География
-
"114,2 м. Курган славы" 2008
Высшей точкой Егорлыкского района Ростовской области является курган высотой 114,2 м, расположенный в двух километрах севернее хутора Войнов и в 12 км к юго-востоку от станицы Егорлыкской в километре от автострады Ростов-на-Дону - Егорлыкская - Волгоград на территории администрации Войновской сельского поселения. На холме находится триангуляционная вышка металлическая пирамида высотой 4 метра.
-
Урок географии в 10-м классе на тему "Мировые природные ресурсы" 2008
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. При изучении многих тем курса, возможна интеграция географии с информатикой.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" 2008
Урок дает представление о стихийных явлениях в атмосфере, раскрывает их причины и следствия; познакомит с распространением этих явлений на земном шаре. А также позволяет обучающимся сформулировать правила личной безопасности в районах стихийных бедствий.
-
Обобщающий урок по теме "Океаны" 2008
Обобщающий урок по теме "Океаны" необходим для систематизации и обобщения знаний учащихся. На данном уроке ученики повторяют основные понятия темы, дают краткую характеристику океанов. Учитель проверяет умения учащихся работать с картой океанов и дополнительной литературой по теме. Урок призван повысить познавательную активность учащихся и вызвать интерес к урокам географии.
-
Планирование курса "Общая география" для 11-х профильных социально-экономических классов 2008
Планирование составлено для 11-х профильных классов на основании программы Т.П. Герасимовой "Общая география". Добавлен раздел "География России", внесены изменения в некоторые разделы программы, увеличены часы на практические работы.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида" 2008
Урок изучения нового материала по теме Антарктида в 7-м классе проводится с применением элементов ИКТ, ввода самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом для активизации и развития мыслительной деятельности учащихся.
-
Конспект урока по физической географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2008
Конспект урока географии в 6-м классе, на котором дается представление о ветре, причинах его возникновения, разнообразии ветров; развиваются творческие способности учащихся и воспитывается интерес к знаниям о явлениях природы.
-
Конкурсный урок по теме "Наша Родина – Алтай" 2008
Особое значение в реализации регионального компонента в наши придаётся изучению географии региона. Предлагаемый урок по географии Алтайского края демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.
-
Урок географии "Камчатка – жемчужина Дальнего Востока" 2008
В данной разработке урока, в нетрадиционной форме отчета участников экспедиции, рассматриваются все компоненты физико-географической области - п-ов Камчатка.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
География машиностроения 2008
Урок по теме "География машиностроения" для учащихся 9-х классов раскрывает главную цель: формирование у школьников представления о факторах, оказывающих решающую роль в размещении предприятий машиностроения по территории России, как отрасли в целом, так и отдельных ее направлений. Анализируя карту и схемы учебника, дети формулируют выводы, что на размещение отраслей машиностроения в слабой степени влияют природные факторы, а в большей - воздействие экономических.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 2008
Урок по теме "Горы суши" направлен на продолжение формирования у шестиклассников географического представления о характере земной поверхности, а также информационной компетентности учащихся через использование мультимедиапредставления (презентации) и электронного учебника. На уроке отрабатываются навыки работы с контурными картами и картами атласа. Для достижения цели урока используется личный опыт учащихся.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Повышение мотивации к изучению предмета "география" на основе организации урочной системы 2008
В целях повышения мотивации к учению акцент, прежде всего, должен ставиться на творческом развитии личности обучаемого. Пути решения проблемы повышения мотивации к изучению предметов, на примере географии, освещаются в статье путем описания опыта работы.
-
Активные формы обучения как одно из направлений реализации принципа регионализации образования на уроках географии 2008
Региональная политика в образовании сложна, потому что она должна обеспечить сохранность единства российского образовательного пространства и развитие образовательных комплексов в регионе. В данном случае концептуальный подход исходит из целесообразности выделения из общей системы социального формирования личности детей, отражающей глобальные, универсальные процессы её развития, подсистемы, которая обуславливает индивидуальность, самобытность личности на уровне её мироощущения, самосознания, культуры, поведения. В её основе лежат частные, уникальные, не повторяемые в других регионах особенности территории, природы, социального обустройства, культуры. Одним из направлений реализации принципа регионализации образования на уроках географии, развития интереса к своему геокультурному пространству являются активные формы обучения.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках географии 2008
В статье показывается значение активизации познавательной деятельности для формирования устойчивого интереса к изучаемому материалу. Рассказано о дополнительных средствах для активизации познавательной деятельности, о программных путях по отдельным направлениям формирования и развития познавательного интереса к изучению географии.
-
Практическое занятие на местности в зимнее время 2008
Самое интересное в географии для детей - это поход, экскурсия и практическая работа на местности. Предлагаемая вашему вниманию работа проводится в 8-м классе в течение 3-х уроков. Как правило, учителя ОБЖ, ИЗО, даже математики с удовольствием отдают свои уроки, ведь учащиеся получают на этих занятиях много полезной информации, которая пригодится им на этих предметах.
-
Разработка урока по географии в 9-м классе "Территориально-производительная структура нефтяной промышленности РФ" 2008
Урок географии в 9-м классе определяет территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.
-
Топливная промышленность: нефтяная и газовая. Проблемы и перспективы развития 2008
Урок знакомит с особенностями нефтяной и газовой промышленности России. На уроке эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютерной презентации.
-
Река и речная система 2008
На уроке формируются первоначальные понятия по теме «Река и речная система». Разнообразные виды деятельности: размышление над высказыванием, практические задания по карте, работа с контурной картой, рассказ о речных системах, иллюстрации рек России делают урок интересным и насыщенным.
-
Страны Южной Америки 2008
Урок – пресс-конференция, где учащиеся учатся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения. Цели урока: продолжать формирование умений работать с тематическими картами, таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой; развивать познавательный интерес к географии; формировать представления о профессиях, связанных с географическими науками; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.
-
Урок географии на тему "Ветер" с применением информационных технологий 2008
Представленный вариант урока показывает, что использование компьютерной технологии при изучении географии как дисциплины развивает интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. Анимационные эффекты повышают уровень восприятия нового материала и познавательную активность.
-
Развитие мышления на уроках географии 2008
В статье описывается опыт работы над развитием мышления на уроках географии через создание проблемной ситуации и выполнение проблемы по отдельным этапам. Показаны способы развития мышления, при которых достигаются неплохие результаты усвоения знаний учащимися. Когда учащиеся мыслят, лучше запоминают географические закономерности, явления. В работе отражено, как через создание проблемной ситуации на уроках создаётся такая обстановка, что каждый учащийся мыслит и может высказаться, отстоять свою точку зрения, а значит, постепенно становится "смелее" и свободно отстаивает свои взгляды, опыт и активно работает на уроках, отсюда идёт развитие монологической речи.
-
Методическая разработка элементов уроков в 6–9-х классах "Использование поэзии Константина Бальмонта в преподавании школьного курса географии" 2008
Поэзия позволяет решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи на уроках географии. Примером тому - произведения Константина Бальмонта.
-
Контрольно-измерительные материалы на уроках географии 2008
Проверка усвоения учебного материала является составной частью процесса обучения. Необходимо, чтобы КИМ, составленный педагогом, не был "сухим и скучным", что можно отнести к тестовым заданиям с выбором ответа, которые не способствуют развитию личности, что является главной задачей на современном этапе обучения. Необходимо, по-возможности, составляя КИМы, осуществлять межпредметные связи. Работа "Географические координаты", описывающая объекты всемирного наследия, способствует развитию познавательного интереса и углублению знаний по географии и истории.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме "Масштаб" 2008
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе с целью научиться определять расстояние по масштабу, переводить численный масштаб в именованный и обратно, узнать виды масштаба.
-
Урок в 8-м классе "География России"по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" 2008
Представлен конспект урока географии по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" в 8-м классе. Содержание и форма обучения на данном уроке будет способствовать умению адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, находить оптимальные решения задач разных уровней и масштабов.
-
Природные зоны Африки 2008
Урок по теме «Природные зоны Африки». Данный урок показывает возможности использования компьютера на уроке географии для увеличения познавательного интереса учащихся к предмету; более наглядного изложения материала; расширения знаний о возможностях компьютерных технологий.
-
Коллективные формы обучения 2008
Урок природоведения в 4-м классе. В игровой форме дети получают первоначальное представление о мире, в котором мы живем. Осознают свое место во Вселенной, знакомятся с астрономическими терминами по данной теме.
-
Почвы. Их разнообразие. Закономерности, размещение 2008
Предлагаемый конспект урока предназначен для изучения темы "Почвы" в 8-м классе. На уроке формируется понятие "почвы", как основного компонента природы. На уроке рассматриваются исторические факты о формировании представлений о почве на примере исследований Ломоносова и Докучаева. Практическая часть урока заключается в сопоставлении табличных данных о типах почв с почвенной картой с последующим анализом данной карты.