Технология
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Геометрические формы предметов и графический состав изображений" 2007
На уроке используется проектный метод обучения, данная форма урока удачно сочетается с возрастными особенностями девятиклассников, вызывает живой интерес и особый эмоциональный настрой учащихся, способствующий лучшему закреплению пройденного материала.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Общие сведения о разрезах (с использованием программы "КОМПАС-3D")" 2006
Использование программы «КОМПАС–3D» открывает новые возможности при преподавании черчения в школе. На уроке в процессе деятельности развивается пространственное мышление при демонстрации готовых моделей объектов в интерактивном режиме. Формируются элементарные умения: преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Тонкие стенки на разрезе" 2006
Урок знакомит учащихся с графическим изображением предметов, условностями чертежа.
-
Урок черчения по теме "Многоугольники в изометрической проекции" 2009
Конспект урока рассчитан на изучение построения многоугольников в аксонометрических проекциях. Он оформлен как один урок, но по плану даётся на двух уроках. К конспекту прилагается презентация в помощь учителю для объяснения темы "многогранники".
-
Урок черчения по теме "Моделирование предмета сложной формы из многогранников" 2014
Урок применения знаний и умений, полученных учащимися при изучении тем «Проецирование» и «Геометрические тела». Урок расширяет кругозор учащихся средствами интегративных связей черчения, геометрии и истории и культуры Санкт-Петербурга: учащиеся применяют метод получения изображений на чертеже – метод ортогонального проецирования при моделировании детали сложной формы, состоящей из простейших геометрических тел – многогранников.
-
Урок черчения по теме "Нанесение размеров. Масштабы". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с правилами нанесения размеров на чертежах, с выполнением размерных стрелок, выносных линий, размерных чисел и знаков, масштабами увеличения и уменьшения.
-
Урок черчения по теме "Разрез. Общие сведения о разрезах. Различия между сечениями и разрезами" 2011
Цели урока – систематизировать материал, изученный ранее, подготовить учащихся к работе по теме «Разрез». Во время урока дети должны самостоятельно научиться отличать разрез от сечения, а также вместе с учителем познакомиться с правилами выполнения разреза.
-
Урок черчения по теме "Сечения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием сечения, его видами, правилами выполнения и обозначения на чертежах, учатся развивать пространственное мышление, чёткость и аккуратность выполнения чертежей. При закреплении материала учащиеся выполняют коллективную тестовую работу устно и индивидуальную работу по карточкам (выдача заданий осуществляется дифференцированно) в тетрадях.
-
Урок черчения по теме "Строительные чертежи" 2008
Урок черчения по теме "Строительные чертежи" - это конкурсный урок усвоения нового материала на незнакомом классе (региональный уровень). Тема является актуальной, поскольку каждый человек в своей жизни сталкивается со строительными чертежами (планы квартир, домов). На уроке рассматриваются основные особенности и правила изображений строительных чертежей, их сходство и различия от машиностроительных чертежей.
-
Урок черчения по теме «Сечения» с ИКТ. 8-й класс 2014
В статье приведены рекомендации по применению ИКТ к 3 урокам. Все уроки проводятся с презентацией Power Point.
-
Урок черчения по теме: "Виды проецирования" 2006
Элемент игры и наглядность - вот главные составляющие при объяснении метода проекций семиклассникам. Развитие пространственных представлений учащихся - одна из самых важных задач, которые стоят перед учителем черчения. Главное - это превратить занятия черчением из скучного занятия, требующего усидчивости и терпения, в увлекательный процесс решения творческих задач.
-
Урок черчения по теме: "Масштабы". 8-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся с историей появления масштаба на чертежах, закрепляет навыки при работе с чертежными инструментами при нанесении размеров и показывает, что знания одного предмета можно использовать на других уроках.
-
Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов" 2003
Урок "Решение задач на построение простых разрезов" формирует у учащихся пространственное воображение, творческое мышление и навыки графического решения задач по алгоритму.
-
Урок швейного дела 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме. Автор развивает коррекцию мыслительных операций посредством выполнения упражнения "Лишнее–общее". Развивает умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы. Воспитывает самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.
-
Урок швейного дела "Изготовление сборки на оборке" в 8–9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок состоит из трех основных частей: вводной, основной и практического задания. Во вступительной части психологический настрой. Повторение пройденного материала проведено в виде игры. Заключительная часть состоит из практической работы, учащиеся выполняют заданный образец, при этом используя технологическую карту и образец-эталон.
-
Урок швейного дела в 5-м классе "Пошив прихватки" 2010
На уроках швейного дела учащиеся обучаются практическим приёмам обработки различных видов тканей и пошиву изделий, необходимых для обустройства домашней обстановки и самостоятельного создания деталей интерьера. У них развивается эстетический вкус и творческие способности.
-
Урок швейного дела в 5-м классе по теме "Мешочек для подарков. Обработка верхнего среза мешочка" 2011
Урок по типу – комбинированный, включает повторение пройденного материала и изучение нового. Коррекционной целью урока является коррекция мышления через упражнения для развития процессов анализа и синтеза.
-
Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: "Машинные швы: соединительные и краевые" 2012
Урок поможет закрепить знания учащихся о видах швов, совершенствовать навыки выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку с закрытым срезом.
-
Урок швейного дела в 6-м классе школы VIII вида по теме "Обработка среза горловины косой двойной обтачкой" 2009
Урок составлен в форме сказки с применением слайдов и направлен на закрепление приёмов обработки горловины косой двойной обтачкой; коррекцию моторики, пространственных отношений, умственных способностей, физического здоровья.
-
Урок швейного дела в 7-м классе. Тема: "Пошив наволочки с пооперационным разделением труда" 2009
Урок составлен в игровой форме. Учащиеся класса поделены на две бригады. Задания и вопросы для повторения, выполненные в PowerPoint, выведены на монитор компьютера. На уроке учащиеся закрепили знания по теме, работали с предметными и текстовыми карточками, научились шить наволочку промышленным способом.
-
Урок швейного дела в коррекционной школы 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" 2013
Закрепляются знания по теме «Пижамные брюки», школьники учатся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, формируется терминологическая лексика. Цель урока: коррекция восприятия в упражнениях на узнавание и различение. Разнообразные коррекционные упражнения разработаны и дифференцированы с учетом сложности упражнений (некоторые упражнения в двух вариантах) для учащихся с различной степенью обучаемости.
-
Урок швейного дела для учащихся 8-го класса коррекционной школы по теме "Волан" 2012
Автор знакомит учащихся с различными видами отделки швейных изделий. Учащиеся учатся приемам построения чертежа и раскроя волана для отделки низа рукава. Совершенствуют коррекцию и развитие речи, основные мыслительные операции (анализа и синтеза) и координацию движений. Формируется информационная культура и ответственное отношение к выполняемой работе.
-
Урок швейного дела. Тема: "Изготовление выкройки блузки по журналу мод". 9-й класс 2014
Содержание урока направлено на повышение познавательной активности учащихся, усвоения ими необходимого объема знаний и формированию профессиональных умений по швейному делу. Решая поставленные задачи урока, обеспечивались условия для активной сознательной работы детей с ограниченными возможностями по выполнению ими практических заданий в работе с журналами мод, учащиеся обдумывали и осмысливали процесс изготовления выкройки, приучались мыслить и работать самостоятельно.
-
Урок швейного дела: "Пошив детской рубашки методом пооперационного разделения труда". 8-й класс 2014
Урок повторения и закрепления пройденного материала с элементами деловой игры повторяет и закрепляет знания по теме «Детская рубашка», практические умения и навыки по пошиву детской рубашки пооперационным методом, формирует терминологическую лексику. Форма урока, методы развивают и корректируют восприятие, формируют трудовые навыки и умение работать коллективно.
-
Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости "Отливки из гипса". 5-й класс 2014
Урок штукатурно-малярного дела в 5-м классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости проведён в рамках краевых курсов повышения квалификации учителей технологии. Цель: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм; развивать логическое мышление при составлении плана урока через ряд вопросов и заданий с использованием технологической карты; развивать зрительное внимание посредством специально подобранных упражнений на различение.
-
Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида. 6-й класс 2015
Урок знакомит со способами приготовления шпатлевки из сухой шпатлевочной смеси.
-
Урок – деловая игра "Рынок" при изучении темы "Табличные расчеты на компьютере. Принципы работы с ЭТ" 2008
В работе представлен конспект урока, на котором учитель ставит перед собой и учениками следующие цели: смоделировать реальную рыночную ситуацию с помощью проведения деловой игры "Рынок"; продемонстрировать учащимся механизмы формирования цен на товары; воспитывать предпринимательские качества личности; провести обработку результатов игры с помощью электронных таблиц.
-
Урок – деловая игра: "Творческая мастерская" 2010
Для повышения мотивации учащихся к творческой деятельности мы проводим деловую игру; это практическая работа, цель которой отработка умений на основе полученных знаний. Школьники под руководством учителя самостоятельно изготовляют предметы быта. Весь класс разделен на три творческие группы (с учетом их способностей), которые выполняют задания разного уровня сложности.
-
Урок-аукцион "Коктейли. Смешанные напитки" 2005
Проведение урока в виде аукциона способствует формированию и развитию творческих способностей учащихся. В результате происходит сознательное и прочное усвоение знаний и умений. Самое главное - возможен индивидуально-личностный подход к каждому, при этом появляется возможность добиться достижения целей каждым конкретным классом, каждой конкретной ученицей. Урок-аукцион дает возможность вовлечь всех учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся смогли отработать навыки приготовления коктейлей в необычной обстановке, научиться представлять себя, свои знания и умения, оценить умения и возможности других.
-
Урок-аукцион "Фартук для хозяюшки" 2014
На уроке в нетрадиционной форме учащиеся закрепляют и применяют знания о технологии изготовления фартука на практике. Учитель предлагает принять участие в беседе об истории применения фартука в прошлом и в наши дни. Закрепляются знания о профессиях швейного производства в коллективной практической работе. В основной части урока все ученицы участвуют в импровизированном аукционе, где представляют свою работу - фартук, изготовленный на уроках технологии. Одноклассники выбирают лучшую работу.