Технология
-
Открытое занятие по вышивке "Выполнение листьев художественной гладью" 2009
Основной целью занятия по вышивке является освоение художественной глади с точностью выполнения, с сохранением секретов мастерства русских вышивальщиц, способствуя этим возрождению ручной вышивки как одного из видов народного прикладного творчества. В задачи занятия входят и развитие художественного вкуса, и воспитание любви к русской национальной культуре.
-
Открытое занятие по защите творческих проектов 2012
Открытое занятие по защите творческих проектов по программе «Текстильная пирография» развивает самооценку учащихся при защите творческих работ и проектов. Цель занятия: расширение знаний о проектах, развитие творческой активности, навыка самопрезентации в защите творческой работы или проекта; знакомство с рекомендациями по защите творческих работ и проектов; формирование межпредметных связей, воспитание интереса к творческим проектам.
-
Открытое занятие по изонити на тему "Новогодняя открытка" 2012
На основе полученных теоретических знаний дети учатся изготавливать новогоднюю открытку в технике «изонить». Тема занятия может заинтересовать педагогов дополнительного образования, использована в практической деятельности.
-
Открытое занятие по теме "Аксессуары и мода" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, которая повествует о моде.
-
Открытое занятие по теме "Неповторимость и красота вышивки крестом" 2012
Вышивание – один из наиболее распространенных видов народного творчества. Издавна вышивка ценилась больше, чем другие виды женских рукоделий. Пожалуй, не было ни одной женщины, которая не владела бы этим искусством. Не потеряла своей оригинальности вышивка и сегодня. Основная цель предложенного занятия – пробудить интерес к этому виду женских рукоделий.
-
Открытое занятие по теме "Новогодняя фантазия. Ангел" 2015
Цель открытого занятия: изготовление новогодних игрушек, развитие творческих способностей.
-
Открытое занятие по теме "Плоскостная игрушка – обезьянка" 2010
Занятие посвящено плетению сувенира - обезьянки. Цель: создать условия для развития способностей плетения плоскостной игрушки из нитей.
-
Открытое занятие по теме "Сказочный домик гномов" (техника: аппликация с помощью пластилина) 2008
Открытое занятия «Сказочный домик гномов», направленное на развитие практической изобразительной деятельности детей, приобщение их к наблюдению за окружающей действительностью, на развитие важнейшей для их художественного творчества способности – умения видеть жизнь глазами художника. Данный урок ставит своей целью обучить технике работы с пластилином, технике теневого эффекта, развить умение подбирать цветовые гаммы, воспитывать эстетический вкус.
-
Открытое занятие творческого объединения "Изготовление объемной композиции-оберега "Счастливый лапоть" 2009
На занятии обучающиеся знакомятся с традициями народной культуры, мировоззрением и обычаями предков, учатся изготавливать предметы декоративного творчества. Техника исполнения композиции-оберега посильна и интересна детям разного возраста. Материалы занятия могут использовать в работе педагоги дополнительного образования, учителя технологии, родители.
-
Открытое занятие швейного объединения театра моды "Шарм" по теме: "История маленькой пуговицы. Пуговица как декоративное украшение изделия" 2006
Большинство окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с маленькой пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь. Коллекция пуговиц, наверное, есть в каждом доме. Почти каждая пуговица вызывает множество воспоминаний – о платье, на которое была когда-то пришита, и о связанном с ним событии, о детстве и юности, о дорогих нам людях, чью одежду она украшала. Цель данного урока: познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и научить применять пуговицу как декоративное украшение в изделии.
-
Открытое занятие. Тема: "Романтический ужин" 2009
Воспитание культуры труда и аккуратности, отработка навыков в приготовлении холодных закусок и пр.
-
Открытое мероприятие по технологии: "Руками вышитое чудо" 2010
Мероприятие прививает детям трудовые навыки искусства вышивания, развивает у них способность восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. Вызывает интерес к народной вышивке, художественным традициям России и других стран. Развивает творческие способности, фантазию, художественный вкус, чувство цвета, композиционное решение, бережное отношение к народным традициям.
-
Открытый бинарный урок "Путешествие волшебного лоскутка в страну Натюрмортию" 2012
Бинарный урок изобразительного искусства и технологии – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей двух педагогов. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них радость и удовлетворение. Этот урок позволяет формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
-
Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут" 2008
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии.
-
Открытый интегрированный урок литературы и технологии парикмахерских услуг. Темы: "Базаров и Одинцова. Наказание любовью" (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). "Инструменты для укладки волос" 2014
На интегрированном уроке анализируется история любви Евгения Базарова к Анне Одинцовой, раскрывается характер героя. Развивается умение видеть мир чувств и переживаний героев, применять полученные знания, способность четко формулировать свои мысли. Ученики знакомятся с инструментами для укладки волос;
-
Открытый интегрированный урок по технологии с применением ИКТ, теме "Кулинария" 2008
Средства ИКТ позволили изменить урок, сделать его более привлекательным; проекты, выполненные в форме презентации, являются дополнительным мотивирующим фактором для заинтересованности предметом. Презентации можно использовать как наглядное учебное пособие на уроках технологии.
-
Открытый интегрированный урок технологии и музыки. "Широкая масленица. Где блины, там и мы" 2020
Цель урока: осуществить межпредметный практикум, активизировать и закрепить знания учащихся по данной теме. Задачи: Познакомить с традициями русского народного календарного года, в частности, с праздником Масленица.
-
Открытый конкурс "Танграм" 2009
Конкурс посвящен китайской головоломке «Танграм». Основные цели конкурса: развитие логического и пространственного мышления; формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов; создание положительной мотивации к изучению курса черчения; развитие творческих способностей; активизация мыслительной деятельности; воспитание наблюдательности, усидчивости.
-
Открытый урок "Аксессуары в одежде" (открытый урок КМО - конструирование и моделирование одежды) 2007
Урок технологии для девочек знакомит учащихся с предметами, дополняющие костюм - аксессуарами, с краткой историей их возникновения и эволюции. Цель урока: научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека. На уроке учащиеся пробуют создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.
-
Открытый урок "В удивительном мире соломки" 2009
Цели: изучение способа обработки соломки, освоение приемов выполнения аппликации из соломки; ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников.
-
Открытый урок "Виды швов ручной вышивки" 2010
Открытый урок проводят при изучении подраздела «Рукоделие» в 5-м классе. В группе занимаются мальчики и девочки. Группа учащихся делится на подгруппы для лучшего усвоения материала. Наглядность обучения: инструкционно-технологические карты, плакат и образцы швов.
-
Открытый урок "Волосы – зеркало нашего организма" 2009
Поскольку прическа – главный фактор нашего внешнего облика, и мы пытаемся донести до окружающих некий эмоциональный посыл, то мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними.
-
Открытый урок "Выполнение кассовых операций в программе 1С: Бухгалтерия" 2007
Урок знакомит с принципами оформления кассовых документов в программе "1С: Бухгалтерия", отрабатывает навыки оформления данных документов и формирования кассовой книги.
-
Открытый урок "Документы по личному составу — автобиография, характеристика" 2010
Совсем скоро старшеклассники окончат школу, начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная, выпускники окунутся в эту жизнь и встретятся с "морем" деловых бумаг. Подготовка учащихся к жизни, развитие у подростков самостоятельности, активности, творчества предполагает, наряду с другими умениями, формирование навыка оформления деловой документации.
-
Открытый урок "Изготовление новогодней елочки" 2012
В данной работе рассматривается символ новогоднего праздника. Елочка, сделанная своими руками, станет не просто превосходным атрибутом оформления интерьера, но и может быть преподнесена в качестве оригинального подарка. На уроке разбирается природа Ямала, делается акцент, что некоторые из перечисленных растений занесены в Красную книгу ЯНАО и находятся под охраной. Воспитывая тем самым любовь и бережное отношение к природе.
-
Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки" 2008
В данной работе представлена разработка урока, где в полной мере раскрыта технология изготовления объёмных цветов из соломки. Данный вид деятельности способствует развитию у детей фантазии, чувства красоты и гармонии.
-
Открытый урок "Механическая обработка мяса и приготовление полуфабрикатов" 2012
Практическое занятие с элементами игры. В ходе занятия учащиеся закрепляют теоретические знания и повторяют ассортимент полуфабрикатов, систематизируют полученные знания. Развивают познавательный интерес к предмету. Приведена эмоциональная карта урока и лист самооценки для студентов. Главный смысл самооценки – самоконтроль, самостоятельная экспертиза собственной деятельности и самостимуляция.
-
Открытый урок "Мой дом – моя крепость" 2012
Цели урока: способствовать формированию у учащихся ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной сфере, формированию личностных смыслов при изучении бытовой культуры казачества; способствовать пониманию закономерности преобразования в жизни казаков; развивать у учащихся интерес и стремления к глубокому изучению исторического материала.
-
Открытый урок "Обработка накладного кармана. 5-й класс 2005
Урок разработан в форме игры, объединён единым сюжетом. Основные этапы урока позволяют научить детей выполнению ручных и машинных швов, развивать словарный запас, пальпинг, образное мышление, кругозор, глазомер; готовят детей к выбору профессии.
-
Открытый урок "Основные особенности строительных чертежей на примере русской избы" 2008
Я учитель черчения, ИЗО, русской народной культуры, стараюсь объединить знания этих предметов. Идея этого урока – интеграция черчения и РНК, что позволило использовать знания декоративно-прикладного искусства в объяснении темы «Строительные чертежи». Этот урок напоминает о русском зодчестве и формирует понимание учащимися роли строительных чертежей в повседневной жизни.