Особенностью образовательной области “Технология” является обучение на основе практической деятельности учащихся. Эффективность обучения во многом определяется используемыми объектами труда.
Объекты труда должны отвечать следующим условиям:
- Отражать изучаемый теоретический материал.
- Располагаться по нарастающей сложности.
- Обеспечивать чередование видов деятельности.
- Соответствовать возрастным особенностям учащихся.
- Быть общественно значимыми.
Предлагаемые объекты труда соответствуют этим условиям, прошли успешную апробацию на уроках технологии. Для данных изделий не требуются дорогостоящие материалы, сложное оборудование и инструменты.
Разделочная доска
Разделочная доска может быть изготовлена учащимися 5-го класса. Материалом для изделия служит фанера толщиной 6 – 10 мм, размером формата А 4. Форма досок может быть разной. Готовое изделие декорируется выжиганием и лакируется.
Технологическая карта изготовления разделочной доски
| Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
| 1.Выбрать заготовку | ![]() |
Линейка |
| 2.Разметить по шаблону |
|
Шаблон, карандаш |
| 3. Просверлить отверстие |
|
Сверло |
| 4. Выпилить внешний контур |
|
Столик для выпиливания, лобзик |
| 5. Зачистить, отшлифовать. | Напильник, наждачная бумага |
Подставка для горячего
Подставка для горячего – объект труда для учащихся 6-го класса. Подставка состоит из 25 деталей, соединённых с помощью лески. При пилении деталей подставки целесообразно использовать стусло с упором. Готовое изделие можно украсить резьбой по дереву.

Технологическая карта изготовления подставки для горячего
| Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
| 1. Выбрать заготовку | ![]() |
Линейка |
| 2. Отшлифовать рейку | Наждачная бумага | |
| 3. Отпилить по длине |
|
Ножовка, стусло |
| 4. Зачистить торцы, снять фаски |
|
Наждачная бумага, напильник |
| 5.Разметить центры отверстий |
|
Шаблон, шило |
| 6. Просверлить отверстия |
|
Сверло |
| 7. Приготовить леску длиной 1,5 м., собрать изделие |
|
Головоломка
Большой интерес у учащихся 7-го класса вызывает изготовление головоломки. Это изделие лучше всего делать из твёрдых пород древесины.

Технологическая карта изготовления головоломки
| Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
| 1. Подготовить три заготовки | ![]() |
Линейка, карандаш, угольник, стусло, ножовка |
| 2. Разметить одну заготовку | ![]() |
Шаблон, карандаш |
| 3. Сбить гвоздиками три заготовки. | ![]() |
Молоток, гвозди |
| 4. Выдолбить гнездо до середины. | ![]() |
Киянка, долото |
| 5. Разметить и выдолбить гнездо с другой стороны | ![]() |
Угольник, шаблон, киянка, долото |
| 6. Отпилить детали по длине | ![]() |
Стусло, ножовка |
| 7. Разметить и выполнить на двух деталях прорезь | ![]() |
Линейка, карандаш, угольник, ножовка |
| 8. Отшлифовать детали | Наждачная бумага | |
| 9. Собрать головоломку | ![]() |
Литература:
- Журнал “Школа и производство” № 7 2000 г.
- “Школа и производство” № 6 2002 г.

















