Метапредметный конкурс презентации исторических проектов на английском языке “Medal of Honor” («Медаль за отвагу»)

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Внеклассная работа, Патриотическое воспитание, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Классы: 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


В рамках развития проекта «Профильное образование», направления «Лингвистическая школа», и в целях патриотического воспитания накануне юбилейной даты победы в Великой Отечественной Войне (ВОВ) в ОП Бунино ГБОУ Школы №2070 в апреле 2020 года планировалось проведение конкурса презентации проектов “Medal of Honor” («Медаль за отвагу»).

Цель конкурса - способствовать формированию устойчивого интереса у учащихся к иностранным языкам и истории.

Задачи конкурса:

  • развитие языкового образования;
  • расширение кругозора;
  • воспитание чувства патриотизма;
  • развитие метапредметных умений;
  • вовлечение учащихся в творческую деятельность.

Условия конкурса предполагают участие учащиеся 5-9 классов. Работа может быть представлена как индивидуально, так и группой учащихся от 2-5 человек. Один участник может выступить только с одним номером. Перечень из одиннадцати тем /по количеству учителей английского языка, работающих в данном звене/ составлен учителями истории заранее в хронологическом порядке по степени значимости, выбор осуществляется участниками путем жеребьевки заранее за два месяца (Приложение 1).

В конкурсе оцениваются:

1. Содержание печатной работы на русском языке
2. Очная творческая презентация результатов работы над проектом на английском языке

Требования к содержанию проектов:

1. Название события
2. Место проведения операции
3. Хронология данного события
4. Цель операции
5. Особенности победной стратегии
6. Результат и значимость события в контексте ВОВ

Технические требования к печатной работе:

  • Работа выполняется на русском языке и на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см.
  • Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Нумерация производится вверху страницы.
  • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
  • Объем текста работы должен быть не более 5 печатных страниц (без титульного листа, приложений и списка литературы)
  • Образец оформления титульного листа прикрепляется к Условиям проведения конкурса
  • Требования к содержанию указаны выше
  • Список литературы и иных источников указывается в конце работы в алфавитном порядке
  • Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ: в алфавитном порядке располагаются фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц.
  • Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья.
  • В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы и указывается в квадратных скобках).
  • В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Приложения творческой работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа пишется – «Приложение №» и его название. При наличии приложений обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение №). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.
  • Страницы основного текста работы и страницы приложений нумеруется арабскими цифрами.
  • Печатные работы передаются организаторам одновременно с заявками и в электронном виде.

Требования к очной презентации:

  • Наличие презентации в формате PowerPoint
  • На первом слайде должно быть представлено только название события (на двух языках)
  • Объем презентации – не более 12 слайдов
  • Регламент выступления - максимум 3,5 минуты /данное ограничение связано с возможностью проведения основной части мероприятия во время последнего урока, чтобы в качестве зрителей могли присутствовать одноклассники выступающих, как минимум/
  • Иные средства презентации, которые могут быть использованы дополнительно, указаны ниже в критериях

В идеальном варианте в качестве членов жюри приглашаются два учителя английского языка и два учителя истории /Бóльшее количество может затянуть процесс судейства по времени. В предполагаемом нами мероприятии один учитель заменяет двух, так как, являясь преподавателем английского языка, имеет право преподавать и историю./

При оценивании работ используются следующие критерии (Приложение 2, Приложение 3):

I. Языковой аспект (английский язык) /25 % от общей суммы баллов/ - критерии в соответствии с устной частью ОГЭ, Демо-версией текущего года

  • Фонетика – 0-2 балла
  • Лексика – 0-2 балла
  • Грамматика – 0-2 балла

II. Содержательный аспект (история) /50 % от общей суммы баллов/ - печатный материал на русском языке оценивается всем членами жюри заранее (за две недели) до проведения очной презентации

  • Достоверность фактического материала – 0-2 балла
  • Глубина изучения материала – 0-2 балла
  • Патриотичность выступления – 0-2 балла
  • Новизна исторических фактов – 0-4 балла
  • Количество использованных исторических источников – 0-2 балла

III. Презентация материала /25 % от общей суммы баллов/

  • Песня – 0-1 балл
  • Видео – 0-1 балл
  • Декорации – 0-1 балл
  • Инсценировка – 0-1 балл

Качество слайдов формата PowerPoint:

  • Лаконичность текстового материала – 0-1 балл
  • Визуальная умеренность и гармоничность – 0-1 балл

Учащиеся готовятся к конкурсу под руководством ответственного за них учителя. Контакты ответственного лица сообщаются непосредственно в заявке для прямой связи по поводу возможных сроков и времени репетиций в зале (за три недели до проведения мероприятия). В случае неявки участника в предложенное время ни на одну из репетиций, претензии к техническому специалисту не являются обоснованными. В день проведения конкурса репетиции не предусмотрены.

Для участия в конкурсе необходимо подготовить и в установленный срок (за месяц до проведения мероприятия) отправить ответственным лицам на почтовые адреса:

  • заявку установленного образца:


(из перечня)

Название события ВОВ
(из перечня)

ФИО учащегося/
учащихся, класс (номер, буква)

Необходимое для выступления
техническое оборудование
(кроме проектора)

ФИО ответственного
лица
(учителя английского языка)

Контактные данные ответственного лица
(номер мобильного телефона и почта)

 

 

 

 

 

 

  • готовый технический материал (презентацию формата PowerPoint и др. возможные файлы: аудио, видео, включенные в презентацию и приложенные к ней)
  • электронный вариант печатанной работы (бумажный вариант передается ответственным лицам к этому же сроку)
  • сценарий с четкими инструкциями (по образцу сценария-основы)

Всем файлам (помимо дополнительного технического материала, включенного в саму презентацию) должен быть присвоен номер и название события ВОВ на английском языке.

Все присланные презентации и сценарии сводятся в единые общие файлы, чтобы придать всему мероприятию целостность, завершенность, торжественность, максимально вовлечь зрителей в процесс, что, безусловно, требует, хорошей предварительной подготовки и технической слаженности. Именно поэтому основной сценарий данного мероприятия имеет определенный формат и вынесен отдельно в одно из приложений к данной статье. В качестве ведущих нами были выбраны учащиеся 9-го кадетского класса: два мальчика и одна девочка.

Сценарий-основу мероприятия можно посмотреть в Приложении 4, материалы для основной презентации - Презентация 1, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7. Пример конкурсного проекта в Приложении 8 и Приложении 9, материалы презентации - Презентация 2 и Приложение 10 (без персональных данных участниц).

Конкурс проводится на выявление лучшей презентации события о ВОВ и предусматривает три призовых места (I, II, III), а также предполагает награждение участников грамотами в следующих возможных номинациях:

1. «Оригинальность постановки»
2. «Новизна исторических фактов»
3. «Самое патриотичное выступление»
4. «Обширность базы источников»
5. «Лучшая инсценировка»
6. «Сложность английской грамматики»
7. «Сложность набора лексики и речевых выражений»
8. «Лучшее произношение»
9. «Выразительность речи и артистичность»
10. «Аудиовизуальное сопровождение выступления»
11. «Лучшая презентация»
12. «История и иностранный язык. Научная значимость»
13. «Раскрытие исторической значимости события в Великой Отечественной войне»
14. «Английский язык как средство передачи и сохранения исторических фактов»

Награждение проводится в день проведения конкурса.