География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе на тему "Циркуляция воздушных масс" 2008

    Автор: Сущенко Любовь Павловна

    Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе с использованием технологии ИСУД, формирует у учащихся представления о циркуляции воздушных масс на территории России, информационные технологии позволяют сделать урок творческим, запоминающимся, что повышает познавательную активность и уровень усвоения материала.

  • "Горные породы и минералы своей местности" 2008

    Автор: Тузова Валентина Ивановна

    Урок проводится в группах по 3 человека с использованием цифровых микроскопов. Ученики с удовольствием с ними работают. Микроскопы в основном используются на уроках биологии. Считаю, что использование микроскопа на этом уроке повышает мотивацию учащихся. Важно подвести итог работы, выявить общие особенности осадочных горных пород своей местности.

  • Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008

    Автор: Смирнова Татьяна Геннадьевна

    Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.

  • Урок-исследование "Природа и проблемы Байкала" 2008

    Автор: Пивень Надежда Ивановна

    Урок построен с использованием основ развивающего, личностно-деятельностного обучения, где главную роль играет самостоятельная, активная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется использованию различных источников географических знаний (карт, статистических материалов, рисунков и т.д.) и формированию у учащихся самостоятельного их использования для сравнения и объяснения изучаемой территории.

  • Интегрированный урок (экономика + география) "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм" 2008

    Автор: Филиппенкова Ирина Ивановна

    Представлен конспект интегрированного урока по экономике и географии в 11-м классе по теме "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм".

  • Урок-конференция "Вода-растворитель. Очищение воды" 2008

    Автор: Чайко Валентина Ивановна

    Этот урок-конференция может использоваться, как в ходе изучения темы "гидросфера" (6-й класс), так и во внеклассной работе, в дни проведения предметных декад, на научно-практической конференции. Содержание построено на физических и химических свойствах воды в природе, а также их изменения ее свойств человеком. Практическая направленность урока построена на использовании ее как рекреационного ресурса с использованием краеведческого материала.

  • Реализация компетентностного подхода в географическом образовании 2008

    Автор: Третьякова Елена Ивановна

    Статья представляет собой выступление на городских педчтениях. В своём выступлении я старалась показать, как использование различных технологий позволяет реализовать компетентностный подход в преподавании географии. В статье представлены некоторые направления использования информационно-коммуникативных технологий, метода проектов, технологии коллективного взаимообучения, модульного обучения для формирования ключевых компетенций.


  • Проблемное обучение на уроках географии 2008

    Автор: Орлова Ольга Сергеевна

    Цель работы – показать возможные пути реализации проблемного подхода в обучении географии. Особое внимание при этом уделено созданию системы проблемных заданий по теме, способам включения их в урок, организации познавательной деятельности учащихся на их основе. Наряду с уроками, на которых решению проблемы отводится лишь часть учебного времени, показаны возможности осуществления проблемного подхода к изучению всей темы в целом.

  • Урок географии в 8-м классе по теме "Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники" 2008

    Автор: Николаева Алла Сергеевна

    В 8-м классе происходит относительное завершение формирования знаний о водах суши. В ходе урока на примере озер, подземных вод, болот, многолетней мерзлоты и ледников России актуализируются и расширяются знания учащихся о географических особенностях этих видов вод суши, развиваются общеучебные и специальные умения и навыки. Сценарий урока представлен в виде технологической карты и дополнен презентацией.

  • "Земля Амурская была и есть русская" 2008

    Авторы: Журавлёва Виктория Владимировна, Киселёва Светлана Викторовна

    Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.

  • Модульный урок по теме "Формы расселения. Урбанизация" 2008

    Автор: Чащина Людмила Григорьевна

    Модульная технология шаг за шагом ведет ученика по теме, давая ему возможность самостоятельно овладевать учебным материалом. Учитель осуществляет управление, организует, консультирует и контролирует работу учащихся. Такой урок способствует повышению уровня знаний, активизации мыслительной деятельности, вовлекает в учебный процесс всех учащихся, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, самооценки и оценки работы товарища.

  • Конспект развивающего урока по теме "Развитие форм рельефа" 2008

    Автор: Фоминых Любовь Ивановна

    Урок «Развитие форм рельефа» (с применением электронной презентации) проводится в 8-м классе и завершает изучение раздела «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». Учащиеся знакомятся с эндогенными и экзогенными процессами, изменяющими рельеф России, через создание проблемных ситуаций. Слайды презентации используются в качестве иллюстрации, что помогает развивать наглядно-образное мышление.

  • Урок по географии на тему "Урал – каменный пояс Русской земли" 2008

    Автор: Хабибуллина Гульюзум Абдулхайовна

    Предлагаю урок личностно-ориентированного направления, целью которого является обеспечение усвоения учащимися особенностей географического положения, рельефа, природных ресурсов Уральских гор. Учитывая возрастные психологические особенности детей, предлагаю провести урок-путешествие с использованием компьютера. Чтобы ученикам материал запомнился, на уроке присутствует образ Хозяйки медной горы (прием эмпатии). Урок проводился в малокомплектной русско-татарской школе.

  • "Я – частичка моей страны" (обобщающий урок по теме "Население") 2008

    Автор: Абдуллина Ляйля Закировна

    На уроке проводится повторение материала по теме "Население". Учащиеся включаются в краеведческое исследование и используют результаты этой работы для закрепления своих знаний. Продолжается формирование навыков анализа статистического материала. В ходе урока воспитывается чувство сопричастности к жизни своей страны.


  • Интегрированный урок (география + биология) по теме "Типы климатов России" 2008

    Авторы: Карпова Татьяна Александровна, Миронская Лариса Геннадьевна

    В статье предлагается один из вариантов проведения урока в инновационной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний о типах климата Российской Федерации, в формировании причинно-следственных связей зависимости флоры природных зон от типов климата страны. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.

  • Урок по теме "Атлантический океан" 2008

    Автор: Тишкова Лилия Николаевна

    Урок по теме "Атлантический океан" построен в форме практикума-тренинга с целью развития умений учащихся конструировать вопросы и ответы по тексту учебника. Выполняя групповые творческие задания - составление радиограмм, учащиеся имеют возможность закрепить навыки определения координат объектов. Проявить свою фантазию и самостоятельность при подготовке текста сообщения и прокладывании маршрута по карте океана.

  • Формирование понятийного аппарата на уроках географии 2008

    Автор: Васильева Светлана Николаевна

    Данная статья затрагивает вопросы формирования понятийного аппарата на уроках географии в 6–11-х классах. Учитель предлагает некоторые рекомендации по формированию функциональной грамотности. Повторение терминов в разнообразных географических играх дает положительные результаты.

  • Равнины суши 2008

    Автор: Марухина Людмила Николаевна

    Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.

  • Интегрированный урок (география + литература) "Народные промыслы Центральной России" 2008

    Авторы: Бакланова Светлана Юрьевна, Овчаренко Елена Петровна

    Интегрированный урок расширяет знания об обычаях, традициях русского народа. В сочетании с лиричными стихами раскрывается сущность народных художественных промыслов Центральной России. Урок можно провести в виде ярмарки, на которую съезжаются купцы со своим товаром из различных сел. Данная тема способствует воспитанию патриотического отношения к Родине, повышению интереса учащихся к своеобразию образа жизни и формированию бытовых традиций русского народа.

  • Урок по курсу "Физическая география" в 6-м классе "Гидросфера" (обобщающий урок-игра) 2008

    Автор: Меликсатян Лариса Ашотовна

    Целью урока "Гидросфера" является воспитание бережного отношения к природе, формирование у школьников активной жизненной позиции по сохранению и приумножению богатства земли, чувство любви к своей Родине, своему краю.

  • Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Страны Большой семерки" 2008

    Авторы: Горбунова Наталья Сергеевна, Панченко Надежда Михайловна

    Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран


  • Элективный курс "Моя малая родина" 2008

    Автор: Забара Татьяна Геннадьевна

    Курс не призван заменить собой курсы географии и истории. Напротив, обучающиеся должны быть знакомы с тем и другим предметом. Курс расширяет кругозор обучающихся, дает знания об истории возникновения поселка Горьковский - "Моя малая Родина", о своем доме, улице, о родной школе, ее истории.

  • Элективный курс "География мирового туризма" 2008

    Автор: Забара Татьяна Геннадьевна

    Курс знакомит учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира.

  • Разработка открытого урока "Славная и богатая река Лена". Интегрированный урок-путешествие (география + химия). 9-й класс 2008

    Автор: Алексеев Самсон Панфилович

    Разработка интегрированного открытого урока-путешествия географии с химией для 9-го класса «Славная и богатая река Лена». Целью данного урока является ознакомление учащихся с историей развития речного транспорта, который принимает всю тяжесть перевозок массовых грузов Якутии и играет важную роль в развитии промышленности в крае. На уроке воспитываются такие чувства, как бережное отношение к богатствам недр земли, восхищение природой родного края и гордость за свою Родину.

  • Открытый урок по географии в 8-м классе на тему: "Агроклиматические ресурсы", "Климат России" с использованием ресурсов Интернета 2008

    Автор: Гарипова Райхана Гаррафовна

    Открытый урок по географии в 8 классе на тему: «Климат России». В работе используются тесты-опросники, карты, интерактивные метео-сервисы

  • Устный журнал для 8–11-х классов "Как прекрасен этот край" (внеклассное мероприятие о Якутии) 2008

    Автор: Наумова Ирина Лукинична

    Материал предназначен для внеклассной работы. Также его можно использовать, как дополнительный на уроках географии при изучении тем о Якутии.

  • Урок с компьютерной поддержкой "Рельеф суши. Горы" 2008

    Автор: Аляшева Роза Абдулкадировна

    Урок "Рельеф суши. Горы" является одним из ключевых уроков в теме "Литосфера" курса "Физическая география" в 6-м классе. Данная версия проводится с компьютерной поддержкой-презентацией, которая помогает более эффективно организовать работу на уроке. Анимационные эффекты и возможность воспроизведения достаточно объемного наглядного материала способствуют формированию прочных знаний и образа гор.

  • Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008

    Авторы: Вихрова Марина Олеговна, Ракитина Ольга Петровна

    Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.


  • Урок-путешествие по географии, обобщение по теме "Атмосфера", 6-й класс 2008

    Автор: Кранина Наталья Викторовна

    В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока географии, в котором планируемые результаты обучения разработаны по уровням сложности. Использование листов самооценки, самостоятельное определение объёма выполнения проверочного теста, чёткое определение уровней сложности и их баллового эквивалента способствуют развитию адекватной и объективной самооценки учащихся и стимулирует их к выполнению заданий самого высокого уровня.

  • Воспитание патриотизма в обучении географии 2008

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    Патриотизм - любовь к Отчизне. (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3, М.: Терра, 1995. Т. 4). Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания молодежи. Большие возможности имеет физическая география России 8-го класса. В задачу учителя входит "оживить" содержание учебника яркими, красочными примерами. Зная природу Родины, у учащихся появится желание путешествовать по стране, изучать глубже, а главное – беречь ее.