Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-викторина "Я художник-модельер" 2013

    Автор: Юмашева Светлана Вениаминовна

    Урок проходит в совместной игре. Общение в процессе игры – обучение умению и навыкам сотрудничества, что ставит ребенка в активную позицию, заставляет самостоятельно принимать решения, отвечать за качество выполняемой им работы перед коллективом, а также повышает интерес к профессии художника-модельера, конструктора-модельера, портного.

  • Урок-викторина по технологии (технический труд) 2012

    Автор: Усанова Надежда Сергеевна

    В образовательной области «Технология» контроль и оценивание знаний и умений занимают важное место. От того как осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя, зависит дисциплина на уроке. В качестве контроля предлагается использовать нетрадиционный метод: игра-викторина. Задания для нее составлены с учетом всех основных тем разделов по обработке древесины и металлов, изучаемых в 6-м классе.

  • Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005

    Автор: Николаева Людмила Владимировна

    Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".

  • Урок-зачет по теме "Бытовая швейная машина" 2010

    Автор: Малютина Наталья Митрофановна

    Целью урока является систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученному разделу программы в форме соревнования. Использование нетрадиционных форм урока повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет сформировать у учащихся ключевые компетенции.

  • Урок-зачет по теме: "Информационно-справочная документация" 2007

    Автор: Зубченко Ольга Петровна

    Урок-зачёт по теме "Информационно-справочная документация" соответствует учебной программе курса "Делопроизводство". Используя разнообразные активные методы обучения, формируем первоначальные представления, знания и навыки в области секретарской службы и делопроизводства.

  • Урок-зачет по теме: "Первичная обработка овощей" 2007

    Автор: Верещагина Вера Ивановна

    Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.

  • Урок-зачет с использовнием игр по разделу: станочный дереворежущий инструмент 2010

    Автор: Тронов Александр Владимирович

    Тип урока позволяет разнообразить контроль знаний студентов и стимулировать их познавательный интерес.


  • Урок-знакомство по технологии по теме "Батик" 2009

    Автор: Рахвалова Татьяна Александровна

    Урок знакомит детей с древней технологией холодного батика, прививает уважение к традициям декоративно-прикладного творчества. Развивает исполнительские умения, внимание. На уроке используется презентация по теме, дается историческая информация. Урок знакомит с материалами и инструментами для работы в этой технике.

  • Урок-игра "Азбука профориентации" для 6–7-х классов 2012

    Автор: Светловская Ирина Викторовна

    Профессиональному самоопределению учащихся отведена образовательная область "Технология". На уроке учащиеся получат информацию о новых и перспективных профессиях, познакомятся с классификацией профессий, правилами выбора профессии, рабочими профессиями, востребованными на рынке труда Самарской области, примут участие в конкурсе презентаций "Профессии моих родителей".

  • Урок-игра "Алло! Здравствуйте!" 2010

    Автор: Мирсияпова Лия Анасовна

    На уроках технологии в 5–6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что в отличие от других традиционных методов обучения позволяет более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.

  • Урок-игра "Все работы хороши". 8-й класс 2014

    Автор: Омельченко Любовь Васильевна

    Цель урока: формировать умение делать правильный выбор профессии соответствующий умениям, трудовым навыкам; развивать понимание того, что, знания, усвоенные на занятиях, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, к труду; воспитывать уважение к профессии.

  • Урок-игра "Колесо истории"на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" 2004

    Автор: Швец Светлана Сергеевна

    Урок-игра "Колесо истории" на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" моделирует ситуацию прошлого, "оживают" участники событий, учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания. Игра создает в классе атмосферу сотрудничества, стимулирует активность и творчество учащихся, повышает интерес к изучению предмета технологии. В ходе подготовки к игре учащиеся дополнительно работают со справочной литературой, обращаются к историческим источникам, используют знания смежных дисциплин.

  • Урок-игра "Конкурс творческих проектов" 2008

    Автор: Пономарева Надежда Александровна

    Для повышения мотивации к проектной деятельности проводится деловая игра "Конкурс творческих проектов". Это завершающий этап работы школьников над проектом, после которого учащиеся готовятся к его защите. На перемене перед уроком в каждом классе, где проходит обучение по данной теме, организовывается выставка творческих проектов, выполненных учащимися одной-двух параллелей. Каждое изделие имеет порядковый номер, наименование и цену, которую получили в результате расчета себестоимости. Весь класс разделен на три творческие группы, которые играют роль экспертов, задача которых – оценить представленные учащимися изделия по определенным критериям. Роль учителя в данной игре отводится ведущему, он объясняет правила игры и критерии оценивания изделий.

  • Урок-игра "Кто хочет стать отличником". (9 класс) 2003

    Автор: Суханова Вера Александровна

    Тема: контроль усвоения знаний и умений учащихся по темам: терминология швейных работ, машиноведение и материаловедение, конструирование и моделирование. Задача: самостоятельная деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний и умений.


  • Урок-игра "Миллионер знаний" 2003

    Автор: Микурова Татьяна Петровна

    В ненавязчивой, игровой форме позволяет достичь целей урока - повторить базовые знания по темам "Электро- и радиоматериалы" и "Элементы радиоэлектронной аппаратуры". Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, технического мышления, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. Урок носит практический характер и реализует принципы новизны и научности.

  • Урок-игра "Навстречу профессиям будущего" 2018

    Автор: Сергейко Любовь Дмитриевна

    Цели игры: расширить кругозор учащихся о современных профессиях, их представителях и проявлениях профессий; предоставить учащимся практическим путем, в игровой форме, возможность ознакомиться с профессиями будущего; активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого учащегося; развивать у учащихся умение решать командные задачи; знакомство с Атласом новых профессий.

    профессии, атлас новых профессий, специальность

  • Урок-игра "Пошив детского халата". Игра "Лото" 2008

    Автор: Шарабарова Елена Викторовна

    Опора на игровые элементы и игру на уроках трудового обучения – важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Данный урок, проводимый в форме игры, позволяет повторить, закрепить знания учащихся по технологии изготовления плечевого изделия с воротником и втачным рукавом.

  • Урок-игра "Путешествие в страну Машиноведение" 2008

    Автор: Горохова Ирина Фёдоровна

    Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроке технологии; закрепить знания и умения по разделу "Машиноведение"; воспитание усидчивости, аккуратности, взаимовыручки, самоконтроля.

  • Урок-игра "Путешествие в страну Машиноведение" 2012

    Автор: Ануфриева Светлана Николаевна

    Урок направлен на повышение уровня мотивации учения, познавательную активность учащихся, формирование профессиональных умений по швейному делу. Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.

  • Урок-игра "Рекламное агентство" в 6-м классе 2009

    Автор: Шишкина Ольга Вячеславовна

    Автор работы продолжает формирование умений и навыков у учащихся по проектной деятельности. Развивает умения анализировать работу и находить ошибки, знакомит с профессиями работников рекламной сферы. Воспитывает самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, умение работать в парах, эстетический вкус.

  • Урок-игра "Счастливый случай" 2007

    Автор: Янпольская Галина Васильевна

    Нетрадиционные уроки всегда вызывают гораздо больший интерес у учащихся, чем обычные. Ведь они создают условия для проявления каждым учеником своих способностей, знаний, надолго остаются в памяти всех участников, способствуют дружбе и сплоченности. Данная разработка позволяет в легкой игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные ранее. Цель данного мероприятия – стимулировать познавательный интерес к предмету, углубляя знания учащихся по различным разделам программы.


  • Урок-игра "Счастливый случай", (5-й класс), по теме "Изготовление швейных изделий" 2010

    Автор: Денисенко Ирина Михайловна

    С целью повышения познавательной активности обучающихся, мотивации к изучению предмета «Технология» необходимо открытые уроки проводить в игровой форме. Тогда опрос на обобщающем уроке по теме «Изготовление швейных изделий» пройдет непринуждённо и интересно.

  • Урок-игра "Ткани и времена года", 7-й класс 2008

    Автор: Соловьянова Ольга Александровна

    Представленный урок в теме «Материаловедение» последний. Цель этого урока – обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках, закрепить эти знания на практике. Во время игры формируются личностные качества будущих хозяек (аккуратность, практичность, трудолюбие), девочкам прививается эстетический вкус, умение разбираться в структуре тканей и творчески подходить к моделированию одежды.

  • Урок-игра "Умелые хозяюшки" 2006

    Автор: Демошина Наталья Николаевна

    Нетрадиционные формы проведения уроков технологии могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Урок-игра является наиболее интересным методическим приемом при повторении и обобщении пройденного материала. Предлагаемый урок-обобщение, спрятанный за принимаемой детьми игрой, пройдет интересней, чем обычный традиционный урок повторения. Такая форма работы вызывает большой интерес у детей, воспитывает чувство ответственности при работе в группах, создаёт ситуацию успеха.

  • Урок-игра "Хочу все знать!" (раздел Материаловедение ) 2012

    Автор: Истомина Лариса Владимировна

    Урок разработан для учащихся 6-х классов, прошедших раздел материаловедения, в виде игры. В процессе игры систематизируются знания по материаловедению; обобщаются знания о происхождении волокон растительного и животного происхождения.

  • Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2010

    Автор: Колмакова Татьяна Ниловна

    Урок разработан для учащихся с ограниченными возможностями, обучающихся в специальных коррекционных школах VIII вида, по специальности штукатур-маляр. Во время урока решаются поставленные коррекционные задачи по развитию памяти, мышления, речи.

  • Урок-игра «Буква, слова, изобретение» 2018

    Автор: Константинова Ольга Викторовна

    Викторина имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей, получающих профессию автослесарь, автомеханик, а также в старших классах школ, математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями. Такие мероприятия создают условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы.

    автомобиль, колесо, повозка, электрооборудование, бензин, двигатель, механизм

  • Урок-игра «Смышленая мастерица» 2014

    Авторы: Полуэктова Ирина Николаевна, Тайметова Лариса Анатольевна

    Игровая деятельность повышает интерес к предмету и активизируют познавательную деятельность учащихся. Урок-игра по предмету технология обобщает разделы программы: кулинария, машиноведения, материаловедение, конструирование и моделирование швейного изделия, рукоделие.


  • Урок-игра в 5-м классе по разделу материаловедение 2009

    Автор: Маркина Ирина Петровна

    Урок-игра как средство проверки знаний по изученному разделу поддерживает интерес учениц к предмету и стимулирует их познавательную активность, вовлекает в творческую деятельность.

  • Урок-игра в 5-м классе по теме "Овощи" 2012

    Автор: Мурашова Татьяна Валентиновна

    Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по разделу "Кулинария"; закрепить навыки групповой работы.