Урок труда на поле чудес «Мастерство своей профессии»

Разделы: Технология

Классы: 5, 6

Ключевые слова: профориентация, урок-игра


Класс(ы): 5-6-е классы.

Предмет: Штукатурно-малярное дело.

Цель урока: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле чудес».

Тип урока:  Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Кулебакин Г.И., Шепелев А.М., учебные элементы

Используемое оборудование: Учебное табло, картинки людей разных профессий, словарные слова,  пословицы, призы, вращающийся барабан, интерактивная доска.

Краткое описание: Аналог игры "Поле чудес". Ну уроке проводится игра, 3х тройки игроков, видео ролик, работа с пословицами. А также чтение стихов.

Урок труда на поле чудес «Мастерство своей профессии»

Задачи урока:

  • Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов по предмету.
  • Развивающая: Умение справляться с поисковой задачей.
  • Коррекционная: Коррекция речи.

Тип урока: нестандартный.

Вид урока: Урок-игра.

Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ.

Учебно-методическое обеспечение урока: интерактивная доска, словарные слова, пословицы, вращающийся барабан.

Урок разработан для 5-6 классов.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами играем в самую замечательную, самую лучшую игру, которая известна всем жителям России – «Поле чудес! Тема нашей игры: «Мастерство своей профессии». Все участники получат сегодня призы и подарки, ну а победитель – супер приз!
В нашей школе на уроках труда учащиеся получают знания по штукатурно-малярному  делу.

Сегодня мы рассмотрим вопросы по этой специальности. Успех его проведения зависит от вашей активности, дисциплинированности, организованности и взаимоуважения.

Учитель: Сначала мы определим  первую тройку игроков. У каждого из вас есть номер. Ребята чьи номера совпадут с номерами извлеченных из этой красивой коробки станут первой, второй и третей тройкой игроков.

(Разыгрываются номера. Ученица достает номера, называет номер ,учащейся с таким же номером занимает место за игровым полем.)

Учитель. Послушайте правило игры.

  • Б - (банкрот) замена игрока,
  • П - переход хода,
  • (+) – черный ящик (приз в студию) угадавший получает «5» в журнал,
  • ? - открытие одной буквы.

Если вы угадали три буквы подряд, то в студию вносят две шкатулки. В одной из них находится фант, угадавший получает «5» в журнал, в другой нет ничего. Правило понятны.

Ученики. Да.

Учитель. Тогда начинаем первый тур игры. На интерактивной доске написано название инструмента которым штукатур проверяет ровность штукатурного слоя? (Ответ: провило)

Учитель. Первый тур окончен и перед вами финалист первой тройки. Поаплодируем победителю, и первая тройка игроков занимают свои места в классе.

Учитель. А сейчас рекламная пауза я предлагаю просмотр видеоролика.

Учитель. Прекрасный видеоролик. Набираем вторую тройку игроков. (ребята занимают места за игровым полем) . Задание второй тройке игроков:

Назовите технологическую операция которую выполняет маляр при улучшенной окраски поверхности (Ответ: шпатлевание).

Учащиеся, крутят барабан, отгадывают слова.

Учитель. Перед вами финалист второй тройки, поаплодируем. И я предлагаю провести физпаузу.

Учитель. А сейчас вызываем третью тройку игроков. Займите свои места за барабаном. Внимание вопрос третей тройки игроков. Какой инструктаж проходит штукатур-маляр перед определенным видом работ. (Ответ: целевой)

Учитель. Ребята перед тем как получить задание финальной игры, я попрошу вас сказать всем вместе речевку строителей.

Учитель. Финальная игра. В ней участвуют победители всех трех туров. Прошу их занять места за игровым полем. (Ребята занимают места)

Учитель. Задание финальной игры. Как называется, выступающая часть здания на наружной стене. (балкон)

Учитель. Вот и завершилась наша игра. Поаплодируем финалисту игры «Поле чудес». Спасибо всем за участие, хочется верить, что в будущем вы станете умельцами своего дела.