География
-
"Природные зоны Африки" — урок географии в 7-м классе 2008
Тема «природные зоны Африки», одна из интересных и увлекательных тем, в начале изучения темы материки. На данной теме уже с первых уроков важно формировать умение правильно работать с таблицами, картой. Очень важно научить учащихся увидеть основные черты в тексте учебника, в фильме, уметь записать в свои тетради. Не маловажно на каждом уроке воспитывать бережное отношение и любовь к природе, охарактеризовать природу отдельных частей материка, изменение зон под воздействием деятельности человека.
-
Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.
-
Разработка урока "Атмосфера и климаты Земли", 7-й класс. Интеллектуальный марафон 2008
Интеллектуальный марафон «Атмосфера и климаты Земли». Ученики обобщают, закрепляют знания по теме, устанавливают причинно-следственные связи явлений природы.
-
Внутренние воды России. Реки 2008
Представленный материал знакомит ребят с внутренними водами России, а именно с реками. Со значением воды в природе и для человека, их размещением по территории страны, особенностям питания, режима годового стока, вводятся новые понятия "падение" и "уклон" реки, закрепляется умение учащихся работать с географической картой.
-
Программа курса по выбору для учащихся 10–11-х классов 2008
Данный курс разработан с целью реализации основных задач профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающих на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях, Федерального компонента государственного стандарта. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституции РФ, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.
-
Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008
В представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Почвы. Их разнообразие. Закономерности, размещение 2008
Предлагаемый конспект урока предназначен для изучения темы "Почвы" в 8-м классе. На уроке формируется понятие "почвы", как основного компонента природы. На уроке рассматриваются исторические факты о формировании представлений о почве на примере исследований Ломоносова и Докучаева. Практическая часть урока заключается в сопоставлении табличных данных о типах почв с почвенной картой с последующим анализом данной карты.
-
Урок в 8-м классе "География России"по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" 2008
Представлен конспект урока географии по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" в 8-м классе. Содержание и форма обучения на данном уроке будет способствовать умению адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, находить оптимальные решения задач разных уровней и масштабов.
-
Природные зоны Африки 2008
Урок по теме «Природные зоны Африки». Данный урок показывает возможности использования компьютера на уроке географии для увеличения познавательного интереса учащихся к предмету; более наглядного изложения материала; расширения знаний о возможностях компьютерных технологий.
-
Коллективные формы обучения 2008
Урок природоведения в 4-м классе. В игровой форме дети получают первоначальное представление о мире, в котором мы живем. Осознают свое место во Вселенной, знакомятся с астрономическими терминами по данной теме.
-
К созданию экологически-ориентированной программы школьного географического кружка по изучению природы города 2008
В статье представлены рабочие материалы к созданию программы школьного краеведческого кружка для учащихся 6-х классов на основе ценностного подхода в образовании, положений экологической психопедагогики, использования достижений экологизированных направлений географической науки и смежных дисциплин. Еще одна особенность программы - синхронизация ее тем с содержанием школьной программы по географии.
-
Интегрированный урок (география ХМАО + история ХМАО) "С древности до наших дней". Тема урока "Географическое положение Ханты-Мансийского автономного округа. История исследования и формирования территории" 2008
Представален конспект интегрированного урока по географии ХМАО и истории ХМАО с древности до наших дней.
-
Урок "Центрально-Черноземный район", 9-й класс 2008
Обучение географии в условиях модернизации обучения, требует новых подходов, основанных на современных психолого-педагогических характеристиках ученика. Главная задача поставленная на любом уроке, это прежде всего: дать знание, научить определенному умению, отработать навык. Для создания образа территории необходимо видеть эту территорию, что и позволяют сделать компьютерная презентация. В разработке урока, посвященной Центрально-Черноземному району,компьютерная презентация используется частично.
-
Внутренние воды и влияние на них человека 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Внутренние воды и влияние на них человека".
-
Групповые технологии на уроках географии "Калининградская область". 9-й класс 2008
Урок проводится в форме групповой работы, где каждая группа - это специалисты в определённых областях. Все группы решают одну задачу, но разными путями. Урок выполняет коммуникативную функцию.
-
Повышение активизации познавательного процесса в обучении географии через "технологию успеха" 2008
Каждый учитель желает видеть на своих уроках учеников, которые сами хотят учиться! Один из наиболее действенных способов заинтересовать учащихся – это заставить поверить их в свой успех. Учащиеся 5–7-х классов легко отождествляют собственный успех с коллективным успехом. Учащихся 8–9-х классов больше волнует собственное «Я». Для учащихся 10–11-х классов успешность обучения – это, прежде всего, возможность равноправного сотрудничества с учителем, не опасаясь своих ошибок и временных неудач. Все методы и формы, рождающие чувство успеха способствуют и активизации познавательного процесса. Об этом и идёт речь в данной статье.
-
Урок географии в 6-м классе: "Мировой океан и его части" 2008
Основной замысел урока заключается в эффективном использовании учебной игры при усвоении и закреплении темы в форме путешествия по Мировому океану, узнать о его частях. Введение цифрового метода оформления работы в контурных картах увеличивает темп урока, а внедрение взаимоконтроля знаний дает возможность учащимся проявить свою ответственность.
-
Урок изучения новой темы "Общая характеристика народного хозяйства Республики Татарстан" 2008
Географию, эту большую и интересную науку, нельзя изучать только по учебникам, книгам, картам. Понять особенности природы и жизни людей возможно только путём сравнения с тем, что нам близко, что можно самим рассмотреть и изучить. Данный урок - изучение новой темы путём использования имеющихся знаний и перенос их в новую ситуацию.
-
Музей и школа. Возможные варианты диалога 2008
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности.
-
Исследовательский метод на уроках географии и во внеклассной работе 2008
В течение нескольких лет при проведении уроков географии и во внеклассной работе я использую исследовательские работы учащихся. Исследовательская работа продолжительна по времени, требует знаний из разных областей, строится по плану. Ученик защищает её на уроке, конференциях. Исследование - путь к решению многих проблем.
-
Урок-закрепление по теме "План и карта" 2008
Разработка урока представлена в форме наиболее интересной, а, следовательно, продуктивной, учащимся 6-го класса - в форме игры. Задача этого урока не только проверить знания и умения учащихся по пройденной теме, но и расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению географии.
-
Хозяйственная и медико-биологическая оценка природных условий и ресурсов Таймыра 2008
Урок является частью изучения регионального курса «География Таймыра» в 9-м классе. На первом этапе проводится практическая работа по группам, в которой ученики дают оценку природных условий и ресурсов Таймыра, их хозяйственного использования. После отчета делается общий вывод. Лекция «Влияние медико-биологических условий на жизнь человека», тезисы записываются в тетрадь. В заключение ученики самостоятельно делают выводы об условиях проживания и хозяйствования на Таймыре.
-
Внеклассное мероприятие по географии и биологии "Экология здоровья" 2008
В представленной разработке внеклассного мероприятия по предметам география и биология в игровой форме формируются представления о формах взаимодействия природы и общества; систематизируются знания о разных географических и биологических аспектах, способствующих развитию экологического мышления учащихся.
-
Зарубежная Европа 2008
Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Урок обобщения по этой теме был проведен в 10-х классах. Основное время на этом уроке отводилось обсуждению вопросов о народном хозяйстве Зарубежной Европы и итогам самостоятельных работ учащихся. К обобщающему уроку учащиеся подготовили творческие работы - презентации о мировой культуре народов и странах Зарубежной Европы. Уроки обобщающего повторения повышают эффективность обучения, позволяют в большей мере активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Интегрированный урок по географии и английскому языку "Путешествуем вместе" (8-й класс) 2008
В статье приводится теоретический материал по организации уроков по защите проектов, конспект интегрированного урока по защите проектов по географии и английскому языку, а также проекты, разработанные учащимися.
-
"Красная Поляна — горноклиматический курорт Сочи" 2008
В помощь учителю предложен урок, на котором художественными средствами, описанием природы, историческими фактами, учитель формирует образ Красной Поляны, удивительного уголка Сочи, к которому приковано внимание человечества всего мира. Здесь в 2014 году пройдут Зимние олимпийские игры. Предложенный материал учитель может использовать при изучении темы "Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа".
-
Неделя истории, географии и краеведения 2008
В статье учителя предлагают свой вариант проведения предметной Недели по истории, географии и краеведению. В Приложениях размещены: Игра "Путешествие по станциям". Поле чудес на тему: "Ненцы Ямала". Туристско-краеведческая эстафета (в спортзале). Счастливый случай: "Люби и знай свой край!". Географический вечер "Человек и природа". Географический вечер "Губкинский - молодой город России". Олимпиады по географии.
-
Открытый урок по географии в 6-м классе по теме "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе" 2008
Урок по теме "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе" - вводный. На уроке целесообразно рассказать о значении воды для жизни нашей планеты, показать всё её разнообразии. На втором этапе урока надо рассказать о частях Мирового океана, круговороте воды в природе.
-
Путешествие с А.П. Гайдаром по географической карте 2008
Работа знакомит с обучением школьников определению географических координат по карте (на примере путешествий по карте с А.П. Гайдаром ).