Необходимое оборудование и инструменты для урока: отвертки, кусачки, электрические патроны, лампы накаливания, изолента, штепсельные вилки, плоскогубцы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: Монтаж электрической цепи.
Цель урока: научить учащихся собирать электрическую цепь, повторить понятие электрической цепи, развивать мышление , память, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Расскажите, что представляет собой лампа накаливания? (ученик на доске работает со схемой) Приложение 1.
-Из чего состоит электрический патрон? (ученик на доске работает со схемой)
Фронтальный опрос:
-Для чего предназначена штепсельная вилка?
-От какого слова произошло слово "Электричество"?
-Что означает слово "Электрон"?
-Как называются вещества, которые проводят электрический ток? Какие не проводят? Приведите пример.
-Какие потребители электрического тока вы знаете?
-Что такое электрическая цепь? (совокупность устройств, образующих путь для электрического тока)
Проверка схем на доске
Сообщение темы и целей урока.
На сегодняшнем уроке мы научимся собирать электрическую цепь. Работаете в тех же группах, как и на прошлом уроке.
Изучение нового материала.
1) В своей жизни вам придется неоднократно ремонтировать бытовые электроприборы и проводить ремонт электрической проводки или делать её самостоятельно.Как вы думаете, кто занимается ремонтом и наладкой электроприборов и электропроводкой на предприятиях? (электромонтёры и электрослесари).
2) Физкультминутка.
3) Перед тем как мы начнем монтаж электрической цепи, познакомимся с ТБ при монтаже электрической цепи:
Нож надо держать наклонно, лезвием от себя и других учащихся.
Провода нельзя многократно сгибать, это приведёт к их поломке.
Подключать готовую электрическую цепь только после проверки учителем.
Соблюдать осторожность и аккуратность при работе с отвёрткой, плоскогубцами, кусачками.
4) Показ учителем монтажа электрической цепи.
Задание: обратить внимание на последовательность монтажа электрической цепи
- какие инструменты используются и как;
- обратить внимание на правильность соединения
проводов к патрону и штепсельной
вилки; - как подключать готовую электрическую цепь в розетку.
Практическая часть.
Работа учащихся по технологической карте (Приложение 3)
Монтаж электрической цепи в группах. Учитель наблюдает за работой учащихся и соблюдением ТБ.
Проверка работ учащихся.
Подведение итогов.
- Чему научились на уроке?
-Как это пригодится в жизни?
-На каких ещё уроках пригодятся эти знания?
-Что получилось, а что нет?
-На что следует обратить внимание?
Выставление отметок.
Уборка рабочих мест.