы 2008
Урок, посвященный проблеме экологии. Учащиеся знакомятся с природоохранным законодательством и правилами поведения в природе.
-
Природные ресурсы и их использование. Изменение природы человеком 2008
Урок, посвященный природным ресурсам и их использованию. Ученики систематизируют знания о природных ресурсах, обеспечивающих производство. Приходят к выводу о необходимости экономичного использования природных ресурсов.
-
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека 2008
Урок посвящен влиянию природных условий на жизнь и здоровье человека. Школьники обобщают знания о взаимосвязи окружающей среды и здоровья населения. Узнают о об условиях освоения территорий с экстремальными условиями жизни.
-
Эколого-географические и социальные предпосылки к возникновению экологических ситуаций в горде Нижний Тагил Свердловской области 2008
Групповая работа на уроках географии в 11-м классе. При составлении и проведении урока использовался принцип краеведения, который создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений.
-
Брейн-ринг "Растения и животные России" 2008
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок: "Угольная промышленость города Междуреченска" 2008
Данное занятие можно использовать при изучении регионального компонента в теме «Топливно-энергетический комплекс» (география; 9-й класс; «Хозяйство России») и при проведении факультативных занятий по программе «Я и город» в блоке: «Мой город – моя малая Родина», в разделе «Чем богат и знаменит Междуреченск».