Технология
-
Элективный курс для основной школы "Домашняя экономика. Основы предпринимательства" 2008
В настоящий момент ознакомление всех учащихся общеобразовательных школ с основами экономики, на примере ведения домашнего хозяйства, а также с основами предпринимательской деятельности признается целесообразным и необходимым. Учитывая возрастные особенности, а так же учебно-познавательные возможности учащихся, изучение данного курса целесообразно проводить групповыми занятиями в 9-х классах. Объем курса рассчитан на 16 учебных часов, 25% которых составляют лекционные занятия, и 75% - практические.
-
Элективный курс для предпрофильного обучения "Мягкая игрушка своими руками" 2008
Программа курса с помощью различных практических заданий позволяет познакомиться с некоторыми приёмами скорняжной работы. Элективный курс "Игрушки своими руками" предназначен для проведения предпрофильного обучения учащихся 9-х классов, общеобразовательной школы.
-
Элективный курс для учащихся 5–9-х классов коррекционной школы VIII вида "Филейно-гипюрная вышивка" 2011
Курс "Технология (филейно-гипюрная вышивка)" предложен как один из вариантов подготовки учащимся школ VIII вида и коррекционных классов к самостоятельной жизни. Он может рассматриваться как один из способов решения задачи обучения умственно отсталых детей видам полезного проведения досуга, в данном случае вышивка салфеток. Цель курса – пропедевтика основных понятий об орнаменте и технологических основах филейно-гипюрной вышивки.
-
Элективный курс по технологии "Секреты кухни". 9-й класс 2006
Элективный курс знакомит учащихся со спецификой вида деятельности при выборе технологического профиля и представляет собой введение в такие профессии, как кулинар-кондитер, пекарь и повар. Курс включает материал, вызывающий познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, к технологии обработки продуктов и грамотному приготовлению разнообразных блюд. Очень важно то, что полученные знания и умения при изучении курса будут полезны в любом случае, так как в будущем каждая ученица будет хозяйкой своего дома.
-
Элективный курс по технологии для учащихся 11-х классов (девушки) "Дизайн театрального костюма" 2009
Программа предназначена для профильной подготовки обучающихся в 11-х классах с ориентацией на технологический и художественно-эстетический профиль. Театральный костюм эффективное средство, в котором можно реализовать возможности и проектной деятельности, и реализовать практическое использование театрального костюма, изготовленного старшими школьниками для участия в различного рода мероприятиях - спектаклях, литературных вечерах, фольклорных праздниках.
-
Элективный курс предпрофильной подготовки "Хозяйка дома" 2012
Элективный курс закрепляет основы ведения домашнего хозяйства. Формирует готовность учеников к выбору профессий связанных с рекламной, дизайнерской деятельностью, приготовлением блюд, а также эстетико-технологического профиля в старших классах школы.
-
Элективный курс технологии "Вышивка на швейной машине" в 10–11-х классах 2012
Цель программы: формирование знаний по истории развития и использования машинной вышивки, обучение технологии машинной вышивки, подготовка выпускников школы к индивидуальной трудовой деятельности и конкуренции на рынке труда и профессий.
-
Электромагниты и их применение на основе электрического звонка 2010
Комбинированный урок в 8-м классе с целью изучить принцип действия и область применения электромагнитов; применить знания и умения при выполнении практической деятельности на основе знаний и жизненного опыта; формировать и развивать нравственные, трудовые качества.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Электронный образовательный ресурс по профессиональному модулю "Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий" 2012
Представлен электронный образовательный курс по теме, содержащий в том числе различные мультимедийные материалы. Три презентации, содержащиеся в общем курсе, представлены на конкурс.
-
Электротехника «Бытовые приборы на кухне» 2016
Данный урок входит в раздел «Электротехника» и знакомит пятиклассниц с разнообразием бытовой техники на современной кухне, рассматривает осторожное и бережное отношение к ней, а также безопасность при эксплуатации.
-
Электротехнические работы в 5-м классе 2010
На уроке учащиеся знакомятся с видами проводов, учатся выполнять оконцевание и скрещивание, а также узнают, как правильно и безопасно пользоваться инструментом.
-
Элементы игровых технологий на уроках 2011
В 5-м классе, изучая "Текстильные волокна растительного происхождения", в задании на дом девочки пишут сказку, в которой они должны озвучить свойства волокон. В 6–7-х классах при изучении этого же раздела ученицы также пишут сказку, но главными героями могут быть герои их прошлогоднего произведения. Самые удачные произведения разыгрываются по ролям и показываются в кукольном театре.
-
Элементы конструкторской деятельности на уроках технологии 2011
Занятие конструированием не только чрезвычайно увлекательно, но и необычайно полезно для умственного развития детей. В статье дана характеристика конструирования как творческого процесса и приведены примеры практических работ, которые могут быть предложены мальчикам 5–8-х классов по этой теме.
-
Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон 2015
Цель урока: научить учащихся различать волокна растительного и животного происхождения по составу; изучить свойства натуральных волокон; распознавать ткани по волокнистому составу и назначению; воспитывать вкус, навыки аккуратности, сотрудничество, формировать навыки труда.
-
Элементы машиноведения. Лабораторная работа "Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины". 5-й класс 2020
Цели урока: формирование УУД на примере изучения темы "Швейная машина" (устройство швейной машины и работа на ней).
-
Элементы проектной деятельности на уроках технологии 2008
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной познавательной работы с большим объемом материала, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
-
Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении VIII вида 2011
Особенность представленного проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых, это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.
-
Эскиз. Выполнение эскиза 2012
Конспект урока по черчению в 9-м классе включает в себя поурочный план-конспект по теме «Эскиз» и презентацию, в которой дано основное понятие эскиза и весь алгоритм выполнения эскиза. Для закрепления изученного материала используются несколько приемов: задание «Проверьте себя» – вопросы, требующие устного ответа; задание в тестовой форме – «Вставьте в определения пропущенные слова». Для закрепления темы дается задание для самостоятельной работы в двух вариантах.
-
Эстетическое воспитание сельских школьников через уроки декоративно-прикладного искусства 2012
Эстетическое развитие человека осуществляется в реальной действительности, охватывающей всю систему его отношений, и в первую очередь труд. На занятиях по обслуживающему труду открываются большие возможности для эстетического воспитания обучающихся. Важную роль в этом играет сам выбор объектов труда, предлагаемых для изготовления. При отборе объектов труда, наряду с доступностью, посильностью для изготовления учитываются и требования эргономичности и оригинальности декора.
-
Эта удивительная природа… Яблоня 2011
Занятие с бисером развивает творческую самостоятельность, вызывает желание фантазировать; воспитывает в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе; развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
-
Этапы работы над проектом "Новое платье для старого пианино" 2014
Наличие в школах старых пианино, утративших свой внешний вид, но сохранивших звучание, делает тему проекта «Новое платье для старого пианино» актуальной. В статье последовательно рассматриваются этапы работы над проектом ‒ от формулировки проблемы до презентации.
-
Этикет. Правила сервировки стола. Стильный стол 2010
Дети из разных классов, общаясь во внеурочное время между собой, становятся более коммуникабельными, способными нести ответственность за свои дела и поступки, оценивать и осмысливать их. Начатое на совместных занятиях общение перерастает в содружество. Младшие учащиеся видят, сколько умеют старшие, а это хороший пример перспективы роста.
-
Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников. Троица в Краснобаковском районе 2019
В своей работе мы попытались исследовать и рассказать как праздновали в нашем районе православный праздник Троица – Святая Пятидесятница. В работе отражены основные обычаи и православные традиции, которые свойственны именно Краснобаковскому району, так как Троица это еще и престольный праздник районного центра Красные Баки (День села), поэтому традиции и обычаи несколько отличаются от других районов. Мы надеемся, что наша разработка поможет кому-то лучше узнать традиции нашей Родины.
-
Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003
Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.
-
Этот полезный и опасный электрический ток 2008
Урок-инструктаж в доступной форме позволяет определить основные источники опасности поражения электрическим током, как в быту, так и в учебных мастерских. Внимание обучающихся акцентируется на безопасных приемах работы при освоении рабочей профессии.
-
Эффективные формы реализации принципов комплексности и преемственности ФГОС 2020
Модель многопрофильного обучения на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов. С целью создания действенных мотивационных условий для вовлечения обучающихся в познавательную, творческую, интеллектуальную деятельность, пропаганды инженерно-технических специальностей и художественного конструирования, кафедрой «Проектные Технологии» был разработан проект.
-
Юбка. Снятие мерки (2 урока) 2010
Урок знакомит учащихся с историей возникновение юбки, видами отделки; учит правильно, выбирать ткань, снимать мерки; развивает образное и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывает аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
-
Юный исследователь 2024
Представлена работа кружка «Юный исследователь» по ручному изготовлению мыла.
-
"Я и мир профессий" 2010
Перед будущими абитуриентами, нынешними старшеклассниками, встает задача: выбрать профессию и выбрать учебное заведение, в котором ее можно получить. А для решения этих задач молодым людям необходимо уметь: выстраивать собственный профессиональный план образования, выбирать профессию с учетом интересов, склонностей, возможностей; оценивать востребованность той или иной специальности на рынке труда. Проведение сетевой игры дает возможность “примерить” на себя ситуации выбора и принятия решений.