Технология
-
Интегрированный урок информатика + технология 2008
Для проведения урока - защиты проектов в форме «Фестиваля компьютерных презентаций» у школьников должны быть базовые знания и навыки по интегрируемым предметам. На уроке учащиеся защищают свои проекты по разделу «Культура дома», используя современное программное обеспечение Power Point. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения школьников по разделам «Мультимедийные интерактивные компьютерные презентации» и «Интерьер современного дома», но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.
-
Интегрированный урок истории и технологии по теме "Праздник урожая. Осенины" 2010
Основной целью урока является сформировать у учащихся представление о русских традициях, связанных с народными праздниками и православием для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу".
-
Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах» 2011
Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе. Окружность и круг 2020
Цели урока: формировать у учащихся понятие об окружности и круге как геометрических фигурах, познакомить с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: "Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков.
-
Интегрированный урок на тему "Обитатели леса. Изготовление из бумаги белки и лисы" 2011
Интегрированный урок технологии и окружающего мира учит складывать из бумаги животных (лису, белку), а также развивает умение учащихся анализировать технологические карты с целью их практического применения.
-
Интегрированный урок на тему "Приглашаем в гости" 2009
Урок учит школьников систематизировать изучаемый материал, поддерживать интерес к изучению культурных традиций своего народа, углублять практические навыки при подготовке программы приема и развлечения гостей, расширять читательский кругозор, убедится о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе ее преобразующее влияние, вызывая множество оттенков чувств и настроений.
-
Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие" 2007
Основные цели данного урока – формирование понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Урок построен на сочетании наглядных словесных практических методов обучения, использовании элементов театрализации и игры, что не только способствует успешному усвоению материала, но позволяет обратиться к жизненному опыту учащихся, создаёт ситуацию успеха, новизны и занимательности, даёт ребятам возможность проявить себя, развить свой творческий потенциал и коммуникативные умения.
-
Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве" 2010
На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии.
-
Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT" 2006
Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в КОМПАСе позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений.
-
Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта" 2009
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
-
Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье" 2007
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.
-
Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Изучение биографии и творчества А.С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии".
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используются тексты классической японской литературы, а также образцы традиционных японских видов искусств.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе "Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используется отрывок из сказки А.С. Пушкина, а также образцы швов. Учит детей работать с текстильными материалами, развивать глазомер, координацию движений, творческое воображение.
-
Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение" 2011
Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и трудовому обучению "Мастера-переплетчики". 4-й класс 2008
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к изучаемому предмету и воспитывает бережное отношение к книге. В ходе урока ребята закрепляют знания о появлении первой печатной книги, учатся высказывать свои мысли, пробуют силы в овладении профессией переплетчика, работая в группах.
-
Интегрированный урок по теме "Батик – что это такое?" 2014
Сфера применения тканей, расписанных ручным способом – безгранична, как неограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера.
-
Интегрированный урок по теме "Блюда из круп. Каши" 2013
Интегрированный урок проводится как повторительно-обобщающий в группе студентов СПО по специальности “Технология продукция общественного питания”. Урок взаимодействия преподавателя по предметам “Технология продукция общественного питания” и ‘’Русская кухня” показывает связь предметов, делает обучение целостным и системным, задействует различные способы закрепления материала, развивает профессиональные компетенции по блюдам из круп.
-
Интегрированный урок по теме "Виды волокон. Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях" 2009
Представленный конспект урока и презентация к уроку, проводимого в 5-м классе, раскрывает межпредметные связи технологии и биологии. Урок показывает учащимся глубину взаимопроникновения наук.
-
Интегрированный урок по теме "Мода - зеркало стиля эпохи" 2009
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии, цель которого – создание условий для формирования у учащихся представлений о связи архитектуры и моды через работу над художественно-декоративными проектами, объединенными единой стилистикой.
-
Интегрированный урок по теме "Определение натуральной величины отрезка прямой и угла наклона к плоскости проекций". 11-й класс 2009
Урок описывает рассмотрение возможности решения одной задачи двумя способами: аналитическим и графическим; развивает способности учащихся свободно и нестандартно мыслить и смело применять свои знания, а также навыки пространственного воображения и аналитического мышления. За основу достижения цели урока взят метод эвристической беседы.
-
Интегрированный урок по теме: "В детском кукольном театре. Театр кукол – своими руками" 2007
Интегрированный урок ИЗО + труд адресован учителям начальной школы, который проводится в увлекательной форме. Творческий процесс организован таким образом, чтобы каждый из учащихся мог найти ту деятельность, в которой его способности смогут проявиться наиболее полно. При творческом подходе педагога к урокам театрального творчества он не только будет активизировать интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, не только будет развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшать психологическую атмосферу в классе и в школе.
-
Интегрированный урок по технологии (обслуживающий труд) и французскому языку "Магия французской кухни" 2009
Проведение интегрированных уроков по различным тематикам позволяет нам развивать и воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации; способствует развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.
-
Интегрированный урок по технологии и информатике "Снятие мерок для построения чертежа юбки. Расчет конструкции юбки на компьютере" 2009
Урок является уроком приобретения новых знаний, но для того чтобы цели и задачи реализовать в полном объеме, расширить кругозор учащихся, была выбрана форма интегрированного урока (технология + информатика) с презентацией. Элементы занимательности на уроке, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя.
-
Интегрированный урок по черчению и технологии на тему "Подарок к празднику" 2008
В статье кратко представлен опыт интегрированной работы учителей черчения и технологии с целью соединения теории и практики и – как результат – создание совместного творческого продукта. Кроме этого описан один из интегрированных уроков по изготовлению праздничной упаковки и подставки под горячие блюда, на котором использована технология взаимодействия сразу четырех учителей с разным долевым участием каждого.
-
Интегрированный урок русского языка и технологии (урок-сюрприз) по теме «Правописание -н- и –нн- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных» по теме «Кулинария» 2013
Цель урока: формировать навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных; знать орфограммы -н-, -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать устную и письменную речь, логическое, образное и творческое мышление, навыки поведения в общественных местах.
-
Интегрированный урок с примененим ИКТ "Декоративно-прикладное искусство. Изонить" 2011
Способы построения и заполнения геометрических фигур, расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.