Технология
-
«Научить учиться самому» – новый метод обучения на уроках технологии 2021
Интерактивная тетрадь – это метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты…
-
Научная статья "Педагогическое обеспечение социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида" 2009
Максимально возможное развитие учащихся, формирование опорных знаний является целью данной работы при подготовке их к трудовой деятельности. И поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих развитию ребенка, моя работа нацелена не только на формирование у детей необходимых учебных знаний, умений и навыков, но и на подготовку их к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
-
Научно-исследовательская работа "Исследование изменения свойств и структуры волос в процессе их окраски" 2011
Тема урока важна и актуальна, т.к. сохранение здорового образа жизни является одной из важнейших задач современности, а вопрос влияния химических красителей на волосы подростков недостаточно изучен. Объект исследования – волосы, предмет исследования – химические процессы, происходящие во время их окрашивания и их влияние на структуру и свойства волос.
-
Национальная вышивка золотом 2011
Статья посвящена национальному татарскому прикладному искусству – вышивке золотом.
-
Национальная одежда народа Саха 2012
Традиционная одежда является частью этнической материальной культуры якутов и незримыми нитями тесно связана с их образом жизни, окружающей средой и религиозными воззрениями. Цель урока – сформировать у учащихся целостное представление о национальной одежде народа Саха.
-
Национальные блюда народов Уральского региона. Уральские пельмени 2005
Содержание выбранной темы спецкурса вызвано возрастающим интересом к национальным традициям и стандартными требованиями к содержанию регионального компонента, что способствовало разработке актуального раздела «Национальные блюда народов Уральского региона». Один из уроков по теме «Уральские пельмени»
-
Начало движения, маневрирование 2010
В данной теме рассматриваются ситуации, с которыми постоянно сталкивается водитель при управлении транспортным средством в обычных дорожных условиях. Материал излагается в следующей последовательности: особенности разворота, порядок перестроения перед разворотом, места остановки для пропуска других транспортных средств, места запрещения разворотов.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Неделя предметов культурно-эстетического цикла 2011
Материал рассказывает о проведении недели предметов культурно-эстетического цикла с конкретными мероприятиями. Каждому предмету в ходе недели предоставляется свой день. В завершении недели проводится конкурс «А ну-ка, школьники!». Ученики показывают свои умения и закрепляют знания, полученные на уроках технологии, музыки, физической культуры и изобразительного искусства.
-
Неделя технологии в школе 2009
Представлен план и материал проведения предметной недели. Такие недели способствуют воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, служат средством профориентации и приобщения учащихся к труду.
-
Неделя технологии и искусства: "Город мастеров" 2006
Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает стремление к исследованиям, желание расширять свой кругозор путем получения новой информации.
-
Необычный урок кулинарии "За чаем к Берендею" 2013
На уроке учащиеся просматривают презентацию «За чаем к Берендею», занимаются приготовлением витаминного чая с шиповником, дегустируют чай.
-
Необычный урок кулинарии. История блюда "Вафли" 2014
Урок из раздела кулинария посвящен истории происхождения известного блюда – вафель. Урок включает в себя и практическую часть по приготовлению вафель, дегустацию. Презентация к уроку включает в себя исторические факты, состав и последовательность приготовления вафель.
-
Необычный урок по кулинарии "Съедобные сорняки" 2013
При изучении раздела кулинарии на уроках технологии, особой популярностью у обучаемых пользуются занятия, где в изучаемый материал добавлены элементы истории кулинарии на Руси. Такие необычные уроки позволяют не только оживить уроки, но и окунуться в традиции нашего народа. Задача урока: Знакомство с использованием в кулинарии растений, которые в наше время считаются сорняками.
-
Необычный урок по кулинарии «Соусы» 2015
Урок посвящен истории происхождения и национальным особенностям соусов как важных компонентов блюд. Урок включает в себя теоретическую и практическую части. Практическая часть урока состоит из приготовления майонеза и его дегустации. Презентация к уроку включает в себя исторические факты и информацию о соусах, а также состав и последовательность приготовления майонеза для практической части занятия.
-
Неполадки в швейной машине. Причины и способы устранения неполадок 2008
Этот урок апробирован и дополнен в течение нескольких лет преподавания в школе. С помощью проблемного изложения материала я стараюсь создать условия, которые помогли бы ребенку увлеченно добывать знания, систематизировать и обобщать, проявлять свои способности, а главное, применять их в жизненных ситуациях.
-
Нестандартный урок по технологии "Встать, суд идет!" 2010
Урок проходит в виде игры «Суд». Цель урока – доказать, что картофель полезен для питания человека.
-
Нестандартный урок по технологии "Что? Где? Когда? Как?" 2009
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по отдельным разделам программы технологии, а также для развития познавательного интереса к изучаемому предмету.
-
Нестандартный урок технологии по теме: "Уход за одеждой" 2007
Предлагаемый нестандартный урок по технологии в 5-м классе позволит учащимся, окунувшись в сказку, познать секреты ухода за одеждой, поскольку бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека - его большим достоинством.
-
Нет ничего прекраснее цветов 2012
Занятие знакомит учеников с техникой декоративно-прикладного искусства и его историей.
-
Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс) 2008
Данный семинар включает в себя три открытых занятия и мастер-класс. Он позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях с различными техниками аппликации, лепки и рисования, а также знакомство с нетрадиционными видами творчества на занятиях по изобразительному искусству. Это помогает развивать воображение и творческие способности у детей дошкольного возраста.
-
Нетрадиционные техники работы. Изонить 2010
В данной работе представляю технологию выполнения изонити. Технология может быть использована в общеобразовательных школах учителями изобразительного искусства, начальных классов, технологии, в учреждениях дополнительного образования. Изонить доступна детям разного возраста, начиная с начальных классов, потому что она несложная в исполнении.
-
Нетрадиционные формы работы на уроках кулинарии: "Русская кухня: ключ к здоровью приготовленной самой природой. Ягоды России" 2006
Учебное занятие направлено на изучение не только традиций России, но и на восстановление и использование рецептов русской кухни с ягодами в современной жизни. Цель занятия – формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся. Осознание ими жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к традициям, формирование миропонимания, приумножение своих знаний и умений.
-
Нетрадиционный урок как средство поддержания интереса и мыслительной деятельности учащихся в образовательной области "Технология" 2007
Учёные, педагоги, психологи и социологи в школе у нас и за рубежом пришли к выводу о том, что ослабевает интерес учащихся к процессу обучения в целом и в частности к урокам технологии. Перед учителями стоит задача поиска средств и способов преодоления этого негативного процесса. Решению этой задачи способствует увеличение количества игровых и нетрадиционных форм уроков. Такие уроки повышают у детей активность, осмысленность предлагаемого материала, активизируют мыслительную деятельность учащихся. На таких уроках удается создать ситуацию, при которой на разных этапах урока ребята смогут обмениваться друг с другом информацией, советоваться, спорить, помогать друг другу и оценивать один другого. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, вместе устраняют ошибки. Это позволяет всем двигаться вперёд своим темпом, подтягивать слабых и не сдерживать сильных учеников. Именно игровым и нетрадиционным урокам посвящена статья.
-
Нетрадиционный урок по теме "Подготовка плечевого изделия к примерке" 2009
Нетрадиционный урок из раздела "Изготовление швейных изделий" с применением игровых и информационно-коммуникационных технологий обучения.
-
Нетрадиционный урок технологии в 5-м классе по теме: "Праздник хлеба" 2006
Подготовка к уроку проводится в трех направлениях. 5-й класс. Изучение отношения ребят к хлебу в школьной столовой и участие в монтаже "Хлеб - всему голова". 7-й класс. Изготовление сувениров и приглашений гостям праздника. Оформление зала. 8-й класс. Подбор и изучение наиболее интересных рецептов блюд из черствого хлеба с предварительным апробированием в домашних условиях. Приготовление блюд из черствого хлеба (пирожное "Картошка", "Бабка с творогом", слойка из ржаных сухарей…) в день проведения праздника в кабинете технологии. Организация чая для гостей. Урок может использоваться как в одном классе, так и для параллели 5-х классов.
-
"Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок" 2003
Нетрадиционный урок-обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок.
-
Новая жизнь старым вещам 2021
Цель урока: познакомить учащихся с технологией изготовления изделий в технике «пэчворк» и изготовить наволочку на диванную подушку. Для достижения цели надо задать следующие вопросы и попробовать реализовать их на практике: как можно получить новые вещи без особых затрат; как решить актуальную проблему утилизации отходов, через переработку вторичного сырья; как сохранить природные ресурсы. Мода меняется стремительно, дети вырастают и много одежды из нашего гардероба остаётся не у дел. А технология лоскутного шитья поможет реализовать нам вышеизложенные задачи.
-
Новогодние сувениры и елочные игрушки 2010
Занятие дает представление школьникам о способах изготовления мягких игрушек. Развивает художественный вкус, эстетическое восприятие и формирует положительное отношение к труду.
-
Новогодний сувенир. Изготовление символа 2019 года: поросенок из фетра 2018
Новый год смело можно называть самим долгожданный праздником, которого с огромным нетерпением ожидают и дети, и взрослые. В преддверии новогодних и рождественских выходных самая актуальная тематика – что подарить близким и друзьям. Ведь хочется, чтобы такой подарок был оригинальным, креативным и приносил только положительные эмоции. Предлагаю вам провести мастер-класс по изготовлению сувенира, который может стать прекрасным новогодним подарком.