Класс: 10 (профильный уровень).
Цель: Создание условий для активизации речемыслительных процессов на основе лексических упражнений по теме «Экстремальные виды спорта: за и против».
- Развивающие задачи: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать свою точку зрения
- Обучающие задачи: совершенствование лексических навыков говорения по теме «Экстремальные виды спорта: за и против»
- Воспитательные задачи: способность воспитанию стремления совершенствовать свою речевую культуру.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: литература.
Технологии: технология интерактивного обучения (дискуссия).
Виды деятельности, осуществляемые на уроке: постановка учебной задачи, коммуникация, рефлексия.
Наличие деятельностных единиц, носящих универсальный характер: проблема.
Способы мыследеятельности, формируемые на уроке: целеполагание, самоконтроль, самооценка, переработка содержания текста.
Формируемые метаумения: теоретическое мышление (обобщение, классификация, доказательство), навыки переработки информации (анализ, аргументация, умение сворачивать информацию), критическое мышление (видеть двусмысленность утверждения).
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.