Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация исследовательской деятельности на уроках технологии 2023

    Автор: Симонова Дарья Валерьевна

    В статье освещены вопросы организации использования исследовательской деятельности на уроках технологии.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии 2011

    Автор: Гладышева Светлана Васильевна

    В данной статье рассматриваются основы организации исследовательской деятельности на уроках технологии с одаренными детьми.

  • Организация конкурса секретарей 2004

    Автор: Фай Галина Михайловна

    Традиционно в марте каждого года в профессиональных группах проводится конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии". Конкурс является подведением итогов работы за два года обучения. Предлагаю познакомиться с методикой проведения конкурса в 11-м классе в профессиональной группе "Секретарь-референт".

  • Организация личностно-ориентированного подхода как средство развития конкурентноспособной личности по программе "Технология" 2012

    Автор: Рыжова Ирина Владимировна

    Под образовательной средой обычно понимают социально-психологическую среду школы, дома, улицы, в которой проходит жизнь учащегося и педагога. В контексте парадигмы личностно-ориентированного образования достаточно часто используется и понятие "образовательная среда личностно-ориентированной школы".

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся профессионального лицея № 60 2010

    Автор: Иванова Раиса Григорьевна

    В статье раскрываются положительные моменты работы инженерно-педагогических работников системы начального профессионального образования по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность и ее значение для овладения рабочей профессией и подготовки конкурентоспособных профессионально-мобильных специалистов.

  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии 2012

    Автор: Петрякова Надежда Викторовна

    Проектное обучение развивает личностные качества и способности учащихся, помогает самореализоваться в преобразовательной деятельности. В процессе проектирования на уроках технологии школьники приобретают умение решать проблему. Метод проектов в обучении учащихся технологии в школах Великого Новгорода показывает, что учебное проектирование наиболее оптимально сочетается с исследовательской деятельностью школьников.

  • Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт 2013

    Автор: Соловьева Татьяна Николаевна

    Данное учебно-методическое пособие, разработанное на основе программы по швейному делу для детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и личного опыта учителя профессионально-трудового обучения представляет разработанные предметные, предметно-технологические карты, инструкционные карты и методы работы с ними. Методы и приемы работы направлены на коррекцию и развитие психофизических недостатков, выработку общетрудовых умений и навыков, на развитие самостоятельной ориентации и воспитание интереса к урокам швейного дела.


  • Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии 2008

    Автор: Шурыгина Людмила Григорьевна

    Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую призвано решить, прежде всего, школа. Анализ видов учебной деятельности показывает, что самостоятельная работа характеризуется собственной познавательной потребностью учащегося, самоконтролем, собственным режимом работы, свободой выбора места и времени её выполнения.

  • Организация углубленной трудовой подготовки в 10–11-х классах коррекционной школы VIII вида 2010

    Авторы: Жесткова Татьяна Ивановна, Лазарева Марина Владимировна

    Открытие классов с углубленной трудовой подготовкой способствует более успешной социально-трудовой адаптации выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида, которые не только овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и определенными ключевыми компетенциями.

  • Организация урока черчения в 9-м классе по теме "Соединение вида и разреза" с применением ИКТ 2009

    Автор: Монид Надежда Николаевна

    За годы работы в школе я использовала разные методики ведения уроков. При изложении нового материала самых лучших результатов добилась, используя метод частично-поисковой работы и метод проблемного изложения. Верное использование и чередование этих методов всегда очень активизирует учащихся, побуждает их к постоянной мыслительной деятельности.

  • Организация уроков черчения в 9-м классе по теме "Простые разрезы" с применением ИКТ 2012

    Автор: Монид Надежда Николаевна

    В настоящее время учителя черчения испытывают огромный недостаток времени при обучении детей в связи с сокращением количества часов, отведенных на данный предмет. Применение на уроках современных технологий: метод частично-поисковой работы, проблемного изложения, ИКТ решают на уроке больше поставленных задач без перегрузки детей.

  • Оригами 2020

    Автор: Агаркова Злата Владимировна

    Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить. Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

    оригами

  • Оригинальный творческий проект "Две свечи" 2003

    Автор: Рябинин Вячеслав Геннадьевич

    В данной методической разработке показаны пути и средства реализации организации процесса проектной деятельности учителя и учащихся. При работе над проектом использовались основные компоненты: определение потребности и краткая формулировка задачи; набор первоначальных идей; проработка идей; изготовление изделия; испытание и оценка изделия; моделирование с применением ПЭВМ. Главное в этом проекте: возможность реализации учащимися своих идей, что позволяет перевести ученика из слушателей в активного участника процесса обучения. Это еще раз подтверждает китайскую поговорку: "Я увидел и забыл, я услышал и забыл, я сделал и я запомнил".

  • "Орнамент в вязанных изделиях урок" 2010

    Автор: Иваненко Светлана Ивановна

    С целью приобщения учащихся к истокам национальной культуры, урок разработан с учетом национальных особенностей обско-угорских народов. Особое внимание в содержании урока уделяется национальному орнаменту народов ханты и манси.


  • Орнамент в одежде. Информационные технологии на уроках технологии 2008

    Автор: Киреева Татьяна Алексеевна

    Представленный урок используется в разделе программы по технологии "Рукоделие. Вышивка" в 6-м классе, с использованием компьютерных технологий для создания орнамента. Обучающиеся могут создать свой неповторимый орнамент с последующей его вышивкой. Целью данного урока является формирование знаний о видах орнамента, его использовании в одежде, предметах быта. Используя полученные знания и инструменты компьютерной программы, дети подходят к решению задач индивидуально, творчески, создавая неповторимый орнамент, который впоследствии вышивают на ткани.

  • "Орнамент и узоры". 9-й класс. Раздел "Художественная обработка древесины" 2014

    Автор: Козлова Галина Юрьевна

    Урок ‒ промежуточный в разделе «Художественная обработка древесины». Вид урока – практическая работа. Сочетание теории и практики создает благоприятные условия для развития у учащихся творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и красивых вещей, трудового и эстетического воспитания, профессионального самоопределения.

  • Орнамент. Выполнение элемента орнамента в графическом редакторе "Компас 3Д" 2008

    Автор: Станькова Светлана Витальевна

    Урок технологии в 7-м классе по теме «Орнамент». На уроке ребята знакомятся с понятием орнамента, классификацией и применением орнамента в жизни людей. На второй части урока происходит знакомство с новыми командами графического редактора «Компас 3D».

  • "Орнаментальное искусство народов России: калмыцкий и русский орнамент. Украшение моделей современной одежды мотивами изучаемого орнамента". 9-й класс 2009

    Автор: Идатиева Татьяна Николаевна

    Урок технологии, проводимый в 9-м классе, посвящен изучению национальных мотивов орнамента, совершенствует умения и навыки образного отображения действительности, развивает творческие и художественные способности учащихся.

  • Орнаменты и техника выполнения геометрической резьбы 2013

    Автор: Демидов Олег Николаевич

    На уроке учащиеся знакомятся с видами резьбы по дереву, техническими приемами геометрической резьбы; учатся составлять орнаменты, наносить резьбу на материал. В практической части занятия используется «Геометрический конструктор», изготовленный для этого урока.

  • Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды 2008

    Автор: Жиркова Дарья Владимировна

    Представлен открытый урок по теме "Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды", который был реализован в октябре 2007 года. Урок соответствует разделу НРК. Формирует знания по художественной культуре народов Севера, развивает творчество при изучении декоративно-прикладного искусства. В ходе самостоятельного исследования школьники должны познакомиться с традиционной художественной культурой; рассмотреть орнаментальную отделку одежды; изучить особенности традиционной одежды ненцев, нганасан, долган.

  • Осанка. 5-й класс 2010

    Автор: Тимко Наталья Александровна

    Урок способствует формированию у детей потребности следить за своей осанкой.


  • Освещение в интерьере 2011

    Автор: Белогорцева Наталья Михайловна

    В разделе «Культура дома» по учебному плану на тему «Освещение в интерьере» отводится 2 часа. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Комфорт и уют в помещении во многом зависит от хорошего освещения. Стильные и изысканные светильники, торшеры, бра, люстры принесут в любой дом частичку тепла и солнца и преобразят любое помещение.

  • Освоение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного 2009

    Автор: Бородина Валентина Николаевна

    Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в УВП - создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья.

  • Основные виды петель: изобретательные цепочки, "многоликие столбики" 2009

    Автор: Шаламова Ольга Марковна

    Урок поможет изучить технологическую последовательность вязания крючком основных видов петель, совершенствовать навыки вязания крючком, сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы. Выполнить практическую работу по вязанию и "рисованию" картин.

  • Основные приемы вязания крючком 2012

    Автор: Перевалова Александра Михайловна

    Работа содержит конспект урока «Основы вязания крючком» для учащихся 7-го класса с презентациями. В ходе урока учащиеся знакомятся с образцами вязания крючком; проводят сравнение изделий, связанных спицами и крючком; определяют область применения изделий; учатся правилам набора петель и вязанию столбика без накида, знакомятся с условными обозначениями, способствует развитию интереса к изучаемому предмету.

  • Основные сведения о тканях. Производство ткани растительного происхождения. Строение ткани 2014

    Автор: Туровская Марина Владимировна

    Урок знакомит учащихся с сырьем тканей и нитей, заостряет внимание на тканях растительного происхождения, учит определять направление нитей основы и утка, лицевые и изнаночные стороны в ткани, знакомит с полотняным переплетением.

  • Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования 2011

    Автор: Голещихина Валентина Александровна

    Метод проектов включает в себя различные методы и формы обучения: мозговой штурм, дискуссию, методы проблемного обучения, деловые игры, коллективные формы обучения. Поэтому хорошо разработанная система уроков позволяет переходить постепенно, с учетом возрастных особенностей учащихся, сохраняя при этом преемственность в обучении. Содержание этапов проектной деятельности от класса к классу расширяется и усложняется. Разработана система уроков по модулю «Основы проектирования» 5–7-е классы.

  • Основные функции пуговиц. Обтягивание пуговиц тканью 2013

    Автор: Смирнова Светлана Дмитриевна

    В статье предлагаются методические рекомендации по изучению двух тем блока - «Основные функции пуговиц», «Обтягивание пуговиц тканью». При изучении данных тем рассматриваются следующие вопросы: изучение истории возникновения пуговиц; рассмотрение видов пуговиц; изучение функций пуговиц; изучение различных способов пришивания пуговиц к одежде; овладение первичными навыками обтягивания пуговиц тканью.


  • Основы графической грамотности 2011

    Автор: Дынько Ирина Павловна

    Основы графической грамотности – курс по выбору в начальной школе. Курс направлен на развитие внимания, наблюдательности, пространственного представления, творческого мышления, воспитания трудолюбия, точности и аккуратности в работе, умения правильно работать с чертежными инструментами. Данный курс тесно связан с курсом геометрии, которому важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации учебного процесса, а также в развитии всех форм мышления младшего школьника.

  • Основы графической грамоты. 5-й класс 2023

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Графика – понятная, удобная, экономичная, чёткая и наглядная форма обмена информацией. C древнейших времён люди использовали графику, они изображали на рисунках уклад жизни, охоту, рыбалку, природу, животный мир. Графика нужна людям разных профессий: строителям, инженерам, столярам, токарям, учителям.

    черчение