Технология
-
Мои чудесные ножницы 2009
Урок рассчитан на учеников 6-го класса. Использование активных форм работы способствует развитию познавательной деятельности, расширению кругозора учащихся, развитию чувства прекрасного.
-
Молоко и его свойства 2020
Цель урока: познакомить учащихся с питательной ценностью молока; способами хранения кисломолочных продуктов; ознакомить с профессиями людей работающих на мол. заводах и комбинатах; развить представление о происхождении молочных продуктов; познакомить с рецептами приготовления молочных блюд.
-
Молочнокислые продукты. Презентация молочного кафе 2013
Подробно излагается новый материал, осуществляется проверка индивидуальной подготовки темы учащимися, выполняется самостоятельная работа по приготовлению блюда и его представлению по теме «Молочнокислые продукты. Презентация молочного кафе», дегустация блюда и итоговое тестирование.
-
Монтаж электрической цепи. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с электрической цепью, с правилами её монтажа с использованием технологической карты. На уроке ребята не только наблюдают за сборкой электрической цепи, но и сами собирают её в виде удлинителя.
-
Мотивация обучающихся к участию в проектной деятельности 2020
Проектная деятельность прочно вошла в образовательную среду. Но как мотивировать детей? Как увлечь занятиями проектной деятельностью? Иногда обучающиеся активно включаются в работу над проектом, но интерес снижается с появлением трудностей и необходимостью проявлять самостоятельность.
-
Мотивация учебной деятельности студентов на уроках дисциплины "Материаловедение и древесиноведение" 2007
При изучении дисциплины предлагаются дополнительные материалы с познавательной, развивающей целью, с более глубоким использованием регионального компонента. Для контроля знаний разработаны различные виды опроса: зачет в форме «Своей игры», «Деревянной лихорадки», познавательные игры, что дает хорошие результаты, приводит к общению студентов, учит поисковой деятельности, развивает стремление достичь хорошего результата.
-
Мотивы звериного стиля в чеканных изделиях. Технология чеканки по металлу 2006
В ходе урока учащиеся знакомятся с техникой чеканки, получают представление о Пермском зверином стиле - одной из ярких страниц в древнем искусстве народов Коми.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Музейная педагогика и декоративно-прикладное искусство как ресурс эстетического и патриотического воспитания школьников 2009
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
-
Музыкально-познавательное шоу "Франция – законодательница моды, или Мода Франции от готики до современности" 2011
В результате интеграции учебных предметов и досуга происходит не простое «слоистое» или рядоположенное приращение информации, а формируется совершенно новая структура знания, более качественная, с новыми свойствами и воспитательными возможностями. Используя интеграционный подход, автор предлагает увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия, где каждому найдётся дело по душе.
-
Мультимедийный урок черчения в 9-м классе с использованием SMART Board по теме "Сечение" 2009
Урок проводится с использованием возможностей SMART Board. На занятии рассматривается определение сечений; приводятся примеры из повседневной жизни; виды сечений; образование наложенных и вынесенных сечений.
-
Муляжный метод моделирования в дизайне одежды 2012
Урок – одно из занятий элективного курса «В мире высокой моды», предназначенного для старших классов гуманитарного профиля. Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с некоторыми методами и приемами работы мировых дизайнеров моды, оценить свой творческий потенциал, воплотить свои идеи в создании коллекции.
-
Мучные изделия. Технология приготовления песочного теста 2011
Изделия из теста издревле являются любимыми продуктами питания человека. Их многообразие – от обычного хлеба до праздничных пирогов, тортов, кексов – отражает многовековой опыт, мастерство, вкусы и традиции народа. Показателями питательной ценности этих изделий является достаточно высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом. Эта тема является основной в разделе "Кулинария".
-
Мы за чаем не скучаем 2012
На уроке ученики знакомятся с основными наборами посуды и столовыми приборами, с правилами сервировки стола к завтраку, оформлением стола салфетками, сложенными в технике "оригами", завариванием чая; воспитывается аккуратность и эстетический вкус.
-
"Мы за чаем не скучаем". Презентация. Для внеклассной работы и уроков технологии 5—9-х классов 2009
Презентация для внеклассной работы и уроков технологии, рассказывающая о чае, его видах, традициях и правилах чаепития, а также некоторых интересных фактах о чае.
-
Мягкая игрушка – сувенир «Радужка» 2013
Мне хотелось создать с детьми яркую, необычную игрушку, требующую немного материала, небольших знаний и умений в шитье. Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать фантазию. Вместе с тем рукоделие – важный компонент трудового обучения: где дети приобретают навыки шитья, развивают глазомер, объёмное мышление.
-
Навыки поиска работы 2011
Урок дает представление о формах поиска работы. Знакомит с видами документов, необходимыми для трудоустройства, и особенностями их оформления. Может научить учащихся умению правильно вести себя на собеседовании.
-
Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020
Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.
-
Назначение и виды одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука 2009
На уроке школьники учатся правильно измерять фигуру человека, снимать мерки для построения чертежа фартука, знакомятся с классификацией одежды, у школьников формируются навыки по измерению фигуры человека, развивается эстетический вкус. На уроке воспитываются аккуратность, внимательность и точность при измерении фигуры и записи результатов измерения.
-
Найди свой стиль (конспект урока в 11-м классе) 2003
Представлены инновации в преподавании предмета технологии. Урок технологии в 11 классе с применением интерактивного метода обучения способствует развитию творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса. Урок позволяет закрепить навыки, полученные при изучении раздела “Моделирование одежды”, способствует развитию творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса. Во время урока происходит знакомство учащихся с существующими стилями в одежде, дети учатся определять свой стиль, стиль своих друзей, знакомых по внешнему облику (одежда, фигура, цвет волос и глаз, прическа, темперамент).
-
"Наложение заплаты в виде аппликации". 7-й класс 2013
Материал предназначен для урока трудового обучения учащихся коррекционной школы VIII-го вида. Учитель знакомит учащихся с новым видом наложения заплаты в виде аппликации.
-
"Нам детство изувечила война" 2011
Патриотическое воспитание и становление гражданственности – одно из важнейших направлений деятельности современной российской школы. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это, а также формирование у современной молодёжи важнейших духовно-нравственных ценностей, воспитание чувства гордости за свою страну, свою малую родину явилось целью представленного материала.
-
Напитки - ключ к здоровью, приготовленный самой природой 2012
Проведение таких мероприятий даёт возможность развивать творческие способности и личностные качества учащихся, оценить роль знаний и уметь применять на практике.
-
Нарезание наружных и внутренних резьб на отдельных сопрягаемых деталях ручным и механизированным инструментом 2011
Урок формирования знаний построен на основе деятельностного обучения с использованием частично поискового метода. Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация, демонстрация приборов и оборудования, тест, разработанный в программе «Ассистент–2».
-
Народная художественная культура как средство формирования нравственно-эстетических ориентаций у младших школьников 2021
В статье рассматривается роль народной художественной культуры в эстетическом воспитании школьников. Освещены основные проблемы использования народной художественной культуры, культурных ценностей в эстетическом воспитании школьников.
-
Народное декоративно-прикладное искусство (НДПИ) Кубани. Уроки трудового обучения (мальчики) в 7-м классе (два спаренных) 2009
Уроки трудового обучения в 7-м классе с целью закрепления знаний о народном декоративно-прикладном искусстве Кубани, воспитания уважительного отношения к традициям духовной жизни народа.
-
Народное декоративно-прикладное искусство Подмосковья. Лоскутные мячики из Хотькова 2016
Среди важнейших задач, стоящих перед общеобразовательной школой, - улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, т.е. формирование у них чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только искусства, но и действительности. Важная роль в решении этой задачи отводится народному и декоративно-прикладному искусству.
-
Народное искусство Тверской земли. 8-й класс 2011
Данный курс предполагает знакомство и изучение народных промыслов Тверской области. Знакомясь с этим материалом, учащиеся узнают о творчестве и эстетике Тверского края. Народные ремесла во все времена считались ценными, красивыми и модными. Наш края богат умельцами и мастерами. Изучая этот курс, мы совершим путешествие по городам Тверской области, где издавна существуют и процветают народные промыслы.
-
Народное творчество. Техника КВИЛТ. 5-й класс 2011
Занятие знакомит учащихся с техникой лоскутного шитья и последовательностью изготовления картины "Веселые хрюшки". Учит построению выкройки, делать расчет количества ткани и отделочных материалов для изготовления картины. Воспитывает у детей точность при изготовлении изделия, аккуратность. Развивает навыки сочетания цветовой гаммы, умения выполнять раскрой изделия и делать ручные, машинные швы.
-
Народное творчество. Шов "Крест" (7-й класс) 2009
Разработка урока с применением информационных технологий дает возможность учителю провести урок красочно, информативно. Для проведения подобного урока необходим компьютер и возможность вывода изображения на экран монитора. Компьютер используется как средство получения новых знаний, расширения кругозора учащихся.