Ольга Александровна Соловьянова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок технологии в 6-м классе по теме: "Традиционное мировоззрение шорцев. Вышивка" 2010

    В 6-м классе на тему "Рукоделие и вышивка" отводится 8 часов и одной из подтем является "Композиционное построение узора. Шов "крест", "гобеленовый шов". Именно в этой теме можно провести данный урок. Прежде всего необходимо познакомить обучающихся с основными видами орнамента, отработать основные навыки составления орнамента, используя различные вариации.

  • Технология успеха 2010

    Современные образовательные технологии – технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Уроки технологии – творческие уроки, организация учебного процесса, проблемные и творческие задания разного уровня сложности создают ситуацию успеха.

  • Урок "Игрушки и изображения религиозного значения у шорцев", 5-й класс 2009

    На уроке обобщаются знания о народных промыслах, о свойствах тканей из растительных волокон, закрепляются ручные швы. Раскрывается связь времён в шорском искусстве через практическую деятельность обучающихся. Представлены задания для закрепления.

  • Курс по выбору " Джинсоклуб ", 9-й класс 2008

    Программа курса по выбору «Джинсоклуб» для обучающихся 9-х классов, рассчитан на 34 часа, из них 20 – на выполнение проектов. Тематика проектов носит прикладной характер с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили. В процессе реализации программы учащиеся получают представление об истории «джинсы», материалах и инструментах применяемых для выполнения работ, особенностях отделки ткани, виды швов, последовательности выполнения работы, подбора и составления эскизов и рисунков.

  • Урок-игра "Ткани и времена года", 7-й класс 2008

    Представленный урок в теме «Материаловедение» последний. Цель этого урока – обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках, закрепить эти знания на практике. Во время игры формируются личностные качества будущих хозяек (аккуратность, практичность, трудолюбие), девочкам прививается эстетический вкус, умение разбираться в структуре тканей и творчески подходить к моделированию одежды.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки

    С незапамятных времен наши предки мостили дороги валунами, сейчас для покрытия дорог очень часто стали применять тротуарную плитку. В работе опиcаны история тротуарной плитки, виды и способы получения тротуарной плитки. Проведены эксперименты по использованию различных геометрических фигур в дизайне тротуарной плитки.

  • Дизайн кабинета технологии

    Актуальность данной темы заключается в том, что оформление и благоустройство кабинета технологии — это важный вид общественно полезного, производительного труда, ведь главное назначение кабинета — приобретение учащимися общетрудовых и специальных знаний и умений. В работе показано выполнение ремонта кабинета технологии и изготовление стендов для кабинета.

  • Шоколад

    Кто из нас может сказать, что совершенно равнодушен к шоколаду? Самая разнообразная продукция, в изготовлении которой принимает участие шоколад, находит своего покупателя и почитателя. Как получают шоколад, когда его стали впервые изготавливать и из чего? Эти вопросы волнуют многих. В данном проекте можно найти ответы на эти вопросы и ещё много интересного, что связано со словом "шоколад".

  • Оформление рамок в технике коллаж

    История появления рамок для фотографий, понятие техники коллажа, технология изготовления фоторамки в технике коллажа.