Технология
-
Открытое мероприятие по технологии: "Руками вышитое чудо" 2010
Мероприятие прививает детям трудовые навыки искусства вышивания, развивает у них способность восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. Вызывает интерес к народной вышивке, художественным традициям России и других стран. Развивает творческие способности, фантазию, художественный вкус, чувство цвета, композиционное решение, бережное отношение к народным традициям.
-
Открытый бинарный урок "Путешествие волшебного лоскутка в страну Натюрмортию" 2012
Бинарный урок изобразительного искусства и технологии – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей двух педагогов. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них радость и удовлетворение. Этот урок позволяет формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
-
Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут" 2008
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии.
-
Открытый интегрированный урок литературы и технологии парикмахерских услуг. Темы: "Базаров и Одинцова. Наказание любовью" (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). "Инструменты для укладки волос" 2014
На интегрированном уроке анализируется история любви Евгения Базарова к Анне Одинцовой, раскрывается характер героя. Развивается умение видеть мир чувств и переживаний героев, применять полученные знания, способность четко формулировать свои мысли. Ученики знакомятся с инструментами для укладки волос;
-
Открытый интегрированный урок по технологии с применением ИКТ, теме "Кулинария" 2008
Средства ИКТ позволили изменить урок, сделать его более привлекательным; проекты, выполненные в форме презентации, являются дополнительным мотивирующим фактором для заинтересованности предметом. Презентации можно использовать как наглядное учебное пособие на уроках технологии.
-
Открытый интегрированный урок технологии и музыки. "Широкая масленица. Где блины, там и мы" 2020
Цель урока: осуществить межпредметный практикум, активизировать и закрепить знания учащихся по данной теме. Задачи: Познакомить с традициями русского народного календарного года, в частности, с праздником Масленица.
-
Открытый конкурс "Танграм" 2009
Конкурс посвящен китайской головоломке «Танграм». Основные цели конкурса: развитие логического и пространственного мышления; формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов; создание положительной мотивации к изучению курса черчения; развитие творческих способностей; активизация мыслительной деятельности; воспитание наблюдательности, усидчивости.
-
Открытый урок "Аксессуары в одежде" (открытый урок КМО - конструирование и моделирование одежды) 2007
Урок технологии для девочек знакомит учащихся с предметами, дополняющие костюм - аксессуарами, с краткой историей их возникновения и эволюции. Цель урока: научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека. На уроке учащиеся пробуют создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.
-
Открытый урок "В удивительном мире соломки" 2009
Цели: изучение способа обработки соломки, освоение приемов выполнения аппликации из соломки; ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников.
-
Открытый урок "Виды швов ручной вышивки" 2010
Открытый урок проводят при изучении подраздела «Рукоделие» в 5-м классе. В группе занимаются мальчики и девочки. Группа учащихся делится на подгруппы для лучшего усвоения материала. Наглядность обучения: инструкционно-технологические карты, плакат и образцы швов.
-
Открытый урок "Волосы – зеркало нашего организма" 2009
Поскольку прическа – главный фактор нашего внешнего облика, и мы пытаемся донести до окружающих некий эмоциональный посыл, то мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними.
-
Открытый урок "Выполнение кассовых операций в программе 1С: Бухгалтерия" 2007
Урок знакомит с принципами оформления кассовых документов в программе "1С: Бухгалтерия", отрабатывает навыки оформления данных документов и формирования кассовой книги.
-
Открытый урок "Документы по личному составу — автобиография, характеристика" 2010
Совсем скоро старшеклассники окончат школу, начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная, выпускники окунутся в эту жизнь и встретятся с "морем" деловых бумаг. Подготовка учащихся к жизни, развитие у подростков самостоятельности, активности, творчества предполагает, наряду с другими умениями, формирование навыка оформления деловой документации.
-
Открытый урок "Изготовление новогодней елочки" 2012
В данной работе рассматривается символ новогоднего праздника. Елочка, сделанная своими руками, станет не просто превосходным атрибутом оформления интерьера, но и может быть преподнесена в качестве оригинального подарка. На уроке разбирается природа Ямала, делается акцент, что некоторые из перечисленных растений занесены в Красную книгу ЯНАО и находятся под охраной. Воспитывая тем самым любовь и бережное отношение к природе.
-
Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки" 2008
В данной работе представлена разработка урока, где в полной мере раскрыта технология изготовления объёмных цветов из соломки. Данный вид деятельности способствует развитию у детей фантазии, чувства красоты и гармонии.
-
Открытый урок "Механическая обработка мяса и приготовление полуфабрикатов" 2012
Практическое занятие с элементами игры. В ходе занятия учащиеся закрепляют теоретические знания и повторяют ассортимент полуфабрикатов, систематизируют полученные знания. Развивают познавательный интерес к предмету. Приведена эмоциональная карта урока и лист самооценки для студентов. Главный смысл самооценки – самоконтроль, самостоятельная экспертиза собственной деятельности и самостимуляция.
-
Открытый урок "Мой дом – моя крепость" 2012
Цели урока: способствовать формированию у учащихся ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной сфере, формированию личностных смыслов при изучении бытовой культуры казачества; способствовать пониманию закономерности преобразования в жизни казаков; развивать у учащихся интерес и стремления к глубокому изучению исторического материала.
-
Открытый урок "Обработка накладного кармана. 5-й класс 2005
Урок разработан в форме игры, объединён единым сюжетом. Основные этапы урока позволяют научить детей выполнению ручных и машинных швов, развивать словарный запас, пальпинг, образное мышление, кругозор, глазомер; готовят детей к выбору профессии.
-
Открытый урок "Основные особенности строительных чертежей на примере русской избы" 2008
Я учитель черчения, ИЗО, русской народной культуры, стараюсь объединить знания этих предметов. Идея этого урока – интеграция черчения и РНК, что позволило использовать знания декоративно-прикладного искусства в объяснении темы «Строительные чертежи». Этот урок напоминает о русском зодчестве и формирует понимание учащимися роли строительных чертежей в повседневной жизни.
-
Открытый урок "Основы цветоведения" 2015
К уроку подобраны готовые видеофильмы и слайд-шоу «Цвет в интерьере». После устного рассказа и просмотра видео, обучающиеся самостоятельно выполняли задания в индивидуальных буклетах. В конце урока сами оценивали свои ответы. Работа над сценарием была очень кропотливая, но, результат оправдал все ожидания – урок получился интересным, прошёл «на одном дыхании».
-
Открытый урок "Печем блины, встречаем Масленицу" 2009
Урок предполагает ознакомление учащихся с народными праздниками и обычаями. Масленица – один из самых любимых в народе праздников. На переломе от зимы к весне на Руси исстари на Масленицу как бы повторяли зимние святки. Главная задача – научить детей печь блины из дрожжевого теста, готовить напитки, сервировать стол к приему гостей.
-
Открытый урок "Повар – наша любимая профессия" 2009
Содержание работы: история возникновения приготовления пищи; технология приготовления ассортимента различных блюд; использование и реализация их; оформление праздничных блюд; инструменты и приспособления для приготовления блюд; условия и сроки хранения готовых блюд на ПОП; правил техники безопасности во время работы.
-
Открытый урок "Пошив фартука с нагрудником". 6-й класс 2019
Цели урока: научить соединять нагрудник с основной деталью; развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
-
Открытый урок "Приготовление бутербродов" 2012
Урок совершенствования знаний, умений, навыков. На уроке использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, информационные технологии.
-
Открытый урок "Проецирование" 2008
Урок технологии в 8-м классе вводит учащихся в мир чертежей. Урок посвящен проецированию.
-
Открытый урок "Путешествие в город Мастеров". 8-й класс 2020
Цель урока: формирование технологической грамотности, критического и креативного мышления, умений, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачи: создать условия для развития личности каждого учащегося путем вовлечения в имитационную игру (проведение профессиональных проб); сформировать навыки предприимчивости, самостоятельности, ответственности, инициативности, стремления к разумному риску, честности и порядочности; воспитать культуру личности, связанную с трудовой деятельностью; профессионально сориентировать в выборе дальнейшей образовательной траектории.
-
Открытый урок "Путешествие в мир тканей" 2008
Данное занятие представляет собой урок-путешествие в мир тканей. На этом уроке ученицы выступают в роли "научных сотрудников" и проводят исследовательскую работу в "творческих лабораториях". На занятии рассказывается об истории льна, ткацкого станка и ткани "пани". Для исследовательских работ используется раздаточный материал в виде карточек с занимательными заданиями.
-
Открытый урок "Разрезы" 2011
Предлагаемый урок по теме "Разрезы" состоит из двух частей. В первой части дана классификация разрезов с иллюстрациями. Во второй части рассмотрены случаи соединения вида и разреза, а также сформулированы основные правила выполнения разрезов. В конце каждой части заданы вопросы для повторения. Представленный материал будет интересен учителям, учащимся и студентам технических вузов.
-
Открытый урок "Рождение ребенка и уход за ним" 2009
В современной жизни нередко встречаются случаи, когда молодые матери бросают новорожденных, не задумываясь над их дальнейшей судьбой, или, будучи родителями, не умеют ухаживать или общаться с детьми. Необходимо просвещать молодежь уже со школьной скамьи. На занятие приглашаются врачи-специалисты, которые дадут необходимую информацию и ответят на вопросы девочек.
-
Открытый урок "Русая коса – девичья краса" 2013
Прическа определяет внешний облик, и мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. Важно поддерживать здоровье волос и правильно ухаживать за ними. Косы, от которых все ...дцать лет назад мечтали избавиться, как и от прочих атрибутов детства, с возрастом приобретают все больший шарм. Хитрые плетения могут превратить девушку в трогательную Лолиту, русскую красавицу, инопланетную амазонку или светскую даму.