Технология
-
Образовательная программа "Плотник" (строительный) 2014
Программа может быть предложена как один из вариантов профильной подготовки обучающихся 11–12-х классов школы VIII вида. Содержание программы позволяет учащимся 1-й группы коррекционных учреждений (при отсутствии противопоказаний по здоровью), обучаться профессии «плотник». Учащиеся, прошедшие курс обучения по данной программе, по результатам итоговой аттестации получают квалификацию по профессии «плотник» 2-го или 3-го разряда.
-
Образовательная программа "Ремесел древних новизна". Тема: "Особенности дизайна изделий ручной работы народов ханты и манси" 2013
Занятие отражает требования ФГОС и региональный компонент. Занятие направлено на формирование у учащихся интереса к знанию национальной культуры народов Обского севера, воспитание патриотизма и любви к своей Малой Родине. Материалы занятия могут использовать учителя технологии и педагоги дополнительного образования.
-
Образовательная программа "Технология" 2008
Образовательная область "Технология" обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологи, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося.
-
Образовательная программа "Умелые руки" 2016
Занятия вязанием и изготовление цветов из ткани – направления декоративно-прикладного искусства – способствуют развитию эстетического вкуса, творческих способностей, воспитанию аккуратности, чувства взаимопомощи, прививают навыки общественно-полезного труда, бережного отношения к изделиям и оборудованию, развивают терпение. Цель программы формирование художественно-эстетического вкуса через обучение вязанию.
-
Образовательная программа для учащихся 5—7-х классов по курсу "Нетканый гобелен" 2009
В настоящее время является актуальным использование текстильных материалов в оформлении современных интерьеров. Нетканый гобелен – это декоративная композиция из синтетических, естественных и искусственных волокон. Новым в данном материале является тот факт, что проблема применения синтепона решена на методическом уровне.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Ткачество" 2009
Традиционное узорное русское ткачество – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Изучение его развивает у детей интерес к народному искусству, формирует художественный вкус. Этому служит программа кружка «Ткачество» для 8-го класса по обучению различным технологиям ручного ткачества.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лепка из соленого теста" 2009
Образовательная программа рассчитана на детей 7-12 лет и способствует формированию толерантного поведения, духовно-нравственному развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Бисероплетение" 2012
В статье представлена ОП ДОД художественно-эстетической направленности для учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 6‒12 лет. Продолжительность обучения ‒ 2 года. Количество учебных часов ‒ 288 (по 144 часа в каждом учебном году).
-
Образовательная программа дополнительного образования детей – кружок "Вышивание" 2009
Образовательная программа дополнительного образования детей, кружок "Вышивание", рассчитана на годичный курс обучения школьников 12-13 лет. Программа может быть использована как в основном образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования школьников.
-
Образовательная программа дополнительного образования для детей. Техника "Декупаж" 2013
Данная программа позволяет детям в возрасте 11-14 лет развить свои творческие способности с помощью техники декупаж. Они научатся подбирать нужные для их задумки материалы и создавать, с их помощью, изумительные, по красоте, произведения искусства. Эта техника помогает детям окунуться в мир, в котором они сами смогут создавать дизайнерские изделия.
-
Образовательная программа кружка "Золотошвейка" 2010
Данная программа призвана помощь учащимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его исправлений – художественной вышивке золотой нитью. Занятия этим видом творчества будут способствовать развитию художественного вкуса, осознанному выбору профессии.
-
Образовательная программа по бисероплетению "Бусинка" 2011
Образовательная программа "Бусинка", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Данная программа может быть использована как дополнение к основным урокам труда или как самостоятельный предмет, а также дает возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир, побуждая ребенка к дальнейшему освоению народного творчества.
-
Образовательная программа спецкурса "Техника вокруг нас" 2013
В программе спецкурса удачно сочетается практика и теория, учитываются современные требования к созданию моделей, технологиям и материалам, применяемым для их изготовления. В процессе изучения курса ребята узнают историю технического моделирования, значение технической терминологии; этапы моделирования автомобиля, колеса, кузова, шин.
-
Образовательная система КОМПАС – путь к решению проблемы 2007
Данную систему можно применять как ускорительное обучение на уроках черчения, чтобы дать хотя бы мизерные основные понятия и умения построения чертежей, развить пространственное мышление.
-
Образовательный модуль "Бисероплетение" 5–8-е классы 2013
Образовательный модуль развивает способности учеников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (от 17.12.2010г. № 1897) в декоративно-прикладном искусстве и образовательной области «Технология». Модуль определяет содержание раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».
-
Образовательный проект "Развитие исследовательских умений у учащихся через выполнение проектов по декоративно-прикладному искусству и народному творчеству с использованием ЦОРов" 2009
Сформировать глубокие познавательные интересы к выполнению проекта у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом занятии было интересно. Данный проект учитывает возрастные и психологические особенности учащихся, связывает трудовое воспитание с духовными корнями, историей народной культуры, традициями и обрядами.
-
Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Цветок из бисера 2016
Использование документ-камеры на уроке позволяет существенно расширить возможности компьютерных технологий. Учитель получает возможность реализовать свой творческий потенциал и создавать средства, с помощью которых учебный материал будет объясняться более доходчиво. Представленный урок – урок практического обучения, целью которого является ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера и обучение работе с документ-камерой.
-
Обучение оригами в игре 2013
Предлагаемые формы проведения свободного времени определяются интересами детей, их развитием, возрастом. Они предполагают серию игр, которые восстанавливают физические, интеллектуальные, эмоциональные силы, дают возможность ребенку отдохнуть, забыть свои проблемы, найти себя, избавиться от одиночества. Цель: дать знания и навыки оригами. Автор предлагает электронную игру в технике "оригами".
-
Обучение технологическим приемам работы с лентами на примере изготовления сувенира "Корзинка роз" 2011
Разработка может использоваться как в кружковой работе, так и на уроках технологии в 5-м классе в разделе "Творческие, проектные работы". Занятие позволяет пятиклассникам освоить азы работы с лентой, чтобы в будущем попробовать себя в вышивке лентами. При этом дети знакомятся с материалами, развивается моторика мелких мышц кистей рук.
-
Обучение швейному делу в коррекционной школе VIII вида 2012
В статье представлен урок швейного дела для учащихся 7-го класса. На уроке рассказывается о истории возникновения брюк, видах брюк; снятии мерок, подборе ткани, конструировании, раскрое, копировании и намётке. В конце урока происходит демонстрация готовых изделий.
-
"Общие понятия об электрическом токе". 5-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с электротехникой. Форма урока оптимизирует время на изучение теоретических знаний, освоение технических понятий, терминов и отработку первичных навыков при работе с электрическим током. Развивает активность и познавательный интерес учащихся. Учит самостоятельно планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.
-
"Общие сведения о сборочных чертежах". Урок черчения 2-го года обучения 2008
При изучении темы "Общие сведения о сборочных чертежах" учащиеся формируют знания о назначении и оформлении сборочных чертежей, учатся различать и сравнивать рабочие и сборочные чертежи, воспитывают логическое и пространственное мышление. Продолжают знакомится с инженерными и техническими профессиями.
-
Общие сведения о сечениях 2013
Цельжей; развитие логического мышления, пространственных представлений учащихся.
-
Общие сведения об обойных работах и материалах 2015
Урок по учебной дисциплине «Технология малярных работ» знакомит учащихся с историей возникновения обоев и их видами, клеях применяемых при оклейке поверхностей. На уроке прослеживается связь с такими предметами, как математика, основы материаловедения, история.
-
Объекты труда для учащихся 5—7-х классов 2009
В статье предлагаются три объекта труда из древесины для учащихся 5-7-х классов: разделочная доска, подставка для горячего, головоломка. Технологические карты помогут учащимся справиться с этой работой.
-
Обычаи и традиции православного праздника Пасхи. Крашение яиц. 9-й класс 2012
Представлен конспект урока технологии, на котором учащиеся 9-го класса знакомятся со способами художественной обработки яичной скорлупы в предверии праздника Пасхи. Выполняют практическое задание по инструкционным картам.
-
Овладение безопасными приемами труда на уроках технологии 2011
Лоскутное шитье как вид женского рукоделия присутствует во всех странах мира с давних времен, с тех пор, как появилась ткань. Рассматривать и выполнять образцы различных технологий лоскутного шитья очень удобно на уроках по рукоделию. Свои знания и умения по лоскутному шитью девочки могут использовать при выполнении проектных работ. Используя слайдовые презентации, можно познакомить учениц с работами известных мастеров.
-
Овощи. Приготовление блюд из овощей 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают о роли овощей в питании человека, о витаминах, правилах приготовления салатов, познакомятся с историей появления некоторых овощей. Урок направлен на формирование умений по нарезке овощей для приготовления салатов, на развитие эстетического вкуса при оформлении салатов.
-
Огненная дуга. Открытое занятие по программе дополнительного образования детей 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с боевыми действиями советских войск и вермахта в Курской битве, показать значимость этой битвы, ее историческое значение для хода войны, научить собирать диорамы на основе исторического материала. Для того чтобы перенести школьников в 1943 год, учитель проводит занятие в форме солдата Великой Отечественной, реконструированной по оригинальной форме.
-
"Ода одному металлу" (методическая разработка декады по материаловедению) 2009
Изучение предмета «Материаловедение» является сложным. Чтобы облегчить и привлечь внимание учащихся к данному предмету, необходимо заинтересовать учащихся необычными фактами из истории металлов. Научить ребят пользоваться дополнительной литературой для интеллектуального развития.