Алиса Викторовна Меттыева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Встречая необычные топонимы на русском языке в процессе путешествий, мы задумались, есть ли интересные топонимы в англоговорящих странах, которые с точки зрения носителя русского языка при первом знакомстве кажутся необычными, странными, при переводе на современный английский язык. Цель работы: выявление типичных фактов этимологии для познания языка, культурных и исторических особенностей англоговорящих стран и создание интерактивного путеводителя.
-
Особенности обучения английскому языку в первом классе 2024
Изучение иностранного языка в раннем возрасте (с 6 лет) довольно эффективно, так как именно дети младшего возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
-
Презентация для учащихся 6–11-х классов по теме «Виды прямых вопросов в английском языке» 2024
Начиная с 6-го класса на примере группы простых/неопределённых времён (Simple/Indefinite Tenses) уже необходимо заложить у учащихся представление о видах прямых вопросов, используя различные мнемонические приёмы и визуальные ассоциации. В данной статье представлена презентация теоретического материала базового уровня с учётом основных возникающих трудностей у обучающихся.
-
Презентация для учащихся 8–10-х классов по теме «Косвенная речь в английском языке» 2023
Значение темы «Косвенная речь» трудно переоценить, так как она позволяет наглядно продемонстрировать сформированные навыки не только в родном языке, например, при пересказе, но достаточно большой объём накопленных грамматических умений и знаний языковых особенностей иностранного языка. В ходе работы над данной темой возникает необходимость чётко структурировать материал и алгоритм действий, актуализировать ранее пройденные правила и показать их практическую значимость, отследить и предотвратить случаи возможной интерференции, развивать логическое мышление учащихся через активное вовлечение в практическую отработку материала разными способами, например, интерактивные задания МЭШ, использование ассоциаций и цветовой символики при обобщении и закреплении и пр. В статье представлена презентация теоретического материала базового уровня с ссылками на практические задания для самоконтроля по теме «Косвенная речь в английском языке» для учащихся 8–10-х классов.
-
Викторина «Полиглот» для учащихся 6–7-х классов в рамках Недели иностранных языков 2022
При изучении любого иностранного языка неизбежно влияние родного языка, что нередко приводит к ошибкам (интерференции), особенно в первые годы обучения, когда учащиеся ещё не полностью осознают разницу в языковых системах на базовом уровне. Для развития кругозора учащихся, мотивации к изучению разных языков, метапредметных умений в рамках Недели иностранных языков на часть урока учащимся 6–7-х классов можно предложить викторину на трудности, которые возникают при встрече с интернациональной лексикой, которая часто вызывает ложное чувство простоты понимания, легкости в произношении, написании не только на уроках английского, но и на уроках русского языка (заимствованные слова). Викторина также может быть использована при подготовке к ГИА, прежде всего к разделу на чтение вслух в устной части.
-
Для развития мотивации к изучению разных языков и развития кругозора в ГБОУ Школе №2070 г. Москвы были проведены мероприятия в рамках Недели иностранных языков. Каждый день недели был посвящен одному из пяти языков, изучаемых в школе: испанскому, немецкому, китайскому, французскому, и, конечно же, английскому. Материал первых четырёх дней был представлен в едином формате: общие сведения о стране, языке, озвученные элементарные фразы для разучивания на уроке, интересные факты, викторина с ключами для самопроверки. При подготовке викторины учителями второго иностранного языка совместно с учащимися классов лингвистической направленности была проведена предварительная работа по отбору наиболее любопытного и запоминающегося материала с разделением на возрастные категории. Презентации были подготовлены в доступном виде для учащихся всех классов, независимо от того, сколько и какие языки они изучают.
-
С учетом перспективной модели ЕГЭ и в юбилейный год первого полета человека в космос актуально предложить учащимся 8–9-х классов метапредметную диагностику на английском языке по теме «Солнечная система». Работа включает в себя три типа разноуровневых заданий для проверки читательских умений, умений по работе с графической информацией и общелогических умений.
-
Викторина для учащихся 8–9-х классов по теме «Есть ли жизнь на Марсе» (развитие стратегий ГИА) 2021
В юбилейный год первого полета человека в космос было актуальным предложить учащимся 8–9-х классов работу с аутентичным текстом (статьей) по теме “Is there life on Mars?” в виде викторины, придав занятию соревновательный характер.
-
Целью нашего исследования является глубокий анализ основных аспектов английской ментальности на примере так называемых лакун, т.е. буквально «безэквивалентной лексики» в русском языке через заимствования.
-
Цель нашего исследования – изучить слова, образованные при помощи английского языка (АЯ), и проследить, какие используются способы словообразования на современном этапе развития русского языка (РЯ) и не нарушаются ли языковые нормы иностранного языка.
-
В последнее время у учащихся появляется все больше возможностей продемонстрировать свои знания, способности, определиться с выбором будущей профессии, принимая участие в различных мероприятиях. В прошлом году учащиеся ГБОУ Школы №2070 очередной раз имели возможность проявить себя в одном из традиционных фестивалей, проводимых МРСД (Межрайонным советом директоров школ), под общим названием «Чему может научить московский школьник». Ребята смогли попробовать себя в роли педагогов для членов своей семьи и вникнуть в тонкости процесса подготовки занятия, что способствовало дальнейшему развитию мотивации учащихся (повышению успеваемости) и возможной профориентации (раскрытию педагогического таланта).
-
Метапредметный конкурс презентации исторических проектов на английском языке “Medal of Honor” («Медаль за отвагу») 2020
соавтор: Берёзкин Артём АлександровичЦель конкурса: способствовать формированию устойчивого интереса у учащихся к иностранным языкам и истории.
-
Дистанционный урок по теме «Прошедшие действия в английском языке». 9-й класс 2020
Цель представленного урока: подготовка к ОГЭ на примере одной из тем, часто вызывающей трудности у учащихся.
-
Цель исследования: выделить достопримечательности-аналоги стран изучаемых языков и установить причины прежде всего внешнего сходства. В ходе работы мы рассматривали достопримечательности таких англоговорящих стран как Объединённое королевство (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия), США, Австралия, Новая Зеландия, Индия; Франция, Канада (как двуязычной страны), и, конечно же, Россия.
-
Цель исследования: определить, могут ли рассказать английские фамилии об их носителях и об истории английского общества в целом. Начав изучать имеющиеся материалы, мы ещё больше убедились в актуальности данной работы, потому что увидели, что данная тема мало изучена, а ведь, как оказалось, фамилии были тесно связаны с жизнью людей, их бытом и в целом с историей общества. А без знания истории невозможно строить будущее.
-
Развитие логического мышления при работе над лексикой 2018
Цель викторины: запоминание лексики через знакомство или повторение особенностей структуры лексической системы английского языка от теории к практике. Основная задача при составлении упражнений была в подборе такой лексики, где логическая связь была очевидна и вне контекста. Наиболее яркие примеры слов собраны в виде вариативной викторины, рассчитанной на языковой опыт учащихся 8–9-х классов.
-
Преодоление трудностей в обучении английскому языку с точки зрения русскоязычного ребенка 2011
Акцент в работе был сделан на отрицательное влияние родного языка (русского языка ) – интерференцию, поскольку она явно прослеживается в процессе обучения. Упражнения по предотвращению интерференции явились итогом сравнительной работы.