Технология
-
Урок труда в 1-м классе. Тема: "Новогодний бычок" 2009
Использование слайдов при показе последовательности работы позволяет учителю оказывать больше индивидуальной помощи детям, не справляющимся с работой. На основе этой поделки можно сделать любого зверька. На внеклассных занятиях дети, пользуясь аналогичным шаблоном, изготавливали зайчика, кота, собачку, мышку. Только фантазируй!
-
Урок труда в начальной школе "Свободная роспись. Коллаж "Аквариум" 2011
Автор знакомит учащихся с росписью ткани; помогает освоить свободную роспись; познакомить с обитателями подводного мира. Развивает воображение, фантазию, воспитывает любовь к живой природе и бережное отношение к ней, аккуратность.
-
Урок труда во 2-м классе по теме: "Лепка народной игрушки" 2007
Глина – одно из лучших средств для выявления созидательных возможностей, развития творческих способностей, проявляющихся в неожиданных образных ассоциациях. Работа с глиной позволяет варьировать образ в ходе работы, свободно фантазировать, сочинять. Эта работа даёт возможность широко комбинировать приёмы для создания выразительного образа, находя для этого новые оригинальные творческие решения.
-
Урок труда на поле чудес «Мастерство своей профессии» 2020
Цель урока: закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле чудес».
-
Урок труда. Русская глиняная игрушка 2009
Рядовой урок труда во втором классе сопровождается показом готовых изделий различных росписей и рассказом об игрушках разных мастеров народного творчества. Работая по образцу, инструкционной карте, в результате дети получают индивидуальную игрушку. Работу по оформлению, росписи игрушки учащиеся продолжают на уроке рисования, знакомятся с дымковской росписью.
-
Урок труда. Тема: "Аппликация из яичной скорлупы "Лебедь"". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с новым материалом для аппликаций – яичной скорлупой и техникой работы с ней. Закрепляет понятие композиционного решения поделки.
-
Урок трудового обучения (швейного дела) в С(К)ОУ VIII вида 2008
Урок трудового обучения по теме: Упражнение «Изготовление образца воротника на стойке» рассчитан на 3 часа. В данный урок вошли некоторые приемы обучения швейному делу учащихся с умственной отсталостью, применяемые в повседневной практике. Это: кроссворды различной степени сложности, работа по опорным словам (в основном, для планирования и контроля практической работы), карточки контроля, тестовые задания и др. Постоянное использование таких приемов на уроках, способствует развитию познавательного интереса у учащихся и, как следствие, более прочному усвоению ими программы.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе по теме: "Цветущая полянка" (аппликация из бумаги), во 2-м классе тема урока: "Сувенир: Кошка" (аппликация из природного материала) 2006
Дети учатся из круга изготавливать цветы (ромашка, василек, мак, одуванчик), а затем составляют коллективно композицию из этих цветов.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Изготовление новогодней полумаски" 2012
Урок разработан для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида с учетом реализации компетентностного подхода к организации УВП. В результате такого обучения преподаватель получает более высокий результат своего труда – компетентностного учащегося, а учащийся – опыт практической деятельности, необходимый для дальнейшего саморазвития.
-
Урок трудового обучения в 4-м классе по теме: "Корзина с цветами из пластиковых упаковок" 2007
На уроках трудового обучения много интересного можно сделать из так называемых бросовых материалов и при этом с успехом решать задачи познавательной и творческой направленности работы учеников. Важно, чтобы учащиеся поняли, что каждая ненужная вещь, над которой уже трудился человек, может для чего-нибудь пригодиться и в некоторых работах заменить бумагу и картон, природные материалы и ткань; в результате несложной обработки бросовые материалы могут превратиться в интересные поделки. Предлагаемый урок трудового обучения могут использовать в своей работе учителя четвёртых классов четырёхлетней начальной школы, работающие по программе трудового обучения автора Т.Геронимус "Школа мастеров".
-
Урок трудового обучения по теме "Прием изготовления куклы из варежки" (4-й класс) 2010
Цель урока: расширить знания детей об игрушках, научить детей шить игрушку из варежки. Здесь совершенствуется умение пришивать пуговицы, прием шва "вперед иголку".
-
Урок трудового обучения по теме "Работа с бумагой и картоном. Елочная игрушка "Веселый Дед Мороз". 2-й класс 2009
Урок трудового обучения во 2-м классе продолжает совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном, умение работать с шаблонами. Содержание урока способствует развитию творческих способностей, расширяет кругозор детей, знакомя с историей празднования Нового года. Создание творческой эмоциональной обстановки повышает интерес к предмету, уважение к труду.
-
Урок трудового обучения по теме «Работа с природным материалом. Аппликация из крашеных опилок "Чайный сервиз"» 2009
Урок можно проводить с детьми 2–4-го класса. Цель урока: научить детей технике выполнения аппликации из опилок. Учебно-воспитательные задачи урока: отрабатывать навыки работы по аппликации из крашенных опилок; обучать работе с природным материалом, совершенствовать умение изготовлять аппликацию из природного материала; воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, культуру поведения за столом.
-
Урок формирования знаний в 6-м классе. Урок-путешествие "Установка форточных, оконных и дверных петель" 2010
Данный урок позволяет сформировать у учащихся понятие о мебельной фурнитуре – петле, познакомить с устройством петли, с видами петель, с её применением, с правилами, установки петель. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать операционно-контрольные умения, умения планировать, оценивать результаты своей деятельности.
-
Урок художественного труда в 3 классе 2005
В статье дается разработка урока ручного труда. В ходе урока решаются следующие цели: закрепить навыки работы с ножницами и иглами, умения выполнять простые ручные швы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал; развивать зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, конструкторские умения; воспитывать культуру труда.
-
Урок художественного труда по теме "Ритм в композиции" 2009
Этот урок через практическую поисковую деятельность детей совершенствует умение работать в группах с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, развивает воображение и фантазию. Научит детей составлять ритмичный рисунок в композиции.
-
Урок художественного труда по теме "Творческий проект «Морозные узоры»" 2008
Творческий проект направлен на развитие ценностных ориентаций ребенка, его целей и мотивов; творческое применение накопленных знаний и способностей; пробуждение интереса к предмету; расширение кругозора, сообщение новых научных знаний и повторение известных в привлекательной для учеников форме.
-
Урок художественного труда. 3-й класс 2012
На уроке ребята узнают о разнообразии ларцов и сундуков, их использовании в крестьянском быте русского народа, предназначении, знакомятся с техникой изготовления сундучка из бумаги и упаковочных коробочек. Урок формирует умения складывать из бумаги фигуры, вырезать украшения, развивает художественный вкус и эстетическое восприятие.
-
Урок черчения "Геометрические тела. Комплексные чертежи многогранников" 2012
Уроки черчения очень важны для развития пространственного воображения школьников. Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ, современные технические средства обучения позволяют выполнять часть практических работ с использованием средств машинной графики. В нашей школе кабинет информатики рассчитан на 25 компьютеров, и это позволяет проводить полноценные уроки черчения с использованием российской программы «Компас-3D».
-
Урок черчения "Понятие об эскизах. Последовательность выполнения эскиза" 2009
Работа по изучению правил и приемов выполнения эскизов деталей.
-
Урок черчения "Построение проекций точек на поверхности предмета" 2005
Урок по черчению для первого года обучения, по теме: "Построение проекций точек на поверхности предмета". Были поставлены задачи на изучение правил проецирования умение читать чертежи и знать правила построения проекций точек. Применение личностно - ориентированного подхода и различных форм организации урока позволили добиться усвоения новой темы , приобретения навыков и умений согласно учебных целей и личностного опыта учащихся.
-
Урок черчения "Правила оформления конструкторских документов-чертежей: масштабы; нанесение размеров на чертеже" 2010
Урок формирует у учащихся знание правил по оформлению конструкторских документов-чертежей. В ходе урока происходит знакомство с понятием масштаба и правилами нанесения размеров на чертежи. Для закрепления полученных знаний путем анализа и логического мышления предлагаются творческие задания.
-
Урок черчения "Прямоугольное проецирование на три взаимоперпендикулярные плоскости проекций" 2012
На уроке происходит повторение знаний о проецировании на три плоскости. Содержание урока носит практико-ориентированный характер, в процессе проведения урока предполагается самостоятельная работа учащихся по выполнению чертежей.
-
Урок черчения "Сечения. Построение целесообразного сечения". 8-й класс 2012
Урок черчения дает понятие о сечении, его назначении, правилах построения; знакомит школьников с алгоритмом построения сечения;
-
Урок черчения (основы начертательной геометрии). 10-й класс. "Эллипс" 2008
Урок черчения «Эллипс» для учащихся 10-х классов преследует цель показать практическое применение построения эллипса.
-
Урок черчения в 7-м классе по теме "Геометрические тела и их проекции" 2009
Цель автора статьи - формирование графических навыков; развитие ассоциативного представления, что особенно важно для детей с неродным русским языком обучения.
-
Урок черчения в 7-м классе по теме "Сопряжения" 2008
В статье представлен урок с использованием ИКТ. Данный урок проводится при изучении раздела "Геометрические построения". Именно эта тема дает возможность для развития творческих способностей детей при выполнении различных нетрадиционных работ.
-
Урок черчения в 9-м классе "Построение видов" 2008
Урок построен в форме деловой игры «Путешествие по странам, где зарождалась наука черчение». В начале урока формулируется тема игры, характеристика условий и правил, распределяются роли участников, система получения оценки и подведения итогов. Учащимся предлагаются задачи, которые вынуждают детей общаться друг с другом, искать друг у друга помощи, обмениваться мнениями. Используются занимательные задачи, задачи на развитие пространственного мышления, кроссворды, элементы проблемного обучения. Урок побуждает к нестандартному мышлению, прививает интерес к предмету. Развиваются статические и динамические пространственные представления. Используются межпредметные связи с изобразительным искусством, географией, музыкой, историей.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Геометрические формы предметов и графический состав изображений" 2007
На уроке используется проектный метод обучения, данная форма урока удачно сочетается с возрастными особенностями девятиклассников, вызывает живой интерес и особый эмоциональный настрой учащихся, способствующий лучшему закреплению пройденного материала.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Общие сведения о разрезах (с использованием программы "КОМПАС-3D")" 2006
Использование программы «КОМПАС–3D» открывает новые возможности при преподавании черчения в школе. На уроке в процессе деятельности развивается пространственное мышление при демонстрации готовых моделей объектов в интерактивном режиме. Формируются элементарные умения: преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.