Иностранные языки
-
Методика проведения исследовательской работы на тему «Современные способы словообразования на примере словаря геймеров» (в рамках выполнения обязательного индивидуального учебного исследования в 10–11-х классах) 2020
Цель нашего исследования – изучить слова, образованные при помощи английского языка (АЯ), и проследить, какие используются способы словообразования на современном этапе развития русского языка (РЯ) и не нарушаются ли языковые нормы иностранного языка.
-
Мастер-класс для родителей по теме «Цвета во французском языке» (в рамках проведения фестиваля «Чему может научить московский школьник») 2020
В последнее время у учащихся появляется все больше возможностей продемонстрировать свои знания, способности, определиться с выбором будущей профессии, принимая участие в различных мероприятиях. В прошлом году учащиеся ГБОУ Школы №2070 очередной раз имели возможность проявить себя в одном из традиционных фестивалей, проводимых МРСД (Межрайонным советом директоров школ), под общим названием «Чему может научить московский школьник». Ребята смогли попробовать себя в роли педагогов для членов своей семьи и вникнуть в тонкости процесса подготовки занятия, что способствовало дальнейшему развитию мотивации учащихся (повышению успеваемости) и возможной профориентации (раскрытию педагогического таланта).
-
Метапредметный конкурс презентации исторических проектов на английском языке “Medal of Honor” («Медаль за отвагу») 2020
Цель конкурса: способствовать формированию устойчивого интереса у учащихся к иностранным языкам и истории.
-
Подготовка к устной части ВПР по английскому языку для 7 класса. Описание картинки 2020
Мы рассмотрим задание по описанию фотографии в ВПР по английскому языку для 7 класса, узнаем как можно быстро к нему подготовиться, какие слова и грамматические конструкции при ответе будут полезны, что надо сказать для получения максимального балла и в конце изучим систему оценивания. Это именно то задание, где очень важна предварительная подготовка, которая не займет много времени, но в итоге будет очень полезна.
-
Урок английского языка по теме "Экстремальные виды спорта: за и против". 10-й класс 2020
Цель урока: создание условий для активизации речемыслительных процессов на основе лексических упражнений по теме «Экстремальные виды спорта: за и против».
-
Обучение навыков чтения на уроках английского языка на начальном этапе развития младших школьников 2020
Известно, что обучение чтению на уроках английского языка на начальном этапе обучения неотъемлемая часть в развитии навыков говорения. В данной статье рассматривается вопрос об обучении навыков чтения на раннем этапе развития младших школьников. Тема достаточно актуальна при современных требований ФГОС для развития и обучения навыков говорения и чтения в начальной школе.
-
Who is the best in the 3rd form? A game lesson 2020
Представлен игровой урок на английском языке в 3-м классе.
-
Технологическая карта урока английского языка "Создание нового робота". 10-й класс 2020
Задачи урока: совершенствовать лексические навыки и навыки оперирования ими в соответствии с темой; развивать речевые способности; развивать умение воспринимать, запоминать, осмысливать информацию; развивать умение логически мыслить и рассуждать.
-
Проектная методика как одна из педагогических технологий в обучении английскому языку 2020
Различные проектные работы предлагают авторы учебников в обучении английскому языку, и мы работаем над всеми. Многие из них вызывают интерес и успешно выполняются моими учениками. Но я хочу рассказать о проектах, которые связаны с поэтическим словом, т.е. со стихосложением. Такие проекты мы назвали «Проба пера». В процессе обучения ученики знакомятся с яркими представителями литературы стран изучаемого языка и их произведениями. И если перевод прозы на родной язык достаточно понятен, то наибольшую трудность вызывают попытки понять до конца ту мысль, которую хотел донести поэт в своем стихотворении. Ни для кого не секрет, что поэтический язык всегда изобилует различными лексическими и стилистическими приемами автора, при помощи которых он и создает неповторимую атмосферу своего произведения. Найти для переводов те художественные средства, при помощи которых можно передать чувства поэта доступным для нашего русского читателя языком – вот основная задача, которую я ставлю, предлагая моим ученикам такой вид проектной работы.
-
Социально-педагогическая программа. «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни». «Сказочный мир английского языка» 2020
В программе «Сказочный мир английского языка» используется естественная для детей данного возраста физическая, игровая и познавательная деятельность на уроках. Цель программы: коммуникативно-направленное обучение дошкольников иностранному языку.
-
Проблемы перевода поэтического текста 2020
В данной научной работе мы выявляем общие проблемы поэтического перевода и ищем варианты их решения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. В котором присутствуют оригиналы стихотворений и переводы, сделанные автором работы. Перевод является вариативным перевыражением, перекодированием текста, порожденного на одном языке, в текст на другом языке. Способы перевода зависят от типа переводимого текста и цели перевода. В художественном тексте, направленном на эстетическое воздействие на читателя или слушателя, необходимы приемы перевода, сохраняющие первичную и вторичную образности. Сохранение всех доминант перевода – художественных, лексических, синтаксических средств здесь - залог полной передачи эстетики, вкуса оригинала. Также в работе мы затрагиваем тему «проблемы перевода поэтического текста».
-
Традиционные и инновационные формы контроля 2020
Традиционно, выделяют несколько форм проведения контроля в зависимости от условий его организации. Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным. Каждая из существующих форм может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки (аспект языка – вид речевой деятельности) и вида контроля (итоговый, текущий).
-
Английские заимствования в русском языке 2020
Причины заимствований: разграничение близких по значению понятий, которые имеют определённые различия; модное звучание иностранных слов. Сферы с большинством заимствованных слов: компьютер и интернет, спорт, профессии и деятельность, экономика, политика, косметология, музыка и культура. В статье приводится 100 наиболее употребительных русских слов, заимствованных из английского. Следует обратить внимание на то, что такие слова иногда имеют разное значение в каждом из языков.
-
Праздник «День Святого Валентина» на английском языке 2020
Цель урока: расширить по сравнению с базовым уровнем знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах; активизировать учебные умения и навыки школьников.
-
Методическая разработка урока английского языка во 2-м классе. Тема: «Буква Ww. Английские имена» 2020
Цель урока: введение буквы Ww и новых слов, тренировка навыков чтения.
-
Теоретические основы коммуникативного подхода в обучении английскому языку на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе. Психолингвистические основы и содержание 2020
В статье анализируется эффективность использования коммуникативного подхода в обучении английскому языку на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
-
Как быстро и эффективно подготовиться к ВПР по английскому языку. 7-й класс 2020
В 2019–2020 году семиклассники впервые будут сдавать ВПР по английскому языку онлайн, то есть в электронном виде, а не на бумажном носителе, и под прицелом видеокамер. В результате в этом году добавляется дополнительный психологический фактор давления на учащихся 7-х классов, поэтому и подготовка должна быть максимально эффективной. Сдача ВПР впереди, будут ли высокими результаты пока точно не известно, но самая высокая оценку подготовки дали сами ученики, когда сказали, что им жаль, что подготовка к ВПР пройдет, то есть им понравилось выполнять задания!!!
-
Всероссийские проверочные работы как новая веха образования. Ответ учителя английского языка 2020
В 2020 году в России запланирован срез знаний по английскому языку среди 7-х классов. Данная мера призвана определить основные проблемы и трудности учащихся на момент 7-го класса. Содержание и задания ВПР опираются на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и на Протокол Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку. Сама работа включает в себя 6 заданий, которые делятся на устную и письменную часть. От учащихся требуется продемонстрировать навыки чтения, знания основ грамматики и лексики. Кроме этого в письменной части учеников ожидает аудирование, т.е. умение воспринимать иностранную речь на слух. Устная часть содержит и монологическое высказывание по картинкам. Время на выполнение ВПР составляет 45 минут, а каждое задание имеет рекомендацию минимального затраченного времени на выполнение. Вся работа будет выполняться на компьютере.
-
Урок иностранного языка как площадка для формирования социальных компетенций и готовности обучающихся к учебному сотрудничеству с педагогами и сверстниками 2020
Oдной из задач национального проекта РФ «Образование» является внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, которые можем применять на уроке ИЯ, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений и способствующих развитию коммуникативной компетенции, повышение мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс. И также создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Я постараюсь вам рассказать, как учителя ИЯ нашей школы реализуют эти задачи на практике.
-
Внеклассное мероприятие по французскому языку “Antoine de Saint-Exupéry et son œuvre” 2020
При разработке сценария сделан акцент на повышение интереса и мотивации к изучению французского языка у учащихся, включен страноведческий материал. Мы ориентировались в первую очередь на интересы детей, фактически они сами находили нужный материал, готовили выступления. Данная методическая разработка может быть использована в качестве дополнительного материала к учебнику «Синяя птица» 7–8-е классы под редакцией Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной.
-
Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя 2020
Цель семинара: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки учащихся 8–11-х классов.
-
Роль аудиовизуальных средств в формировании аудитивных навыков обучающихся 2020
Обучение аудированию или смысловому восприятию (пониманию) речи на слух, является самым трудным видом речевой деятельности. Эти трудности обусловлены несовпадением фонологических систем двух языков. В беглой речи происходит редуцирование отдельных форм слов, стираются границы между словами под влиянием соседних звуков. Создается звуковое сходство между оппозициями. Существует трудность, связанная с восприятием омофонов.
-
Стилистическое функционирование графических средств в художественной литературе 2020
Многократное авторское использование графических средств выражения в тексте, позволяет читателю понять и осознать всю красочность художественного произведения и перечитывать её с большим интересом, открывая всё новые факты для осмысления сюжета.
-
Урок – систематизация знаний по теме «Интернет-безопасность» с использованием QR-code технологий 2020
Разработка урока английского языка по теме «Безопасный интернет» предназначена для обучающихся 7–8-х классов (в соответствии с Общеевропейской шкалой уровней владения иностранным языком – уровни Elementary (A2) и Pre- Intermediate (B1-). На уроке демонстрируется использование таких современных образовательных технологий как метод проектов, технология критического мышления, прием “fish-bone”, технология игровых форм обучения, использование QR-code технологий и т.д. Формируются навыки исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с информацией и интернет-ресурсами; обобщение, систематизация ранее изученного материала и расширение социокультурных знаний по теме «Компьютеры и Интернет», актуальной для подростков.
-
Технологическая карта урока немецкого языка "Покупки в магазине" 2020
Цели урока: обучение учащихся вести беседу об одежде с употреблением личных местоимений в винительном падеже и форм множественного числа существительных.
-
План урока "Healthy lifestyle" для 5-го класса 2020
Разработка урока “Healthy lifestyle” может быть использована для учащихся 5–6-х классов. Целью урока является актуализация знаний учащихся по темам «Sports», «food», «healthy living». Результатом работы на уроке будет создание проектов учащихся по теме «Healthy lifestyle». Воспитательные задачи урока: формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, правильного отношения к питанию, спорту, режиму дня и личной гигиене.
-
Приемы работы с текстом в медицинском классе на уроках английского языка 2020
По мнению многих исследователей, чтение на иностранном языке является одним из самых необходимых видов деятельности, поскольку возможность общаться с носителем имеют не многие, а вот читать могут все. Именно поэтому чтению нужно уделять такое же большое внимание, как и говорению. Основной проблемой является подбор такого материала, который действительно бы заинтересовал учащихся и сделал бы работу над чтением текста увлекательной и разнообразной.
-
Открытый урок “Pets and other animals”. 3-й класс 2020
Цели урока: обобщить и закрепить лексический материал по теме «животные», формируя гуманное отношение к живой природе.
-
Математика на английском 2020
Цель работы: составление словаря математических английских терминов для решения задач. При переводе и решении текстовых задач на английском языке отрабатываются умение правильно произносить математические термины, задавать простые вопросы и отвечать на вопросы.
-
Урок английского языка по теме «Я люблю пиццу». 2-й класс 2020
Цель урока: развитие диалогической и монологической речи по теме «Еда».