Технология
-
Урок технологии по теме "Флористика. Составление плоских композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев". 5-й класс 2012
На уроках технологии в разделе "Рукоделие" автор знакомит учениц с разными видами рукоделия. Уроки флористики ‒ взаимосвязь технологии и изобразительного искусства. Флористика ‒ сравнительно молодое направление в художественном искусстве, связано с составление плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов. Искусство флористики развивает творческие способности.
-
Урок технологии по теме "Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них" 2009
Знакомство учащихся с химическими волокнами, их производством и классификацией, со свойствами тканей из химических волокон и способом применения таких тканей способствует освоению секретов швейного дела, овладеванию навыками и умениями, необходимыми в домашнем хозяйстве.
-
Урок технологии по теме "Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов". 7-й класс 2014
Занятие рассматривает проблему правильной обработки продуктов, ведущей к сохранению в них полезных веществ и витаминов длительное время.
-
Урок технологии по теме "Чертёж, эскиз, технический рисунок". 5-й класс 2015
Данный урок разработан согласно требованию ФГОС. Это вводный урок к последующим урокам основных разделов «Технологии ведения дома». Построение базовой основы чертежей, зарисовка эскизов одежды или дизайна интерьеров, работа по инструкционным картам это те моменты с которыми учащиеся столкнуться на уроках технологии. На уроке они знакомятся с основными видами работ, пробуют выполнить простые чертёжные линии и эскизы.
-
Урок технологии по теме «Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком: традиции и современность». 7-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; формирует навыки организация рабочего места; учит приемам работы; прививает интерес к культуре и искусству, совершенствует вкус; развивает сенсорные и моторные навыки; учит пользоваться литературой при выполнении изделий; развивает навыки учащихся при выполнении изделий; развивает активность и самостоятельность.
-
Урок технологии по теме «Декоративное оформление окна» 2015
Урок из раздела «Технологии ведения дома» может быть интересен учителям технологии и педагогам дополнительного образования, имеет практическую направленность. Учащиеся выполняют эскиз окна, учатся рассчитывать количество ткани для его оформления и выполняют выкройку ламбрекена прикладным способом.
-
Урок технологии по теме «Изготовление журавлика по показу учителя (техника оригами)» 2015
Задачи урока: обучение изготовления журавлика в технике “Оригами”; развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии, умение работать по инструкции; развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели; развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук; развитие познавательного интереса к природе через изготовление модели птицы.
-
Урок технологии по теме «Изготовление прихватки "Хозяюшка"» 2013
Основная идея – применение традиционных методов обучения в новых нестандартных ситуациях. Формирование познавательного интереса к рукоделию, развитие внимания, памяти, мелкой моторики и координации рук способствует становлению творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в современном мире.
-
Урок технологии по теме «Клуб юных исследователей им. М.А. Пустыгина» 2012
О развитии творческих способностей ребенка в школе говорится и пишется очень много. Формирование потребности в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению знаниями, умениями и навыками – одна из главных педагогических целей. Наиболее эффективными средствами для воплощения этой цели располагают предметы, часто относящиеся в школе к категории "второстепенных": материальные технологии, изобразительное искусство, музыка, МХК.
-
Урок технологии по теме «Лепка жуков по образцу» 2015
Закрепляются навыки работы со схемами, приемы работы с пластилином. Развивается мелкая моторика, умение придавать форму изделию, ориентироваться в пространстве.
-
Урок технологии по теме «Плоско-выемчатая резьба и ее разновидности». 7-й класс 2015
Настоящая статья состоит из двух частей: презентации и описания урока. Презентация предваряет изучение и практическое выполнение простейших элементов такой разновидности плоско-выемчатой резьбы, как геометрическая. Первый урок в блоке изучения приемов художественной обработки древесины.
-
Урок технологии по теме: "Анализ соответствия формы детали в аксонометрическом изображении и прямоугольной проекции" 2010
Данный урок развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды деятельности, связанные с применением графических знаний и умений. Ученики учатся выполнять чертежи группы геометрических тел в аксонометрии, анализировать форму предметов, читать чертежи; развивать и закреплять графические умения и навыки.
-
Урок технологии по теме: "Интерьер жилого дома" 2007
В статье показаны широкие возможности использования медиаресурсов для составления разнообразных красочных презентаций по разделу "Культура дома". Практическая часть урока позволяет учащимся приобрести опыт по оформлению интерьера: окна, помещения, квартиры.
-
Урок технологии по теме: "История русской вышивки в XVII–XIX вв. Значение вышивки в современном мире" 2010
В работе дана общая характеристика вышивального искусства России. Отслежена история развития различных направлений вышивального искусства: шитьё золотой и серебряной нитью, вышивка бисером, белой и цветной гладью, шитьё полукрестом, крестом, цветным тамбуром. В работе отмечены особенности развития вышивального искусства в жизни дворянского и крестьянского населения России.
-
Урок технологии по теме: "Макраме". "Двойной или квадратный узел" 2005
Основные цели урока макраме - научить технике плетения двойного плоского узла; развивать внимание, память, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Урок технологии по теме: "Народный костюм как первоисточник для создания коллекции современной одежды" 2010
Для выполнения коллективного творческого дела на уроках технологии мы выбрали тему «Использование традиций русского народного костюма при создании коллекции современной одежды». Работа проходила в несколько этапов.
-
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". 8 класс 2005
Представлен урок, проведенный в 8-м классе, на котором девочки знакомятся не только с технологией изготовления национального костюма, но и узнают много интересного о происхождении узоров, применяемых в качестве отделки.
-
Урок технологии по теме: "Правила подбора прически с учетом индивидуальных особенностей лица в сочетании со стилем" 2010
На данном уроке учащиеся обобщают, систематизируют и проверяют теоретические знания по теме «Моделирование по типам лиц», повторяют основные стили причесок и типы лиц. Отрабатывают на практике правила подбора прически к определенному типу лица в сочетании со стилем.
-
Урок технологии по теме: "Способы художественного проектирования изделий. Дизайн-подход" 2006
Урок знакомит учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, пополняет знания детей о взаимосвязи формы объекта и его назначения. Учит предъявлять требования к изделию с точки зрения эстетики, эргономики, материалов и способа производства.
-
Урок технологии по теме: "Художественная обработка материалов: изготовление панно из кожи" 2007
Такой раздел, как "Художественная обработка материалов", открывает для учащихся дверь в мир творчества, даёт возможность нового применения уже известных материалов, помогает находить неожиданные варианты их использования. Таким удивительным материалом, в который можно вдохнуть новую жизнь, является кожа. Вытертые кожаные куртки, сумки, перчатки, сапоги часто без сожаления выбрасываются или в лучшем случае годами пылятся среди домашнего хлама. А ведь кожевенное сырьё - материал дорогой, и относиться к нему нужно бережно.
-
Урок технологии по теме: "Цветоводство как наука. История создания букета. Цветы в древнем мире. Изготовление цветов в технике бумагокручения" 2007
Данный урок является первым для учащихся 5-го класса по разделу "Цветоводство". Цели урока: познакомить учащихся со значением цветов в древнем мире; разобрать, почему цветоводство выделили в отдельный раздел наук; учить учащихся составлять цветочные композиции в новой для них технике - бумагокручения; развивать творческое воображение; умение правильно работать с чертежными инструментами ножницами; прививать любовь к цветам.
-
Урок технологии с использованием ИКТ в 8-м классе "История возникновения детского костюма" 2010
По сравнению с другими техническими средствами обучения, средства мультимедиа на уроке обеспечивают наилучшую реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях - навыков.
-
Урок технологии с использованием ИКТ по теме: "Механическая обработка древесины " 2010
Личностноориентированное обучение понимается как совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика. Нами был создан урок с использованием информационных технологий.
-
Урок технологии с использованием интерактивной доски для 6-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Урок посвящен раскладке деталей выкройки кепи на ткани и раскрою изделия, сопровождается показом презентации.
-
Урок технологии с применением мультимедиа по теме "Ручные работы. Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" 2009
У детей с девиантным поведением в большинстве случаев преобладает наглядное восприятие материала, игровые моменты снимают эмоциональное напряжение, позволяют избежать физической утомляемости, повышают мотивацию обучения. Неоднократное повторение основных понятий на уроке способствует хорошему усвоению материала и в дальнейшем применению его на практических занятиях в мастерских.
-
Урок технологии с элементами интеграции 2008
Открытый интегрированный урок по теме "Изготовление русской обрядовой куклы Крупенички" способствует расширению кругозора в познании русских народных традиций и обрядов, развитию навыков устной речи. Урок направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе урока решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи. Данный урок проводился как для учащихся четвертых классов, так и для коллег-педагогов.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок технологии сварочных работ по теме "Сварочные соединения и швы" 2009
Сварка - процесс получения неразъемных соединений. Урок предназначен для изучения сварных соединений и швов, их видов и классификации. Рекомендуется при изучении технологии сварочных работ по профессии "Сварщик" в профессиональных училищах.
-
Урок технологии, 5-й класс. "Моделирование и конструирование передника" 2008
Цели урока: повторить основные конструктивные линии и название деталей передника; дать понятие "моделирование", научить создавать новые фасоны передников; учить видеть в модели готовое изделие. Развивать абстрактное мышление, побуждать к творчеству.
-
Урок технологии, 5-й класс. "Разработка эскиза фартука". Мини-проект. Открытый урок 2009
Учащиеся работают в группах, каждая группа выполняет разработку эскиза, отличного от других. Задача урока состоит в том, чтобы нарисовать эскиз изделия, подобрать к нему соответствующую ткань, составить обоснование проекта, разработать рекламу изделия и защитить проект.