За последние годы в рамках современной лингвистики интерес к невербальным средствам коммуникации, так называемой "визуальной информации", значительно возрос, что отмечается в большинстве исследований, посвященных не традиционной лингвистике текста, а лингвистике составного текста, что также включает в себя графические средства выражения автором.
Существенной стороной художественного текста являются также те стилистические приемы, которые позволяют читателю стать свидетелем внутренней, психологической деятельности персонажей. Изображение этого процесса может осуществляться двумя путями: через внутренний монолог при полном отсутствии авторского ‘вмешательства’ в мысли персонажа.
В современной теоретической литературе существует несколько подходов к вопросам передачи внутренней речи в художественном произведении. Представители первого направления предлагают объединить внутренний монолог и несобственно-прямую речь в один художественный прием, исходя из их функционального подобия. Есть так же исследователи, которые считают, что внутренний монолог и несобственно-прямая речь – совершенно разные приемы. По их мнению, внутренний монолог представляет собой субъективную форму внутренней речи персонажа, его ассоциативно-эмотивного мира, при сохранении автономности линии персонажа и линии автора.
Графические средства выражения являются одним из популярных способов выражения авторского контекста.
Многообразие способов и приёмов использования графических средств выражения авторского контекста, является очень важной стороной восприятия и понимания идеи. Читатель в полной мере восприятия понимает текст с авторской помощью.
Данный авторский приём развивает у читателя логическое и абстрактное мышление. Читатель может размышлять и видеть общую картину с разных сторон. Переживать как за положительного героя, исходя из авторской линии, так и за отрицательного, в котором открываются какие-либо положительные черты, благодаря авторским способам выражения.
Изучая данную проблематику, было выяснено что, существует большое количество пунктуационных, орфографических и фигурных авторских приёмов и проанализировано их нестандартное (авторское) использование. Можно сказать что, автор прибегает довольно часто к данному методу и добивается необходимого результата восприятия художественного текста от читателя. Он достигает необходимого результата, применяя нестандартное (авторское) восклицание, авторские орфографические ошибки, использование вопросов не всегда там, где они нужны, так же заглавные буквы и тире.
Полная картина произведения, по мнению многих исследователей, складывается не только из печатного текста, но и из авторского смыслового посыла, который заключается в недосказанности героев, неправильной орфографии и грамматики, а также нестандартной расстановке пунктуационных знаков. Всё это является частью авторского восприятия той сюжетной линии, которую он выстраивает. Не всегда получается при однократном прочтении понять передаваемый смысл, но при неоднократном прочтении открываются те детали, которые являются очень важными для осознания полной картины. Многократное авторское использование графических средств выражения в тексте, позволяет читателю понять и осознать всю красочность художественного произведения и перечитывать её с большим интересом, открывая всё новые факты для осмысления сюжета.