Цель: Формирование графических навыков. Развитие ассоциативного представления, что особенно важно для детей с неродным русским языком обучения.
План урока:
- Организационная часть – 3 мин.
- Проверка домашнего задания – 10мин.
- Ассоциативный диктант и самостоятельная работа – 30 мин.
- Заключительная часть, анализ уроков – 1 мин.
Ход урока
После организации урока, проверяется домашнее задание (изготовление бумажного макета пирамиды, призмы, цилиндра, куба, конуса) с анализом работы, оценкой качества ее выполнения и соответствия заданным размерам.
Объясняется правило выполнения чертежного ассоциативного диктанта.
После описания учителем заданного геометрического тела учащиеся выполняют карандашом технический рисунок и подписывают его название чертежным шрифтом.
Технический рисунок Главное условие никто не должен громко называть ответ, если раньше всех догадался.
Описание 1
Это геометрическое тело имеет одно основание, может быть треугольной, четырехугольной и т.д. формы. Особенно было популярно в одной древней цивилизации.
(Пирамида)
Описание 2
Это геометрическое тело образуется путем вращения, имеет два основания. Аналогичное название имеет головной убор пушкинской эпохи. (Цилиндр).
Описание 3
Это геометрическое тело образуется путем вращения, имеет одно основание. Форма эта пользуется широкой популярностью среди фей и волшебников. (Конус)
Описание 4
Это геометрическое тело одинаково изображается во всех своих прямоугольных проекциях. Широкое применение получила у детей детсадовского возраста. (Куб)
Описание 5
Это геометрическое тело имеет два основания, может быть треугольной, четырехугольной и т. д. Особенность треугольной ….. в том, что через нее можно увидеть весь спектр цветов. (Призма)
Описание 6
Это геометрическое тело, абсолютно одинаково со всех точек наблюдения. (Шар)
После каждого описания делается пауза для того, чтобы учащиеся сделали технический рисунок заданного геометрического тела.
Учитель сразу проверяет работы учащихся, обходя по рядам, ставит оценки.
Обычно урок проходит в очень заинтересованной обстановке при участии всех учеников.
Поставив оценки в журнал, учитель анализирует работы, выслушивает мнения учащихся.
Домашнее задание (по учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского): стр.67-68 Занимательные задачи. Рис. 84)
Урок окончен. До свидания!
Интегрированный урок черчения и технологии в 7-м классе. № 2
По теме “Сопряжения” я включила национальный компонент в виде разработки эскиза в якутском стиле для разделочной доски (мальчики), эскиза к вышивке (девочки).
Цель:
- Образовательная – знать все виды сопряжений;
- Воспитательная – чувство эстетического стиля;
- Развивающая – фантазию и воображение;
Планы уроков
Первый урок (черчение) | Третий урок (технология) |
Организационная часть – 2 мин. Объяснение новой темы “Сопряжение”-15 мин. Выполнение упражнений – 15 мин. Наброски эскизов – 10 мин. Дом. задание на закрепление темы – 3 мин. |
По разработанным эскизам делают
шаблоны или сразу наносят рисунок на материал
(дерево), (ткань). Практическая часть. |
Второй урок (черчение) | Четвертый урок (технология) |
Организационная часть – 2 мин. Объяснение практической работы – 5 мин. Графическая работа в цвете– 30 мин. Анализ работ – 7 мин. |
Завершение практической работы. Анализ и выставка работ. |
Приложение 1 (см. папку)