Урок художественного труда в 3 классе

Разделы: Технология


Тема: обработка ткани, бумаги.

Изделие: кукла на руку из носка.

Цели:

  • научить выполнять куклу на руку из носка, закрепить навыки работы с ножницами и иглами, закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал;
  • развивать глазомер и мелкую моторику рук зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;
  • воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда.

Весь урок делится на несколько дидактических моментов, каждый из которых решает свою дидактическую задачу.

Оргмомент учит детей правильно подготовиться к уроку, организовать свое рабочее место.

На этапе повторения пройденного материала вспоминаем правила безопасной работы с ножницами, иглами, названия простых ручных швов и способы их выполнения, развиваем память. На этапе изложения нового материала при показе образца развиваем внимание. Дети, рассмотрев изделие, самостоятельно называют материалы, которые понадобятся для выполнения игрушки: носок, цветная бумага, пряжа, пуговицы, нитки, картон, клей ПВА и инструменты, которыми будут пользоваться: ножницы, кисточки для клея, карандаши, линейки, иголки.

Вместе с детьми составляем план работы, то есть последовательность волнения технологических операций. Умение правильно организовать работу очень важно, так как способствует экономии времени и улучшению качества выполняемого изделия. Кукла на руку из носка очень выразительна при минимуме деталей.

Длина раскрытого рта куклы – это длина ладошки ребенка, а ширина рта – ширина ладошки. По этим двум меркам своей ладони каждый ребенок вычерчивает на картоне прямоугольник, что развивает конструкторские умения. Прямоугольник вычерчивается с краю картона, что экономит материал. Края у прямоугольника закругляются. При вырезании закрепляются навыки работы с ножницами, умения резать по прямолинейным и криволинейным контурам. Затем он служит шаблоном: его обводят на бумаге красного ли розового цвета, что закрепляет навыки разметки по шаблону. Каждую деталь сгибаем пополам. Деталь из картона пришиваем внутрь носка швом “вперед иголку”. С лицевой стороны в этом же месте приклеиваем деталь из бумаги. На этом этапе закрепляем умения отмерять нитку нужной длины, вставлять нитку в иголку, завязывать узелки и умения закреплять нитку в конце шва.

В зависимости от создаваемого образа куклы можно добавить язычок и зубы, каждый ребенок сам решает добавлять эти детали или нет. Глазами куклы служат две одинаковые пуговицы подходящего цвета. При этом мы с детьми вспоминаем какие виды пуговиц существуют и как их пришивают. Волосы куклы – остатки пряжи, которые пришивают выше глаз. “Одевают” игрушку по своему желанию. Можно пришить воротник или галстук, на голову одеть шляпку или завязать бантик. Эта работа развивает у детей воображение и художественный вкус. При выполнении работы обращаем внимание на качество выполнения каждой операции, соблюдение правил техники безопасности, экономию материалов.

В конце урока, оценивая работы, мы учим ребенка давать оценку самому себе и другим; умению критически со стороны посмотреть на свое изделие, умению радоваться успехам своих товарищей. Убирая свое место, приучаем детей к порядку.