География
-
Шкала "личного роста" 2008
Шкала "личного роста" помогает ребёнку наглядно видеть рост своих знаний.
-
Брейн-ринг "Растения и животные России" 2008
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Обобщающий урок в 10-м классе на тему "Страны Зарубежной Европы" 2008
Основные цели и задачи урока — обобщить знания об особенностях географии и экономики крупных регионов и стран Зарубежной Европы; формировать представление об уровне развития национальных традиций, культуры европейских стран; закрепить знания о субрегионах.
-
Урок-путешествие "Образование вулканов" 2008
Урок-путешествие в недра Земли. Учащиеся знакомятся с образованием вулканов, работают с картой, выполняют задания, отвечают на вопросы. Итогом будет "Карточка геолога", подготовленная заранее на листочках, которую учащиеся заполняют в течение урока. Урок для учащихся 6-го класса с использованием мультимедийного проектора.
-
Урок географии "Разнообразие внутренних рек России. Реки" 2008
Изучение нового материала осуществляется с помощью опорного конспекта. Опорный конспект способствует развитию у учащихся памяти, логического мышления, анализа, синтеза, а также позволяет самостоятельно открыть новые знания. Изучение нового материала обязательно связываю с местным краеведческим материалом. На данном уроке предлагаются задачи на нахождение уклона и падения рек России, а также реки, протекающей в городе Мариинске - Кии. Для того чтобы вызвать у ребят интерес к предмету и желание его изучать, предлагаю учащимся самим подобрать интересный материал о реке нашего района - Кии.
-
План-конспект урока "Вулканы. Горячие источники-гейзеры" 2008
Представлен конспект комбинированного урока географии с применением ИКТ.
-
Конспект урока по географии "Строение, рельеф и полезные ископаемые Африки" 2008
Задача учителя – максимально полно, доступно и подробно познакомить учащихся со всеми элементами физико-географической характеристики материка.
-
Разработка урока по географии "Погода", 6-й класс 2008
Урок показывает межпредметные связи с литературой, риторикой. Целесообразно проводить групповую работу. Группы можно сформировать на уроке, либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о погоде, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка "Звуки природы", будет оформлен стенд с фотографиями и открытками с изображением различных явлений природы.
-
Авторская разработка обобщающего урока. Игра-соревнование по географии в 7-м классе по теме "Африка" 2008
Игровые формы отличаются тем, что здесь процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. Игровые уроки пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету, исходя из этого, представляю вашему вниманию обобщающий урок игру по теме «Африка».
-
Урок: "Угольная промышленость города Междуреченска" 2008
Данное занятие можно использовать при изучении регионального компонента в теме «Топливно-энергетический комплекс» (география; 9-й класс; «Хозяйство России») и при проведении факультативных занятий по программе «Я и город» в блоке: «Мой город – моя малая Родина», в разделе «Чем богат и знаменит Междуреченск».
-
Методическая разработка урока по географии в 7-м классе по теме "Германия" 2008
Урок-лекция с элементами заочного путешествия по теме "Германия" в 7-м классе. Опережающее задание как способ творческого развития познавательных способностей.
-
Конспект открытого урока географии в 9-м классе (ЗПР) по теме "Отраслевая и территориальная структура хозяйства Республики Карелия" 2008
Разработка урока для учащихся класса с ЗПР (реализация национально-регионального компонента) с использованием ИКТ.
-
Конспект урока географии в 9-м классе по теме "Районирование территории России" 2008
Применение компьютера позволило мне разнообразить урок, сделать его более насыщенным и увлекательным для учащихся. Теоретический материал презентации в программе Microsoft Power Point хорошо сочетался с практической работой учащихся в группах, а включение теста, выполненного в программе Microsoft Excel, позволило быстро проверить и оценить знания учащихся по изучаемой теме. Наличие обратной связи позволило мне определить уровень познавательной успешности учащихся.
-
"Путешествие в Китай". Бинарный урок по географии. 10-й класс 2008
Бинарный урок по географии в 10-м классе, приурочен к году Китая в России. Основная цель: создать образ страны - соседа - яркого, динамично развивающегося, но имеющего множество проблем. На первом уроке рассматриваются главные особенности экономико-географического положения, природы и населения. На втором - национальные особенности китайского народа (религия, одежда, кухня, культура и традиции), представленные в презентациях и выступлениях творческих групп. Урок красочный и современный, содержит богатый фактический, наглядно-иллюстративный материал; используются разнообразные средства ТСО (видео, аудио), а также новые информационные технологии.
-
Викторина "Знаешь ли ты химию и географию?" 2008
Предлагается межпредметная викторина по теме «Знаешь ли ты химию и географию?». Викторина содержит 37 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе).
-
Урок географии в 7-м классе на тему "Население Африки" 2008
Разработка урока с использованием мультимедиа учебников по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: изучить особенности населения Африки. В процессе урока учащиеся учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме.
-
Урок-проект "Моя улица на карте" 2008
Проектное обучение создает условия для самостоятельного освоения дополнительного материала, включая учащихся в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реализации. При подготовке проекта происходит развитие умений и навыков самостоятельно отбирать, систематизировать и анализировать информацию. Проектное обучение способствует освоению способов познавательной, коммуникативной и практической деятельности, умение работать в группах.
-
"Цветок, мой край родной — Башкортостан!" 2008
Человек исследует природу через органы чувств. Через них он познает внешние стороны предмета, а при помощи мышления ребенок раскрывает внутренние связи, взаимосвязи, устанавливает причины и следствия между изучаемыми объектами.
-
Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008
Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.
-
Модульный урок "Географическое положение Австралии", 7-й класс 2008
Модульный урок географии по теме «Австралия» формирует у учащихся прием составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи; формирует умение производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка; совершенствует умение работать с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка) и с контурной картой.
-
Практическая работа по теме "План местности" 2008
Заключительной частью темы "План и карта" является практическая работа, проводимая в форме игры-соревнования за пределами школы. Вашему вниманию предлагается ход этой работы.
-
Снегомерная съемка и их обработка. Лимнологическое исследование озера 2008
Вашему вниманию предлагается интегрированый урок по географии и экологии в 9-м классе.
-
Игра "Звездный час" 2008
Данный материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний, проводимый в форме нестандартного урока-игры и как внеклассное мероприятие для развития и поддержания интереса детей к изучаемому предмету.
-
Подходы к использованию информационно-компьютерных технологий в обучении 2008
Обучение учащихся созданию электронных дидактических материалов друг для друга. Такой подход позволяет ученикам не только освоить работу на компьютере и с оргтехникой, но и формирует ведущие компетентности — информационную, исследовательскую, организационную.
-
Урок географии в 7-м классе на тему "Внутренние воды Африки. Реки Африки" 2008
Урок географии в 7-м классе направлен на развитие общеучебных мыслительных операций: анализ, синтез, доказательство, обобщение, определение понятий, конкретизация и систематизация. Данный урок формирует представление об особенностях рек Африки, принадлежности их к бассейнам океанов, о влиянии климата и рельефа на режим рек.
-
Урок-путешествие по Бразилии "На далекой Амазонке…" 2008
Этот урок-путешествие позволяет силами групп специалистов, получивших инструктивные карточки-задания, составить комплексное описание страны Бразилии - исследовать особенности природы, населения и колоритную архитектуру. Характерные черты урока – коллективная работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке, взаимопомощь, создание наглядного образа страны, применение умений и навыков работы с различными информационными источниками.
-
Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры 2008
Урок географии в 6-м классе «Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры». Форма урока — изучение нового материала. Цель урока — познакомить учащихся с главными оболочками Земли, сформировать представление о внутреннем строении Земли, дать представление о способах изучения земной коры.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Города Татарстана" 2008
Элективный курс "Города Татарстана" является предметным курсом, углубляет и расширяет знания по географии Татарстана, входящей в базисный учебный план школ Республики Татарстан. Основная задача данного курса – углубление изучения темы "Население РТ", которая является отдельным разделом в обязательной программе данного предмета.
-
Разработка интегрированного урока по литературе "Отечество славы и доблести край…" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока внеклассного чтения, компонентами интеграции которого являются: литература, история и география. Необычная форма урока, подготовленная мультимедийная презентация создали предпосылки активной работы учащихся на всех этапах урока. Цель данного интегрированного урока не только развивать способности учащихся анализировать образ-персонажи, но и показывать, как исторические события и географические особенности могут влиять на характер героя, его поступки. Интеграция в процессе обучения учащихся способствует целостному познанию мира и формированию мировоззрения личности как фактора ее социализации.
-
Открытый урок 2008
Представленная работа включает в себя статью урока географии с приложениями. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуется активность, инициатива и самостоятельность учащихся. Разработка призвана помочь педагогу, внедряющему информационные технологии в преподавании географии, так как информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными.