Методическая разработка урока английского языка во 2-м классе. Тема: «Буква Ww. Английские имена»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2

Ключевые слова: английский язык


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель темы: введение буквы Ww и новых слов, тренировка навыков чтения.

Планируемые результаты:

  • познакомиться с буквой Ww и транскрипционным знаком;
  • научиться правильно писать букву и произносить звук [w];
  • познакомиться с новыми словами и английскими именами;
  • развивать аналитические умения, внимание и логическое мышление учащихся;
  • формировать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.

Основные понятия: буква Ww и ее транскрипционный знак, новые слова: wet, slim, awoman.

Формируемые УУД:

  • Личностные: привитие доброжелательного отношения к окружающим, знакомство с реалиями страны изучаемого языка.
  • Познавательные: построение логического рассуждения и формулирование гипотез по теме, знаково-символические действия, анализ слов и выделение общих признаков, умение выделять существенную информацию из текста, умение строить речевое высказывание, опираясь на схемы и знаки, развитие познавательных интересов, умение достраивать предложения.
  • Регулятивные - действия саморегуляции, осуществление самоконтроля, умение оценивать свою работу, понимать причины успеха/неуспеха на уроке.
  • Коммуникативные – умение выражать свои мысли, умение слушать товарища, умение взаимодействовать со сверстниками во время выполнения общей задачи.

Межпредметные связи: русский язык.

Ресурсы: учебник: “Happy English.ru”, К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман, рабочая тетрадь к нему, наглядный материал, презентация к уроку, звуковое приложение CD.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.

Беседа с учениками ведется в основном на русском языке, так как дети еще только начинают изучать английский язык.

Ход урока

1. Организационный момент

(проверка готовности учащихся, приветствие, мотивация учебной деятельности учащихся).

Учитель приветствует учеников, повышает эмоциональный настрой ребят и мотивирует их к работе на уроке.

- Hello, everyone!

 I’m glad to see you!

 Sit down!

2. Постановка цели и задач урока

- Let’s start our lesson!

- Look at the blackboard! Listen carefully and repeat after me.

Учитель побуждает учащихся к высказыванию своих мнений о теме урока, его задачах и целях, основных понятиях, с которыми сегодня познакомятся дети. Читает слова, а дети повторяют за ним.

wet, win, well, woman, web, wig, wink

Учитель задает вопрос:

- What interesting did you see in these words?

- So, what’s the topic our lesson?

В ходе беседы выясняется, что все слова начинаются с новой буквы Ww, есть слова, которые дети не знают.

Определяется тема урока, ставятся задачи.

(на доске появляются аншлаги с ключевыми словами, картинками).

The plane for the lesson

M.О. Сегодня на уроке мы будем читать, говорить, писать на английском языке, слушать английскую речь, повторим изученные слова, структуру для построения предложения.

Let’s bigin!

3. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания

It’s time to check our homework.

а) Запись числа в тетрадях. Повторение изученных букв. Записывают буквы под диктовку диктора. Осуществляют проверку с доской.
(аудирование, CD 78)

б) Дополнительные вопросы: «Сколько звуков в словах bus, cat, book?»

в) Игра «What is it?»

Do you like to play games?

(У всех ребят карточки – опоры It is a …)

Учитель показывает карточки с картинками. Дети должны дать ответ в соответствии с опорой It is a … Учитель показывает картинки, но путает детей, чтобы они сказали правильно:

Картинка с кошкой, а он говорит, что это собака. Дети отвечают, что это не собака.

Это кошка: «It isn’t a black dog. It is a black cat».

г) Игра «Magic box».Sim-Sim, open.

Дети получают из волшебной шкатулки награду, прося ее открыться после того, как прочитают по-английски предложения по изученной конструкции правильно.

- It is Pat and a dog.

 – It is Kim and a pig.

 - It is Mel and a cat.

 – It is Dot and a duck.

 - It is Ted and a bat.

 – It is Ben and a fox.

4. Первичное усвоение новых знаний (знакомство с буквой Ww и новыми словами)

- Ну а теперь пришло время познакомиться с еще одной буквой. Посмотрите на ряд слов, которые вы анализировали в начале урока. На слайде слова: wet, win, well, woman, will, web, wig, wink

- А как вы думаете, как эта буква читается.

(Слушаем аудиозапись. CD 79). Учитель знакомит с секретами произношения буквы Ww.

- Listen and repeat.

- Let`s write the new letter.

 Давайте попробуем прописать новую букву.

- А теперь я хочу, чтобы вы самостоятельно проверили правильность выполнения задания, сверив его с образцом, написанным на доске.

- Правильно ли вы записали все буквы? Какие буквы у вас вызвали трудности? Отметьте их у себя в тетради (дети сами проверяют свои задания и выясняют, на какие буквы им нужно обратить большое внимание, отмечая их у себя в тетрадях).

- Ребята, как вы думаете, почему некоторые слова, прочитанные вами, у меня выделены другим цветом? (потому что это новые слова)

- Давайте посмотрим в учебнике, что они обозначают (ex. 5 p.101) (работа с упражнением).

- Запишем новые слова в словарики.

Wet [wet] мокрый,

Slim [slɪm] стройный, худой

woman [wʊmən] женщина

5. Динамическая пауза

- А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Буквы». Я буду называть буквы, которые мы с вами уже знаем, а вы постараетесь их изобразить. (Aa, Oo, Dd и т.д.).

(изображают буквы самостоятельно или с товарищем).

6. Закрепление новых знаний (знакомство с английскими именами).

Выполняют ex.8. p. 102 Listen to the tape! (CD 82. После прослушивания, ученики начинают самостоятельно читать стихотворение. Учитель задает вопросы: «Какие новые имена вы встретили в этом стихотворении? (Bet, Kim, Mel, Dot, Had). А похожи ли эти имена на наши русские? (сравниваем).

После всего этого учитель организует хоровое и индивидуальное чтение, переводит стихотворение.

7. Рефлексия (самооценка учащимися результатов своей деятельности)

Учитель подводит обучающихся к итогам урока (осуществление всех задач урока).

- Итак, наш урок подходит к концу. Пора подвести итоги. Что мы узнали сегодня нового? С чем познакомились? Посмотрите на слайд и закончите предложения.

- Сегодня я узнал…

- Для меня самым интересным было…

- Я научился…

- Теперь я умею…

- Мне было трудно…

- What did you remember with our lesson?

- What was interesting for you?

- What was difficult for you? (Дети ставят на полях два значка:

  • ! - все понравилось, все было понятно;
  • ? – кое-что не понял).

- Listen to your marks for this lesson…

- Let’s write down your homework: чтение стихотворения, учить новые слова.

- Thank you for attention!

- A lesson is over!

- See you! Good bye!