Подготовка к устной части ВПР по английскому языку для 7 класса. Описание картинки

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Мы рассмотрим задание по описанию фотографии в ВПР по английскому языку для 7 класса, узнаем как можно быстро к нему подготовиться, какие слова и грамматические конструкции при ответе будут полезны, что надо сказать для получения максимального балла и в конце изучим систему оценивания. Это именно то задание, где очень важна предварительная подготовка, которая не займет много времени, но в итоге будет очень полезна. За монологическое высказывание учащийся может получить 8 баллов, что составляет более четверти от всех баллов за выполнение проверочной работы. Минимальный проходной балл за всю работу это 13.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–12

13–20

21–26

27–30

В этом задании необходимо выбрать одну фотографию из трёх и описать человека на ней. В демоверсии фото черно-белые и на экзамене скорее всего будут такие же. Именно поэтому цвета как объект для описания в этой разработке не рассматриваются.

У ученика будет полторы минуты на подготовку и не более 2 минут для ответа. Должен получиться связный рассказ из 7-8 полных предложений, но можно сказать и больше. План ответа состоит из 5 пунктов это.

  1. the place - место действия
  2. the action – действие, то что происходит на картинке
  3. the person’s appearance - внешность человека
  4. whether you like the picture or not - нравится ли вам картинка или нет
  5. why- почему вам она нравится или не нравится

Вам нужно начать с фраз I’d like to describe picture number... (Я хотел бы описать картинку номер) и The picture shows... ( Картинка показывает…)

В дальнейшем чтобы не повторятся, слово «Picture» можно заменить на «Photo» фотография или «Shot» снимок.

Picture/Photo/Shot

А вместо The picture shows использовать The picture depicts, либо In the picture you/we/I can see.

Давайте посмотрим, что можно сказать по каждому пункту, и какие слова будут полезны.

В первом пункте имеет смысл сначала указать, кто изображён на картинке, а уже потом место действия. Это логично, поскольку уже в следующем пункте указать действие без исполнителя затруднительно.

Таких слов как a man, a woman, a girl, a boy вполне достаточно.

Слово

Транскрипция

Перевод

a man

ə mæn

мужчина

a woman

ə ˈwʊmən

женщина

a girl

ə gɜːl

девочка

a boy

ə bɔɪ

мальчик

Будет нелишним пустить в ход вводные словосочетания I think / I consider / To my mind

Можно, как сказать всё в одном предложении, так и разбить на два.

К примеру:

In the picture you can see a boy in the classroom.

или

In the picture you can see a boy. Тo my mind, he is in the classroom.

Место действия может быть практически любое.

Слово

Транскрипция

Перевод

at the theatre

æt ðə ˈθɪətə

в театре

at the cinema

æt ðə ˈsɪnəmə

в кино

at the museum

æt ðə mju(ː)ˈzɪəm

в музее

at the swimming pool

æt ðə ˈswɪmɪŋ puːl

в бассейне

at the library

æt ðə ˈlaɪbrəri

в библиотеке

at the shop

æt ðə ʃɒp

в магазине

at the port

æt ðə pɔːt

в порту

at the railway station

æt ðə ˈreɪlweɪ ˈsteɪʃən

на вокзале

at the concert

æt ðə ˈkɒnsə(ː)t

на концерте

at the exhibition

æt ði ˌɛksɪˈbɪʃən

на выставке

at the stadium

æt ðə ˈsteɪdiəm

на стадионе

at the stop

æt ðə stɒp

на остановке

at the factory

æt ðə ˈfæktəri

на заводе

at school

æt skuːl

в школе

at the lesson

æt ðə ˈlɛsn

на уроке

Некоторые из них используются с предлогом at, другие с in или on.

Слово

Транскрипция

Перевод

in the room

ɪn ðə ruːm

в комнате

in the car

ɪn ðə kɑː

в машине

in the water

ɪn ðə ˈwɔːtə

в воде

in the wood

ɪn ðə wʊd

в лесу

in the park

ɪn ðə pɑːk

в парке

in the classroom

ɪn ðə ˈklɑːsrʊm

в классе

И если нельзя однозначно понять место или неизвестно нужное слово, лучше использовать inside (внутри, в помещении) или outside (снаружи)

I think the photo was taken inside.

The photo was probably taken outside.

Для описания действия как правило используется время Present Continuous, которое еще иногда называют Present Progressive. Оно образуется с помощью вспомогательного глагола to be в настоящем времени это формы am/is/are и глагола с окончанием -ing.

am/is/are + Ving

Впрочем, глагол am ученик использовать не будет, так как на картинке его нет.

В таблице присутствуют выражения подходящие к большому количеству вариантов. Например: She is having fun. She is sitting. She is smiling. She is looking at the camera. She is working.

Местоимение/существительное

Действие

Транскрипция

Перевод

He/She

is having fun

ɪz ˈhævɪŋ fʌn

получает удовольствие/ веселится

is looking at the camera

ɪz ˈlʊkɪŋ æt ðə ˈkæmərə

смотрит в камеру

is smiling

ɪz ˈsmaɪlɪŋ

улыбается

is thinking

ɪz ˈθɪŋkɪŋ

думает

is sitting

ɪz ˈsɪtɪŋ

сидит

is playing

ɪz ˈpleɪɪŋ

играет

is writing

ɪz ˈraɪtɪŋ

пишет

is working

ɪz ˈwɜːkɪŋ

работает

is listening to music

ɪz ˈlɪsnɪŋ tuː ˈmjuːzɪk

слушает музыку

is running

ɪz ˈrʌnɪŋ

бежит

is swimming

ɪz ˈswɪmɪŋ

плавает

is reading

ɪz ˈriːdɪŋ

читает

is doing homework

ɪz ˈdu(ː)ɪŋ ˈhəʊmˌwɜːk

делает домашнюю работу

is smiling

ɪz ˈsmaɪlɪŋ

улыбается

Есть так называемые stative verbs, которые в этом времени не используется: like, know, love, realize, hate и многие другие. Но для описания действия они не подходят. поскольку по сути действия не обозначают. Можно сказать и в каком-нибудь дополнительном предложении.

He/she enjoys what he/she is doing.

Ему/ей нравится то, что он/она делает.

Рассказ о внешности человека строится следующим образом. Если речь идет о каком-то признаке, выраженным только прилагательным, то говорится предложения с глаголом to be.

Местоимение/существительное

Форма глагола «to be» (am, is, are)

Признак

He

is

tall

She

is

beautiful

The boy

is

handsome

Her hair

is

long

His cheeks

are

chubby

 
Можно использовать глагол have (has в 3м лице единственного числа). В таком случае после него должно идти существительное.

Местоимение/существительное

Форма глагола «have» (have, has) либо выражение have/has got

Признак

He

has

an oval face.

She

has got

long hair.

The boy

has

large ears

Это две самые простые конструкции. Лучше конечно использовать более сложные по структуре предложения.

The picture depicts a slim boy with fair hair and pale skin.
Картинка изображает стройного мальчика со светлыми волосами и бледной кожей.

In the picture we can see a rather tall girl with a long plait.
На картинке мы можем увидеть довольно высокую девочку с длинной косой.

Вместе с эпитетами, обозначающими внешний вид человека, можно использовать обстоятельства степени.

Слово

Транскрипция

Перевод

fairly

ˈfeəli

довольно

quite

kwaɪt

довольно

rather

ˈrɑːðə

довольно

very

ˈvɛri

очень

too

tuː

слишком

He is rather short.
Он довольно низкий.

She is very beautiful.
Она очень красивая.

Подробно рассматривать все полезные слова с примерами мы не будем. Говоря о внешности, можно сказать, во что одет человек, описать его телосложение, волосы, форму, лица, носа, рост, возраст, цвет кожи, есть ли у него борода, усы, веснушки морщины, привлекательный ли он. Естественно все эти варианты не нужны. Выберите пару из них.

Одежда.

Подлежащее

Сказуемое

Слово

Транскрипция

Перевод

The man

The woman

The girl

The boy

is wearing

is in

a cap

ə ˈkæp

шапка

skirt

skɜːt

юбка

jeans

ʤiːnz

джинсы

trousers

ˈtraʊzəz

брюки

a T-shirt

ə ˈtiːʃɜːt

футболка

a shirt

ə ʃɜːt

рубашка

a blouse

ə blaʊz

блузка

a sweater

ə ˈswɛtə

свитер

a jacket

ə ˈʤækɪt

куртка

a coat

ə kəʊt

пальто

a sport outfit

ə spɔːt ˈaʊtfɪt

спортивный костюм

shoes

ʃuːz

туфли

boots

buːts

ботинки

sandals

ˈsændlz

сандалии

a scarf

skɑːf

шарф

Сводная таблица описания внешности.

Слово

Транскрипция

Перевод

Age

eɪʤ

Возраст

baby

ˈbeɪbi

младенец

toddler

ˈtɒdlə

ребёнок (от 10 месяцев до 2 лет)

youngster

ˈjʌŋstə

юноша

teenager

ˈtiːnˌeɪʤə

подросток

adult

ˈædʌlt

взрослый

to look (thirty)

tuː lʊk (ˈθɜːti)

выглядеть на (тридцать)

under forty

ˈʌndə ˈfɔːti

под сорок

over (fifty)

ˈəʊvə (ˈfɪfti)

за (пятьдесят)

about (twenty)

əˈbaʊt (ˈtwɛnti)

около двадцати

middle age/aged

ˈmɪdl eɪʤd

среднего возраста

elderly person

ˈɛldəli ˈpɜːsn

пожилой человек

Height

haɪt

Рост

tall

tɔːl

высокий

of medium height

ɒv ˈmiːdiəm haɪt

среднего роста

short

ʃɔːt

низкий

Build

bɪld

Телосложение

slim

slɪm

худой

slender

ˈslɛndə

стройный

skinny

ˈskɪni

тощий

plump

plʌmp

пухлый

to be overweight

ˈəʊvəweɪt

с избыточным весом

stout

staʊt

полный

athletic

æθˈlɛtɪk

атлетический

well-built

wɛl-bɪlt

хорошо сложенный

broad shouldered

brɔːd ˈʃəʊldəd

широкоплечий

Looks

lʊks

Внешность

beautiful / pretty

ˈbjuːtəfʊl / ˈprɪti

красивая (о женщинах)

handsome

ˈhænsəm

красивый (о мужчинах)

attractive

əˈtræktɪv

привлекательный

good-looking

ˈgʊdˈlʊkɪŋ

с приятной внешностью

plain

pleɪn

некрасивый

ugly

ˈʌgli

уродливый

Hair

heə

Волосы

bushy

ˈbʊʃi

густой

long (to the shoulders)

lɒŋ (tuː ðə ˈʃəʊldəz)

длинные (до плеч)

short

ʃɔːt

короткие

straight

streɪt

прямые

wavy

ˈweɪvi

волнистые

curly

ˈkɜːli

кудрявые

ponytail

ˈpəʊnɪteɪl

хвост

plait

plæt

коса

bun

bʌn

пучок, узел

beard

bɪəd

борода

moustache

məsˈtɑːʃ

усы

eyebrows

ˈaɪbraʊz

брови

eyelashes

ˈaɪlæʃɪz

ресницы

bald

bɔːld

лысый

Face

feɪs

Лицо

round

raʊnd

круглое

oval

ˈəʊvəl

овальное

angular

ˈæŋgjʊlə

узкое

coarse features

kɔːs ˈfiːʧəz

грубые черты

soft features

sɒft ˈfiːʧəz

мягкие черты

wrinkled

ˈrɪŋkld

морщинистое

freckles

ˈfrɛklz

веснушки

freckled

ˈfrɛkld

веснушчатое

mole

məʊl

родинка, родимое пятно

dimple

ˈdɪmpl

ямочка (на щеке, подбородке)

Nose

nəʊz

Нос

straight

streɪt

прямой

hooked

hʊkt

с горбинкой

aquiline

ˈækwɪlaɪn

орлиный

snub

snʌb

курносый

turned-up

tɜːnd-ʌp

курносый

Mouth

maʊθ

Рот

wide

waɪd

широкий

small

smɔːl

маленький

narrow

ˈnærəʊ

узкий

Complexion

kəmˈplɛkʃən

Цвет лица

pale

peɪl

бледный

tanned

tænd

загорелый

dark

dɑːk

смуглый

Самое простое, на мой взгляд, это выразить свое мнение о внешности человека (красивый, симпатичный и т. д.), указать тип его телосложения (стройный, полный, атлетичный), длину волос (короткие, длинные) и их цвет (темные или светлые).

Для ответа ученику не надо знать все эти слова.

Четвёртый и пятый пункт неразрывно связаны. Можно ответить на них одним предложением с помощью универсальных фраз. Но лучше сказать то, что подходит именно под выбранное изображение:

I like this picture because it is a professional photo and I’m interested in photography.

I like this picture because I am fond of active games/ doing sports/ reading/ watching TV. (здесь мы вставляем действие, указанное нами ранее).

I like this picture because of its lively/cheery atmosphere.

Закончить мы можем так, хотя это не является обязательным.

That’s all I wanted to say about this picture. I hope you liked my answer.

Это все, что я хотел сказать о этой картинке. Надеюсь, вам понравился мой ответ.

Описание картинки экспертом оценивается по четырем критериям.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

решение коммуникативной задачи,

2 балла

организация текста

2 балла

лексико-грамматическая правильность речи

2 балла

произносительная сторона речи

2 балла

Коммуникативная задача это самый важный пункт. Если участник ВПР получает по нему 0 баллов, всё задание оценивается в 0. Для того, чтобы этого не случилось, нужно сказать минимум 6 предложений и ответить хотя бы на четыре пункта плана из 5. Для получения максимума следует раскрыть все пункты плана и дать не менее 7 развернутых предложений.

Критерии оценивания задания 3
(монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана)

Баллы

1. Решение коммуникативной задачи* (Содержание)

2

Выполнена полностью:

  1. все пункты плана раскрыты,
  2. дано не менее 7 развернутых предложений

2

Выполнена частично:

  1. 1 пункт плана не раскрыт;
  2. дано 6 развернутых предложений;
  3. либо есть 7 предложений, НО они не развернуты, либо не все они (1-2 предложения) по указанным в задании пунктам плана

1

Не выполнена:

  1. 2 пункта плана не раскрыты;
  2. дано менее 6 предложений

0

По организации текста легко получить 2 балла, если использовать средства логической связи и следовать плану высказывания. Здесь оценивается логичность ответа. Средства логической связи - это союзы, различные вводные слова и конструкции. Надо сказать хотя бы несколько. Впрочем, and и but будет вполне достаточно.

Критерии оценивания задания 3
(монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана)

Баллы

2. Организация текста

2

Высказывание связно и логично; средства логической связи присутствуют

2

Высказывание не вполне связно и логично
ИЛИ средства логической связи отсутствует (неправильно используются).

1

Высказывание несвязно и нелогично И/ИЛИ средства логической связи
отсутствует (неправильно используются).

0

 Если есть больше 4 лексико-грамматических ошибок, либо более 2 грубых ученик получает 0 по критерию лексико-грамматическая правильность речи. На два балла необходимо сделать не более 2 ошибок или не делать их вовсе.

Критерии оценивания задания 3
(монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана)

Баллы

3. Лексико-грамматическая правильность речи

2

Ошибки практически отсутствуют
(не более 2-х ошибок, не препятствующих коммуникации)

2

Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации)

1

Более 4-х ошибок
ИЛИ более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации

0

Что касается произносительной стороны речи, два балла учащийся получит, если у него нет ошибок или 1-2 негрубых, один балл, если их не более 4, в том числе не более двух грубых. Грубые ошибки это те, которые влияют на понимание сказанного.

Критерии оценивания задания 3
(монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана)

Баллы

4. Произносительная сторона речи

2

Ошибок нет
коммуникации

или

1-2

фонетические

ошибки,

не

препятствующие

2

Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации)

1

Более 4-х ошибок
ИЛИ более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации

0

Я уверен, что после нескольких тренировок практически каждый сможет хорошо ответить без особых проблем. Главное не зацикливаться на том, что ученик не знает.