Технология
-
Урок технологии по теме "Свойства ткани". 5-й класс 2013
Разработка урока технологии используется при изучении раздела "Материаловедение" в 5-м классе. Применение различных форм познавательной активности учащихся на уроке позволяет повысить мотивацию, заставить каждого ребенка активно включиться в учебный процесс. Огромное внимание уделяется традициям русской культуры.
-
Урок технологии по теме "Силуэт и стиль в одежде". 7-й класс 2013
Урок в 7-м классе призван систематизировать знания учащихся о направлениях моды, видов силуэтов, научить создавать новые фасоны одежды по особенностям фигуры человека, ознакомить учащихся с типами телосложения, силуэтами и стилями в женской одежде.
-
Урок технологии по теме "Создание схемы для филейного вязания крючком с помощью электронных таблиц Excel" 2009
Создание схемы для филейного вязания - ответственный этап работы. Схему можно выполнить на бумаге в клетку. Но учителю важно, чтобы практическое задание детей не тяготило, а увлекало, заставляло трудиться с желанием. Большими возможностями для повышения эффективности учебного процесса обладает компьютер. Для создания схемы для филейного вязания я предлагаю воспользоваться электронными таблицами Excel. Работа с ними по силам даже начинающим осваивать компьютер.
-
Урок технологии по теме "Творческий проект «Робопарк»". 3-й класс 2014
Цели урока: научить учащихся конструировать и программировать модели животных на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; интеграция робототехники в образовательный процесс.
-
Урок технологии по теме "Текстильные волокна животного происхождения (шерсть, шелк)". 6-й класс 2014
Автор знакомит учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; учит различать волокна по своему составу; воспитывает эстетический вкус, внимательность; прививает навыки аккуратности; развивает пространственное представление.
-
Урок технологии по теме "Текстильные волокна". 5-й класс 2013
Данный урок – первый в разделе «Материаловедение». В ходе урока у учащихся сформулируются знания о материаловедении как об основе швейного производства. Учащиеся познакомились с растениями, из которых получают натуральные волокна для производства одежды и предметов обихода, понятиями «пряжа», «прядение», «ткань», «основа», «уток», «ткачество», «ткацкое переплетение», научились определять хлопчатобумажные и льняные ткани, основу и уток в ткани.
-
Урок технологии по теме "Технология выполнения простейших ручных швов с использованием приспособлений для вышивания" 2009
Разработка урока технологии для 5-го класса. Приспособление для вышивания разработано в помощь учителю для более наглядной демонстрации выполнения швов и для учащихся для более глубокого логического понимания выполняемой работы.
-
Урок технологии по теме "Традиционная пища коренных народов Севера". 9-й класс 2012
Целью урока является ознакомление обучающихся с традиционной пищей коренных народов Севера, научить готовить национальное блюдо из мяса, воспитать трудолюбие, бережливость, ответственность.
-
Урок технологии по теме "Установка ножа строгального инструмента". Практическая работа "Изготовление левой части колодки шерхебеля". 8-й класс 2014
Открытый урок-практикум по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» знакомит учащихся с ручным столярным инструментом по строганию древесины шерхебелем, его настройкой и изготовлением колодки. На уроке развивается наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкая моторика; формируется трудолюбие; взаимоконтроль.
-
Урок технологии по теме "Устройство бытовой швейной машины. Работа на бытовой швейной машине". 5-й класс 2014
На уроке технологии учащиеся приобретают знания об истории и устройстве бытовой швейной машины, требованиях к рабочему месту швеи, правилах техники безопасности. На уроке формируются навыки работы на швейной машине; воспитывается аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию, интерес к швейным работам.
-
Урок технологии по теме "Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека". 5-й класс 2012
Урок усвоения новых знаний по теме содержит не только наглядную теоретическую базу, но и практическую работу, на основе которой формируются умения и навыки.
-
Урок технологии по теме "Флористика. Составление плоских композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев". 5-й класс 2012
На уроках технологии в разделе "Рукоделие" автор знакомит учениц с разными видами рукоделия. Уроки флористики ‒ взаимосвязь технологии и изобразительного искусства. Флористика ‒ сравнительно молодое направление в художественном искусстве, связано с составление плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов. Искусство флористики развивает творческие способности.
-
Урок технологии по теме "Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них" 2009
Знакомство учащихся с химическими волокнами, их производством и классификацией, со свойствами тканей из химических волокон и способом применения таких тканей способствует освоению секретов швейного дела, овладеванию навыками и умениями, необходимыми в домашнем хозяйстве.
-
Урок технологии по теме "Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов". 7-й класс 2014
Занятие рассматривает проблему правильной обработки продуктов, ведущей к сохранению в них полезных веществ и витаминов длительное время.
-
Урок технологии по теме "Чертёж, эскиз, технический рисунок". 5-й класс 2015
Данный урок разработан согласно требованию ФГОС. Это вводный урок к последующим урокам основных разделов «Технологии ведения дома». Построение базовой основы чертежей, зарисовка эскизов одежды или дизайна интерьеров, работа по инструкционным картам это те моменты с которыми учащиеся столкнуться на уроках технологии. На уроке они знакомятся с основными видами работ, пробуют выполнить простые чертёжные линии и эскизы.
-
Урок технологии по теме «Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком: традиции и современность». 7-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; формирует навыки организация рабочего места; учит приемам работы; прививает интерес к культуре и искусству, совершенствует вкус; развивает сенсорные и моторные навыки; учит пользоваться литературой при выполнении изделий; развивает навыки учащихся при выполнении изделий; развивает активность и самостоятельность.
-
Урок технологии по теме «Декоративное оформление окна» 2015
Урок из раздела «Технологии ведения дома» может быть интересен учителям технологии и педагогам дополнительного образования, имеет практическую направленность. Учащиеся выполняют эскиз окна, учатся рассчитывать количество ткани для его оформления и выполняют выкройку ламбрекена прикладным способом.
-
Урок технологии по теме «Изготовление журавлика по показу учителя (техника оригами)» 2015
Задачи урока: обучение изготовления журавлика в технике “Оригами”; развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии, умение работать по инструкции; развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели; развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук; развитие познавательного интереса к природе через изготовление модели птицы.
-
Урок технологии по теме «Изготовление прихватки "Хозяюшка"» 2013
Основная идея – применение традиционных методов обучения в новых нестандартных ситуациях. Формирование познавательного интереса к рукоделию, развитие внимания, памяти, мелкой моторики и координации рук способствует становлению творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в современном мире.
-
Урок технологии по теме «Клуб юных исследователей им. М.А. Пустыгина» 2012
О развитии творческих способностей ребенка в школе говорится и пишется очень много. Формирование потребности в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению знаниями, умениями и навыками – одна из главных педагогических целей. Наиболее эффективными средствами для воплощения этой цели располагают предметы, часто относящиеся в школе к категории "второстепенных": материальные технологии, изобразительное искусство, музыка, МХК.
-
Урок технологии по теме «Лепка жуков по образцу» 2015
Закрепляются навыки работы со схемами, приемы работы с пластилином. Развивается мелкая моторика, умение придавать форму изделию, ориентироваться в пространстве.
-
Урок технологии по теме «Плоско-выемчатая резьба и ее разновидности». 7-й класс 2015
Настоящая статья состоит из двух частей: презентации и описания урока. Презентация предваряет изучение и практическое выполнение простейших элементов такой разновидности плоско-выемчатой резьбы, как геометрическая. Первый урок в блоке изучения приемов художественной обработки древесины.
-
Урок технологии по теме: "Анализ соответствия формы детали в аксонометрическом изображении и прямоугольной проекции" 2010
Данный урок развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды деятельности, связанные с применением графических знаний и умений. Ученики учатся выполнять чертежи группы геометрических тел в аксонометрии, анализировать форму предметов, читать чертежи; развивать и закреплять графические умения и навыки.
-
Урок технологии по теме: "Интерьер жилого дома" 2007
В статье показаны широкие возможности использования медиаресурсов для составления разнообразных красочных презентаций по разделу "Культура дома". Практическая часть урока позволяет учащимся приобрести опыт по оформлению интерьера: окна, помещения, квартиры.
-
Урок технологии по теме: "История русской вышивки в XVII–XIX вв. Значение вышивки в современном мире" 2010
В работе дана общая характеристика вышивального искусства России. Отслежена история развития различных направлений вышивального искусства: шитьё золотой и серебряной нитью, вышивка бисером, белой и цветной гладью, шитьё полукрестом, крестом, цветным тамбуром. В работе отмечены особенности развития вышивального искусства в жизни дворянского и крестьянского населения России.
-
Урок технологии по теме: "Макраме". "Двойной или квадратный узел" 2005
Основные цели урока макраме - научить технике плетения двойного плоского узла; развивать внимание, память, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Урок технологии по теме: "Народный костюм как первоисточник для создания коллекции современной одежды" 2010
Для выполнения коллективного творческого дела на уроках технологии мы выбрали тему «Использование традиций русского народного костюма при создании коллекции современной одежды». Работа проходила в несколько этапов.
-
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". 8 класс 2005
Представлен урок, проведенный в 8-м классе, на котором девочки знакомятся не только с технологией изготовления национального костюма, но и узнают много интересного о происхождении узоров, применяемых в качестве отделки.
-
Урок технологии по теме: "Правила подбора прически с учетом индивидуальных особенностей лица в сочетании со стилем" 2010
На данном уроке учащиеся обобщают, систематизируют и проверяют теоретические знания по теме «Моделирование по типам лиц», повторяют основные стили причесок и типы лиц. Отрабатывают на практике правила подбора прически к определенному типу лица в сочетании со стилем.
-
Урок технологии по теме: "Способы художественного проектирования изделий. Дизайн-подход" 2006
Урок знакомит учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, пополняет знания детей о взаимосвязи формы объекта и его назначения. Учит предъявлять требования к изделию с точки зрения эстетики, эргономики, материалов и способа производства.