География
-
Урок по географии "Страны Океании" 2008
Урок - морское путешествие проводится с целью закрепления изученного материала, проверки знаний и умений по теме. Учащиеся работают в группах, на основе выполненного опережающего задания, с использованием справочной и дополнительной литературы, информации, расположенной в Интернете.
-
Заповедники 2008
В работе рассказывается о создании и значимости заповедников мира и нашей страны. Данный материал - повод вспомнить об ответственности любого из нас за сохранение нашей удивительной природы.
-
УМР: Природная зона — хвойные леса России 2008
УМР основывается на использовании личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. Весь ход занятия основываются на субъективном опыте ребенка, специфике восприятия окружающего мира, с разнообразием форм деятельности и уровнем сложности работы. Данный подход подразумевает всестороннее использование ресурсов природной среды. Схема занятия универсальна и может быть использована при изучении любого ПТК. Элементы предложенной разработки формируют исследовательскую позицию учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по географии, 6-й класс. Игра по станциям 2008
Ежегодно в школе, на протяжении нескольких лет, проводятся предметные недели, в том числе и Неделя географии. В рамках этой недели и проводилось данное внеклассное мероприятие, которое направлено на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление, умение работать в группе. Материал рассчитан на учащихся 6-х классов. В игру включены задания, которые можно использовать при обобщающем повторении по темам: «План местности», «Географическая карта», «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера».
-
Использование краеведческих знаний на уроках географии по теме "Климат" 2008
Цель применения краеведческих знаний – научить работе с тем материалом, который дети получили на экскурсиях, в походах во время практических работ. В структуре урока выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.
-
Интегрированный урок по географии с учетом регионального компонента, 6-й класс. Тема: "Искусственные водоемы" 2008
Представленный урок способствует расширению знаний об искусственных водоемах. Формируются способности делать сравнения, выводы и умозаключения. Использован местный материал строительства Белгородского водохранилища. Анализируются факторы положительного и отрицательного воздействия строительства искусственных водоемов. Учащиеся знакомятся с творчеством поэта Белгородчины А.Филатовым, противником строительства Белгородского водохранилища.
-
Применение теоретических основ краеведения в разработке программ креведческого кружка и уроков географии родного края 2008
Знание основ краеведения поможет любому учителю предметнику разработать программу элективного курса, краеведческого кружка, уроков изучающих родной край. А уроки, на которых применяется краеведческий материал, очень нравятся детям и они охотно участвуют в сборе информации. В работе раскрыты: понятие и сущность краеведения, виды и формы организации школьного краеведения, особенности географического краеведения, а также разработка урока по теме "Наш населенный пункт - поселок Мельница" (9-й класс).
-
Население мира 2008
Данный урок может быть проведен после изучения темы: «Население мира» в 10-м классе. Учащиеся смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный материал, а главное - применить на практике полученные знания. Все это будет способствовать привитию интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора учащихся.
-
"Счастливый случай" (интеллектуальная игра). Внеклассное мероприятие по географии Амурской области 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели географии, среди 7–8-х классов. Краеведческий материал повышает интерес к обучению. Позволяет учащимся на местных примерах осознать красоту природы своей территории. Применение местных материалов повышает интерес учащихся к изучению природы и хозяйства своей страны. Учит самостоятельно добывать различные сведения, воспитывает патриотизм, любовь к земле, на которой живём.
-
Урок по теме "Рельеф Мордовии" 2008
Урок направлен на формирование знаний об особенностях рельефа и характере его современного развития на территории Республики Мордовия. Материал данной темы способствует выработке у учащихся следующих способов учебно-познавательской деятельности: решению географических задач с целью обобщения знаний о рельефе и получения новых знаний, анализу географических карт по теме рельеф, формированию понятий с привлечением наглядного материала, формированию навыков наблюдений за геологическими рельефообразующими процессами на местности их анализу и синтезу.
-
Общественный смотр знаний в 7-м классе по теме "Гилея, или Влажные экваториальные леса" 2008
Данный урок географии проводится в 7-м классе по теме «Африка». Нетрадиционная форма урока способствует повышению интереса к предмету. Смотр знаний позволяет увлекательно проверить уровень усвоения географической информации и умений по теме, а также показать их общественную значимость.
-
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии 2008
На уроке дети учатся видеть изучаемую страну с самых разных точек зрения. Данная форма проведения урока помогает сформировать у учащихся разного уровня подготовленности «образ» изучаемой страны. Помимо обязательной к изучению информации урок содержит сведения, помогающие «оживить» территорию, вызвать интерес к её изучению. Материал может быть использован на уроках страноведческой направленности. Проведение текущего контроля с помощью опорной карты и теста позволяет учителю корректировать усвоение материала.
-
Урок географии в 7-м классе. Обобщающее повторение по теме "Южная Америка" (урок-соревнование) 2008
Урок проводится с использованием разнообразных игровых приемов, которые активизируют учебную деятельность учащихся, создают соревновательную атмосферу на уроке, вызывают желание показать свои знания по изученному материку, показать свои умения в творческих заданиях.
-
Программа "Геолого-краеведческий курс для учащихся средних общеобразовательных школ старшего и среднего звена на трехгодичное обучение" 2008
Курс геолого-краеведческий – один из основополагающих в естественно-научном образовании, настоящая программа геолого-краеведческого курса составлена для учащихся средних общеобразовательных заведений среднего и старшего возраста. Основной целью данного курса является формирование геологического мышления, научного мировоззрения учащихся, глубокое понимание геологии, развитие познавательного интереса к предмету, воспитание у ребят любви к родной земле и родному краю. Курс рассчитан на 3 года обучения по 144 ч. в год (4 часа в неделю), состоит из двух основных частей – теоретической и практической. Курс нацелен, на развитие способностей учеников оценивать свои знания и применять их на практике.
-
Поэзия на уроках географии 2008
Урок географии с использованием художественной литературы. Синтез поэзии и географии позволяет точно и емко создать образ территории, заставить логически мыслить, повышает интерес к изучаемой теме, а также делает урок живым и запоминающимся.
-
Информационные технологии в деятельности учителя-предметника 2008
Урок составлен с использованием мультимедийного сопровождения. Так на первом этапе урока идет демонстрация географических карт, необходимых для проверки знаний учащимися карты. Второе задание проводится в рабочих тетрадях письменно. Опрос основных понятий проходит в виде игры «Найди пару».
-
Урок географии в 8-м классе с использованием ИКТ по теме "Северный Кавказ" 2008
Данный урок проводился во время Дня открытых дверей школы, где присутствовали родители восьмиклассников, которые также могли включиться в общую работу класса. Чтобы представить истинную картину такого урока, предлагаю вашему вниманию подробный конспект урока, презентацию и раздаточный материал к уроку, а также кадры из мультимедиа учебника.
-
Бинарный урок в 8-м классе в рамках программы "Градоведение" к юбилею г. Братска "Братск: прошлое, настоящее, будущее" 2008
Урок-обобщение новых знаний о родном крае. Данный урок рассчитан на два урока (80 минут), в течение которых обобщаются знания по темам: геральдика, топонимика, климат, природа, хозяйство Братска. На уроках используются стихи о родном крае, фильм об истории города и книги о Братске. Урок носит развивающий и воспитательный характер.
-
Урок географии в 8-м классе "Почва, ее состав. Почвообразующие факторы" 2008
Урок является комбинированным уроком изучения нового материала в теме "Почвенный покров. Почвенные ресурсы" в географии России и родного края. На занятии используются такие формы работы как эвристическая беседа, исследовательская работа, что позволяет развивать познавательный интерес и кругозор учащихся, отрабатывать навыки самостоятельной работы, вызывать интерес к изучению родного края.
-
Интегрированный урок (география + математика) в 6-м классе по теме "План местности. Масштаб" 2008
Интегрированный урок - это возможность для учащихся увидеть, что все в нашем мире взаимосвязано. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по темам "Масштаб" и "План местности" и применить их в конкретных ситуациях.
-
Урок географии "Быть или не быть Катунской ГЭС?" 2008
Урок "Быть или не быть Катунской ГЭС?" продолжает изучение материала по теме "Топливно-энергетический комплекс" в курсе географии "Население и хозяйство России" в 9-м классе. Проходит в форме деловой игры, во время которой учащиеся решают проблему необходимости строительства Катунской ГЭС на Алтае. Применяются методы: проблемного изложения и частично-поисковый, а также индивидуальная и групповая формы работы. Для презентации используются авторские фотографии реки Катунь и района Чемальской ГЭС. Урок знакомит с проблемами и перспективами гидроэнергетики.
-
Проект урока географии в 7-м классе "Экологические проблемы Кемеровской области. Пути их решения" 2008
Проект урока географии разработан для учащихся 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока современна и актуальна для жителей Кузбасса, относящегося к одному из самых загрязненных регионов РФ. Практико- и личностно-ориентированный урок спланирован взаимосвязанными блоками, сочетающими теоретическое рассмотрение экологических проблем, решение логической задачи, экологический практикум "Город и бытовые отходы", что позволяет осуществлять поиск путей решения экологических проблем Кузбасса.
-
Урок географии по теме "Географическая долгота. Географические координаты". 6-й класс 2008
Урок посвящен формированию понятия "географическая долгота". "Географические координаты" - очень важная и сложная тема для изучения в 6-м классе. В ходе урока большое внимание уделяется практическому применению знаний, а не только их приобретению.
-
Урок по теме "Урал – Каменный пояс русской земли" (8-й класс) 2008
Основная цель представленного урока – создание у учащихся целостного представления об Урале, о разнообразии его природных условий и ресурсов. Учащиеся знакомятся с особенностями географического положения, природных условий и ресурсов Уральских гор, развивают навыки работы с картой, формируют умения анализировать, объективно оценивать свою работу.
-
"Размещение и миграция населения". Разработка урока с использованием презентации и мультимедиаучебника 2008
Изучение данной темы дает возможность узнать о больших контрастах в размещении и плотности населения Земли, о причинах внешних и внутренних миграций, о центрах притяжения трудовых ресурсов. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.
-
Урок по теме "Мировой океан. Части мирового океана" 2008
Входе урока были реализуются следующие цели: контроль за степенью усвоения знаний по теме «Гидросфера», «Воды суши»; закрепление знаний по теме «Мировой океан»; активизация процесса мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений; обучение учащихся анализировать цели, результаты своей деятельности; формирование географической культуры, эстетического восприятия географических объектов используя художественные произведения; содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность Мирового океана, влияние Мирового океана на жизнь людей; воспитание ЗОЖ.
-
Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе на тему "Циркуляция воздушных масс" 2008
Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе с использованием технологии ИСУД, формирует у учащихся представления о циркуляции воздушных масс на территории России, информационные технологии позволяют сделать урок творческим, запоминающимся, что повышает познавательную активность и уровень усвоения материала.
-
"Горные породы и минералы своей местности" 2008
Урок проводится в группах по 3 человека с использованием цифровых микроскопов. Ученики с удовольствием с ними работают. Микроскопы в основном используются на уроках биологии. Считаю, что использование микроскопа на этом уроке повышает мотивацию учащихся. Важно подвести итог работы, выявить общие особенности осадочных горных пород своей местности.
-
Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008
Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.
-
Урок-исследование "Природа и проблемы Байкала" 2008
Урок построен с использованием основ развивающего, личностно-деятельностного обучения, где главную роль играет самостоятельная, активная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется использованию различных источников географических знаний (карт, статистических материалов, рисунков и т.д.) и формированию у учащихся самостоятельного их использования для сравнения и объяснения изучаемой территории.