Цели и задачи урока: Познакомиться с историей вышивки; расширить знания о способах оформления швейных изделий; ознакомиться с композицией построения узоров; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию рук и движений.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, нитки (мулине), схема вышивки, ножницы, иглы, компьютер с выходом в Интернет, экран, плакат «Поэтапное выполнение шва «КРЕСТ», плакат по декоративно-прикладному искусству «Вышивка», иллюстрации швейных изделий с применением вышивки (в электронном варианте).
ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Деятельность ученика | Время | Примечание |
1 | Организационный момент | - приветствие; -записывают тему урока в тетрадь. |
3 – 5 мин | На доске тема урока «Народное творчество. Шов «крест» |
2 | Актуализация опорных знаний | - участвуют в беседе об известных им видах рукоделия, о применении вышивки в отделке современных изделий, о способах украшения интерьера изделиями, выполненными с применением техники «крест»; - Просмотр сайта www.catty.ru –где представлены изделия умельцев, выполненные в технике «крест»; - обсуждение просмотренного сайта. |
5 - 7 мин | Изображение иллюстраций выводится на экран телевизора |
3 | Изучение нового материала | Слушают учителя:
- история вышивки, ее использование в костюме разных народов (Украина, Белоруссия, Латвия, Литва, Татарстан и др.). Понятие орнамента, композиции. Используемые инструменты и приспособления. (Приложение №4) • www.mulenne.narod.ru – исторические сведения, много полезных советов, схем; • www.alsenik.narod.ru.-образцы вышивок, схемы (можно скачать бесплатно) |
20-25 мин | Иллюстрации из журналов, плакат «Вышивка» Изображение выводится на экран телевизора |
4 | Вводный инструктаж | - правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами (повторение) - подготавливают рабочее место и инструменты - знакомство с алгоритмом выполнения шва «крест» (приложение №1) |
10 мин | Плакат со схемой выполнения шва на доске |
5 | Практическая работа | - выполняют практическую работу «Техника «Простой крест» по бумажной основе. -выполняют задание №2 «Уточка» (приложение №2) |
35 мин | Дежурный раздает листы со схемой |
6 | Анализ и оценка урока | - оценивание работы учителем (отметить типичные ошибки при выполнении практической работы) - рефлексия (приложение №3) - заинтересовавшиеся могут приобрести CD – диск для самостоятельного выполнения работ. Вся информация о приобретении сайте www.nd.ru/stitch |
5 мин | |
7 | Уборка рабочих мест и Д/З | - убирают рабочие места - записывают в дневник Д/З |
5мин | Д/З на доске: для выполнения практической работы принести канву, рабочую укладку. |
Литература для учителя:
- Бобунова И.В. (сост.) Технология. Поурочные планы по учебнику «Технология. (для девочек)» под ред.В.Д.Симоненко. – Волгоград.: Учитель, 2004;
- Карягина О. Вышивка крестом. – М.: РИПОЛ классик,2005;
- Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани 5 – 9». Книга для учителя.– М.: Просвещение,2002;
- Полная энциклопедия женских рукоделий: пер. с французского.- Т.:Изд-во лит. и искусства им. Г. Гуляма, 1992;
- Сайт «Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» (2005-2007гг);
- Журнал «Современная вышивка крестом».