Мои чудесные ножницы

Разделы: Технология


Цели урока:

  • с помощью чудесных ножниц научимся кроить священную для народа Саха – птицу журавль;
  • послушаем прекрасные стихи известного якутского поэта С.С.Васильева-Борогонского «Журавли»;
  • при помощи красок, природных материалов сделаем композицию;

Оборудование: компьютер, экран, ножницы, бумаги, природные материалы, карандаш, фломастеры.

ХОД УРОКА

1. Организационная часть (Приложение)

2. Объяснение материала

На слайдах портрет писателя, рисунки, слышится музыка, читают стихи:

На широком просторе небес
Пролетела стая журавлей,
Минуя родные озера и леса,
Она прощалась печальным кликом
С золотым привольем лугов и полей.

а) Слово учителя: как печально прощается стая журавлей с родным простором лесов и полей, стихи и музыка вводят нас в волшебный мир нашей родной природы, нашей Якутии. А стихи принадлежат известному нашему якутскому поэту Сергею Степановичу Васильеву-Борогонскому, нашему земляку, 100-летие со дня рождения, которого недавно мы отметили по всей республике Саха Якутия.
Ребята, вспомнимка священных птиц нашего народа, которых наши предки оберегали, защищали, никогда не убивали. Это стерх, серый журавль, орел, ворон.
На сегодняшнем уроке мы постараемся красиво и изящно создавать из бумаги журавля, воспетого поэтами и певцами, художниками и сказателями. Он очень красив и прекрасен, украшение нашей природы.

б) Перед вами лежат ваши материалы: ножницы, образцы кроя, краски, фломастеры. Я вам напоминаю быть осторожными при пользовании ножницами:

  • Ножницы должны быть тупыми концами;
  • Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
  • Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища;
  • Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;

3. Работа по подготовке гибких пальцев – упражнение для рук

1. Пальцы сжимаем, разжимаем ;
2. Дотянуть каждый палец до ладоней;
3. При помощи пальцев создаем зайца, собаку, орла.

4. Практическая часть

1 этап: при помощи образца создаем рисунок журавля;
2 этап: аккуратно кроить рисунок журавля ножницами;
3 этап: раскрашивание головки, клюва, крыльев, ножек журавля;
4 этап: показ и проверка «сделанного» учителем;

Создание композиции по образцу панно на тему поэта Сергея Степановича Васильева «Журавли» (стая птиц летит на юг над полями, озерами родного аласа.) Используются проволока, бумажные журавли, природные материалы, макеты отца и сына, прощающихся с величавыми птицами, желающих возврата птиц в будущем году в родные края.

5. Заключительная часть

(Звучит стихотворение поэта)

– Сегодня на занятии мы приобщились к якутской литературе, с помощью чудесных ножниц научились кроить священную для народа Саха птицу журавль, послушали прекрасные стихи поэта С.С. Васильева и при помощи красок, природных материалов сделали композицию.

Анализ выполненных работ (демонстрация и обсуждение коллективных работ)

– Молодцы, у нас сегодня получился композиция, все хорошо поработали. Посмотрите, какая красота, созданный вашими детскими руками.
– Скажите мне, все ли довольны результатом своего труда? (если «нет», то почему?)
– А теперь я хочу вас поблагодарить за то, что вы сегодня хорошо поработали. Спасибо, что помогли мне, желаю вам удачи!