География
-
Урок географии в 6-м классе: "Мировой океан и его части" 2008
Основной замысел урока заключается в эффективном использовании учебной игры при усвоении и закреплении темы в форме путешествия по Мировому океану, узнать о его частях. Введение цифрового метода оформления работы в контурных картах увеличивает темп урока, а внедрение взаимоконтроля знаний дает возможность учащимся проявить свою ответственность.
-
Урок изучения новой темы "Общая характеристика народного хозяйства Республики Татарстан" 2008
Географию, эту большую и интересную науку, нельзя изучать только по учебникам, книгам, картам. Понять особенности природы и жизни людей возможно только путём сравнения с тем, что нам близко, что можно самим рассмотреть и изучить. Данный урок - изучение новой темы путём использования имеющихся знаний и перенос их в новую ситуацию.
-
Музей и школа. Возможные варианты диалога 2008
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности.
-
Исследовательский метод на уроках географии и во внеклассной работе 2008
В течение нескольких лет при проведении уроков географии и во внеклассной работе я использую исследовательские работы учащихся. Исследовательская работа продолжительна по времени, требует знаний из разных областей, строится по плану. Ученик защищает её на уроке, конференциях. Исследование - путь к решению многих проблем.
-
Урок-закрепление по теме "План и карта" 2008
Разработка урока представлена в форме наиболее интересной, а, следовательно, продуктивной, учащимся 6-го класса - в форме игры. Задача этого урока не только проверить знания и умения учащихся по пройденной теме, но и расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению географии.
-
Хозяйственная и медико-биологическая оценка природных условий и ресурсов Таймыра 2008
Урок является частью изучения регионального курса «География Таймыра» в 9-м классе. На первом этапе проводится практическая работа по группам, в которой ученики дают оценку природных условий и ресурсов Таймыра, их хозяйственного использования. После отчета делается общий вывод. Лекция «Влияние медико-биологических условий на жизнь человека», тезисы записываются в тетрадь. В заключение ученики самостоятельно делают выводы об условиях проживания и хозяйствования на Таймыре.
-
Внеклассное мероприятие по географии и биологии "Экология здоровья" 2008
В представленной разработке внеклассного мероприятия по предметам география и биология в игровой форме формируются представления о формах взаимодействия природы и общества; систематизируются знания о разных географических и биологических аспектах, способствующих развитию экологического мышления учащихся.
-
Зарубежная Европа 2008
Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Урок обобщения по этой теме был проведен в 10-х классах. Основное время на этом уроке отводилось обсуждению вопросов о народном хозяйстве Зарубежной Европы и итогам самостоятельных работ учащихся. К обобщающему уроку учащиеся подготовили творческие работы - презентации о мировой культуре народов и странах Зарубежной Европы. Уроки обобщающего повторения повышают эффективность обучения, позволяют в большей мере активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Интегрированный урок по географии и английскому языку "Путешествуем вместе" (8-й класс) 2008
В статье приводится теоретический материал по организации уроков по защите проектов, конспект интегрированного урока по защите проектов по географии и английскому языку, а также проекты, разработанные учащимися.
-
"Красная Поляна — горноклиматический курорт Сочи" 2008
В помощь учителю предложен урок, на котором художественными средствами, описанием природы, историческими фактами, учитель формирует образ Красной Поляны, удивительного уголка Сочи, к которому приковано внимание человечества всего мира. Здесь в 2014 году пройдут Зимние олимпийские игры. Предложенный материал учитель может использовать при изучении темы "Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа".
-
Неделя истории, географии и краеведения 2008
В статье учителя предлагают свой вариант проведения предметной Недели по истории, географии и краеведению. В Приложениях размещены: Игра "Путешествие по станциям". Поле чудес на тему: "Ненцы Ямала". Туристско-краеведческая эстафета (в спортзале). Счастливый случай: "Люби и знай свой край!". Географический вечер "Человек и природа". Географический вечер "Губкинский - молодой город России". Олимпиады по географии.
-
Открытый урок по географии в 6-м классе по теме "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе" 2008
Урок по теме "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе" - вводный. На уроке целесообразно рассказать о значении воды для жизни нашей планеты, показать всё её разнообразии. На втором этапе урока надо рассказать о частях Мирового океана, круговороте воды в природе.
-
Путешествие с А.П. Гайдаром по географической карте 2008
Работа знакомит с обучением школьников определению географических координат по карте (на примере путешествий по карте с А.П. Гайдаром ).
-
Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс 2008
Природа - книга, каждая страница которой неисчерпаемый источник информации. Научиться читать ее через исследовательскую и творческую деятельность, осмысленно сохранять и создавать красоту предметных природно-развивающих сред можно при ежедневном общении с природой. Календарь природы должен быть вкладышем в учебник "Природоведение" авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина ("Дрофа", М., 2007г.) и во все учебники естественного цикла.
-
Урок-презентация. Тема: "Природные зоны Южной Америки" 2008
Цели урока: познакомиться с характерными для материка природными зонами; сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; назвать и показать представителей растительного и животного мира природных зон; проанализировать размещение природных зон по карте; сформировать представление о высотной поясности в Андах; создать образ природы Южной Америки через просмотр видеофрагментов о природе материка.
-
Урок по географии "Внутренние воды Африки" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Внутренние воды Африки", которая изучается в 7-м классе. Используется групповая, индивидуальная форма работы и проблемный метод изучения. На уроке изучаются следующие вопросы: Как географическое положение влияет на климат Африки, питание рек Африки, водный режим рек и влияние рельефа на характер течения. Изучаемый материал способствует формированию у учащихся представлений и знаний об особенностях Африки.
-
Урок по географии в 8-м классе на тему "Кавказ – крупный природный комплекс" 2008
Урок географии в 8-го классе по теме: « Кавказ - крупный природный комплекс» представлен в форме передачи «Вокруг света». Учащиеся класса как участники экспедиции на Кавказ представляют его геологическое строение, формы рельефа, богатство минеральных ресурсов и их использование, климат, высотную поясность. На уроке особое значение уделяется уникальности природы Кавказа и ее рационального использования.
-
Модульное обучение на уроках географии 2008
Работа представляет из себя описание планов-конспектов уроков географии по темам: "Условия образования и типы вод" - 8-й класс, "Антарктида - самый холодный материк" - 7-й класс, построенный на основе модульной технологии. На уроках широко используются атласы, закрепляется умение и навыки работы с учебником. Для повышения интереса к предмету и развития умения самостоятельной работы используется дополнительный хрестоматийный и статистический материал.
-
Урок географии для 8-го класса "Путешествие по Русской равнине" 2008
Урок можно проводить в 8-м классе при изучении темы «Восточно-Европейская равнина». Основная форма организации изучения нового материала – групповая. Традиционно учителями проводится занятие по исследованию природных комплексов Русской равнины – природных зон. Этот урок по изучению уникальных уголков природы. По возможности можно расширить количество групп и изучаемых территорий.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы" 2008
Представлен конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы". На уроке учащимся даются знания о вулканах, их строении, причинах возникновения, видах вулканов. Формируется представление о строении Земли и тектонически-подвижных областей. Кроме научных представлений о вулканах, показаны природные явления и их последствия в изображениях художников, скульпторов.
-
Урок, 8-й класс. "Стихийные природные явления" 2008
Конспект урока формирующего представление о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях. В ходе урока проводится фронтальный и индивидуальный опрос по карточкам по прошедшей теме урока. Выполняя задания учащиеся работают парами и в группах. В качестве закрепления материала предлагается проверочный тест. В конце урока учащиеся получают творческое домашнее задание.
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Урок по географии для 7-го класса по теме "Влажные экваториальные леса Южной Америки" 2008
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии повышают активность детей и продуктивность их деятельности, дают возможность расширять и углублять познавательную активность. В современной школе компьютер и мультимедийный проектор используется как средство интенсификации учебного процесса. Применение на уроке мультимедийного проектора позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.
-
Творческий подход к процессу актуализации знаний географической номенклатуры при подготовке к ЕГЭ 2008
В работе предложен один из множества приёмов по актуализации знаний по географической номенклатуре для сдающих ЕГЭ. Суть данного приёма заключается в следующем: учащимся предлагается множество карточек с контурами географических объектов. Если они затрудняются сразу ответить, что за географический объект перед ними, то они могут воспользоваться подсказками, расположенными ниже. Это позволяет расширить знания выпускников по географии, приводит их в систему и способствует успешной сдаче ЕГЭ по географии.
-
В помощь учителю географии. Для работы в 6-м классе 2008
В работе представлен материал, состоящий из четырех разделов: использование и пример опорных конспектов на уроках географии в 6-м классе; один из видов опроса, включенных в ЕГЭ - "Установите соответствие"; один из примеров изучения номенклатуры в 6-м классе; использование литературы на уроке географии.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ветер" 2008
Урок знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Poit.
-
Разработка уроков краеведения 2008
Предлагается разработка урока по географии Свердловской области на тему "Богатства земных недр Свердловской области". Форма проведения уроков такова, что учащиеся поставлены в ситуацию самостоятельного добывания знаний. Роль учителя - организация учебного процесса и консультирование.
-
Виды контроля при изучении темы "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе (тесты-матрицы) 2008
В представленной работе разработана система контрольных мероприятий в 8-м классе непосредственно для модуля "Внутренние воды и водные ресурсы" в соответствии с целями изучения модуля и циклами усвоения знаний. Определена форма и содержание контрольного этапа в конце каждого цикла усвоения. Предложены примеры мониторинга знаний и умений учащихся с помощью теста-матрицы, как принципиально новой формы контроля в географии.
-
Интегрированный урок (биология+география +информатика). Тема: "Уникальный животный мир Австралии" 2008
Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях животного мира Австралии, через межпредметные связи; развивать интерес к изучению: биологии, географии, информатики, информатики; совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами; закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов и графики; развивать коммуникативные способности обучающихся через игру.
-
Игра по географии "Ты и я – вместе дружная семья" 2008
Игру можно проводить для учащихся девятых классов ходе декады географии или на обобщающем уроке по теме «Население». В ходе игры у учащихся продолжают формироваться навыки работы в группах, развивается познавательный интерес к географии, к изучению национальных и культурных традиций народов России.