Технология
-
Методы социальной адаптации на уроках столярного дела 2021
Занятия столярным делом формируют у детей не только общетрудовые умения, но и специальные умения обрабатывать дерево различными инструментами. Значительное место в процессе трудового обучения школьников с интеллектуальными проблемами отводиться развитию образного мышления, воображения, элементарных творческих способностей для формирования у них умения приспосабливаться к изменяющимся трудовым условиям. Включение детей в изучение столярному делу необходимо осуществлять с учетом физиологии детей школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей. Включаясь в труд, учащиеся вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в межличностные отношения с участниками труда.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Механическая кулинарная обработка мяса 2013
Урок стимулирует интерес студентов к избранной специальности, воспитывает комплексный подход к решению практических задач. Мероприятие проводится в виде открытого урока теоретических и практических самостоятельных работ, развивает у студентов логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, воспитывает навыки общения, умение вести диалог. Формирует ключевые компетенции: коммуникативные, адаптационно-нравственные.
-
Мешочек для хранения изделий. Отделка мешочка аппликацией 2012
Урок направлен на формирование у учащихся общетрудовых умений и навыков, процесса восприятия и формирования художественного вкуса, на совершенствование мелкой моторики при выполнении ручных операций. Целью урока является не только выполнение практической работы, но и обучение учащихся анализировать образец и работать по предложенному плану.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Мини-курсы "Народное творчество" 2007
Мини-курс составлен с целью развития творческого потенциала учащегося и рассматривается как средство создания условий для непрерывного учебного диалога между педагогами и детьми, формирующего активное отношение к учению, позволяющего реализовать творческие способности каждого ребенка. Данная работа включает обычно от четырех до десяти занятий по 30—50 минут ( в зависимости от возраста и уровня подготовки детей) каждое. Автор мини-курса дает детям первичную информацию, а их основная задача - ее воспринять, осмыслить, запомнить.
-
Мини-огород на подоконнике 2013
На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, экодизайном. В общем, мини-огород - занятие увлекательное и полезное.
-
Мини-проект "Миниатюра в подарок" 2005
Ведение уроков с использованием метода проектов позволяет выявить и развить творческие способности и деловые качества учащихся. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации детей, повышает мотивацию к учению, способствует развитию самостоятельности и ответственности. Выполнение творческого проекта нацелено на осознание детьми нравственной ценности трудового начала в жизни. Школьники приобретают опыт решения реальных жизненных проблем.
-
Мини-проект "Предпринимательская деятельность в семье" 2015
Урок технологии для 8-го класса входит в раздел «Домашняя экономика». Учащиеся получают следующие понятия и навыки: проектирование, цели проектирования, этапы проектирования. У них развивается творческий подход к решению экономических задач, умение выполнять мини-проекты, используя принцип «мозговой атаки», воспитывается интерес к предпринимательской деятельности
-
Мини-проект "Текстильная открытка" 2009
Мини-проект "Текстильная открытка" разработан для проведения уроков в 8-9-х кассах, рассчитан на 1-2 занятия в зависимости от уровня обученности класса.
-
Мини-проект по теме "Простые складки" (2-й класс) 2010
Информационные компьютерные технологии на уроках трудового обучения, создают положительную мотивацию и психологический комфорт, что очень важно для учащихся класса коррекционно-развивающего обучения. С помощью детской электронной презентации, учащиеся узнают: в какой стране появилась бумага, что обозначает слово «Оригами», какая бумажная фигурка символизирует «счастье и мир», самые невероятные рекорды «оригами».
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Мир красоты и творчества. Вышивка. 8-й класс 2012
Урок построен в соответствии с программными требования, применением АМО и технологии модерации. На уроке используется слайдовая пошаговая презентация. Каждый слайд раскрывает тему урока и закрепляет знания. В ходе урока учащиеся видят и изучают виды швов, основные техники вышивки (гладь, крест, бэк-стич, лентами, бисером).
-
Мир поделок 2009
Программа рассчитана на 72 часов. Предполагается, что ученики самостоятельно научатся изготавливать поделки из природного материала. Ожидаемый результат - развить умение поисково-исследовательного характера. Самостоятельное выполнение творческих и авторских работ.
-
Мир яств на страницах поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" 2010
Традиционным в нашей гимназии стал праздник "Мы - россияне". В 2009 году, который был юбилейным годом Н.В. Гоголя, в рамках этого праздника мы провели интегрированное мероприятие-конкурс "Мир яств на страницах поэмы "Мертвые души".
-
"Мисс Психология". 10-й класс 2013
Итоговый урок построен в форме конкурса по предмету «Основы общей психологии». Применяет активные методы обучения, закрепляет ЗУН, развивает творческие способности, формирует устойчивый интерес к предмету, обогащает словарный запас, дает исторические сведения, непрерывно связан с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием.
-
Мифы об элитной недвижимости 2022
Какие существуют мифы об элитной недвижимости? Высокая цена гарантирует премиальное качество. Премиальные квартиры всегда больших площадей. Элитные дома – малоквартирные. Высокая стоимость эксплуатации и многое другое.
-
"Мода и здоровье". Элективный курс 2007
Элективный курс "Мода и здоровье" рассматривает вопросы, касающиеся непосредственно здоровья учащихся и моды. Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы, не отвечают на вопросы учащихся связанные с их эстетическим опытом, не могут охватить интересующие и значимые для учащихся вопросы.
-
Мода и реклама 2019
В сфере потребления мода выступает в виде формы рекламы новых товаров. Существуют специфические виды рекламы модных тенденций в области одежды: журнал мод, витрина магазина, демонстрация моделей, имидж дизайнера. Журнал мод является одним из самых эффективных видов рекламы, являющихся основным источником информации о моде для женщин.
-
Мода, стили в одежде, силуэты. Моделирование лифа, способы переноса нагрудной вытачки 2007
Открытый урок по технологии для 8-го класса знакомит с приемами моделирования лифа при помощи перемещения нагрудной вытачки.
-
Мода. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2010
Мода – это способ выражения. Мы привыкли к одежде настолько, что не интересуемся ее происхождением и возрастом. Костюмы прошедших веков и современных мы отличаем по характерному силуэту. Стиль – это манера одеваться.
-
Моделирование женских брюк. 8-й класс 2012
Урок знакомит с историей брюк; учит, рассчитывать и делать выкройку, развивает точность и аккуратность при выполнении чертежных работ. Презентация «Брюки» служит хорошим иллюстративным материалом к уроку по теме «Моделирование женских брюк» раздела «Технология изготовления швейного изделия».
-
Моделирование изделия с помощью компьютера 2005
Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.
-
Моделирование куба 2009
Моделирование куба - вид графической работы учащихся, направленный на построение куба в аксонометрической проекции, на формирование и развитие пространственных представлений учащихся, на мысленное преобразование формы куба. При выполнении данной графической работы возникают поисковые творческие идеи, ставится конкретная техническая цель; стремление к достижению этой цели стимулирует интерес к работе.
-
Моделирование методом экструдирования в среде 3D-редактора Blender 2015
На сегодняшний день в педагогической науке и практике актуальна проблема раннего формирования творческого, конструктивного мышления у учащихся. В качестве инструмента для развития такого рода мышления можно рассмотреть 3D-моделирование.
-
Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов на уроке технологии в 1-м классе 2010
На уроке обучающиеся выполнят аппликацию из кругов, познакомятся с истерией возникновения аппликации, разовьют воображение, внимательность, мелкую моторику рук. Выполняя задания, дети учатся работать с учебным материалом, анализировать. Презентация поможет усвоению учебного материала, сделает урок ярче.
-
Моделирование ночной рубашки 2003
Развернутый конспект урока по моделированию ночной рубашки. Урок позволяет познакомить учащихся с понятиями "мода", "модель", "рубашка", научить моделировать рубашку, способствует развитию эстетического вкуса.
-
Моделирование ночной сорочки 2010
Урок состоит из формулирования основных принципов моделирования: для кого; для чего; из чего; формирование представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования; изучения основных элементов технического моделирования: изменение длины изделия; формы низа изделия и т.п.
-
"Моделирование ночной сорочки". 7-й класс (по программе Симоненко В.Д.) или 6-й класс (по программе Сасовой Н.А.) 2010
Урок состоит из теоретической и практической частей. На теоретической учащиеся занимаются повторением пройденного, написанием небольшой самостоятельной работы и знакомством с новым материалом. На практической части – поэтапным моделированием.
-
Моделирование одежды 2007
Урок технологии закрепляет полученные знания по моделированию на практике, через создание модели праздничного платья.