Раздел: Культура дома
Тема урока: Освещение в интерьере.
Цели урока:
- обобщить знания об интерьере жилого дома;
- способствовать развитию эстетического вкуса, исследовательских навыков;
- воспитывать трудолюбие, целенаправленность;
- ознакомить учащихся с профессией дизайнера, и роли освещения в интерьере.
Вид урока: Творческая лаборатория, практикум
Средства обучения: Компьютер, ж.к телевизор
Объекты работы:
- Учебник, тетрадь
- Презентации
- Карточки
- Инструменты и материал (для изготовления светильников)
Ход урока
- Этапы урока
- Вводная часть
- Организационный момент
- Объявление темы урока
- Знакомство с целями и задачами урока
1. Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.
1. Что такое интерьер?
(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)
2. Что такое стиль?
(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)
3. Что такое зонирование?
(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)
2. Проверка домашнего задания по теме “Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5.)
А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.
Ребята, поменяться карточками с рядом сидящим товарищем.
Проверьте, правильно ли выполнено задание вашим товарищем и сравните с ответом на экране. Отметьте каждый правильный ответ знаком +, а неправильный знаком –
Верните карточки.Ребята есть ли у кого... – замечания по проверке. Если нет, всем спасибо, положите, пожалуйста, карточки на край стола. Я на перемене просмотрю ваши работы.
3. Актуализация опорных знаний.
1. Что у меня лежит на столе?
(Приборы освещения)
2. Где встречаются эти предметы
(Дома, в школев магазинах,и т.д.)
4. Усвоение новых понятий
Мы сегодня познакомимся с освещением в интерьере, приборами предназначенными для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (улиц, парков). Большую роль в интерьере играет освещение дома.
Освещение бывает: искусственное, естественное. (4 слайд) Давайте это запишем в тетради.
Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. Этого легко добиться при дневном, солнечном освещении, т.е. при естественном освещении или с наступлением сумерек при помощи осветительных приборов, т.е. при искусственном освещении.
Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но и уделять особое внимание освещению жилого дома.
Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений.
Характер освещения зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуального вкуса и рода деятельности жильцов.
- Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного(экспозиционно-акцентирующего), декоративного освещения.(5-6 слайд)Ребята запишем это в тетрадь.
- Светильники для общего освещения делятся по способу крепления, на потолочные и настенные (8 слайд).
- Общее освещение – равномерно наполняет все пространство светом. Светильники обычно помещают в центре потолка.Это люстры или подвесы.(9 слайд)
- Светильники для местного освещения подразделяются по месту нахождения это напольные, настольные, подвесные, настенные. (10 слайд)
- Местное освещение - освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра,настольные лампы)(11 слайд)
- Комбинированное освещение-Сочетание общего и местного освещения отдельных зон.(12 слайд)
Экспозиционно-акцентирующее- подчеркивает какой либо элемент интерьера.Лучом направленного света можно выделить статуэтку или картину. Используют лампы-светильники, создающие узкий световой поток.(13 слайд)
Декоративное освещение- Подчеркивает эстетический замысел. Выполнены из цветного стекла,пластмассы,керамики и различных видов рассеивателейсоздающих интересные световые эффекты .(14 слайд)
- Светильники- это люстра,подвес,торшер,бра,ночник.(15 Слайд)
- Люстра - прибор общего освещения,не имеет штепсельной вилки,присоединен прямо к осветительной сети,выключатель вмонтирован в стенку.(16 слайд)
- Подвес - отличается от люстры простотойконструкции.Плафон подвеса (или несколько плафонов) крепятся на проводе.(17 слайд)
- Торшер-Напольный светильник,имеет длинную стойку, устанавливаемую на полу.Торшер может иметь несколько стоек и несколько плафонов.(18 слайд)
- Бра-настенный светильник.Имеет основание, на котором укреплены один или два кронштейна с установленными на них плафонами.(19 слайд)
- Ночник - Дает минимальный уровень освещенности,используется для удобства ориентации в помещении в ночное время.(20 слайд)
Рекомендации юному дизайнеру:
- В прихожей лучше использовать потолочный светильник и бра на стену.
- В гостиной - люстру,торшер,бра,настольную лампу.
- В детской общее и местное освещение.
- В кухне - общее и местное(комбинированное)освещение
- В ванной - подвесы или бра.(21 слайд)
5. Закрепление новых понятий. (работа с карточками № 6,7)
А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.
6. Практическая работа.
Изучая в 5классе раздел “Культура дома” мы с вами познакомились с бытовыми электроприборами и их составными деталями, такими как штепсельная вилка, ламповый патрон, лампа накаливания.
Сейчас мы выполним практическую работу соединив эти детали между собой проводом.
Во время работы мы с вами изготовим светильник. Но перед работой повторим правила по технике безопасности.
7. Домашнее задание.
Заполните карточки рассмотрев дома осветительные приборы
Ф.И.О.______________________класс____
Карточка
домашнее задание
№ п/п | Зона (кухня, детская, и т.д.) | Осветительные приборы |
К какому виду освещения они относятся |
1. | |||