Обучение оригами в игре

Разделы: Технология, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, я пришла к выводу, что обучение и воспитание их лучше проходит в игре, так как игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Ребенок формируется и получает знания не только в семье, школе, но и в окружающем мире, то важное место в его жизни занимает досуг. Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. Если ребенок научится развлекаться, и я смогу ему помочь в этом, то он не будет слоняться без дела, а всегда сможет с пользой организовать свой досуг, свое свободное время.

Предлагаемые мной формы проведения свободного времени определяются интересами детей, их развитием, возрастом. Они предполагают серию игр, которые способствуют восстановлению физических, интеллектуальных, эмоциональных сил, дают возможность ребенку отдохнуть, забыть свои проблемы, найти себя, избавиться от одиночества.

Я считаю, что оригами способствует этому.

Основная цель, которую я ставлю в своей работе - это через игру создать условия для получения знаний и навыков ребенка об оригами. Поэтому мною были созданы электронные игры по оригами.

Представленный материал предназначен для проверки знаний обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей “Ориландия”. Также, если в школе на занятиях труда оригами уделялось достаточно времени и дети хорошо знакомы с этим искусством, данные разработки можно использовать на уроках технологии.

Занятие построено в форме игры и включает в себя задания разного уровня сложности: на знание базовых форм, истории оригами, а также заданий на мышление и заданий направленных на работу со схемами разной степени сложности.

Основная цель игры - добраться до финиша, выполняя задания. Выбор заданий определяется с помощью кубика. Для этого участники по очереди бросают кубик и передвигаются по карте на столько кружков вперед, сколько выпало на кубике. Каждый кружок с цифрой это гиперссылка на слайд с заданием. На большинстве слайдов есть правильные ответы, которые работают как триггеры. При щелчке по картинке, появляется правильный вариант. Чтобы вернуться к игровому полю, нужно нажать на фон слайда. Играть можно всем вместе (кто первым ответил правильно на задание, зарабатывает одно очко). Также возможно деление детей на команды. За каждый правильный ответ команде присваиваются одно очко. На финише проводиться подведение итогов.