Технология
-
Творческий проект по технологии «Панно в стиле «Стринг-Арт» 2022
Цель проекта: изготовить настенное панно своими руками для украшения интерьера комнаты.
-
Творческий проект по технологии на тему «Пескоструйка» 2024
На сегодняшний день для обработки поверхностей все чаще применяют метод с использованием пескоструйного аппарата. А ведь не так давно подобная технология была доступна лишь крупным предприятиям, для которых характерны большие объёмы и темпы работ. Кроме того, в прошлые времена эти установки были чрезвычайно громоздки и дороги, что делало невозможным их применение на малых предприятиях и в частных мастерских. С течением времени, появились модели, более доступные по цене и менее громоздкие, чем их предшественники. Сегодня создать своими руками пескоструйный аппарат не составляет особого труда. Однако при эксплуатации данной установки могут возникнуть определённые трудности. Будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся проблемы использования пескоструек и их решение.
-
Творческий проект по технологии: "Диван-трансформер" 2010
Межпредметный проект включает в себя предметы «Технология», «Черчение», а также элементы графики, экономики, дизайна и др. В проекте рассмотрено несколько вариантов каждого технологического этапа с выбором наилучшего. Выбор осуществлялся с помощью правильно построенной цепочки логических рассуждений. Алгоритм работы над проектом можно использовать на занятиях по проектной деятельности с учащимися старших классов.
-
Творческий проект по токарному делу: "Компрессор бытовой" 2006
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ, профессиональных училищ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в училище, в самостоятельной жизни. Исходя из этого перед педагогами встает задача выпустить такого профессионального квалифицированного учащегося, который обладает профессиональными знаниями и умениями и сумеет быть конкурентоспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Данный проект предусматривает коллективную деятельность учащихся под руководством мастера токарного дела. Особенность проекта заключается в интегрировании предметов: токарное дело + физика.
-
Творческий проект – одна из форм итоговой аттестации учащихся. Разработка урока "Конкурс творческих проектов" 2007
Каким должен быть урок, чтобы у ребенка не только формировались знания, умения и навыки, но и заинтересованность в изучении и применении их в жизни? Активная интеллектуальная деятельность учащихся проявляется в самостоятельном поиске средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи, решаемой в ходе имитации профессиональной деятельности и производственных отношений на уроке деловой игры "Конкурс творческих проектов".
-
"Творческий проект. Формирование начальных навыков работы". Раздел "Кулинария" в 5-м классе 2010
В статье описывается опыт проектной деятельности, благодаря которому ученики овладевают политехническими и общетрудовыми знаниями и умениями в области технологии, получают опыт самостоятельной практической деятельности.
-
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта 2023
Цель урока: ознакомление учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации; последовательность его изучения; ознакомление с понятием творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. В результате урока обучающие получают понимание и определение понятий: «Урок технологии», «Творческий проект», «Презентация», «Защита проекта».
-
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта 2014
В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в учебно-воспитательном процессе. Проектная деятельность эффективна и актуальна, так как позволяет ребенку самостоятельно добывать знания, обобщать и систематизировать собранный материал, развивает коммуникативные навыки и творческие способности учащихся. Уроки технологии являются благоприятной почвой для развития творчества. В работе представлен образец урока для изучения темы по оформлению творческого проекта по технологии.
-
Творческий проект: "Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой" 2006
В своей работе мастера по токарному делу я руководствуюсь простой истиной: нужно создавать полезные вещи, чтобы учащиеся, наблюдая за результатом своего труда, могли увидеть практическую значимость и работали с увлечением. Это активизирует деятельность обучающихся, способствует развитию интереса к технике, к наукам, воспитывает, приучает к трудолюбию. Данный проект сочетает в себе межпредметные связи, интеграцию: технология + физика + черчение. Проект интересен тем, что станок – действующий рабочий инструмент, при сборе которого учащиеся получают профессиональные умения и навыки. Данный проект предусматривает индивидуальную и групповую работу.
-
Творческий урок "Сервировка стола к обеду". 7-й класс 2012
Урок сопровождается презентацией. Формирует представление и практические навыки сервировки стола и складывания салфеток. Мультимедийное оборудование экономит время на смену наглядных пособий, расширяет возможности представления разнообразных способов оформления стола, активизирует внимание и пробуждает интерес учащихся к практической работе.
-
Творческо-исследовательский проект "Одежда москвичей XVI–XVII веков" 2014
Цель: углубленное изучение истории родного края и практическое применение навыков, полученных на уроках технологии; развитие коммуникационных навыков, публичных выступлений и способности отстаивать свою точку зрения; знакомство учащихся с азами исследовательской деятельности. Полученные результаты могут быть использованы на уроках истории, москвоведения и технологии.
-
Творческое композиционное занятие по декоративно-прикладному искусству на тему "Свет Египта" 2007
Цели урока: использование и применение информации в творческом процессе; изучение природы рождения художественного образа.
-
Творческое портфолио по технологии 2016
Творческое портфолио по технологии. Что это? Зачем? Как с ним работать? В статье представлен опыт работы с портфолио в рамках реализации ФГОС нового поколения.
-
Творческой проект по технологии на тему «Изготовление мягкой игрушки "Мишка"» 2017
Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получится такая же красивая игрушка, но сшитая своими руками. Сшив такую игрушку, ее можно подарить её кому-нибудь на праздник.
-
Театр моды "Шик" как средство социализации личности воспитанника 2012
В статье описано одно из направлений художественно-эстетического воспитания – создание театра моды в системе дополнительного образования; знакомство детей со школой мастерства от начальных навыков до умения самостоятельно изготавливать поделки в разной технике и из различных материалов.
-
Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" 2015
Разработка предлагает вариант проведения урока технологии для учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. В ходе представления происходит осмысление учащимися таких понятий, как «экологическая мораль», «экологическое сознание» в техногенном мире, для которых характерны: стремление к балансу во взаимодействии человека с окружающей средой, готовность сохранять и защищать природу.
-
Театрализованный урок "В гостях у Кота-рукодельника" 2012
Для проведения урока была выбрана одна из форм интегрированного обучения – театрализованный урок. Цель урока заключалась в выработке умений вязать крючком. В основу инсценировки легла сказка Степанова В.А. «Кот-рукодельник». Разыграли спектакль и помогали учителю во время выполнения практической работы учащиеся седьмого класса. На уроке использовались декорации, костюмы, музыка, готовые образцы работ.
-
"Текстиль-3D": рабочая программа кружка 2018
Программа кружка «Текстиль-3D» вводит ребенка в удивительный мир творчества. Выполняет не только функцию украшать, но и несёт в себе большой блок задач… Достоинство программы: выполняется работа быстро и эффектно, что для ученика очень актуально. Надо научить ребенка радоваться результату своего труда, чтобы он получал от этого удовлетворение.
-
Текстильная кукла-колокольчик 2012
На занятии дети узнают, какое значение имеет слово "кукла", историю появления на Руси этой игрушки, какое назначение имела кукла в доме, дети узнают ответ на вопрос, почему кукла безликая и научатся ее изготовлять. Презентация является составляющей внеклассного занятия по изготовлению куклы из ткани. На слайдах дана последовательность выполнения работы. Показ изготовления куклы сопровождается музыкой.
-
Текстовый редактор MS Word: работа с формулами 2009
Один из уроков курса «Технология обработки текстовой информации», который знакомит со способами и правилами создания текстовых документов, содержащих математические выражения.
-
Тексты самостоятельных работ за четверть в 5-м класса в специальной коррекционной школе VIII вида, предмет: швейное дело. 2012
В статье представлена самостоятельная работа за первую четверть в 5-м классе. Представлена поэтапная технология выполнения шва в подгибку с закрытым срезом шириной до 1 см; технология пришивания пуговиц; последовательность обработки вешалки и втачивание её в шов в подгибку с закрытым срезом.
-
Тема мероприятия: "Волшебная сказка на плечах…" 2005
Я ставила перед собою цель познакомить детей с историей изготовления и способами использования платков в одежде. В ходе подготовки к мероприятию ученицы были поставлены в проблемную ситуацию - самостоятельно собирали сведения в литературе, советовались с родными. Содержание мероприятия составляли коллективно. Подготовили к нему необходимый реквизит и музыкальное сопровождение, выполнили модели из платков.
-
Тема программы "Пошив бельевых изделий". Тема урока "Изготовление простыни" 2008
Представлен конспект урока швейного дела по теме программы "Постельное белье".
-
Тема проекта: "Секреты моей бабушки – стилизация и современное прочтение". 8-й класс 2014
Цель проекта: выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: традиционной вышивке, ручном вязании. Наряду с практическими умениями учащиеся изучают сюжеты, мотивы вышивки разных народов, живущих на Дону. Узнают о народных праздниках, традициях, национальных обрядах, эмоционально закрепляют знания.
-
Тема урока "Домашние животные. Изделие "Котенок" (УМК "Школа России"). 1-й класс 2013
В основу построения урока технологии положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. На уроке формируются регулятивные универсальные учебные действия.
-
Тема урока "Изготовление декора для штор в романтическом стиле – композиция из бутонов роз" 2013
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Согласно учебной программе урок входит в раздел «Рукоделие», завершает и подводит итоги изучения материала по приемам обработки и отделки декоративных изделий из текстиля. Задание урока направленно на развитие творческих способностей и обучение работе с новыми текстильными материалами, которые требуют особой обработки.
-
Тема урока "Имидж современной девушки: прическа" 2008
Цели урока: закрепить и систематизировать полученные ранее знания; познакомить с историей причесок, их особенностью у разных стран; изучить типы лица, научить подбирать прическу по своему типу лица, с учетом структуры волос; познакомить с советами специалистов в подборе прически; выполнить практическую работу.
-
Тема урока "Косая штриховка. Равномерная косая штриховка" 2008
Урок технологии по теме "Штриховка древесины" относится к блоку занятий "Выжигание по дереву" в программе 5-го класса. В процессе занятий дети знакомятся с приемами выполнения "косой" и "равномерной косой штриховки", совершенствуют умение работать по технологическим картам.
-
Тема урока "Макияж" 2008
Урок предусматривает изучение теории и выполнение практических работ. Грамотное владение средствами, инструментами способствует развитию индивидуальности девочек.
-
Тема урока "Нанесение габаритных размеров в графическом редакторе КОМПАС 3D LT V8 Plus" 2008
Представленный урок будет интересен учителям информатики и черчения. Тема "Правила нанесения размеров" - одна из наиболее сложных и важных тем в курсе черчения. Трудность вызывают не столько сами правила, сколько их применение на практике. Поэтому изучение этой темы разбито на несколько этапов. Навыки нанесения размеров отрабатываются в следующей последовательности: габаритные размеры, размеры конструктивных элементов, координирующие размеры. Только после этого мы переходим к комбинированным задачам, т.е. нанесению всех необходимых размеров на чертеже. Решение подобных задач с использованием информационных технологий позволяет расширить понятийный аппарат ребят; развивает логическое мышление, тренирует зрительную и логическую память, внимание.