Тип урока: Урок формирования знаний. Урок-путешествие.
Методы обучения:
- Объяснитель-иллюстративный-демонстрация, практический-тестирование.
- Частично-поисковый-беседа, самостоятельная работа.
- Коллективные методы работы – групповая.
Дидактические материалы: Названия операций, инструментов, цифры, виды петель, тесты.
Оборудование и материалы: экран, медиапроектор, презентация “Урок технологии. Раздел: “Культура дома. 6 класс”
Межпредметные связи: История, музыка, изобразительное искусство.
Содержание урока:
Теоретическая часть: Петля-мебельная фурнитура. Устройство петли. Виды петель. Применение в быту. Правила установки петель. Проверка качества петли.
Практическая работа: Планирование работы. Выбор операций при установки петель. Выбор инструментов. Проверка знаний по теоретической части урока – тестирование.
Цели урока:
- Сформировать у учащихся понятие о мебельной фурнитуре-петле, познакомить с устройством петли, с видами петель, с её применением, с правилами, установки петель.
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать операционно-контрольные умения, то есть умения планировать, оценивать результаты своей деятельности.
- Воспитание умения работать в группе.
- Расширение круга представлений об окружающем мире.
Ход урока
1. Организационная часть.
На столах лежат карточки с цифрами 1-6, жетоны желтые, красные (для того чтобы разделить учеников на 2 группы), оценивание за правильный ответ выдаются красные жетоны.
Сегодня у нас необычный урок. К нам придет гость. Он что-то приготовил для нас. У нас все получится. Если мы будем, кто продолжит мою фразу дальше? У нас все получится, если мы будем ……………(внимательны, дружными, помогать друг другу, слушать друг друга).
2. Презентация (ведёт урок мастер-карандаш).
- Демонстрация-виды петель;
- Устройство петли;
- Качество проверки петель;
- Применение петель;
- Правила установки петель;
- Последовательность прирезки петель.
3. Проверка знаний (индивидуальные знания).
- Виды петель (тест №1) показать цифру с правильным ответом (тест в презентации);
- Устройство петли (опрос) презентация;
- Правила установки петель (тест в презентации);
- Показать цифру с правильным ответом;
- Последовательность прирезки петель (тест-карточка №2) расставить цифры правильно, (сам тест в презентации).
4. Физкультминутка (прослушивание – шум моря, крики чаек).
5. Задания для 2 групп (групповые).
- Проверка знаний;
- Демонстрация;
- Задание на смекалку-планирование;
- Какие операции нужно выполнить.
Для установки петель даны названия операций, нужно выбрать нужные.
Задание на планирование:
- Какие инструменты нужны для установки петель. Даны названия инструментов нужно выбрать нужные.
- Ребусы (ответы ребус №1 прирезка ребус №2 шарнир).
6. Подведение итога урока.
Справились мы с заданием мастера Карандаша?
Что удалось вам?
Что не удалось? И почему?
Как вы думайте?
Что вы нового узнали?
Оцените себя, на какую отметку вы работали? Поднимите цифру, на какую отметку вы усвоили новый материал?