География
-
Интегрированный урок (география + обществознание) по теме: "Нации и народы" (внеклассное мероприятие) 2007
Заседание школьного научного общества, посвященное проблемам расизма и национального экстремизма в современном мире "Мы с тобой одной крови..." для учащихся 6–9-х классов, целью которого является формирование представления о расах, причинах внешних различий между людьми, объяснение причин возникновения расовой ненависти, межнациональной вражды, расизма и экстремизма. Содействовать воспитанию нравственности, моральной этики и толерантности подрастающего поколения в отношениях между людьми.
-
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме: "Численность и воспроизводство населения. Применение электронных таблиц MS Excel для графического представления демографических данных" 2007
Интегрированные уроки географии и информатики предназначены для учащихся 10-х классов. Первый урок – историческая справка об истории человечества, о его генезисе. Информация о динамике численности, фазах и типах воспроизводства населения, качества жизни, демографической политике различных государств сопровождается значительной по объему самостоятельной работой учащихся, которая предполагает активизировать процесс познания, используя диаграммы и таблицы картосхем учебника. Второй урок – практические работы по группам. Первая группа учащихся строит диаграммы с использованием электронных таблиц. Одновременно вторая группа выполняет практическую работу вместе с учителем географии. После выполнения практической работы группы меняются.
-
Экологизация географического образования в школе 2007
В представленной статье рассматривается одна из научно-методических проблем на пути экологизации школьной географии. Определяется роль географии в формировании гармоничных отношений человека и природы в процессе хозяйственной деятельности. Обозначена экологическая проблематика в курсах школьной географии как линий экологического образования.
-
Интегрированные внеурочные формы работы. Экологический суд 2007
Данное мероприятие проводится на базе целого класса. Из учащихся выбираются ведущий, суд присяжных (3-4 человека), адвокат человечества, прокурор природы, свидетели: атмосфера, водяной, земля, леший, врач СЭС, шахтер, ученый-химик, ученый-биолог, ученый-географ, эксперт, верховный суд (учителя, присутствующие на уроке и завучи). Истец "Природа" обвиняет ответчика "Человечество" в нанесении ущерба истцу. В ходе заседания заслушиваются обе стороны и свидетели, которые характеризуют уровень развития хозяйства, его влияние на окружающую среду Свердловской области, выявляют экологические проблемы, отражающиеся на здоровье населения.
-
Интегрированные внеурочные формы работы. Научно–практическая конференция "Загадки чая. Неизвестное об известном" 2007
Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по проблемам: культурологи – особенности чайных церемоний; историки – история распространения и использования чая; географы – культурные центры выращивания чая, ареалы его распространения; агротехники – агротехнические условия выращивания чая; биохимики – состав чая, влияние веществ на организм человека; корреспонденты – готовят тематические вопросы каждой группе, выпускают газету по итогам конференции. На подготовку мероприятия уходит 2–3 недели. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Внеклассное занятие по географии "Тофалария – страна гор" 2007
Тофалария находится на юго-западе Иркутской области в пределах центральной части Восточного Саяна. На данном занятии учащиеся более глубоко знакомятся с этим изумительным уголком своей страны. Их завораживают виды Тофаларии, её достопримечательности. Удивляют быт и традиции тофов. Они знакомятся с исследователями, изучающими Тофаларию: Г.А. Федосеевым, А.М. Кошурниковым, К.Стофато, А.Журавлёвым.
-
Интегрированная программа опережающего обучения географии и математике в системе общего образования 2007
Программа представлена для разных возрастных групп с целью создания условий для индивидуального развития учащегося, возможности выбора индивидуального образовательного направления. Для каждой возрастной категории учеников представленная программа охватывает весь курс физической географии, географии материков и океанов и географии природы России, но с доминированием группы тем, соответствующих возрастным особенностям. Программа составлена для разновозрастных коллективов учащихся и может быть использована как учителями средних школ, так и во внешкольном обучении.
-
Scotland 2007
Данная статья содержит материалы к уроку, приуроченному к национальному дню Шотландии, который отмечается 30 ноября во всем мире и 6 апреля в США. Статья содержит методические рекомендации для учителя, три приложения (рабочие листы A, B, C) и интернет-ссылки, рекомендуемые для посещения. Материал носит страноведческий характер и доступен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательных школ и для учащихся 5–6-х классов с углубленным изучением английского языка.
-
Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир" 2007
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
-
Урок – интеграция знаний по теме: "О Волга – колыбель моя!" 2007
Урок географии посвящен реке Волге: ее географическому раположению и роли в экономике России.
-
Применение развивающих технологий на уроках географии 2007
В своей работе применяю такие методы обучения, как ДЕМСОС, модульное обучение, интегрирование, новые информационные технологии. Использую следующие методические находки: при изучении экономических регионов, стран – "метод распадающихся групп"; при изучении географической номенклатуры – работу в динамических парах; экономические задачи на местном материале; интегрирование во всех классах и с разными предметами; использование на уроках географии компьютера, проектора расширяет возможности учителя в формировании знаний, кругозора учащихся.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России" 2007
Урок географии по теме "Внутренние воды России" с применением новых технологий в обучении. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются логические опорные конспекты (ЛОК), сенквейн. Применение различных форм обучения дает возможность детям выйти из сферы повседневности, монотонности образовательного процесса.
-
Урок-игра "Геошанс" (обобщение знаний по темам "Литосфера", "Гидросфера", "Атмосфера", "Биосфера") 2007
Урок проводится после прохождения крупных тем "Литосфера", "Гидросфера", "Атмосфера" и "Биосфера". Использование игры "Геошанс" в обучении географии решает множество задач одновременно: игра способствует становлению творческой личности ученика, формирует умение видеть проблемы, принимать решения, развивает познавательный интерес к предмету, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует черты характера. Игра повышает качество знаний, снимает напряжение и делает атмосферу урока психологически более легкой и благоприятной. Этот урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения крупных тем.
-
Урок математики по теме "Системы координат". 6-й класс 2007
Урок построен по проектной методике. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. На данном уроке происходит только "старт" проекта. Нет точной регламентации выполнения всех его этапов. Это сделано с целью обучения детей планомерной работе над проблемными вопросами в процессе изучения темы.
-
Исследовательская геологическая экскурсия 2007
Геологическая экскурсия – своеобразная технология обучения исследовательской направленности. Истинность знаний демонстрируется в обстановке непосредственного наблюдения явлений и процессов. Экскурсии воспитывают любознательность, внимательность, нравственно-эстетическое отношение к действительности. Экскурсия по маршруту Хребтовый – Чадобец помогает в решении поставленных задач и оставляет в памяти детей самые лучшие воспоминания о красоте родного Приангарья.
-
Проведение недели краеведения в школе 2007
В данной работе представлен опыт проведения недели краеведения в общеобразовательной школе. Основа недели - формирование у учащихся культуры посещения музеев.
-
Тема урока: "Европейский Север. Экономическое развитие региона" 2007
На уроке используется технология групповой работы на принципах дифференциации. Урок проходит в форме деловой игры. Учащиеся, работая в творческих группах, получают целостное представление о современном хозяйстве региона, проблемах и перспективах развития. У них формируется широта взглядов и ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения.
-
Исторический музей Войновской средней общеобразовательной школы № 9 имени В.И. Сагайда 2007
Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся школы. Здесь проводятся экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, лекции, беседы.
-
Урок изучения нового материала по теме "Западная Сибирь: особенности природы" в курсе географии 8-го класса 2007
Геологический материал является одним из сложнейших для усвоения школьниками и вызывает трудности при преподавании, т.к. геологические процессы скрыты во времени и невозможно их наглядное изучение. Вашему вниманию предлагается разработка урока по изучению особенностей природы Западной Сибири. В ходе урока рассматривается влияние геологического строения территории на ее природу.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные зоны в жизни людей" 2007
Урок "Природные зоны в жизни людей" проводится в 8-м классе по программе А.И. Алексеева. Данный урок является обобщающим. Учащиеся заранее готовят презентацию выбранной природной зоны. Главным отличием новой программы А.И. Алексеева от других является изучение природных зон в связи "человек – природа". Данный подход позволяет понять ученикам глубокую зависимость человеческой деятельности от природы и наоборот – влияние человека на изменения в природе.
-
Нетрадиционный урок по географии на тему "Путешествие по Северной Америке". 7-й класс 2007
Урок географии в 7-м классе проходит в форме путешествия. Урок закрепляет полученные знания при изучении темы "Северная Америка".
-
Урок – практическая работа "Сравнительная характеристика стран Южной Европы". 11-й класс 2007
Одним из способов проведения урока – практической работы по географии предлагаю использование компьютерной презентации, созданной в Microsoft office PowerPoint. Это делает практическую работу особенно увлекательной, расширяет возможности мотивации изучения материала, повышает престижность географии. Вашему вниманию предлагается разработка урока в 11-м классе по теме "Сравнительная характеристика стран Южной Европы" с использованием компьютерных презентаций стран.
-
Информационные технологии на уроках географии 2007
Использование программы PowerPoint позволяет при изучении темы "Вулканы и горячие источники" предоставить учащимся богатый наглядный материал. Выполнение электронных заданий предполагает повышение мотивации учащихся для изучения данной темы.
-
Географический КВН 2007
Географический КВН можно проводить в 8–9-х классах на уроках обобщающего повторения, во время предметных недель, как внеклассное мероприятие. ГеоКВН способствует воспитанию географической культуры учащихся, развитию чувств любви к Родине и гордости за её величие, развивает интерес к географии, к научно-популярной литературе.
-
Блок уроков по теме "Топливно-энергетический комплекс мира". 10-й класс 2007
Разработка блока уроков по географии 10-го класса – лекция с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся с текстами учебника. В работе использованы карты и статистические данные, которых нет в учебнике, а также учащиеся самостоятельно составляют таблицы, используя статистический материал, карты атласа. Задания для учащихся носят творческий характер, позволяющий развивать основные общегеографические умения и интерес к предмету.
-
Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007
Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.
-
Структурирование курса географии по законам режиссуры как средство воспитания экологических ценностных ориентаций шестиклассников 2007
Материал раскрывает возможности использования закономерностей режиссерского построения театрального спектакля, адаптированных к специфике учебно-воспитательного процесса (К.С. Станиславский – В.А. Ильев), для обеспечения целостности процесса воспитания экологических ценностных ориентаций подростков при изучении географии в 6-м классе.
-
Урок-семинар "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" с использованием межпредметных связей 2007
Урок нетрадиционной формы – урок-семинар по географии с использованием межпредметных связей по теме "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" для 10-го класса. Целью урока является ознакомление учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения и путями решения. В течение урока учащиеся делают сообщения о загрязнении литосферы, атмосферы и гидросферы, отвечают на вопросы семинарского занятия, полученные заранее.
-
Конспект урока географии в 10-м классе по теме "Китай" 2007
Урок географии в 10-м классе формирует представление об особенностях географии, экономики Китая.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в обучении географии 2007
Одна из важнейших задач учителя в современных условиях – уметь создать среду, провоцирующую учащегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на проявление черт исследовательского поведения. Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.