География
-
Проектная работа "Интерактивные, информационно-коммуникационные технологии в преподавании географии" 2012
В статье говорится о том, что применение интерактивных, информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка: естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их, потребность в общении и игре, стремление к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения.
-
Урок обобщения знаний по теме "Атмосфера". 6-й класс 2012
Урок обобщения знаний по теме. На уроке используются различные методы и приемы: беседа сочетается с групповой работой, идет работа с географической картой, метеорологическими приборами. Отвечая на вопросы, учащиеся закрепляют знания о климатообразующих факторах, развивают умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
-
План-конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Природные условия Северной Америки. Разнообразние рельефа" 2012
Цели урока: рассказать о рельефе и климате материка, закрепить знания ребят о географическом положении Северной Америки; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи через работу с карточками.
-
Внутренние воды России. Реки. 8-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно ставят цель урока, выделяют проблему и решают ее, используя имеющиеся знания, учатся умению оценивать свои знания.
-
Озера 2012
В статье рассматриваются новые для учащихся 6-го класса термины и понятия. Изучаются типы происхождения озерных котловин. Рассказывается о сточных и бессточных озерах. Рассматриваются пресные и соленые озера. Приводятся сообщения о наиболее интересных озерах мира.
-
Игра "Счастливый случай", посвященная дням Иркутской области 2012
Иркутская область образована 26 сентября 1937года. Но не нужно думать, что до этого здесь ничего не было. И в иные времена здесь жили люди, трудились, осваивая просторы, развивая культуру. Иркутская область – замечательный край Восточной Сибири. Ее воспевали поэты, художники, писатели. М.В. Ломоносов писал: "Могущество Российское прирастать будет Сибирью". А теперь мы отвечаем за сохранность этих богатств.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" 2012
Цели урока: сформировать представления об изменениях материков во времени и в пространстве; развивать пространственное воображение, память, мышление учащихся; воспитывать любовь к предмету и своей стране.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности и мотивации к учению 2012
В статье показаны приемы организации самостоятельной работы учащихся, способствующие развитию их творческой инициативы. Различные по степени трудности (в зависимости от возраста и степени развития учащихся) методические приемы используются для обучения школьников самостоятельно приобретать знания из различных источников информации.
-
"Знаменитые земляки Владимирской области". Создание электронного библиографического справочника 2012
Работа представлена в виде мультимедийной презентации, которая знакомит с биографиями знаменитых людей нашего края. Материал может быть использован на уроках истории, географии, литературы и других предметов. Работа имеет большое значение для патриотического воспитания подрастающего поколения, т.к., вспоминая имена наших земляков и дела их, мы обретаем корни, находим образцы мужества, верности, благородства.
-
КВН по географии: "Все о материке Африка" 2012
Целями и задачами урока являются: закрепление знаний о материке Африка; развивать кругозор и интеллектуальные способности детей; развивать познавательный интерес к географии, воспитывать чувство коллективизма; формировать практические навыки и приемы работы с различными источниками географической информации.
-
Интегрированный урок природоведения и русского языка в 5-м классе "Клуб путешественников" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира Земли; развить умение выявлять черты приспособленности к различным условиям среды; закрепить умение употреблять имя прилагательное в речи; знать и определять морфологические признаки прилагательного и его синтаксическую роль.
-
Интегрированный мультимедийный урок по географии, литературе и ИЗО для учащихся 9-х классов по теме "Центральная Россия" 2012
Материал позволяет расширить знания детей о современной России, рассказать о русской культуре на примере фрагментов биографии известных писателей и поэтов. Мероприятие включает викторину по современной Центральной России.
-
Интеллектуальная игра 2012
Внеклассное мероприятие рассчитано на обучающихся 5-го класса. Его главной целью является расширение кругозора, повышение уровня познавательной активности обучающихся, умение работать в группе.
-
Использование технологической карты на уроках ОБЖ 2012
Тема «Лесные пожары» очень актуальна в настоящее время из-за возникновения пожароопасной ситуации на территории России, поэтому мной разработан конспект урока по данной теме. Материал можно использовать при изучении пожарной безопасности в 5–9-х классах, усложняя его; а также во внеклассных мероприятиях, дополнительных и факультативных занятиях по профилактике лесных пожаров.
-
Транспорт России (разработка урока) 2012
Различные формы работы, особенно самостоятельный поиск информации, позволяет вывести процесс обучения на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником географического пространства, формировать у учащихся целостное восприятие картины мира, повышение качества знаний. Ученики выполняют творческие работы различного характера, формируя познавательный процесс, поднимаются на новый уровень познания развития личности.
-
Фестиваль народов России 2012
Мероприятие позволяет сформировать представление об основных народах России, знакомит с особенностями многонационального состава страны, с Конституцией РФ, формирует уважительное отношение к разным народам, повышает интерес к предмету география, расширяет кругозор учащихся, создает положительный эмоциональный фон, способствует развитию познавательной активности через самостоятельную деятельность. В мероприятии участвуют учащиеся всех классов школы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии по теме "Типология стран". 10-й класс 2012
Приведен этап урока – теоретическое обобщение и схематизация материала. Материал, необходимый для усвоения дается не в готовом виде, а через познавательную, исследовательскую деятельность учащегося по параграфу учебника. Работа с текстом заканчивается обобщением «произведенных» знаний и их схематизацией, составлением в материализованной форме опорной схемы в виде опорной таблицы (ОТ).
-
Урок "Водные ресурсы России. Водохранилища: "за" и "против". 8-й класс 2012
Формируются знания по теме «Водные ресурсы России». Учащиеся знакомятся с особенностями водохранилищ (размещение, значением для хозяйства страны).
-
Урок в 9-м классе по географии. Тема: "Химико-лесной комплекс" 2012
Урок расширяет представление о межотраслевых комплексах России.
-
Краснодарский край – многонациональный край 2012
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями национального состава населения Краснодарского края; развивать умение работать с Интернетом; воспитание культуры межнационального общения в современном мире.
-
Работа с картами "Природа России". 8-й класс 2012
В работе представлены дидактические материалы для работы с картами атласа. Разнообразные задания, предусмотренные автором, помогают обучающимся в игровой форме отработать приёмы работы с картами атласа. В ходе работы учащиеся тренируют зрительную память, учатся бегло пользоваться картографическим материалом, повторют основные положения курса географии.
-
Загрязнение и охрана окружающей среды. 10-й класс 2012
Для проведения урока-семинара в 10-м классе используются групповые технологии. На уроке формируется культура общения, умение отстаивать свою точку зрения, урок способствует воспитанию экологической культуры личности. Ученики работают с различными источниками информации, в том числе с интернет-ресурсами.
-
Урок по теме "Реки России" 2012
Урок позволяет познакомить учащихся с главными речными системами и бассейнами рек России, с зависимостью рек России от рельефа, влиянием климата на размещение речной сети. Урок направлен на развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать новые тематические карты физико-географического содержания, способствует воспитанию патриотических качеств и развитию интеллекта.
-
Методическая разработка "Красный Кут – «красивый уголок»" 2012
Мероприятие посвящено дню города Красный Кут. Методическая разработка может быть использована по географическому краеведению Саратовской области (региональному компоненту) в 6-м классе для расширения знаний о родном крае.
-
Размещение населения России 2012
Учащиеся знакомятся с новыми понятиями: «плотность населения», «основная зона расселения», «зона Севера». Изучают характер размещения населения России на основе карты «Плотность населения России».
-
Урок в 8-м классе "Машиностроительный комплекс России" 2012
Урок по экономической географии России в 9-м классе представляет собой урок усвоения новых знаний. Изучение нового материала проходит с использованием информационных технологий, технологии критического мышления, технологии сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Цель урока: сформировать представление о размещении машиностроения в РФ, главных центрах машиностроения.
-
Внеурочная исследовательская деятельность учащихся по экологии. Экологическая тропа "Экскурсия в природное сообщество" 2012
Во время выхода в "учебно-экспериментальную природную лабораторию" школьники учатся анализировать наблюдаемые ими местные особенности природы, сравнивать различные географические объекты и территории. Работы на местности содействуют активному усвоению знаний и формированию практических умений и навыков у школьников.
-
Урок-игра "Океаны и моря" 2012
Урок-игра по географии в 6-м классе проходит в виде путешествия, во время которого учащиеся узнают, что такое океаны и моря. Разнообразная структура урока предполагает смену видов деятельности, что обусловливает динамичность восприятия, появление мотивации познавательной деятельности.
-
Урок-экскурсия "Япония: территория, границы, население" 2012
План-конспект урока-экскурсии по географии, направленного на изучение главных особенностей экономико-географического положения Японии. В ходе урока затронуты проблемы освоения территории и использования природных и сырьевых ресурсов. Структура урока позволяет обеспечить наиболее полное усвоение знаний, совершая универсальные учебные действия с различными источниками информации для составления экономико-географической характеристики страны.
-
Обобщающий урок по теме "Межотраслевые комплексы России в нашей жизни" 2012
Урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме "Важнейшие межотраслевые комплексы". Блиц-опрос проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. Ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).