Технология
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Ткани для спортивной одежды и их свойства" 2011
Урок формирует бережное отношение к своему здоровью. Учит определять значимые свойства тканей, используемых для изготовления спортивной одежды. Помогает углубить знания обучающихся о классификации тканей и ассортименте одежды. Закрепляет умения и навыки определения тканей по волокнистому составу, а также знания о свойствах тканей из натуральных и синтетических волокон.
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс 2008
Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (технология + химия) на тему "Чай: польза или вред, нужен или нет? Учимся ставить эксперимент" 2017
В процессе урока происходит знакомство учащихся с историей, структурой и назначением чая, видами и сортами чая, с традициями чаепития разных стран. Расширяя знания “истории повседневности”, организуя интересные красивые опыты с знакомыми вещами, развивается интерес учащихся к будущему незнакомому новому предмету «Химия».
-
Интегрированный урок (технология + химия) по теме «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак» 2015
Урок знакомит со свойствами продуктов, способами их определения (лабораторная работа). Учащиеся овладевают практическими действиями по изготовлению изделий с технологической документацией (рецепт теста).
-
Интегрированный урок (технология + чтение) по теме "Вышивание сказочных героев": Раздел "Работа с тканью" 2010
Кто бы мог подумать, что на уроке технологии можно узнавать о сказках. Задача учителей, дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям, развития творческого потенциала.
-
Интегрированный урок (технология+математика) (5-й класс) Тема:"Конструирование фартука" 2009
Интегрированный урок «технология + математика» в пятом классе с целью формирования понятия и отработки навыков конструирования и выполнения чертежа фартука, используя багаж математических знаний по темам: «Округление десятичных дробей», «Начальные геометрические сведения», «Буквенные выражения».
-
Интегрированный урок (технология, литература, ИЗО) по теме "Вышивка — вид художественного творчества" 2010
Урок закрепления и обобщения знаний и умений предлагается провести в форме путешествия в мир вышивки. Урок проводится в 5-м классе и направлен на развитие познавательных интересов, технического мышления, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
-
Интегрированный урок (товароведение + спецтехнология) по теме "Меланж и яичный порошок" 2010
Урок направлен на создание условия для изучения и запоминания новых понятий "меланж", "яичный порошок", научить учащихся расчленять изучаемую тему на составные части, выделять ее отдельные существенные стороны, переходить от конкретного к абстрактному и создавать условия для проявления учащимися чувства долга и ответственности, исполнительности, инициативы.
-
Интегрированный урок (товароведение+спецтехнология) по теме "Меланж и яичный порошок" 2010
Интегрированный урок по товароведению пищевых продуктов и спецтехнологии с целью проверки и оценки знаний по теме "Яйца" и созданию условий для изучения и запоминания новых понятий через повторение и активизацию опорных знаний.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе" 2016
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и практический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки.
-
Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности" 2010
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2010
Урок построен на использовании ИКТ и игровых технологий. Учащимся предлагается проверить свои знания и навыки в условиях игровой ситуации. Включение в содержание урока игровой ситуации предполагает проблемный характер обучения, так как возникают вопросы, на которые нужно дать ответ и найти пути решения, что в конечном итоге приводит к творческому поиску.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет. Основы проектирования" 2009
В результате использования нетрадиционных методов и форм организации обучения у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется самостоятельность и инициатива. Проблемный метод - через проектную деятельность - способствует интеграции различных сфер и предметных областей. Такие уроки помогут учащимся стать успешными в жизни.
-
Интегрированный урок (экономика +технология) по теме "Современный рынок труда и его требования к профессионалу" 2011
Урок построен на применении технологии проблемного обучения и ИКТ. Учащимся предлагается сформировать представление о социально-экономических условиях профессионального труда, ознакомить с кризисными явлениями в экономике, современным рынком труда и его требованиями к профессионалу.
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.
-
Интегрированный урок в 11-м классе по компетентностно-ориентированному обучению "Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать" 2008
Интегрированный урок по компетентностно-ориентированному обучению для учащихся 11-го класса на тему «Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать» оценивает возможности и умения учащихся в области вязания, учит создавать проект и на заключительном этапе – презентацию в режиме Power Point.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по геометрии и технологии "Симметрия и изонить" 2012
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей, пространственного мышления. Применение ИКТ на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни. Урок имеет профориентационную направленность в области дизайна.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по теме "Изучение гладьевых швов. Построение рисунка с применением средств ИКТ" 2010
Данный урок направлен на использование средств ИКТ на уроках технологии. Практическая работа на компьютере в среде графического редактора позволяет выполнять различные жизненные задачи, использовать эти средства в различных областях. Применение ИКТ в других учебных предметах ведет к повышению образовательной активности учащихся.
-
Интегрированный урок в форме игры-состязания "Юные леди" 2011
Урок проходит в форме игры-состязания. Школьницы участвуют в конкурсах, связанных со знанием правил хорошего тона, умением пользоваться столовыми приборами, умением шить, конструировать изделия, ухаживать за одеждой, готовить и разбираться в приправах.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006
На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.
-
Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.
-
Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005
Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы" 2012
Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Этнологическая кукла" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения и развития народного промысла г. Сергиева Посада. Цель урока: развивать интерес у учащихся к историческому наследию, духовному миру прошлого, богатой культуре русского народа.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии. Штампы "Гроздь винограда" 2012
Интегрированный урок-практикум изобразительного искусства и технологии формирует общеучебные умения и навыки, обогащает понятийный словарный запас. Учащиеся учатся изготавливать штампы и применять их на практике. Развиваются творческие способности учащихся и самостоятельность. Презентация делает урок эффективным.
-
Интегрированный урок информатика + технология 2008
Для проведения урока - защиты проектов в форме «Фестиваля компьютерных презентаций» у школьников должны быть базовые знания и навыки по интегрируемым предметам. На уроке учащиеся защищают свои проекты по разделу «Культура дома», используя современное программное обеспечение Power Point. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения школьников по разделам «Мультимедийные интерактивные компьютерные презентации» и «Интерьер современного дома», но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.
-
Интегрированный урок истории и технологии по теме "Праздник урожая. Осенины" 2010
Основной целью урока является сформировать у учащихся представление о русских традициях, связанных с народными праздниками и православием для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу".
-
Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах» 2011
Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.