ТЕМА: Обработка упаковочных материалов.
Корзина с цветами из пластиковых упаковок.
ЦЕЛИ УРОКА:
- формировать у обучающихся навыки работы с бросовым
- материалом; развивать творческие способности учащихся,
- умение самостоятельно планировать работу; воспитывать
- чувство товарищества и взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- пластиковые бутылки, упаковки из под шампуня,
- пенопласт, поролон, сухие веточки деревьев, листья,
- травинки, ножницы, фломастеры, карточки-инструкции,
- карточка для оценки, сигнальные карточки, “Толковый словарь” Ожегова, образец изделия.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
.Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Закройте глаза, посчитайте до 3, открываем.
Мы с вами оказались в стране “Мастерляндии” в гостях у Шарика и Мурки. А самый главный мастер в этой стране Очумелые Ручки.
/Заранее подготовленные дети разыгрывают сценку/
Шарик /подметая/: Погода скверная, плохое настроение.
Мурка /вздыхает, глядя в окно/: Тоска зелёная.
Шарик /собирает разбросанные упаковки/: Помогла бы хоть что ли?!
Мурка: Я занимаюсь только творческой работой.
Появляются Очумелые Ручки.
Шарик и Мурка: Ура!
Шарик: С какими материалами мы будем сегодня работать?
Мурка: Чур, я на улицу не пойду: там сыро, а мы, кошки, сырую погоду не любим.
Очумелые Ручки: А что у вас сложено в той мусорнице?
Шарик: Это-мусор, мы убирались в своих ящиках и нашли там много ненужного.
Мурка: Сейчас Шарик всё это выбросит.
Очумелые Ручки: А вот выбрасывать пока ничего не надо. Это именно тот материал, с которым мы сегодня будем работать. Мы назовём такие материалы нетрадиционными. Вы познакомитесь с их свойствами и возможностями.
Желаю вам удачи и помните: Красна птица опереньем, а человек - уменьем!
II. Сообщение темы и целей урока
.Ребята, вы конечно уже догадались, что мы сегодня будем мастерить изделия из пластиковых упаковок.
Учитель демонстрирует образцы изделий.
III. Знакомство со свойствами обрабатываемых материалов и словарная работа.
Давайте посмотрим, из какого материала сделана корзинка?
А вы знаете значение слова пластмассы?
Обратимся к толковому словарю. Как там объясняется значение этого слова?
Пластмассы - искусственно созданные материалы, которым можно придать самые разнообразные качества. Они разнообразны по окраске, красивы.
А сейчас мы определим, какими свойствами обладает этот материал.
У вас на парте лежат полоски из пластика /нарезанные из пластиковых бутылок/. Попробуйте изогнуть их. Получилось?
Как называется свойство пластика, которое позволило изогнуть узкие полоски, превратив их в стебельки? ГИБКОСТЬ.
Попробуйте разорвать полоску из пластика. Возможно это? Какой можно сделать вывод?
ПРОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Что произойдёт с пластиковой бутылкой, если на неё надавить и отпустить? Как называется это свойство материала? ЭЛАСТИЧНОСТЬ
Каждый из вас держал в руках пластиковую бутылку, сделайте вывод, какая она по весу?
ЛЁГКИЙ МАТЕРИАЛ
Как вы думаете, пенопласт и поролон “родственники” или нет всем этим пластмассам?
/Да, это виды пластических материалов/
Многие из пластмасс обладают высокой прочностью, поэтому их часто применяют как заменители металлов, древесины и других материалов, встречающихся в природе.
Давайте подумаем и назовём, что делают из пластмассы?
- Детали машин, механизмов
- трубы
- посуду
- упаковки и многое другое.
После использования пластиковые упаковки выбрасывают и надолго загрязняют окружающую среду: полимерные материалы практически не разлагаются. Мы сегодня рассмотрим варианты вторичного использования таких упаковок.
IV. Анализ изделия
.За окном холодно, сыро, а у нас на столе полная корзина цветов! На тонких зелёных стебельках красные и синие венчики. Цветов много-много, еле поместились в корзинку.
Где-то мы видели эту корзинку, на что-то она похожа?
А из чего сделаны стебли и листья? Цветочки? Как можно использовать это изделие?
Какие инструменты нам понадобятся?
Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Возьмите карточку с цифрами и красный карандаш.
Если вы согласны с моим высказыванием, то закрасьте клетку с цифрой
- Передавай ножницы кольцами вперёд/ да - 8, нет - 0/
- Нельзя держать ножницы открытыми и размахивать ими / да-10, нет - 15/
- Нельзя ходить с раскрытыми ножницами /да - 3, нет-19/
-Работай только исправными инструментами /да - 1, нет - 17/
- Жесткий пластик режь не торопясь, следи за пальцами левой руки. / 2/
- Будь очень внимателен: острые концы пластика могут оцарапать руку. /4/
Отложите карточки, мы к ним вернёмся в течение урока.
V. Планирование работы.
А сейчас давайте подумаем, в каком порядке мы будем выполнять эту работу?
Что, по вашему мнению, мы должны выполнить сначала, что потом?
/Учащиеся составляют план работы./
Изготавливать корзину мы будем по группам. Давайте повторим правила работы в группе.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ
Командиры, распределите в группе обязанности. Если вы готовы покажите зелёный сигнал.
Пожелаю вам успешной и дружной работы. Постарайтесь, чтобы каждое ваше изделие имело “изюминку”. На партах у вас лежат карточки с изображением возможных вариантов корзин.
Самостоятельное выполнение работы. Учитель помогает детям выполнять трудные операции.
VII. Подведение итогов
.Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Не зря говорят: Дело мастера боится! Ребята, а что такое икебана? Давайте послушаем Луизу. Она нашла толкование этого слова в справочной литературе. И посмотрите какую икебану составили ребята из 4 группы.
Пришло время дать ответы на вопросы главного мастера страны “ Мастерляндии” Очумелые Ручки.
Возьмите карточки и карандаш.
Пластик очень
6) лёгкий
5) тяжелый
Этот материал
7) прочный
8) легко рвется
Он
9) гибкий
12) не гнется
Если вы со мной согласны, то закрасьте цифру 13
Пластмассы применяют в машиностроении.
Если пластмасса заменяет металлы, древесину закрасьте цифру 14.
Ну и наконец, если вам понравился наш урок, закрасьте цифры 11, 12, 5.
Какой хитрый мастер! Он выставил вам оценку за урок. Что вы получили?
Спасибо вам, ребята, вы хорошо потрудились. Я вами довольна. Урок окончен.