Технология
-
Украшения к русскому традиционному костюму 2010
Урок призван сформировать интерес к традиционной русской одежде, ее элементам, привносить традиции в современную одежду, развивать интерес у учащихся к историческому наследию, воспитывать преемственность, уважение к народным ценностям, ценить красоту и аккуратность в выполнении старинной одежды.
-
Умелые руки не боятся скуки 2012
Мероприятие для шестиклассников в игровой форме систематизирует и обобщает знания учащихся по различным разделам программы.
-
Управление процессом развития творческих способностей школьников (из опыта работы) 2005
Хотелось бы поделиться опытом своей работы "Управление процессом развития творческих способностей учащихся", где описываю зачетную работу, применяемую на уроках математики. Проводимый после каждой темы зачет, включающий как теоретические, так и практические вопросы, дифференцированные, разновариантные, позволяет учащимся повысить ответственность за результаты своего обучения подойти к каждой теме ответственно. Творческие и исследовательские работы, проводимые учащимися, позволяют выходить на более высокий уровень. Открытые листки учета знаний и индивидуальные зачетные книжки служат для учащихся мобилизирующем стимулом, позволяют следить за своим продвижением, пересдавать зачет - повышая свой уровень.
-
Урало-сибирская роспись в технике батик (роспись по ткани) 2017
Цель работы: создание оригинальной творческой работы; декоративного комплекта в технике холодного батика.
-
"Урало-сибирская роспись". Урок декоративного рисования в 3-м классе детской школы искусств 2012
Представлен урок декоративного рисования для учащихся 3-го класса детской школы искусств. Технология обучения урало-сибирской росписи разработана на основе полученных знаний на областном семинаре-практикуме по теме «Возрождение традиций Прикамья. Методика преподавания обвинской и урало-сибирской росписи». Урок нацелен на воспитание интереса к искусству нашей родины, чувства отзывчивости на прекрасное.
-
Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024
Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.
-
Урок "Блюда из жареной рыбы" 2009
Представляю вашему вниманию урок по кулинарии "Блюда из жареной рыбы", проведённый с использованием ИКТ, – план урока и презентация.
-
Урок "Будем стильными" (выкройка юбки-шортов). 6-й класс 2013
Урок актуален в настоящее время, так как шорты и юбка-шорты – модная и современная одежда. Девочки на основе полученных знаний при построении чертежа прямой юбки учатся делать выкройку юбки-шортов и видоизменять ее в соответствии с эскизом.
-
Урок "Волшебный сундучок" 2010
На уроке используется материал, разработанный автором, из личной библиотеки учителя. Данный урок интегрированного курса дает возможность для вариативного подхода как в последовательности компонентов урока, так и в методических приемах, помогающих связать этапы данного урока и добиться цели.
-
Урок "Выжигание по дереву", мальчики, 6-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с выжиганием – одним из видов декоративной обработки поверхности древесины. Дети на практике овладевают техникой и приёмами обработки дерева, используя полученные ранее знания и умения. Уроки технологии с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и художественный вкус.
-
Урок "Вышивка крестом" 2014
Цель урока: научить учащихся вышивать счетным швом ‒ крестом. В презентации пошагово, наглядно иллюстрируется техника счетного шва.
-
Урок "Вышивка лентами на канве" 2009
Вышивка лентами стала популярным и актуальным видом творчества. На основе детского опыта по вышиванию лентами несложно освоить технологии ленточного шитья. В урок включены схемы повторения ручных швов, в том числе схемы ленточных швов. Вышивание лентами требует от учащихся не только терпения и упорства, но и фантазии, правильного цветового и композиционного решения. Выбор цвета и его размещение в композиции - является основной задачей для учащихся 8-го класса.
-
Урок "Главный экономист своего дома" (деловая экономическая игра для учащихся 8-го класса) 2009
Деловая экономическая игра проводится в конце изучения раздела программы технологии «Домашняя экономика». Она поможет учащимся повторить пройденный материал, побыть в роли домашнего экономиста, соревноваться не только в знаниях, но и в скорости мышления, позволит акцентировать вклад каждого участника в окончательные результаты.
-
Урок "Древесина и ее применение. Виды древесных материалов" 2009
На уроке учащиеся определят, как различить древесину и узнать, где можно использовать каждый вид деревьев. Урок учит любить природу и прививает любовь к труду.
-
Урок "Игрушки и изображения религиозного значения у шорцев", 5-й класс 2009
На уроке обобщаются знания о народных промыслах, о свойствах тканей из растительных волокон, закрепляются ручные швы. Раскрывается связь времён в шорском искусстве через практическую деятельность обучающихся. Представлены задания для закрепления.
-
Урок "Изготовление ночной сорочки. Обработка плечевых срезов запошивочным швом". 7-й класс, шейное дело (коррекционная школа VIII вида) 2009
Урок проводится с целью обучения изготовлению нательного белья на примере ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов; отработки умения работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту. Поможет воспитанию аккуратности в работе, чувства вкуса.
-
Урок "Изделия из дрожжевого теста" 2009
Урок направлен на ознакомление с технологически правильным процессом формирования изделий из теста. Ребята работают в группах, выполняя различные виды заданий на повторение пройденного материала, при изучении новой темы используются натуральные образцы теста, с его помощью объяснение проходит интересно, а материал усваивается легче.
-
Урок "Интересы и склонности в профессиональном выборе" 2018
Цели занятия: раскрыть суть понятий «интерес», «профессиональный интерес», «склонности»; научить осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей; помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна нравиться человеку, приносить радость («я хочу»); это мне по силам («я могу»).
-
Урок "Интерьер жилого дома. Интерьер кухни-столовой" 2008
В современном мире человеку предложено большое разнообразие идей, отделочных материалов по оформлению и благоустройству квартиры. Как разобраться в потоке информации? Как правильно, удобно и эстетично организовать пространство комнат? На эти и другие вопросы помогают ответить уроки по интерьеру жилого дома.
-
Урок "История создания швейной машины" 2009
Раздел машиноведения является одним из сложных в программе предмета технология. Поэтому разработки уроков, к которым я в результате долгих поисков пришла, очень меня обрадовали, т.к. данные уроки намного упрощают работу учителя и делают очень наглядными уроки технологии для восприятия ученика.
-
Урок "Моделирование юбки" 2010
В работе в форме кроссворда представлена тема урока, при этом повторяется ранее изученный материал; дается история юбки у разных народов, знакомимся с процессом создания одежды и профессиями производства, даются основы технического моделирования и практическая работа по моделированию различных видов юбок.
-
Урок "Моделирование юбки" 2009
Данный урок является третьим в теме «Конструирование и моделирование» в разделе «Технология обработки швейных изделий». Урок должен стать основой изготовления выбранной модели юбки.
-
Урок "Мозаичные работы" 2011
Учащиеся знакомятся с технологией выполнения мозаичных работ и навыками составления орнамента. В ходе урока раскрывается понятие мозаики, формируются знания о ее видах, технологии выполнения и применения.
-
Урок "Мотивы выбора профессии" по технологии к разделу "Профессиональное самоопределение" (9-й класс) 2009
Урок предназначен учителям технологии может быть полезен классным руководителям, педагогам-психологам, организаторам внеклассной и внешкольной работы. Основная цель урока – познакомить учащихся с перечнем мотивационных факторов выбора профессии, помочь учащимся определить те мотивы, которые соответствуют их выбору.
-
Урок "Настроение куклы" 2009
Конспект урока может быть использован учителям технологии, психологии, на занятиях декоративно-прикладным искусством. На уроке была применена технология проблемно-диалогического обучения, метод, подводящий без проблемы диалог.
-
Урок "Новый монтаж соединительных муфт" 2009
Урок проводится с использованием эпизодов учебного фильма, во время которого используются разнообразные формы работы и проверки знаний. Учит учащихся быть ответственными за себя и за других, учит анализировать и делать выводы.
-
Урок "Ознакомление с вышивкой как видом рукоделия, ее основными понятиями, оборудованием и материалами" 2003
Данная тема способствует приобщению школьниц к ценностям и традициям русской культуры, воспитанию уважения и привитию интереса к народным рукоделиям, развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
-
Урок "Порядок заправки верхней и нижней нитей в швейной машине" 2008
Урок из раздела Машиноведение "Порядок заправки верхней и нижней нитей в швейной машине" в 5-м классе, расчитанный на 2 часа и проходит после знакомства с назначением и устройством швейной машины. Это комбинированный урок: изучение нового материала и практическое его закрепление.
-
Урок "Праздники и традиции" 2010
Создаёт положительную мотивацию для выполнения раздела «Рукоделие», поддерживает духовно-нравственные традиции предков в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства. Развивает знания о традициях, культуре русского народа, своей семьи, возможности реализации их на практике.
-
Урок "Приготовление бутербродов" в 5-м классе 2008
Урок «Приготовление бутербродов» в 5-м классе знакомит учащихся с историей хлеба, его видами и полезными свойствами. В процессе урока учащиеся узнают о видах бутербродов, какой формы они могут быть и многое другое.