Технология
-
Новогодняя поделка. Ёлка 2011
Открытый урок по технологии в 3-м классе, на котором идет поэтапное изготовление поделки из цветной бумаги. Дети знакомятся с традицией встречи Нового года, с различными именами Деда Мороза в разных странах, о том как, сохранив живые ели, украсить к празднику свой дом.
-
Новые аспекты проектной деятельности в образовательной области «Технология» 2011
Метод проектов очень многогранен. Его используют в учебном процессе довольно давно. Он стал частью новых стандартов обучения. Но все ли его используют? Что мешает его грамотно применять? Какую пользу может принести проект самому ученику? На эти вопросы попыталась ответить творческая группа учителей технологии.
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Новые технологии современного производства 2021
Всегда ли те чудеса, о которых рассказывается в сказках, с современных позициях столь уж чудесны? Многое ли из романов писателей-фантастов XX века для нас уже обычное явление?
-
Новые технологические и декоративные решения при обновлении привычных вещей 2008
Занятие традиционно проходит в студии «Театр моды» в учебных группах образовательного модуля «Конструирование и технология». Оно предполагает приобщение детей к миру культуры одежды, знакомит с новыми способами обновления одежды, помогает обновить свой гардероб при минимальных затратах.
-
Новый друг. 1-й класс 2011
Данный урок несет в себе важную направленность на развитие мелкой моторики учащихся, а также они работают с разными материалами – вата, картон, что вносит разнообразие в деятельность. Ребята чувствуют себя настоящими творцами, ведь из готового шаблона у них получается собственное «произведение искусства».
-
Нужен ли предмет технологии в современном образовании? 2023
Школьное время – интересная пора в жизни любого человека. Всё жизнь мы познаём мир с разных сторон. Ученики получают огромный поток информации, иногда не понимают, что же с ней делать и как она может пригодиться в жизни. Бывает, что ребята задают вопрос: «Зачем нам нужен предмет технология? И конечно, в век компьютеров и гаджетов при их помощи можно решить много проблем и ответить на много вопросов. Но электроника не заменит человеческого – живого общения и ручного труда.
-
О возможном механизме реализации алгоритмов обучения и контроля с помощью контрольно-обучающих программ и компьютерных средств обучения в поварском деле 2016
Моделировать действия преподавателя и студента можно с помощью контрольно-обучающих программы (КОП) и компьютерных средств обучения. Они делятся на следующие виды: программы прямого управления (линейные), которые моделируют пояснительно-иллюстративный характер обучения; программы циклические, которые способны моделировать проблемный характер обучения и личностно-деятельностной подход к обучению.
-
О преподавании технологии (технического труда) 2008
В статье в тезисной форме представлены взгляды автора на место и роль технологии (технического труда) в обучении, а также пути повышения эффективности уроков, используемые автором.
-
О трудовой подготовке и трудоустройстве учащихся коррекционных классов VIII-го вида, проектной деятельности по труду 2012
Выпускники коррекционных школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед коррекционной школой встают требования, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, обладающие профессиональными знаниями и умениями, конкурентоспособностью на рынке труда.
-
Обережная кукла «Благодать». 7-й класс 2014
Цель урока: систематизировать сведения о народной кукле, научить изготавливать обереговую куклу «Благодать». Воспитывать в школьниках культуру восприятия материального мира, способствовать формированию эстетического отношения к действительности, закрепить полученные теоретические и практические знания и умения, с последующим применением их в творческой деятельности, а именно в выполнении и оформлении творческого проекта на избранную тему.
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Обзор лучших 3D-принтеров для детей: правила выбора и актуальные модели 2021
Детский 3D-принтер – это лучшая техника, способствующая правильному развитию ребенка. Подробнее о ценах детских 3D-принтеров, лучших моделях и правилах выбора читайте далее в нашей статье.
-
Обобщающее повторение по теме «Как было летом». 4-й класс 2013
Урок направлен на дальнейшее совершенствование произносительных навыков, устной речи, письма в рамках заданной темы.
-
Обобщающий урок "Дело мастера боится" 2009
Решение и выполнение конкретных заданий поможет школьникам учиться успешнее, развивать склонности и способности к самостоятельному мышлению.
-
Обобщающий урок «Путешествие в страну Технологию». 5-й класс 2015
Предлагаемый урока подводит итоги усвоения пройденного материала учащимися (кулинария, машиноведение, материаловедение) перед началом изучения новой темы (конструирование, моделирование и изготовление швейного изделия).
-
Обобщающий урок по квилингу. Картина бумажных лент 2013
Квилинг как вид креативного рукоделия может изучаться в разделе рукоделие в 5–7-x классах. Кроме того, материал может быть полезен для преподавателей дополнительного образования. Данный урок преподавался в 6-м классе как завершающий блок "Рукоделие". В ходе урока учащиеся изучили инструменты, основные формы и приемы работы в технике квилинг. Итог работы – создание картины, небольшого формата.
-
Обобщающий урок по конструированию и моделированию юбки 2018
Данная тема у девочек 7-х классов вызывает особенный интерес. Именно в этом возрасте хочется быть непохожей на всех, проявить свою индивидуальность. Однако многие ученицы не обладают достаточными знаниями и умениями в области конструирования и моделирования швейных изделий. И вот здесь перед учителем встает дилемма: как в условиях ограниченного времени, а в 7-м классе на урок технологии отводится 1 час в неделю, сохранить творческий порыв ребенка и помочь в реализации идей в жизнь.
-
Обобщающий урок по разделу "Кулинария" 2011
Представленный урок с элементами интерактивности поможет учителю организовать обобщающий урок по закреплению раздела "Кулинария".
-
Обобщающий урок по разделу "Материаловедение" по теме "Свойства тканей из натуральных волокон" (6-й класс) 2009
На уроке обобщаются знания, полученные в ходе изучения натуральных волокон растительного происхождения (в 5-м классе) и волокон животного происхождения (в 6-м классе). Смена деятельности, сравнительный анализ волокон, а также выполнение творческого задания обеспечивает эффективность использования разработки.
-
Обобщающий урок по теме "Конструирование и моделирование юбок". 6-й класс 2014
Игра «Дом мод» обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, развивает умения использовать их в жизненных обстоятельствах, воспитывает ответственность за порученное дело.
-
Обобщающий урок по теме "Стиль в одежде" 2008
Предлагаемый урок позволяет обобщить полученные знания учащихся по теме "Стиль в одежде". Этот урок развивает познавательную активность и мышление учащихся, прививает чувство ответственности и способствует формированию их активной жизненной позиции. В ходе урока используются разнообразные задания: заполнение таблицы, выступления учащихся с мини-докладами, определение стиля по рисункам одежды, сопоставление ткани и стиля.
-
Обобщающий урок по технологии (кулинария): "Мясо и рыбные продукты" 2005
Обучать, играя, - вот принцип, которым руководствовался автор предлагаемой разработки обобщающего урока труда по теме "Мясо и рыбные продукты". Участвуя в игре, класс делится на команды, команда сама выбирает вопрос (об уровне его сложности говорит сумма очков, которой оценивается правильный ответ). Сумма баллов за последнее, общее для всех групп задание, определяется каждой командой индивидуально: в случае правильного ответа она прибавляется к общей сумме очков, в случае неправильного - вычитается из набранной за игру суммы. (принцип телевизионной "Своей игры") Задание группируется по блокам: "Хлеб всему голова", "Мясопродукты", "Молоко", "Крупа и макаронные изделия", "Рыба".
-
Обобщающий урок по технологии (раздел "Технология обработки ткани") "Город мастериц" 2009
Цель работы: повысить эффективность урока за счет использования ИКТ; вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность на протяжении всего занятия с учетом их способностей и возрастных особенностей; развивать интерес учащихся к предмету. На уроке используется слайдовая презентация. Для каждого ученика необходим компьютер, для демонстрации необходим проектор. Учащиеся должны иметь опыт работы с компьютером.
-
Обобщающий урок по технологии в 10-м классе "Годовой отчет школьного предприятия «Афродита»" 2008
Урок является обобщающим в 10-м классе по теме: "Основы предпринимательства". Он включает в себя: творческий проект по организации школьного предприятия, составление бизнес-плана по организации школьного предприятия, организация школьного предприятия по пошиву одеял в технике печворк, годовой отчет школьного предприятия "Афродита".
-
Обобщающий урок по черчению на тему "Выбор главного вида на чертеже. Условности и упрощения на чертеже. Устное чтение чертежа" 2008
Представленный в статье урок проводится в 9-м классе как обобщающий по теме "Выбор главного вида на чертеже. Условности и упрощения на чертеже. Устное чтение чертежа". Форма проведения: урок - практикум. Развитие способностей анализировать чертеж - одна из задач, которые стоят перед учителем. Главное - превратить скучный процесс, требующий усидчивости и терпения, в увлекательное занятие.
-
Обобщающий урок по черчению на тему: "Геометрические тела" 2007
Представленный в статье урок проводится как обобщение знаний по теме «Геометрические тела». Развитие пространственного представления учащихся – одна из главнейших задач, которая стоит перед учителем. Главное – это превратить скучный урок, требующий усидчивости и терпения, в увлекательный процесс – решение творческих задач.
-
Обобщающий урок черчения по теме "Сборочные чертежи" 2009
Предлагается разработка урока с творческим заданием, который завершает тему «Сборочные чертежи».
-
Обобщающий урок-игра по теме "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва" 2012
Конспект урока с презентацией разработан для обобщающего урока в 7-м классе в форме игры, призван систематизировать знания по изготовлению ночной сорочки, обобщить и закрепить знания по теме, развивать основные мыслительные процессы у учащихся: логическое мышление, внимание, память (учить анализировать, сравнивать, обобщать), воспитывать внимательность, развивать интерес к изучаемому предмету, а также коммуникативные навыки у учащихся.
-
Обобщающий урок-конкурс "Страна Технология" 2013
Данная разработка обобщающего урока позволяет проверить и закрепить пройденный материал за весь курс 7-го класса. Данный урок – конкурс может проводиться как с учащимися коррекционных классов, так и с учащимися общеобразовательных классов. Форма учебной работы классно-урочная с применением проектной деятельности.