Выполнили:
Аксютич Ксения,
Ручкина Виталия,
ученицы 5 класса
Руководители:
Попова Надежда Николаевна,
учитель математики;
Тимофеева Таисия Андреевна,
учитель английского языка
Введение
В наше время каждый имеет возможность путешествовать по всему миру, познакомиться с иностранцами через Интернет, участвовать в различных международных олимпиадах, проектах, конкурсах, поступать в разные в ВУЗы, СУЗы за границей и т.д. Актуальность нашей работы заключается в том, что английский язык является международным языком и используется во всех сферах жизни. Даже если ваша жизнь никак не связана с точными науками, хотя бы основные математические действия на английском знать нужно. Они встречаются не только в специальной литературе, но и в книгах, фильмах, повседневной речи.
Так как мы хотим поступить в международный ВУЗ с техническим направлением, мы должны знать и английский язык, и математику на английском языке. Исходя из этой проблемы наша тема называется «Математика на английском».
Целью нашей работы является составление словаря математических английских терминов для решения задач.
При переводе и решении текстовых задач на английском языке отрабатываются умение правильно произносить математические термины, задавать простые вопросы и отвечать на вопросы.
Для достижения нашей цели мы поставили следующие задачи:
- узучение математических английских терминов;
- составление теминологического словаря;
- перевод текстовых задач для учащихся 5 класса на английском языке.
Гипотеза исследования: С базовым знанием английского языка и математических терминов можно решать текстовые задачи на английском языке.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, материалов сети интернет
Глава 1. Теоретическая часть
Математика на английском для школьников – только на первый взгляд сложная задача, но каждый ребенок способен с ней справиться! Математика на английском языке развивает у школьников не только логическое мышление, расширяет словарный запас, учит думать на английском языке, но и наделяет детей способностью анализировать различные жизненные ситуации. Знать математику важно и полезно, но а вдвойне эффективнее – учить ее на английском языке.
1.1. Числа на английском языке
Изначально потребуется запомнить 13 базовых числительных:
ноль – zero или nought
один – one
два – two
три – three
четыре – four
пять – five
шесть – six
семь – seven
восемь – eight
девять – nine
десять – ten
одиннадцать – eleven
двенадцать – twelve
Вероятнее всего, эти слова знакомы всем, так как часто используются в популярных песнях, а также являются частью школьной программы по английскому.
Чтобы продолжить счёт по-английски, понадобится всего два суффикса: –teen и –ty, которые прикрепляются к корню одного из 13 основных числительных. Teen используется для цифр от 13 до 19. Для образования десяток (двадцать, тридцать, сорок и т.д.) используется суффикс –ty.
Например, для написания цифры 13 мы берём корень из цифры three –thir и добавляем к нему суффикс –teen — thirteen. А для 30 по-английски понадобится тот же корень thir, но уже суффикс десяток –ty — thirty.
На слух суффиксы –teen и –ty очень похожи, поэтому возникает путаница. Но есть хитрая подсказка, которая раз и навсегда поможет расставить всё на свои места. Вспомните, кто такие teenagers? И снова простой английский даёт подсказку на все времена age – возраст, teen – суффикс числительных «переходного» возраста — с 13 до 19. Для остальных чисел по–английски понадобится суффикс –ty. Надеемся, эта уловка навсегда поможет разобраться с путаницей между тем, как будет 17 по-английски — seventeen или seventy. Вспоминаем про тинейджеров — и вуаля!
Для использования в любой сфере языкового общения, потребуется запомнить всего 2 момента: существует два вида или класса числительных в английской речи — порядковые и количественные.
Порядковые, исходя из названия, указывают на то, каким является предмет по порядку. Например, первый в очереди или сорок девятый по списку.
Количественные, следовательно, отвечают на вопрос «сколько?» и указывают общее количество. К примеру: один дом, три лошади, тысяча дел.
Цифры в английском языке, как и в русском, имеют один и тот же корень. Все, кроме первых трёх. Но если в нашей грамматике существует несколько суффиксов для образования порядкового числительного от количественного, но в английском он всего один –th.
Предложенная ниже таблица показывает, как легко и просто образовать порядковое числительное от количественного. Единственное, о чём не стоит забывать — это определённый артикль «the», который обязательно нужно ставить перед порядковыми числительными.
ЦИФРА |
КОЛИЧЕСТВЕННОЕ |
ПОРЯДКОВОЕ |
1 |
one |
the first |
2 |
two |
the second |
3 |
three |
the third |
4 |
four |
the forth |
5 |
five |
the fifth |
6 |
six |
the sixth |
7 |
seven |
the seventh |
8 |
eight |
the eighth |
9 |
nine |
the ninth |
10 |
ten |
the tenth |
11 |
eleven |
the eleventh |
12 |
twelve |
the twelfth |
13 |
thirteen |
the thirteenth |
14 |
fourteen |
the fourteenth |
15 |
fifteen |
the fifteenth |
16 |
sixteen |
the sixteenth |
17 |
seventeen |
the seventeenth |
18 |
eighteen |
the eighteenth |
19 |
nineteen |
the nineteenth |
20 |
twenty |
the twentieth |
21 |
twenty one |
the twenty first |
22 |
twenty two |
the twenty second |
23 |
twenty three |
the twenty third |
30 |
thirty |
the thirtieth |
40 |
forty |
the fortieth |
50 |
fifty |
the fiftieth |
60 |
sixty |
the sixtieth |
70 |
seventy |
the seventieth |
80 |
eighty |
the eightieth |
90 |
ninety |
the ninetieth |
100 |
one hundred |
the one hundredth |
1000 |
one thousand |
the one thousandth |
101 |
one hundred and one |
the one hundred and first |
1001 |
one thousand and one |
the one thousand and first |
1035 |
one thousand and thirty five |
the one thousand and thirty fifth |
10463 |
ten thousand four hundred and sixty three |
the ten thousand four hundred and sixty third |
1.2. Основные математические действия на английском: сложение, вычитание, умножение и деление
Словарь математических терминов
- Addition – сложение
- Subtraction – вычитание
- Multiplication – умножение
- Division – деление
- Equals/ is - равняется
Математические термины на сложения и вычитания
- More than– больше, чем
- Less than – меньше, чем
- How much/many – сколько
- How more/What more – насколько больше
Математические термины на умножения и деления
- In 3 times less – в 3 раза меньше
- In 3 times more – в 3 раза больше
- How many times - во сколько раз
- By – по
Глава 2. Практическая часть
2.1. Сложение, вычитание, умножение, деление
Addition. Сложение.
a+b=c is read: a plus b equals c; a and b is equal to c; a plus b is c.
a, b are called “addends” or “summands” (слагаемые); c is the “sum”.
Subtraction. Вычитание.
4-3=1 is read: three from four is one; four minus three is one; four minus three is
equal to one; four minus three makes one; the difference between four and three is one; three from four leave(s) one.
4 is caled “a minuend” (уменьшаемое); 3 is “a subtrahend” (вычитаемое); 1 is “a difference” (разность).
Multiplication. Умножение.
2·3=6 is read: two multiplied by three is six; twice three is six; three times two is six; two times three make(s) six.
5·3=15 five threes is (are) fifteen.
Division. Деление.
35:5=7 is read: thirty five divided by five is 7; 35 divided by 5 equals 7.
35 is “a dividend” (делимое); 5 is “a divisor” (делитель); 7 is “a quotient” (частное).
2.2. Задачи на сложения и вычитания
1. Общая тетрадь стоит 20 рублей, а блокнот на 4 рубля больше. Сколько стоят общая тетрадь и блокнот вместе?
A notebook costs 20 rubles, and notepad 4 rubles more. How much do a notebook and notepad cost together?
2. Мальчик прочитал 42 страницы книги, и ему осталось прочитать на 8 страниц больше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге?
The boy read 42 pages of the book, and he had to read 8 pages more than he had already read. How many pages in the book?
3. Торговец купил некий товар за 7 рублей, продал его за 8 рублей. Потом вновь купил за 9 рублей и опять продал за 10 рублей. Какую прибыль он получил?
The merchant bought a product for 7 rubles, sold it for 8 rubles. Then he bought it again for 9 rubles and sold it again for 10 rubles. What profit did he get?
4. В коллекции имеется 128 марок. Из них 93 российских, а остальные иностранные. Каких марок больше в коллекции и на сколько?
There are 128 stamps in the collection. 93 of them are Russians, and the rest are foreign. What stamps are more in the collection and how more?
2.3. Задачи на умножения и деления
1. На каждую телегу нагрузили по 8 мешков картофеля. На сколько телег погрузили 72 мешка?
Each cart was loaded with 8 bags of potatoes .How many carts loaded 72 bags.
2. Велосипедисты проехали от города А до города B 168 км а от города B до города C - в 3 раза меньше. Сколько всего километров проехали велосипедисты?
Cyclists traveled from city A to 168km from city B to city C in 3 times less. How many kilometers traveled cyclists?
3. Маме 36 лет сыну 12, а дочери 4 года. Во сколько раз дочь моложе матери? Во сколько раз брат старше сестры?
Mother 36 years old son 12 and daughter 4 years old how many times daughter is younger than mother? How many times is a brother older than a sister?
4. В магазин привезли 720 бутылок лимонада в ящиках по 20 бутылок. Сколько было ящиков?
720 bottles of lemonadewas brought in the shop by 20 bottlesin crates. How many were crates?
5. В швейной мастерской осталось 2 куска материи по 60 м. Сколько метров материи осталось?
2 piece of matter was left by 60 metres in these wing workshop. How many meters matter left?
2.4. Основные глаголы
Tobuy - купить |
Sold - продали |
To sell - продавать |
Bought – купили |
To give - давать |
Passed – прошёл |
To take - брать, взять |
Would be – будет идти |
To add - добавить |
Was loaded – нагрузили |
To bring - приносить |
Was brought – привезли |
To cost – стоить |
Was sprinkled – рассыпали |
Collected - собрали |
|
Заключение
Таким образом, мы пришли к выводу, что можно решить текстовые задачи на английском языке с помощью словаря математических терминов.
Достаточно находить в тексте математические термины и основные глаголы.
Сборник, составленный нами математических терминов, глаголов текстовых задач на английском языке, предназначено как помощь ученикам.