Технология
-
Урок швейного дела 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме. Автор развивает коррекцию мыслительных операций посредством выполнения упражнения "Лишнее–общее". Развивает умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы. Воспитывает самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.
-
Урок швейного дела "Изготовление сборки на оборке" в 8–9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок состоит из трех основных частей: вводной, основной и практического задания. Во вступительной части психологический настрой. Повторение пройденного материала проведено в виде игры. Заключительная часть состоит из практической работы, учащиеся выполняют заданный образец, при этом используя технологическую карту и образец-эталон.
-
Урок швейного дела в 5-м классе "Пошив прихватки" 2010
На уроках швейного дела учащиеся обучаются практическим приёмам обработки различных видов тканей и пошиву изделий, необходимых для обустройства домашней обстановки и самостоятельного создания деталей интерьера. У них развивается эстетический вкус и творческие способности.
-
Урок швейного дела в 5-м классе по теме "Мешочек для подарков. Обработка верхнего среза мешочка" 2011
Урок по типу – комбинированный, включает повторение пройденного материала и изучение нового. Коррекционной целью урока является коррекция мышления через упражнения для развития процессов анализа и синтеза.
-
Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: "Машинные швы: соединительные и краевые" 2012
Урок поможет закрепить знания учащихся о видах швов, совершенствовать навыки выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку с закрытым срезом.
-
Урок швейного дела в 6-м классе школы VIII вида по теме "Обработка среза горловины косой двойной обтачкой" 2009
Урок составлен в форме сказки с применением слайдов и направлен на закрепление приёмов обработки горловины косой двойной обтачкой; коррекцию моторики, пространственных отношений, умственных способностей, физического здоровья.
-
Урок швейного дела в 7-м классе. Тема: "Пошив наволочки с пооперационным разделением труда" 2009
Урок составлен в игровой форме. Учащиеся класса поделены на две бригады. Задания и вопросы для повторения, выполненные в PowerPoint, выведены на монитор компьютера. На уроке учащиеся закрепили знания по теме, работали с предметными и текстовыми карточками, научились шить наволочку промышленным способом.
-
Урок швейного дела в коррекционной школы 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" 2013
Закрепляются знания по теме «Пижамные брюки», школьники учатся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, формируется терминологическая лексика. Цель урока: коррекция восприятия в упражнениях на узнавание и различение. Разнообразные коррекционные упражнения разработаны и дифференцированы с учетом сложности упражнений (некоторые упражнения в двух вариантах) для учащихся с различной степенью обучаемости.
-
Урок швейного дела для учащихся 8-го класса коррекционной школы по теме "Волан" 2012
Автор знакомит учащихся с различными видами отделки швейных изделий. Учащиеся учатся приемам построения чертежа и раскроя волана для отделки низа рукава. Совершенствуют коррекцию и развитие речи, основные мыслительные операции (анализа и синтеза) и координацию движений. Формируется информационная культура и ответственное отношение к выполняемой работе.
-
Урок швейного дела. Тема: "Изготовление выкройки блузки по журналу мод". 9-й класс 2014
Содержание урока направлено на повышение познавательной активности учащихся, усвоения ими необходимого объема знаний и формированию профессиональных умений по швейному делу. Решая поставленные задачи урока, обеспечивались условия для активной сознательной работы детей с ограниченными возможностями по выполнению ими практических заданий в работе с журналами мод, учащиеся обдумывали и осмысливали процесс изготовления выкройки, приучались мыслить и работать самостоятельно.
-
Урок швейного дела: "Пошив детской рубашки методом пооперационного разделения труда". 8-й класс 2014
Урок повторения и закрепления пройденного материала с элементами деловой игры повторяет и закрепляет знания по теме «Детская рубашка», практические умения и навыки по пошиву детской рубашки пооперационным методом, формирует терминологическую лексику. Форма урока, методы развивают и корректируют восприятие, формируют трудовые навыки и умение работать коллективно.
-
Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости "Отливки из гипса". 5-й класс 2014
Урок штукатурно-малярного дела в 5-м классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости проведён в рамках краевых курсов повышения квалификации учителей технологии. Цель: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм; развивать логическое мышление при составлении плана урока через ряд вопросов и заданий с использованием технологической карты; развивать зрительное внимание посредством специально подобранных упражнений на различение.
-
Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида. 6-й класс 2015
Урок знакомит со способами приготовления шпатлевки из сухой шпатлевочной смеси.
-
Урок – деловая игра "Рынок" при изучении темы "Табличные расчеты на компьютере. Принципы работы с ЭТ" 2008
В работе представлен конспект урока, на котором учитель ставит перед собой и учениками следующие цели: смоделировать реальную рыночную ситуацию с помощью проведения деловой игры "Рынок"; продемонстрировать учащимся механизмы формирования цен на товары; воспитывать предпринимательские качества личности; провести обработку результатов игры с помощью электронных таблиц.
-
Урок – деловая игра: "Творческая мастерская" 2010
Для повышения мотивации учащихся к творческой деятельности мы проводим деловую игру; это практическая работа, цель которой отработка умений на основе полученных знаний. Школьники под руководством учителя самостоятельно изготовляют предметы быта. Весь класс разделен на три творческие группы (с учетом их способностей), которые выполняют задания разного уровня сложности.
-
Урок-аукцион "Коктейли. Смешанные напитки" 2005
Проведение урока в виде аукциона способствует формированию и развитию творческих способностей учащихся. В результате происходит сознательное и прочное усвоение знаний и умений. Самое главное - возможен индивидуально-личностный подход к каждому, при этом появляется возможность добиться достижения целей каждым конкретным классом, каждой конкретной ученицей. Урок-аукцион дает возможность вовлечь всех учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся смогли отработать навыки приготовления коктейлей в необычной обстановке, научиться представлять себя, свои знания и умения, оценить умения и возможности других.
-
Урок-аукцион "Фартук для хозяюшки" 2014
На уроке в нетрадиционной форме учащиеся закрепляют и применяют знания о технологии изготовления фартука на практике. Учитель предлагает принять участие в беседе об истории применения фартука в прошлом и в наши дни. Закрепляются знания о профессиях швейного производства в коллективной практической работе. В основной части урока все ученицы участвуют в импровизированном аукционе, где представляют свою работу - фартук, изготовленный на уроках технологии. Одноклассники выбирают лучшую работу.
-
Урок-аукцион по теме "Кулинария. Приготовление блинов". 6-й класс 2013
Урок носит информационно-практическую направленность, расширяет и углубляет знания учащихся по приготовлению блинов из жидкого теста.
-
Урок-викторина "Я художник-модельер" 2013
Урок проходит в совместной игре. Общение в процессе игры – обучение умению и навыкам сотрудничества, что ставит ребенка в активную позицию, заставляет самостоятельно принимать решения, отвечать за качество выполняемой им работы перед коллективом, а также повышает интерес к профессии художника-модельера, конструктора-модельера, портного.
-
Урок-викторина по технологии (технический труд) 2012
В образовательной области «Технология» контроль и оценивание знаний и умений занимают важное место. От того как осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя, зависит дисциплина на уроке. В качестве контроля предлагается использовать нетрадиционный метод: игра-викторина. Задания для нее составлены с учетом всех основных тем разделов по обработке древесины и металлов, изучаемых в 6-м классе.
-
Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005
Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".
-
Урок-зачет по теме "Бытовая швейная машина" 2010
Целью урока является систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученному разделу программы в форме соревнования. Использование нетрадиционных форм урока повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет сформировать у учащихся ключевые компетенции.
-
Урок-зачет по теме: "Информационно-справочная документация" 2007
Урок-зачёт по теме "Информационно-справочная документация" соответствует учебной программе курса "Делопроизводство". Используя разнообразные активные методы обучения, формируем первоначальные представления, знания и навыки в области секретарской службы и делопроизводства.
-
Урок-зачет по теме: "Первичная обработка овощей" 2007
Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.
-
Урок-зачет с использовнием игр по разделу: станочный дереворежущий инструмент 2010
Тип урока позволяет разнообразить контроль знаний студентов и стимулировать их познавательный интерес.
-
Урок-знакомство по технологии по теме "Батик" 2009
Урок знакомит детей с древней технологией холодного батика, прививает уважение к традициям декоративно-прикладного творчества. Развивает исполнительские умения, внимание. На уроке используется презентация по теме, дается историческая информация. Урок знакомит с материалами и инструментами для работы в этой технике.
-
Урок-игра "Азбука профориентации" для 6–7-х классов 2012
Профессиональному самоопределению учащихся отведена образовательная область "Технология". На уроке учащиеся получат информацию о новых и перспективных профессиях, познакомятся с классификацией профессий, правилами выбора профессии, рабочими профессиями, востребованными на рынке труда Самарской области, примут участие в конкурсе презентаций "Профессии моих родителей".
-
Урок-игра "Алло! Здравствуйте!" 2010
На уроках технологии в 5–6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что в отличие от других традиционных методов обучения позволяет более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.
-
Урок-игра "Все работы хороши". 8-й класс 2014
Цель урока: формировать умение делать правильный выбор профессии соответствующий умениям, трудовым навыкам; развивать понимание того, что, знания, усвоенные на занятиях, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, к труду; воспитывать уважение к профессии.
-
Урок-игра "Колесо истории"на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" 2004
Урок-игра "Колесо истории" на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" моделирует ситуацию прошлого, "оживают" участники событий, учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания. Игра создает в классе атмосферу сотрудничества, стимулирует активность и творчество учащихся, повышает интерес к изучению предмета технологии. В ходе подготовки к игре учащиеся дополнительно работают со справочной литературой, обращаются к историческим источникам, используют знания смежных дисциплин.