Название конкурса - “Золотой карандаш”.
Девиз конкурса - “Покажи себя в полном блеске”.
Тема конкурса – “ВИЗИТ К РАБОТОДАТЕЛЮ”
Цели
– совершенствование способов учебной работы;
– интенсификация познавательной деятельности учащихся;
– показать практическое применение знаний; воспитывать желание добиваться поставленных целей в занимательной форме .
Форма проведения – конкурсные задания.
При проведении конкурса используется
оформление:
Оформление аудитории имитирует интерьер рабочего места в офисе.
По ходу конкурса звучит музыка.
К конкурсу готовится раздаточный материал.
При подготовке к конкурсу участницам дается домашнее задание – оформить резюме и подготовиться к конкурсному заданию “Пресс-конференция” – составить 3 вопроса по одной из предложенных учителем тем.
Для проведения конкурса предварительно
выбираются:
Собственно конкурс начинается через неделю после упоминания о нем впервые. Сообщение о конкурсе вывешивается в холле первого этажа на доске объявлений для учащихся, в учительской, в кабинете секретарей. Задача данного объявления отразить надежду и ожидание победы каждой из участниц конкурса.
Важным моментом работы является подведение итогов конкурса. Разрабатываются критерии оценок, с которыми участницы должны познакомиться заранее.
Победители конкурса определяются по наибольшему количеству баллов.
Также при подведении итогов конкурса участницам присваиваются титулы:
- “Мисс СЕКРЕТАРЬ – 2004” (награждается именной короной) и дипломом;
- “Мисс ДЕЛОВИТОСТЬ” (награждается дипломом);
- “Мисс АККУРАТНОСТЬ” (награждается дипломом);
- “Мисс ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ” (награждается дипломом);
- “Мисс ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ” (награждается дипломом);
- “Мисс ОТВЕТСТВЕННОСТЬ” (награждается дипломом);
Титулы присваиваются, исходя из наблюдений и оценки конкурсов членами жюри.
Ход конкурса:
Вступительное слово ведущей:
“Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”
Томас Карлейль
(английский писатель, историк, философ)
Можно ли предсказать, кто из людей обречён на успех? Или успех равно доступен каждому? Сегодня психологи всё больше склоняются к тому, что фортуна не так уж слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определённым набором черт характера, и, прежде всего, способностью адаптироваться к различным ситуациям. Естественно, каждому хочется верить в собственные предпосылки для желанного успеха.
Вы уже догадались, что речь сегодня пойдёт о вашем “счастливом билете Фортуны”
на рынке труда, т.е. о проблеме успеха в работе, ибо по утверждению немецкого философа Ницше “Быть занятыми люди хотят ещё больше, чем быть счастливыми”.
Предоставляю напутственное слово нашему “руководителю”.
Вступительное слово “руководителя”:
Сегодня мы с вами попробуем научиться “искать место под солнцем”. В условиях растущей безработицы и обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно действительно убедить работодателя, что именно вы - тот специалист, который украсит его учреждение, поможет его процветанию, а общение с вами будет для него “даром небес”!
Помогут вам в этом наши гости – уважаемое жюри. Беспристрастный анализ ваших деловых и профессиональных качеств станут для вас полезными. Надеемся, что всё это поможет вам более уверенно чувствовать себя во время проведения конкурса и в результате стать “единственным и неповторимым” специалистом – Лучшим в своей профессиональной сфере. Итак, покажем себя в полном блеске!
Ведущая: Объявляется 1- й конкурс. Для подготовки к этому конкурсу участницам было выдано домашнее задание – подготовить резюме. С развитием рыночных отношений и появлением большого количества коммерческих предприятий на рынке труда получила распространение такая форма поиска желаемой должности как резюме. Сейчас участницы представят себя с помощью распространённого в деловом мире документа. Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов. Во время самопредставления также будет учитываться умение владеть собой и общаться с аудиторией.
Итак, представление “деловой дамы" под №1 (назвать имя) и т.д.
РЕЗЮМЕ
В российской практике составляется обычно основной (базовый) тип резюме, который содержит следующие данные:
- Ф.И.О.
- Домашний адрес и телефон;
- Должность, на которую претендует кандидат;
- Образование (указываются наименования всех учебных заведений, даты поступления и окончания);
- Список предыдущих мест работы, включая работы временного характера;
- Список публикаций (если есть);
- Квалификация по должности, на которую претендует;
- Военная служба;
- Общественная деятельность;
- Личные данные (дата рождения, семейное положение, число детей, состояние здоровья, возможность или желание совершать поездки в рамках служебных обязанностей).
В состав данных обязательно включается информация, которая может повлиять на решение о приеме на данную должность.
Пункты должны формулироваться в нейтральном стиле. Можно затрагивать данные о складе ума, о ситуациях, с которыми приходилось сталкиваться и т.п.
Список рабочих мест и должностей в одной организации приводится в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. По структуре и стилю изложения резюме напоминает автобиографию.
(Продолжает этот конкурс преподаватель).
Ведущая: Одно испытание позади. Мы с вами помним, что наши “деловые дамы” не просто участницы конкурса – они претендентки на должность секретаря. Итак, вам представился случай – получить работу, о которой вы мечтаете. Вы уже узнали, что кандидатов много и получить работу будет не очень просто.
Руководитель: Конечно, самое главное, что старается определить работодатель при встрече с претендентом на вакантное место – это личные качества, как моральные, так и деловые. Работодатели стремятся найти секретаря, обладающего такими профессиональными качествами:
- высокая квалификация по нескольким специальностям;
- хорошее здоровье;
- пунктуальность и аккуратность;
Среди личных качеств чаще всего требуются следующие: преданность, умение хранить секреты фирмы, находчивость, честолюбие, дружелюбие, порядочность, вежливость, опрятность, уравновешенность, готовность работать в коллективе, эрудиция, чувство юмора.
Ведущая: Так что не исключено, что ваш будущий шеф может оказаться большим оригиналом, и устроит вам не совсем обычный экзамен: предложит разгадать парочку кроссвордов или напечатать текст под его диктовку, оценивая при этом вашу “реактивность”. Во все времена очень высоко ценилось умение секретаря печатать быстро и безошибочно, секретари оценивались в основном за “количество печатных знаков в минуту”. Посмотрим, на что способны наши будущие секретари.
Итак, “деловые дамы” получайте задание – “КЛАВИАТУРА”, печать текста на скорость. Предложенный текст содержит 806 знаков, время выполнения задания – 10 мин.
“КЛАВИАТУРА”
Задание1: написать текст на скорость
СОБАКА
Нас в комнате двое: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною – и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей прямо в глаза.
Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает – но я её понимаю.
Я понимаю, что в одно мгновенье в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим широким крылом…
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и человеке – одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
И.С. Тургенев
(Всего знаков – 806)
Руководитель: Естественно, каждому хочется верить в предпосылки для желанного успеха. Поэтому выполним новое задание “ТЕРМИНОЛОГИЯ” с уверенностью в своих силах. Время, отведенное для этого испытания – 5 мин. Максимальная оценка – 10 баллов. За скорость дополнительно присуждается один балл. Итак, внимание! Приготовились к выполнению работы.
“ТЕРМИНОЛОГИЯ”
Задание 2: вписать недостающие слова в текст
1____________________– это систематизированный список наименований дел с указанием сроков их хранения. Она предназначена для группировки 2______________________ документов в дела, индексации документов и дел, их учета и оперативного использования. Наличие 3_____________________ в каждом учреждении обязательно. 4________________ 5_________________ являются названия структурных подразделений (направлений деятельности предприятия или названия должностей руководителей), с присвоением им соответствующих индексов. Внутри 6________________размещают 7___________ дел. В начале каждого 8_____________ помещают наиболее важные для организации дела, другие – по степени значимости. 9___________ дела указывают в первой графе. Во второй графе указывают 10__________________дела. |
(Правильные ответы)
1 - Номенклатура дел
2 - исполненных
3- номенклатуры
4- Разделами
5 - номенклатуры
6 - разделов
7 - заголовки
8 - раздела
9 - индекс
10 - заголовок
Ведущая: Все участницы справились с заданием, кто-то быстрее, кому-то понадобилось чуть больше времени, жюри учтёт это при подведении итогов, а мы продолжаем наш конкурс. Наши “деловые дамы” не унывают и продолжают бороться за звание самой, самой.…
Прошедший век назван эпохой научно-технического прогресса человечества. Пройден огромный путь – от пишущих машинок и арифмометров до персональных компьютеров. Стремительное проникновение компьютеров во все сферы человеческой деятельности не обошло и делопроизводство. Умение правильно оформить документ говорит о профессионализме секретаря. Поэтому наши конкурсантки при выполнении практической части буду пользоваться компьютером. Текстовый редактор предоставляет разнообразные возможности, как при подготовке текстов, так и при манипулировании с готовыми текстовыми документами.
Предлагаю приступить к выполнению 3-го задания – оформление рекламного письма (“ПИСЬМО”) . Условия этого конкурса: время на выполнение – 30 минут; максимальная оценка – 5 баллов. За каждую ошибку “минус один балл”.
“ПИСЬМО”
Задание 3: Оформите рекламное письмо
Шрифт 13 пт., Courier New. Начертание – полужирный, обычный. Использование символа. |
Весть. Россия, 115 446, Москва. Коломенский
проезд 1а Тел.: (095) 115-60-01 Факс: (095) 112-23-33 |
Шрифт 13 пт., Times New Roman. Начертание – обычный, полужирный курсив, курсив. Видоизменение – ПРОПИСНЫЕ. Использование вставки (картинки). Использование заливки. Использование автотекста. |
Предлагаем Вам систему электронного
документооборота “Делопроизводство 3.0”,
предназначенную для организации безбумажного
документооборота между всеми подразделениями и
представительствами Вашей компании. Система позволяет: упорядочить управленческий документооборот, избавиться от вороха бумажной документации, сэкономить рабочее время, руководителю иметь целостную картину состояния дел в организации и контролировать ситуацию, повысить исполнительскую дисциплину. Фирма “Весть” может разработать любые системы документооборота с учетом специфических требований, существующих в Вашей организации. Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по тел: 115-9713. |
Руководитель: Конкурс уверенно набирает обороты. Наши “ деловые дамы” показали, что у них хороший потенциал, и они наверняка справятся с работой.
Хороший секретарь должен уметь делать все, в том числе и предугадывать ситуацию, в его работе очень важно выделять моменты психологической разрядки в коллективе. Секретарь должен быть энергичным, творческим, умеющим найти выход из любой ситуации. Сейчас участницам конкурса будет предложена игра “Наборщик”. Условия игры – за 5 минут необходимо составить как можно больше терминов к определению “Деловой этикет”, оценивается конкурс – по 1 баллу за каждый правильный термин.
“НАБОРЩИК”
Задание 4: составить как можно больше терминов к определению “Деловой этикет”
1_______________________________________
2_______________________________________
3_______________________________________
4_______________________________________
5_______________________________________
6_______________________________________
7_______________________________________
8_______________________________________
9_______________________________________
10______________________________________
11______________________________________
12______________________________________
13______________________________________
14______________________________________
15______________________________________
Ведущая: Использование в документе терминов может привести к трудностям, вызванным незнанием их значений, поэтому употребление терминов регламентируется стандартами. На практике при составлении документов используются специальные терминологические словари. Мы предлагаем нашим участницам выступить самим в качестве создателя словаря в нашей игре, которая называется “ПЕРЕВОДЧИК” .
В этом задании предлагается дать определение предложенному термину. Время на обдумывание – 30 сек. За правильный ответ – 2 балла. За правильное дополнение или исправление “поощрение” в 1 балл.
“ПЕРЕВОДЧИК”
Задание 5: дать определение предложенному
термину
(внимание! этот вариант с правильными
ответами для жюри)
- ДОКУМЕНТ – это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи во времени и пространстве.
- ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО – это специфическое направление деятельности, которое занимается составлением, оформлением документов, их обработкой и хранением.
- ПРОТОКОЛ – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях.
- АКТ – это документ, подтверждающий установленные факты, события.
- РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТА – запись в учетных формах (журналах, карточках и т.п.) кратких сведений о документе и проставление на документе делопроизводственного индекса.
- Трудовой Договор – это документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирующий их.
- ТРУДОВАЯ КНИЖКА – основной документ, подтверждающий трудовую деятельность работника.
- ДОКУМЕНТООБОРОТ – это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки.
- НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ – это систематизированный список наименований дел с указанием сроков их хранения.
- ВХОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ – документ, поступивший в учреждение.
Ведущая: Большая часть информации, используемая для управления, фиксируется в различных документах. Секретарь должен знать классификацию документов. Поэтому следующее задание будет выглядеть таким образом:
“ВИД ДОКУМЕНТА”
Задание 6: проставить в таблице вид организационно - распорядительного документа:
Название документа |
Вид документа |
Акт | |
Гарантийное письмо | |
Инструкция | |
Трудовая книжка | |
Приказ по основной деятельности | |
Телефонограмма | |
Решение | |
Устав | |
Личная карточка ф. Т-2 | |
Распоряжение | |
Протокол | |
Справка | |
Указание | |
Трудовой контракт | |
Положение |
На выполнение данного задания отводится 10 мин. Оценка этого конкурса - по 1 б. за каждый правильный ответ; неправильный ответ- проигрыш в один балл.
Пока наши конкурсантки заняты делом, зрителям тоже будет предоставлена возможность соревноваться.
Игра “Бумага”
- Вырезать ножницами из бумаги оригинальную фигуру: у кого интереснее.
Руководитель: Должность секретаря подразумевает под собой ведение дел, оформление документов. Он должен знать делопроизводство, уметь правильно оформлять документы. Правильно оформленный документ будет обладать юридической силой, а для этого необходимо знать нормативно – методические документы. Насколько хорошо знают наши конкурсантки требования к оформлению документов, они покажут в следующем конкурсе ““РЕКВИЗИТ”. Определить номер реквизита и дать ему определение согласно ГОСТ Р. 6.30.– 2003 “Унифицированная система организационно-распорядительной документации” Максимальная оценка конкурса 5 баллов, по количеству предложенных реквизитов.
“РЕКВИЗИТ”
Задание 7: проставить номер реквизита и дать ему определение
Ведущая: Наше представление о себе может быть субъективным, в чем-то более полным и точным, в чем-то— приблизительным, в чем-то — ошибочным. Особенно трудно бывает оценить свои профессиональные стороны. В распоряжении наших участниц имелась возможность пройти систематическое профессиональное обучение. Оценка их квалификации традиционно будет осуществляться при помощи экзамена. Сегодня же мы дадим им возможность показать, чего они достигли за время обучения, и убедить нас, что они действительно достойные представительницы этой профессии.
Руководитель: Вашему вниманию мы представляем последнее задание нашего конкурса – “Пресс- конференция”. Каждая из участниц выступает в роли “журналиста” - задает вопросы участникам конференции, остальные участницы отвечают на поставленные вопросы. Оценка конкурса – 2 балла за правильный ответ и по 2 балла за правильно поставленный вопрос. Это конкурсное задание – домашняя заготовка, наши “деловые дамы” выбрали для себя одну из предложенных тем и подготовили по 3 вопроса.
Наш конкурс завершен. Благодарим всех участниц за их стремление к победе, усидчивость и терпение, с которым они выполняли задания. Надеемся, что профессиональные планы каждой из участниц простираются далеко, они обязательно достигнут успеха в своей профессиональной деятельности, сделают головокружительную карьеру, станут прекрасными специалистами, сделают хорошую рекламу нашему учебному заведению. Попутного вам ветра!
Благодарим также членов жюри за их терпение и беспристрастность, кропотливую работу по подсчету количества баллов. И, конечно, гостей за то, что они приняли наше приглашение и своим присутствием поддержали “деловых дам”, которые действительно “показали себя в полном блеске!”.
- Объявление победителей конкурса;
- Объявление титулов участниц;
- Награждение.