Технология
-
Интегрированный урок (технология + основы проектной деятельности) в 9-м классе. Анкетирование — метод исследовательской работы в проекте 2008
При разработке проектов бывает необходимо узнать мнение окружающих, чтобы работа, выполняемая на их благо, всем понравилась. Собрать информацию можно, используя метод анкетирования. На данном уроке создаются условия для освоения приёмов составления анкет и проведения анкетирования по определённым проблемам. После апробирования анкет учащиеся самостоятельно представляют результаты анкетирования в диаграммах. Вашему вниманию предлагается разработанная для урока презентация, содержащая теоретический материал. Урок желательно проводить в компьютерном классе, чтобы наглядно представить результаты анкетирования.
-
Интегрированный урок (технология + производственное обучение) по теме "Поузловая обработка изделий" 2011
Урок проводится в форме защиты творческого мини-проекта. Он демонстрирует основные этапы изготовления детской сорочки для мальчика, соответствующей требованиям современного дизайна, простоты в изготовлении, экономичности и потребности в изделии. На примере сорочки учащиеся получают навыки обработки ткани и закрепляют умения по монтажу изделия.
-
Интегрированный урок (технология + русский язык + литература + музыка) по теме "Капустник" 2008
Интегрированный урок "Капустник" разработан для учащихся 6-х классов. Урок освоения практических навыков квашения капусты, закрепления материала по теме "Календарно-обрядовый фольклор". Обращение к старинным русским обрядам, национальным традициям превратили урок в праздник.
-
Интегрированный урок (технология + физика + история" "Копченые продукты со вкусом физики и запахом истории" 2012
Урок позволяет рассмотреть процесс копчения с точки зрения технологии приготовления продуктов, используемых физических процессов (диффузия, конденсация, строение вещества, адсорбция), вспомнить историю возникновения копчения, систематизировать знания учащихся об основных занятиях наших предков.
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Ткани для спортивной одежды и их свойства" 2011
Урок формирует бережное отношение к своему здоровью. Учит определять значимые свойства тканей, используемых для изготовления спортивной одежды. Помогает углубить знания обучающихся о классификации тканей и ассортименте одежды. Закрепляет умения и навыки определения тканей по волокнистому составу, а также знания о свойствах тканей из натуральных и синтетических волокон.
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс 2008
Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (технология + химия) на тему "Чай: польза или вред, нужен или нет? Учимся ставить эксперимент" 2017
В процессе урока происходит знакомство учащихся с историей, структурой и назначением чая, видами и сортами чая, с традициями чаепития разных стран. Расширяя знания “истории повседневности”, организуя интересные красивые опыты с знакомыми вещами, развивается интерес учащихся к будущему незнакомому новому предмету «Химия».
-
Интегрированный урок (технология + химия) по теме «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак» 2015
Урок знакомит со свойствами продуктов, способами их определения (лабораторная работа). Учащиеся овладевают практическими действиями по изготовлению изделий с технологической документацией (рецепт теста).
-
Интегрированный урок (технология + чтение) по теме "Вышивание сказочных героев": Раздел "Работа с тканью" 2010
Кто бы мог подумать, что на уроке технологии можно узнавать о сказках. Задача учителей, дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям, развития творческого потенциала.
-
Интегрированный урок (технология+математика) (5-й класс) Тема:"Конструирование фартука" 2009
Интегрированный урок «технология + математика» в пятом классе с целью формирования понятия и отработки навыков конструирования и выполнения чертежа фартука, используя багаж математических знаний по темам: «Округление десятичных дробей», «Начальные геометрические сведения», «Буквенные выражения».
-
Интегрированный урок (технология, литература, ИЗО) по теме "Вышивка — вид художественного творчества" 2010
Урок закрепления и обобщения знаний и умений предлагается провести в форме путешествия в мир вышивки. Урок проводится в 5-м классе и направлен на развитие познавательных интересов, технического мышления, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
-
Интегрированный урок (товароведение + спецтехнология) по теме "Меланж и яичный порошок" 2010
Урок направлен на создание условия для изучения и запоминания новых понятий "меланж", "яичный порошок", научить учащихся расчленять изучаемую тему на составные части, выделять ее отдельные существенные стороны, переходить от конкретного к абстрактному и создавать условия для проявления учащимися чувства долга и ответственности, исполнительности, инициативы.
-
Интегрированный урок (товароведение+спецтехнология) по теме "Меланж и яичный порошок" 2010
Интегрированный урок по товароведению пищевых продуктов и спецтехнологии с целью проверки и оценки знаний по теме "Яйца" и созданию условий для изучения и запоминания новых понятий через повторение и активизацию опорных знаний.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе" 2016
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и практический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки.
-
Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности" 2010
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2010
Урок построен на использовании ИКТ и игровых технологий. Учащимся предлагается проверить свои знания и навыки в условиях игровой ситуации. Включение в содержание урока игровой ситуации предполагает проблемный характер обучения, так как возникают вопросы, на которые нужно дать ответ и найти пути решения, что в конечном итоге приводит к творческому поиску.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет. Основы проектирования" 2009
В результате использования нетрадиционных методов и форм организации обучения у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется самостоятельность и инициатива. Проблемный метод - через проектную деятельность - способствует интеграции различных сфер и предметных областей. Такие уроки помогут учащимся стать успешными в жизни.
-
Интегрированный урок (экономика +технология) по теме "Современный рынок труда и его требования к профессионалу" 2011
Урок построен на применении технологии проблемного обучения и ИКТ. Учащимся предлагается сформировать представление о социально-экономических условиях профессионального труда, ознакомить с кризисными явлениями в экономике, современным рынком труда и его требованиями к профессионалу.
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.
-
Интегрированный урок в 11-м классе по компетентностно-ориентированному обучению "Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать" 2008
Интегрированный урок по компетентностно-ориентированному обучению для учащихся 11-го класса на тему «Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать» оценивает возможности и умения учащихся в области вязания, учит создавать проект и на заключительном этапе – презентацию в режиме Power Point.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по геометрии и технологии "Симметрия и изонить" 2012
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей, пространственного мышления. Применение ИКТ на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни. Урок имеет профориентационную направленность в области дизайна.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по теме "Изучение гладьевых швов. Построение рисунка с применением средств ИКТ" 2010
Данный урок направлен на использование средств ИКТ на уроках технологии. Практическая работа на компьютере в среде графического редактора позволяет выполнять различные жизненные задачи, использовать эти средства в различных областях. Применение ИКТ в других учебных предметах ведет к повышению образовательной активности учащихся.
-
Интегрированный урок в форме игры-состязания "Юные леди" 2011
Урок проходит в форме игры-состязания. Школьницы участвуют в конкурсах, связанных со знанием правил хорошего тона, умением пользоваться столовыми приборами, умением шить, конструировать изделия, ухаживать за одеждой, готовить и разбираться в приправах.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006
На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.
-
Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.
-
Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005
Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы" 2012
Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Этнологическая кукла" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения и развития народного промысла г. Сергиева Посада. Цель урока: развивать интерес у учащихся к историческому наследию, духовному миру прошлого, богатой культуре русского народа.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии. Штампы "Гроздь винограда" 2012
Интегрированный урок-практикум изобразительного искусства и технологии формирует общеучебные умения и навыки, обогащает понятийный словарный запас. Учащиеся учатся изготавливать штампы и применять их на практике. Развиваются творческие способности учащихся и самостоятельность. Презентация делает урок эффективным.