Освещение в интерьере

Разделы: Технология


Раздел: Культура дома

Тема урока: Освещение в интерьере.

Цели урока:

  • обобщить знания об интерьере жилого дома;
  • способствовать развитию эстетического вкуса, исследовательских навыков;
  • воспитывать трудолюбие, целенаправленность;
  • ознакомить учащихся с профессией дизайнера, и роли освещения в интерьере.

Вид урока: Творческая лаборатория, практикум

Средства обучения: Компьютер, ж.к телевизор

Объекты работы:

  • Учебник, тетрадь
  • Презентации
  • Карточки
  • Инструменты и материал (для изготовления светильников)

Ход урока

  1. Этапы урока
  2. Вводная часть
  3. Организационный момент
  4. Объявление темы урока
  5. Знакомство с целями и задачами урока

1. Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

2. Проверка домашнего задания по теме “Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5.)

А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.

Ребята, поменяться карточками с рядом сидящим товарищем.

Проверьте, правильно ли выполнено задание вашим товарищем и сравните с ответом на экране. Отметьте каждый правильный ответ знаком +, а неправильный знаком –

Верните карточки.Ребята есть ли у кого... – замечания по проверке. Если нет, всем спасибо, положите, пожалуйста, карточки на край стола. Я на перемене просмотрю ваши работы.

3. Актуализация опорных знаний.

1. Что у меня лежит на столе?

(Приборы освещения)

2. Где встречаются эти предметы

(Дома, в школев магазинах,и т.д.)

4. Усвоение новых понятий

Мы сегодня познакомимся с освещением в интерьере, приборами предназначенными для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (улиц, парков). Большую роль в интерьере играет освещение дома.

Освещение бывает: искусственное, естественное. (4 слайд) Давайте это запишем в тетради.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. Этого легко добиться при дневном, солнечном освещении, т.е. при естественном освещении или с наступлением сумерек при помощи осветительных приборов, т.е. при искусственном освещении.

Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но и уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений.

Характер освещения зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуального вкуса и рода деятельности жильцов.

  • Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного(экспозиционно-акцентирующего), декоративного освещения.(5-6 слайд)Ребята запишем это в тетрадь.
  • Светильники для общего освещения делятся по способу крепления, на потолочные и настенные (8 слайд).
  • Общее освещение – равномерно наполняет все пространство светом. Светильники обычно помещают в центре потолка.Это люстры или подвесы.(9 слайд)
  • Светильники для местного освещения подразделяются по месту нахождения это напольные, настольные, подвесные, настенные. (10 слайд)
  • Местное освещение - освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра,настольные лампы)(11 слайд)
  • Комбинированное освещение-Сочетание общего и местного освещения отдельных зон.(12 слайд)

Экспозиционно-акцентирующее- подчеркивает какой либо элемент интерьера.Лучом направленного света можно выделить статуэтку или картину. Используют лампы-светильники, создающие узкий световой поток.(13 слайд)

Декоративное освещение- Подчеркивает эстетический замысел. Выполнены из цветного стекла,пластмассы,керамики и различных видов рассеивателейсоздающих интересные световые эффекты .(14 слайд)

  • Светильники- это люстра,подвес,торшер,бра,ночник.(15 Слайд)
  • Люстра - прибор общего освещения,не имеет штепсельной вилки,присоединен прямо к осветительной сети,выключатель вмонтирован в стенку.(16 слайд)
  • Подвес - отличается от люстры простотойконструкции.Плафон подвеса (или несколько плафонов) крепятся на проводе.(17 слайд)
  • Торшер-Напольный светильник,имеет длинную стойку, устанавливаемую на полу.Торшер может иметь несколько стоек и несколько плафонов.(18 слайд)
  • Бра-настенный светильник.Имеет основание, на котором укреплены один или два кронштейна с установленными на них плафонами.(19 слайд)
  • Ночник - Дает минимальный уровень освещенности,используется для удобства ориентации в помещении в ночное время.(20 слайд)

Рекомендации юному дизайнеру:

  • В прихожей лучше использовать потолочный светильник и бра на стену.
  • В гостиной - люстру,торшер,бра,настольную лампу.
  • В детской общее и местное освещение.
  • В кухне - общее и местное(комбинированное)освещение
  • В ванной - подвесы или бра.(21 слайд)

5. Закрепление новых понятий. (работа с карточками № 6,7)

А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.

6. Практическая работа.

Изучая в 5классе раздел “Культура дома” мы с вами познакомились с бытовыми электроприборами и их составными деталями, такими как штепсельная вилка, ламповый патрон, лампа накаливания.

Сейчас мы выполним практическую работу соединив эти детали между собой проводом.

Во время работы мы с вами изготовим светильник. Но перед работой повторим правила по технике безопасности.

7. Домашнее задание.

Заполните карточки рассмотрев дома осветительные приборы

Презентация

Ф.И.О.______________________класс____

Карточка

домашнее задание

№ п/п Зона (кухня, детская, и т.д.) Осветительные
приборы
К какому виду освещения они относятся
1.